О кармических сисадминах, почему я написалсвое описание к «Лиле» и нужно ли всю карму проходить через «пендели» 5 страница



Постоянно поддерживая в людях иллюзию силы и будущего счастья, играя на их порывах и стремлениях воплотить свои фантазии в жизнь, такие лидеры обретают и власть, и материальное обеспечение. Наверняка, многие из вас встречались с подобным. Например, с компаниями недобросовестного сетевого маркетинга, сулящими реальное обогащение за короткий срок, с духовные псевдоучителями, обещающие эксклюзивное обладание каким-нибудь чудесным даром, проповедники, говорящие о единственно правильном спасении, политики, вещающие о процветании и счастье. Фантазии могут быть и более простого уровня, например, фан­тазии о семье и семейных взаимоотношениях, о совместном идеальном слиянии и предназначенности. И хорошо, если фантазии супругов совпадают, иначе каждый из них будет жить в своем мире и страдать от того, что спутник жизни не соответствует его фантазии.

Выше я описал отрицательные аспекты этого урока. Однако, фантазия имеет весьма большой положительный потенциал. Это, прежде всего, творчество. Именно в плане фантазий человек создает произведения искусства, воплощающие его мир. Фантазия художника живет в его творении и позволяет окружающим также окунуться в них. Чаще всего фантазия творчества воплощает либо самое лучшее, что есть в человеке и к чему он стремится, либо самое наболевшее, беспокоящее его, кричащее: «Помогите мне!». Фантазия творчества позволяет человеку, живущему в планах сознания второй чакры, разрешить конфликт между реальным миром (пока что весьма враждебным и непонятым) и его внутренней мечтой. В творчестве человек получает некую опору, безопасное место и может совершать необходимые для самореализации шаги в ре­альном мире.

Творчество может проявиться очень разнообразно: от картин, спектаклей или фильмов до кулинарных шедевров в отдельно взятой семье, прекрасного садового уча­стка и сочинения тостов. В плане фантазии человек максимально активизирует прису­щие ему таланты, способности и возможности творческого развития. Он ищет новое и жаждет необходимого знания, а потому идет на контакты с себе подобными. И от уровня завис­ти и ничтожности, где окружающие воспринимались им враждебно, он приходит к людям, прини­мая их дружественно. Правда, к сожалению, не воспринимая при этом людей реально, а лишь фантазируя о них, а вернее, о своем месте в их жизни.

В целом Фантазия предназначена для апробации мечты и практического анализа возможности ее воплощения в более-менее реальных условиях. Здесь на неосознанном уровне человек получает ответы на ряд важных вопросов: примет ли существующий мир мою мечту как реальность? как примут ее люди и какие роли они займут в ней? Насколько я сам смогу реализовать желаемую роль? принесет ли мне реализация мечты удовольствие и пользу? Хорошо если ответы на них так или иначе появятся в осознании, а еще лучше — когда и сами вопросы тоже задаются осознанно. К сожалению слишком часто вся эта информационная работа скрыта слишком глубоко и человек раз за разом мечется в фантазиях и совсем не живет реальной жизнью.

Седьмой урок. РЕВНОСТЬ

Искусственный мир фантазии всегда распадается. Человек хочет в ней спрятаться и не замечать реальности окружающего мира, но это требует огромных затрат энергии, сильного перенапряжения чувств и эмоций, стимулирующих воображение. В конце концов сознание не выдерживает этого стресса и выбрасывает человека в реальность. Если он использовал искусст­венные возбудители — наркотики, алкоголь или монитор компьютера, он будет перио­дически выпадать из реальности и вновь возвращаться в фантазию до тех пор, пока либо не деградирует как человек (вплоть до физический смерти), либо не останется без материальных ресур­сов.

