О кармических сисадминах, почему я написалсвое описание к «Лиле» и нужно ли всю карму проходить через «пендели» 6 страница



В процессе жизни в негативном уроке «небес» Эго перестает работать с собой, утверждается в своей полноценности, непогрешимости и совершенстве и полностью уходит в работу вовне, с окружающими людьми.

Построение «небес» может расходится с общей дхармой социума. Эго применяет методы насилия, проявляет гнев и одновременно жаждет полного одобрения своих действий так, как это было в уроках сострадания и благотво­рительности. Но такого одобрения оно уже не получает. Работать над собой Эго уже разучилось, да и не очень-то ему теперь этого хочется.

А при положительном прохождении этого урока Эго приходится формировать себя под запросы и взгляды людей, которые и составляют сам социум Небес. То есть вовне начинают активно реализовываться и развиваться лишь его социально востребованные части. Правда, при этом слишком много частей психики остаются в тени, нереализованными и неоцененными окружающими да и не понятыми самими «Я». Создается конфликт — либо между Небесами и социумом, либо между реализованной и нереализованной частями «Я». Другой действительно кармический конфликт требует разрешения — пока что пятые уроки реальностей приходили как бы извне, человек попадал в миры, которые создавал кто-то другой, а не он сам. А на третьей чакре реальность пришлось творить самому — осознанно, контролируемо и планомерно. Но психика хочет получить реальность просто так, войти в уже готовый социум, пожить вне ответственности и не быть Отцом и творцом мира своей жизни. Поэтому она ищет уже готовый мир, где можно не выполнять упомянутые функции и все равно быть принятым другими и свободным в выражении себя.

Шестой урок. «Плохая компания»

Для разрешения этого многофакторного конфликта необходим и найдется не­большой готовый, уже существующий социум (хотя сильное Эго может само создать такой социум, пользуясь опытом небес — часто оно делает это исподволь, незаметно). Социум, в лучшем случае, дает Эго проявить невостребованные в небесах черты, а в худшем — потакает всем его слабостям, всем невостребованным и часто именно негативным чертам, отрицая всякую необходимость работы с собой, изменений и духовного роста. Так он деактуализирует ценность небес, что снимает постоянный конфликт «быть кем-то для кого-то и не быть собой». Эта «пло­хая компания» может принимать весьма изощренные формы, вплоть до псевдодухов­ных обществ, использующих набор ходовых терминов типа «чакровая чистка, откры­тие третьего глаза, просветленные шамбалы, астральные ванны и т.д.», но на самом деле исповедующих культ личной силы и потаканию низких черт Эго.

Обычно во главе такого сообщества стоит человек с очень хорошо развитой третьей чакрой, использующий членов «компании» как энергодоноров и как марионеток для исполнения своих личных целей. «Плохая компания» провоцирует переход сознания в планы первой чакры, в урок «Тщеславия», с дальней­шим прохождением уроков второй и третьей чакр. Положительный аспект этого заключается в том, что именно тут все негативные и теневые черты Эго выходят наружу и проявляют себя в действии, открыто. Эго признает и демонстрирует их, но вскоре настает момент осознания, видения этих черт в себе и реальная их оценка.

Отрицатель­ный уровень этого урока — «компания» меняет полюса оценки. То, что раньше Эго считало негативом, требующим изменения, теперь воспринимается им как самое лучшее, как достоинство. Однако Эго ощущает неправильность подобной точки зрения и требует утверждения ее в сознании окружающих — через конфликт и насилие.

В итоге социум в целом начинает подавлять «плохую компанию», да и сама она испыты­вает разрушающе влияние из-за внутренних конфликтов. В результате либо эта группа раска­лывается, либо человек уходит из нее сам. Его самооценка при этом становится на место, и человек в полной мере осознает, как он себя вел и чем он является, как в своих глазах, так и в глазах окружающих.

Балансировка между небесами и «плохой компанией» может длиться годами, особенно если речь идет просто о теневых, а не об антисоциальных подавляемых чертах «Я», а также если социальный статус человека либо слишком мал (особого давления на психику нет), либо, наоборот, значителен (слишком высока ответственность в небесах, очень многого они стоят, чтоб от них отказываться).

Седьмой урок. «Хорошая компания»

Урок «плохой компании» может окончиться двояко. Человек может найти гармоничное равновесие между своими социальными ролями как в Свете или небесах, так и в Тени или «плохой компании». Это происходит, как правило, при просто невостребованных, лишенных асоциальной направленности теневых сторонах, проявляемых в «плохой компании». Например, когда небеса — это работа и семья, а «плохая компания» — рыбалка и друзья по пиву или чат в Интернете. Но бывает и так, что в «плохой компании» человек проявляет именно асоциальные роли — асоциальные относительно социума Небес. Чаще всего это происходит при игре в небесах несвойственной ему роли, которая требует слишком жесткого самоконтроля и явной неискренности. Тогда человек неосознанно стремится разрушить такие Небеса и «тайное становится явным»: Небеса узнают о его поведении в «плохой компании» и происходит взаимоуничтожение обоих сцен социальных игр.

На седьмом уроке в психике созревает понимание того, что все твои проявления до сих пор — это не настоящее «Я», а лишь необходимая для жизни социальная роль. В психике поднимаются желания либо более полной самореализации, где «Я» выйдет на такой уровень, где оно будет НЕЗАВИСИМО ОТ ВЛИЯНИЯ ЛЮДЕЙ — ни небес, ни «плохой компании», либо самореализации не ролей, а чего-то истинного и настоящего (чего — ему пока абсолютно не ясно). Психика понимает, что и небеса выстроены для окружающих и им нужно соответствовать, и «плохая компания» тоже построена для потакания запросам членов этой компании. В обоих случаях для развития «Я» места там нет.

Встает вопрос: как стать по-настоящему хорошим? При этом хорошим не только для себя, но и для некой хорошей группы людей — опыт третьей чакры еще важен и человек все равно ищет социум, но уже выстроенный на иной основе. Эго ищет не про­сто средних хороших людей, а неких избранных, практикующих «хорошесть» как жизненный принцип. Тех, кто-либо вышел за пределы зависимости от социума, либо живет совсем другой социальной жизнью, другой по стилю или по резко отличающемуся от всех остальных статусу. Наступает седьмой урок — урок «хорошей компании».

Центр этого нового социума — человек подающий пример более высокого уровня сознания и бытия в целом. Члены «хорошей компании» активно работают над со­бой, культивируют в себе лучшие качества Учителя и демонстрируют их проявления. Эго видит: Учитель пользуется любовью и уважением, он — это сила без насилия, ему не нужно играть — он за пределами этого. Его доминирование строится не на наездах, не на аппеляциях к дхармическим законам и не на игре на желаемых группой чертах. Оно заключается в исходящей от него харизме духа и в ощущении полной уверенности и безупречности в своей форме, мировоззрении, жизни и самореализованности. И Эго старается стать таким же. По сути, Эго находит в реальности людей лучшую ее часть и старается слиться с ней, без самодемонстраций и иллюзий о себе.

Положительное прохождение этого урока — Эго взрослеет, четко осознает необ­ходимость саморазвития и самоограничений и начинает их практиковать. Смотря на Учителя, Эго не отождествляется с ним, а находит в себе схожие по качеству черты и активно разви­вает их. По сути, проявляется базовая программа получение нового опыта — импринтинг, то есть запечатление жизненно-важных и эффективных в чужом опыте программ поведения на неосознанном уровне. Он буквально трансформирует психику, делая качественный сдвиг в более лучшее состояние. Но для этого нужен явный действующий пример — человек, воспринимаемый как родитель или авторитет — и полное доверие к нему. Тогда психика входит в процесс «стану как папа», причем происходит это за счет ее внутренних качественных изменений.

При отрицательном прохождении урока Эго слепо копирует, а на самом деле пародирует Учителя по принципу: «Буду делать, как папа». Это тоже дает эффект изменений, но только при долгосрочном, постоянном контакте и контроле Учителя, который по­правляет Эго и направляет его в нужное русло. Иначе произойдет возврат в «плохую компанию» — не более того.