Часто человек включается в мир фантазии на некоторое время. В такие моменты он становится пре­красным, крутым, галантным и обаятельным, полностью соответствуя своему надуманно­му образу. Но для его «Я» это стресс — стресс игры в не-себя настоящего, поэтому «Я» периодически возвращается в ре­альную жизнь и «расслабляется». Такая картина соответствует состоянию влюбленно­сти или появлению фантазии о любви. Ведь известно — после свадьбы супруги, как правило, сильно изменяются. Точнее сказать, супруги-то остаются прежними, они просто ста­новятся собой, и если брак был основан на влюбленности, это выглядит как заметная перемена. У жениха и невесты были объекты фантазии, появ­ляющиеся перед ними на определенное время. А теперь эти объекты все время рядом, и их сознание не может постоянно находиться в напряжении ВООБРАЖЕНИЯ, а не восприятия. И тогда фантазия исчезает, а вместо нее наступает РЕВНОСТЬ.

Ревность существует не только в супружеской жизни, но и в любых проявлениях сознания этого уровня. В ревности человек отождествляет свою фантазию об окружающем (качества мира, взаимоотношения, законы жизни и т. д.) не с игрой или группой игр в фантазию, а с реально существую­щими объектами, ситуациями или людьми, то есть с реальной жизнью. Фантазия и реальность часто сильно не соответствуют друг другу, а в сознании человека, живущего в представлениях фантазии, уже включилось восприятие окружающего мира, а сам он включился именно в реальные жизненные процессы. Возникает конфликт: внутренняя картина мира, полная ожидания удовольствий и самоутверждения в готовом идеальном виде, и реальная информация о мире не совпадают, противоречат друг другу.

Более того, начинается несоответствие не только информации, а еще и взаимных «трансляций», то есть посылов к действиям. Для Эго это огромный удар, нарушение его полноценности и уверенности в окончательно (как ему казалось) обретенном счастье. Ведь перед этим оно обрело полноценность в мире фантазии и уверенность в своих силах и правильности. А теперь оказалось, что все это неверно. И вначале, как правило, проявляет­ся отрицательный уровень урока — человек пытается всеми силами насильно заставить реальный мир соответствовать своим фантазиям. В семье, например, муж требует от жены го­товить определенные блюда или не носить вызывающей (по его мнению) одежды, а жена от мужа — не смотреть на других женщин и даже на их фото в журналах и уделять ей все свободное время. Супруги в этом особо не виноваты: их фан­тазии и представления о семье были сформированы социальным влиянием, сами же они никогда не задумывались, так ли это на самом деле?

Как только человек начинает оказывать давле­ние на реальный мир своей картиной Фантазии, тот старается уйти от этого влияния, отторгая человека. И человек может вновь повторить урок Фантазии — вернее, попытаться его повторить. Так, муж уходит от жены к любовнице, потому что она живет в плане фантазии, а не ревности. Да и сам он может проявить влюбленность, то есть очередную ФАНТАЗИЮ. Но это не решает проблем: рано или поздно сознание включает ревность, и все начинается сначала. Если человек в состоянии ревности пытается переделать более масштабное образование, скажем группу, занимающуюся духовными практиками, то скорее всего, группа исторгнет его, а сам он начнет искать очередное воплощение своей фантазии о духовном росте, где Эго обладает полным удовле­творением.

Подобные скачки от фантазии к ревности и обратно могут продолжаться годами. Однако в течение этого периода сознание, в конце концов, проходит и положительный уровень. В результате проб и ошибок, стрессов и конфликтов внутрен­ние представления человека начинают все более и более соответствовать реальной картине мира. Тут глав­ное уметь преодолеть жадность (а именно этот уровень первой чакры включается в рев­ность) и отказаться от своих старых неверных представлений о мире, отбросить их и забыть. Это тяжело, ведь это было основой полноценности Эго. И Эго страдает, зная, что избавляться от этого все-таки надо.