Восьмой урок. Печаль

Благодаря произошедшей трансформации Эго становится абсолютно честным по отношению к себе. До этого попытки такой честности приводили к боли, и честность внутри себя не поощрялась. Но сейчас Эго абсолютно честно осознает, что оно несовершенно, а сфера его влияния ограничена лишь социально-материальным миром, да и то в определенных рамках. И хоть в мире привычной социальной майи Эго может многое, в других мирах множественной Вселенной, в других планах сознания и в мирах, лежащих за пределами принятой дхармы и уже проработанной кармы, оно бессильно. Возникает печаль, но это уже не всепоглощающая боль, активирующая неполноценность. Здесь печаль — дань расставанию с иллюзиями о всемогуществе, бессмертии и сверхсовершенстве.

Эго перестает отождествлять себя с людьми и делать добро ра­ди утверждения своей полноценности. Пребывая в «хорошей компании», оно имело опыт примера Учителя и идущих с ним людей, которые движутся в духе и чувствуют себя счастливыми. И теперь Эго отправляется на уровень автоматических подсознательных программ поведения и позволяет сознанию испробовать стремление к другим формам достижения счастья: не забирать мир себе и не преобразовывать его под себя, не изменять людей по своей воле и не делать добро людям насильно, по своим меркам. Эго определяет свой ареол действий в социуме, ареол своих реальных на этот момент возможностей и не выходит за него в функционировании, а осознающее «Я» выходит на реализацию более высоких уровней психики.

При этом печаль проявляется и относительно своего статуса: где-то экзистенционально ощущается, что «Я» может куда больше, чем Эго, и что «Я» уготована куда более значительная роль, чем оно играло до сих пор. И печаль устремляет «Я» к новому осознанию — катарсисному решению относительно дальнейшей деятельностной жизненной позиции (терять ее ему уже не хочется).

Девятый урок. Служение

Эго должно жить с сознанием своей полноценности. Оно никуда не денется, оно может только становится все более зрелым и гармоничным с остальной психикой и миром вокруг, а осознающее «Я» может двигаться дальше в поисках внутреннего истока силы или проблем. Полноценность обеспечивает надежное и бесконфликтное функционирование Эго.

Во время урока Печали произошло полное разочарование в нахождении полноценности в глазах людей. Все попытки Служить людям окончились проблемами.

В Небесах люди удовлетворяли свои потребности «Хлеба (1-я чакра) и зрелищ (2-я чакра)» за счет ресурса Эго и все остальное их не трогало: настоящее «Я» человека, с его ценностями, переживаниями, чувствами и мыслями им было не нужно.

В «плохой компании» люди удовлетворяли свои потребности за счет ситуаций, которые создавало Эго, и «Я» их опять же не трогало.

В «хорошей компании» Эго вроде бы и показывало себя, но там каждый сам удовлетворял свои потребности за счет себя, и «Я» тоже оказалось невостребованным — даже Учителем, который смотрел на «Я» без оценок и восхвалений.

И Эго находит выход — оно решает, что служить людям нет смысла. Желаемого удовольствия в своем мире Небес, а также «плохой и хорошей компаний», где новое «Я» должно было быть центром и получать все блага, опять получено не было. Все построенное ранее (если от этого что-то осталось) теперь принимается «Я» как фундамент материальных средств для дальнейшего пути, но не как объект истинных переживаний. Эго выходит на высший уровень развития — уровень служения идее, реализации через свою жизнь некоего принципа, формирования себя как проводника, представителя или эмиссара идеального закона, Высшей силы и сына Неба, проводника, чье воздействие повлияет и на материальный мир, и на мир межличностных отношений, и на пространство социальных процессов. И даст ему столь желаемое счастье, причем зависимое только от взаимоотношений «Я» и силы. А учиться жить по законам силы Эго умеет — ведь оно уже прошло урок дхармы.