Восьмой урок. СОСТРАДАНИЕ

Эго получило удар: мир его полноценности разрушен извне. Значит то, что находится «вне» — плохое. Но Эго знает: в глазах других надо быть хорошим. Хороший тот, кто принимает людей, а не насилу­ет их (как это было в ревности). Кроме того, в ревности конфликт между реальной картиной развития психики и задачами, которые были поставлены в начале развития чакры, достиг максимума — вместо воссоединения с миром людей и свободного движения в этой среде (как это было в развитии первой чакры), психика получила максимальное отчуждение от людей и от исполнения своих желаний — ибо они связаны именно с миром людей. И тогда Эго находит поистине революционный выход, выход на уровне катарсиса: оно меняет полюса восприятия.

Раньше страдало только Эго, а люди вокруг воспринимались как счастливые (по сравнению с Эго). Теперь же Эго решает: «Страдаю не только я, страдают все. Они такие же, как и я. Их злость, обиды, ревность и непонимание меня — это страдание, это их беда. Я разделю с ними стра­дание, разделю боль и обрету радость в сострадании, в соединении со всеми». При этом Эго, пока что находящееся на уровне второй чакры, обретает мощный поток энер­гии сознания из уровня восьмой чакры, то есть из плана АБСОЛЮТА, сливаясь со Вселенной и обретая глобальную уверенность в необходимости и правильности сострадания. И тут очень важно не распыляться в сострадании и не найти самоудовлетворение и самолюбование этим чувством. Вообще, сострадание — это процесс, не контролируемый разумом и сознанием, он включается сам по себе, как естественное состояние. В него можно играть, изображая сострадание, но человек сможет почувствовать вас только если оно будет искренним.

Девятый урок. РАДОСТЬ

После катарсиса сострадания Эго, во-первых, обретает состояние разрешения вышеупомянутого конфликта разделенности «я и люди», а во-вторых, освобождается от мира фантазии, осознает все негативные стороны планов второй чакры и в полной мере избавляется от них, чувствуя огромное облегчение, оставшись без наду­манных проблем. На чувственно-эмоциональном уровне его психика впервые испытывает эндорфинный взрыв: разрешился первый из многих последующих конфликтов между внутренней реальностью и внешним миром. На первой чакре такого не было — самое большее, на что там готова была психика, так это ощутить насыщение и удовлетворение от мира.

Никаких конфликтов, кроме задержек физиологических отправлений, первая чакра решать не умеет — вернее, все конфликты она решает именно так, исторжением из себя причины конфликта и избегания последующих контактов с этой отравой. А вторая чакра на последнем своем уроке наконец-то обрела желаемое еще на первом — чувственное наслаждение радости. И понимания, что все предыдущие страдания были способом создать конфликт, за счет разрешения которого и пошло счастье. Далеко не все это осознают — и вновь и вновь повторяют круги ада второй чакры, ссорясь и мирясь… Но как только это пройдет через осознание, психика избавится от подобного сценария (страдание ради счастья), обретет стабильное состояние и двинется дальше в своем развитии.

 Приняв в сострадании мир таким, какой он есть, и обретя правильное понимание людей и законов мира, Эго переходит на уровень третьей чакры — чакры действия. Желание получить удовольствие в своем мире у него осталось, но возникло понимание, что готового мира нет: его нужно создавать и желательно так, чтобы он зависел только от самого человека.

 

ТРЕТЬЯ ЧАКРА

Рассмотрим уроки кармы сознания третьей чакры — чакры реализовав­шегося Эго.

Первый урок. карма (действие)

Итак, наше сознание, пройдя уроки второй чакры, осознало, что фантазии всегда нереаль­ны и что нужно не фантазировать, а воплощать в действительность свои представления о ней. Сознание переходит на третью чакру — чакру личности. И первый план-урок здесь — это карма как таковая, урок передающий саму суть кармы — действие, осознанная деятельность, приводящая к изменениям как самой реальности, так и человека, создающего и действующего в ней. Происходит осознание того, что Эго не влияет на мир вещей и лю­дей и что существуют социальные институты и образования, которые очень активно оказы­вают влияние как на весь мир, так и на само Эго.

Эго вплотную подходит к миру реальных людей и признает, что и оно включено в общую среду. И тогда оно решает стать частью этой среды, частью мира и изменить этот мир по своей системе ценностей, действуя через других людей. Именно на этом уроке осознается сила организации, но уже не как родового организма, защищающего человека от внешнего мира, а как инструмента влияния на мир и на социум. Положительность урока тут заключается в том, насколько Эго действительно избавилось от иллюзии второй чакры, ибо именно они будут мешать его активным действиям.

Второй урок. Благотворительность

Для того, чтобы влиять на мир через социум, необходимо обрести в нем вес и «доброе лицо», поэтому Эго хочет быть хорошим и для себя, и для окружающих. А для того чтобы быть «хорошим», нужны «хорошие» дела, и на этом уроке Эго отождествляет себя с божественным нача­лом и творит добро без требований чего-либо взамен. По сути, Эго удовлетворяет фан­тазии других людей о хорошем человеке, играя на их сознании второй чакры. Оно само становится этим хорошим человеком, надевает его маску, причем делает это неосознанно, естественно.

Эго, по сути, становится частью майи окружающих: «Будем теми, кем они хотят видеть хорошего человека. Станем частью их фантазий. Будем действовать через них». Кажется, что здесь присутствует некий холодный расчет. Но нет, на самом деле Эго действительно верит в свое соединение с божественным принципом блага и действительно желает по­мочь окружающим, испытывая от этого удовлетворение. При положительном уровне прохождения урока человек, опираясь на память сострадания, старается облегчить страдания других не за счет разделения общей беды, а за счет реальных действий и конкретной помощи. В результате сознание подключается к вибрации четвертой чакры. Для Эго идет активное познание реального мира и активная практика, наработка опыта. При отрицательном же прохождении урока человек растворяется в проблемах людей, становится «донором» для них, и полностью истощает собственные ресурсы.

Третий урок. Искупление

Совершая добрые дела, Эго видит в судьбах людей зло и осознает: оно тоже совершало по­ступки, которые приводили к исходным негативным последствиям, причем как в судь­бах других людей, так и в его собственной. До этого Эго тщательно строило образ «хорошего человека», но с пришедшим осознанием собственного зла возникает опасность — а вдруг окружающие узнают о нем и весь его положительный образ будет разрушен. И тогда Эго решает собственными делами искупить свою вину и загладить, исправить ее последствия. На втором уроке Эго исправляло последствия чужих поступков, а теперь для него настает пора исправить последствия собственных дел. Как правило, делается это не в открытую, а тихо и тайно.

В лучшем варианте прохожде­ния урока Эго очищается, трансформируется и полностью искореняет в себе возмож­ность совершить еще раз подобные ошибки. Оно честно признает свои недостатки, не скрывая их за масками гнева или зависти. В худшем случае, Эго признает плохое лишь в прошлом, но абсолютно не анализирует свое настоящее, и оставляет себе внутреннее разре­шение вновь свершить зло. Возможен и другой вариант: Эго погружается в сплошное исправление своего зла, которое создает вновь и вновь, чтобы снова и снова его исправить.

Четвертый урок. Дхарма

Эго осознает, что все проблемы его прошлого проистекали из попыток переделать мир по собственным представлениям о нем, без согласования с законами самого мира — с дхармой. По сути, лишь на этом уроке Эго понимает, что у мира есть свои законы, и оно должно им следовать: как законам социума, так и законам природы. Тогда Эго решает познать эти законы на практике, пожить в них, испытать их на себе. Это дает для Эго очень много.

Во-первых, оно тем самым познает механизмы работы окружающего мира, чтобы затем их использовать.

Во-вторых, позволяет себе слить­ся с социумом и затем действовать изнутри него.

В-третьих, удовлетворяются желания Эго быть хорошим в глазах других и соответствовать общепринятым представлениям о хорошем чело­веке — таком, как все, ведущим себя по установленным правилам.