Эго приходит к желанию следовать водительству духа вне социальных одобрений, строить свою жизнь, как стабильный принцип и делать благо не время от времени, получая за это награды и одобрения, а служить людям все время, не привязываясь к результату и к поощрениям, служить высшей силе, Истине, идее, передавая водительство человеком более высоким планам сознания. В это время идет включение вибраций пятой чакры, осознание собственной уникальности и принятия личностной программы развития.

Так сознание переходит к вибрациям четвертой чакры. Однако вроде бы отработанные уровни Эго еще не раз вклю­чатся в сознание, пробуя вернуть былое ощущение власти и совершенства и испытывая сознание на его духовное устремление и на необходимость прохождения путем духа.

***

Итак, нами рассмотрены уроки третьей чакры, уроки развитого Эго. Я уже упоминал: не относитесь к Эго пренебрежительно, враждебно или сурово. Ваше Эго — это вы, а точнее, весьма большая и важная часть вашего сознательного и, самое главное, под­сознательного «Я». Работа с планами сознания Эго и первых трех чакр должна вестись постоянно, причем очень честно и добросовестно.

Научившись тестиро­вать себя и оценивать собственные поступки и реакции, а также поступки других людей с точки зрения сознательного наблюдателя, умеющего осознать и осмыслить, какой из уроков чакр Эго был задействован в том или ином случае, вы сможете спокойно объяснить своему Эго, как ему следует реагировать и формировать свое сознание. Некоторые уроки проходят легко и осознаются просто. Но многие проявления Эго будут убеждать вас в сво­ей правильности. С ними будьте особо внимательны. Если вы стараетесь убедить себя и окружающих в правильности своих взглядов агрессивно, не принимая другие точки зрения и проецируя гнев и тщеславие — значит, Эго старается взять командование на себя. И в этом нет ни­чего страшного или плохого. Просто на уровне духа вы еще не научили свое Эго дейст­вовать иначе, и оно реагирует как раньше, основываясь на своем прошлом опыте. Останови­тесь, осознайте происходящее, сделайте выводы и пройдите очередной урок достойно. А теперь приступим к рассмотрению уроков сердечной чакры, первой чакры духа.

 

ЧЕТВЕРТАЯ ЧАКРА

Первый урок. Путь Сердца

Первый урок четвертой чакры в индуистской традиции имеет имя РЕЛИГИОЗНОСТЬ. Но это не следование какой-либо религиозной традиции, это — Путь сердца, то есть следование своему Предназначению. Если в третьей чакре сознание следовало путем дхармы социума, подчиняясь и принимая общие правила жизнеповедения, то тут человек осознает свою личную, уникальную дхарму, свой личный Путь. По сути, пребывая в третьей чакре, наше сознание привыкло ощущать полноценность и силу движения вперед. А после того, как оно при­няло урок служения высшей идее в противовес служению конкретным людям или социальным группам, решив для себя конфликт своих деятельных (кармических) устремлений и потребительски отстраненного отношения к этим устремлениям у других людей, происходит резкий прорыв в высшие чакры, и сознание начинает в полной мере ощущать Путь сердца и обретает полное удовлетворение. На этом уроке сознание живет в полной уверенности — Бог всегда находится рядом с человеком. Все, что происходит в жизни, дано нам свыше и максимально благоприятно и благостно.

Идя по пути Сердца, человек живет в абсолютной радости и без страха перед будущим, ибо будущее в руках Бога, а он добр. Включаются вибрации шестой чакры — план сознания «Аскетизм». Человек начинает довольствоваться малым, наслаждается отрешением от прежних излишеств и получает удовлетворение от простого образа жизни, а также огромное облегчение от состояния полной безответственности и непривязанности к людям или каким-либо делам. Ведь все предыдущие напряжения, подвиги, ответственность и жертвы ради людей оказались бессмысленными и крайне утомили его психику. А теперь человек почувствовал — за все отвечает Высшее Существо. И за него в том числе. Значит, можно просто жить и ничем не грузиться, ни о чем не беспокоиться и не прикидываться кем-то другим. Можно просто быть.