В-четвертых, следо­вание дхарме не позволяет Эго совершать плохие поступки, увеличивая свой кармический груз. Причем, «плохое» и «хорошее» воспринимается теперь еще и в пределах майи социума, а не только личностно.

Положительный уровень прохождения урока: Эго обретает опыт жизни в дхарме, то есть в законах социума, но не отождествляет себя с этими законами и не теряет своей индивиду­альности. Обычно именно на этом уроке Эго находит какую-нибудь организацию — инструмент влияния на социум в личных целях. Тут же включается вибрация седьмой чакры, обу­славливающая полное и безоговорочное принятие всех правил социума как благоприят­ных и необходимых для третьей чакры. Отрицательный уровень — полная потеря себя, отождествление себя с социумом и превращение в «шестеренку», где организация воспринима­ется на уровне первой чакры — как род, защита от враждебного мира и единственный источник жизненных принципов и ситуаций. В этом случае Эго сливает себя с дхармой того или иного уровня и перестает осознавать временность и ситуативность следования дхарме.

В идеале именно на уроке дхармы человек учится «контролируемой глупости»: пониманию как относительности правильности социальных законов, так и необходимости их соблюдения — соблюдения вовне, но не переживания внутри.

Пятый урок. Небесный план

Это урок самореализации Эго. Его название связано с тем, что человек в этом уроке пытается воплотить в жизнь свои представления об идеальном обществе и идеальной жизни в нем. Это может касаться и узкого круга се­мьи, и жизни целого государства, В представлениях Эго — это иллюзорный мир бес­конечного наслаждения, мир надежды на идеальное будущее. При этом Эго уверено, что оно точно знает, как воплотить эту надежду в жизнь. Зачастую оно стремится соз­дать этот своеобразный рай не только для себя, но и для окружающих. Для поддержания его полноценности окружающие люди необходимы, ведь кто-то должен будет оценить его усилия и достижения. Эго искренне считает: всем будет очень хорошо, правда по его собственным меркам. Живя в дхарме Эго поняло — существуют законы хорошие для всех, и теперь оно решает создать свои законы. Утрировав, скажем так: если Эго испытывает счастье от шоколадного торта, то и все остальные в его идеальном социуме должны (по закону и убеждению) просто обожать шоколадные торты.

Вспомните — пятый урок всегда приходит как «объективная реальность», в которой вдруг оказывается вся жизнь человека. Реальность, созданная и создаваемая самим человеком осознается им только на третьей чакре. Хотя первые небеса — это то, что сформировалось из-за твоих часто спонтанных, малоосознаваемых, решений, волевых актов, поступков и отношений. В какой-то момент человек понимает, что вся его жизнь — это не что иное как последствия им же сделанных дел. И все, и хорошее, и плохое в ней — это реакция мира на его действие. После этого Эго уже осознанно стремится выстроить свои небеса.

На этом плане Эго активно использует организацию, в которую включилось (либо которую создало само) на предыдущем уровне. В положительном случае Эго получает очень многое: у него формируются воля, самоконтроль, четкие жизненные установки и этические принципы. Оно обретает полноценность и умение отстраниться от мира, принимать решения в условиях свободного выбора и заботиться как о себе, так и о других.

В отрицательном случае человек начинает неадекватно оценивать себя и свои качества: он стремится к насильственному изменению взглядов окружающих и их образа жизни и включается в общественную жизнь, не осознавая последствий своих действий и не соответствуя дхарме. На уроке небесного плана люди третьей чакры активно вовлекают в сферу своей деятельности людей первой и второй чакр с помощью посулов материальной стабильности, независимости и воплощения их фантазий об удовольствии. Однако построение «небес» на земле крайне нереально, и через некоторое время построенный на личной харизме социум начинает распадаться, даже при применении насильственных методов. Это касается и семьи, и духовных кругов, и обществ по профессиональным интересам, и целых государств. Примеров вы и сами привести можете очень много.


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 71; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!