Эндорфиновый поток вызывает наслаждение, которое хочется продлить. Зачастую подобное отношение к жизни может быть декларировано и подсказано тем или иным религиозным мировоззрением (отсюда и название урока — «религиозность»), и если человек уже готов, если он находится на грани, он примет его как свое, как спасение от забот небес. Часто подобное происходит в следствие тяжелого и затяжного конфликта между ответственностью человека за других (например, за семью) и невозможностью на материальном плане построить желаемый уровень жизни с одной стороны и непониманием членов этой же семьи — с другой.

Однако это состояние Пути сердца и эйфории безответственности длится недолго. Сознание человека за время развития Эго привыкло опираться на рациональный интеллект, на самостоятельный выбор и на деятельное со­стояние «Я», которое все решает само. В Пути сердца, в состоянии присутствия духа прежние интеллектуальные планы, сформированные Эго, не действуют, блокируются. Однако это состояние подсознание воспринимает как стрессовое и стремится вернуть утерянные на время бразды рационального правления. Путь сердца начисто деактуализирует пользу ума как такового, а деактуализируемое психикой тут же начинает разрушаться. Но для психики «Я» и ум — это одно целое. И субъективно резкое включение Пути сердца разрушает привычное «Я» — а оно умирать не хочет. И поэтому не все оценивают Путь сердца как благо: часто это страх «А что же со мной происходит?!», «Я сошла с ума!», «Так не может быть!!!». В лучшем случае задается вопрос: «Что ДЕЛАТЬ, чтобы продолжить это дальше?!». Хотя на самом деле ДЕЛАТЬ, то есть РЕАЛИЗОВЫВАТЬ КАРМУ, тут и не надо. Это единственный из уроков кармы, не требующий Действий. Но жить так психика не умеет и боится, хотя ей и хочется остаться в этом новом состоянии. И она идет к следующему уроку.

Положительное прохождение Пути сердца приводит к движению дальше с внутренним ощущением того, что Путь сердца теперь останется в тебе навсегда. С этим ощущением все последующие уроки кармы проходятся куда как легче. Отрицательное же прохождение этоо урока ведет к полному отключению Пути сердца в себе, закрыванию его для проявлений и страху его повтора.

Второй урок. «Путь без Сердца», безбожность

Ум, а за ним и испугавшееся резкой трансформации «Я»-Эго, снова пытаются захватить власть над психикой. Включается интеллект, который начисто выключает Путь сердца из актуального осознавания. Интел­лект сам избирает путь, который считает верным и единственно возможным. Он совер­шает действия, в правильности которых сам себя убедил, действуя наперекор себе и сво­ей дхарме, совершая над собой насилие и страдая. Происходит падение сознания в пер­вую чакру, в планы привязанностей. Человек связывает и себя, и окружающих (чтобы страдать не в одиночку) своими правилами и принципами. Путь сердца ум воспринимает как нечто враждебное. Зачастую это выражается в преувеличенном стремлении отдавать, отка­зываясь от даров других, даже сделанных от чистого сердца. Человек фанатично хочет совершать добро, даже насильно, хотя и боится причинить боль. У него появляется стремле­ние отдавать любовь — в подсознательном стремлении получить любовь взамен. Насильственное соблюдение правил воспринимается им как служение, хотя истинное служение совершается с радостью, а тут радости нет и в помине.

Противоположность религиозности и безбожия можно хорошо рассмотреть на при­мере соблюдения правил поста. В религиозности пост является осознанной необходи­мостью, прекрасным, радостным состоянием очищения и повышения энергетики и сознания духа. Это естественное проявление аскетизма: отказ от определен­ных продуктов совершается не как насилие, а как нормальный ход событий. Постя­щийся в Пути сердца может пребывать на празднестве вместе с людьми, не соблюдающими поста, но это не будет для него искушением. Он разделит с ними общую радость, общее состоя­ние духа, но его дух все равно будет при этом пребывать в чистоте поста.


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 72; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!