Свобода утверждения может проистекать только из внутреннего состояния чистой восприимчивости. 10 страница



Все остальные триады негативной концентрации также порождают дурные результаты, в разной степени влияющие на существование Самости. Нетрудно развить их интерпретацию, применяя тот же метод анализа, что и в триадах Мира XLVIII.

 

11. 31. 6. Тождественность в низших мирах

 

( I ) Независимая и зависимая тождественность

Истинная Самость является врожденной; это то, с чем Самость воплощается. В этом смысле она не зависит от обстоятельств. Носитель Разделенной Самости формируется из посторонних материалов под влиянием внутренних и внешних сил, которые действуют с момента зачатия. Это, следовательно, "зависимая сущность". Ее тождественность - составная; она является результатом восьми триад тождественности Мира XLVIII, в каждой из которых отношения между способностями Воли и их использованием различны. Поскольку Разделенная Самость - не полная сущность (entity), ее существование зависит от присутствия Истинной Самости внутри нее. Более того, есть различные ограничения тождественности из-за дуалистических исключений Мира XLVIII. Разделенная Самость неоднородна, и Личность обладает различными формами Воли, которые имеют тенденцию разделяться на противоположные и очень ограниченные способности.

Следовательно, изучение тождественности в Мире XLVIII требует подробного рассмотрения человеческой психологии и физиологии, что выходит за пределы нашего замысла. Поэтому мы лишь укажем на принципы интерпретации.


Структура рассматриваемой тождественности показана на следующей диаграмме:

 

Мир III       2     Трансцедентальная Восприимчивость

           

           

           

           

Мир VI                   2-3-1 Универсальная Тождественность

 

 

Мир ХII      2-3-1                                                           2-3-1* Индивидуальная

                                                                                                       Тождественность

 

Мир XXIV  2-3-1                       2-3*-1                     2-3-1*                     2-3*-1*

 

 

Мир XLVIII 2-3-1     2*-3-1   2-3*-1 2*-3*-1     2-3-1* 2*-3-1* 2-3*-1* 2*-3*-1*

       Индивидуальность Независимость Самость     Воплощение Зависимость Сома

 

 

Рис.31.5. Модусы Тождественности.

 

Две крайние триады названы Самостью и Сомой. [75] Это вызывает необходимость рассмотреть более тщательно, чем ранее, какое значение мы приписываем слову "Самость".

Каждая Самость, каковы бы ни были ее уровень и природа - это связующее звено между Сущностью и Существованием. Это носитель Воли. Но Истинная Самость - это, по крайней мере потенциально, независимый носитель, в то время как все низшие самости - это частичные, или зависимые, носители или, еще лучше, инструменты. Самость - это существующая сущность, способная использовать способности Воли. Каждая Самость связывает все миры в пределах ограничений своего бытия. Самость Мира XLVIII -это немногим более, чем фактическое единство Разделенной Самости с высшей и низшей частями Самости. Присутствуют различные части, каждая подвержена законам своего собственного мира, а их связь лишь фактична. Личность, привязанная к Существованию и ослепленная дуализмом, не может представить себе высоты и глубины Полной Самости, часть которой она составляет. Она видит мир только на своем собственном уровне и не обладает способностью видеть больше. Мы можем, таким образом, рассматривать Самость как космический статус сущности (entity), которая неведома для Разделенной Самости.

Другая крайность - это Сома, полностью привязанная к существованию и связанная с процессами гипономного порядка. Видимая тождественность личности связана с физическим организмом, с его паттернами поведения, с его чувственным восприятием, рефлексами и комплексами функциональной деятельности. Эта тождественность фактична, но ее ситуация отлична от ситуации эссенциальной Самости. Последняя фактична лишь объективно. Между этими двумя крайностями находятся различные оттенки тождественности, составлящие сложную природу Разделенной Самости. Каждая тождественность - это форма Воли, имеющая свою собственную характерную степень свободы. Например, способность произвольного внимания, представляемая триадой 2-3*-1, соответствует высшей триаде Самости. Экзистенциальная форма той же триады, 2*-3*-1, порождает начинания, исходящие из Реагирующей Самости. Здесь можно увидеть в эксперименте переход от экзистенциальной к эссенциальной триаде одинаковой формы. Переход зависит от момента свободы, когда ничто не меняется ни во внешнем поведении, ни во внутреннем содержании опыта, но все же имеется безусловная уверенность, что произошло нечто, имеющее реальное значение. Это "событие" - трансформация экзистенциального отрицающего импульса, инициирующего триаду 2*-3*-1, в эссенциальный импульс триады 2-3*-1, Это особый род события, поскольку оно является не пространственно-временным, а синхроническим.

 

(II) Страх, или Негативная Тождественность –(2-3-1)

 

Позитивная тождественность состоит в том, чтобы существовать в соответствии с собственным эссенциальным паттерном. Чистая эссенциальная тождественность - это удерживание Самостью предельной реальности Бытия.

Негативная тождественность - это "эссенциальное не-существование". Это значит: быть тем, что нечто не есть, как воображаемый компонент нуль-триады, другая часть которой - быть тем, что нечто есть. Быть тем, что нечто не есть - в противопоставлении бытию тем, что нечто есть, - это угроза аннигиляции. Это состояние Воли называется Страхом. Ужас саморазрушения - корень всякого страха. Материальная Самость под влиянием закона негативной тождественности постоянно сталкивается с напоминанием о своей ничтожности (nonentity). Она наполовину понимает, что столкнуться с Реальностью - это значит столкнуться с собственным ничто (nothingness). Состояние полу-понимания -сущность страха. Это негативный аспект Космической тождественности, сталкивающийся со своей конечностью перед лицом беспредельного Бытия. Последнее - это благоговейный Трепет, который охватывает все существующие самости, большие и малые, когда они размышляют об ультимативном Бытии. Материальная Самость не способна достичь этого состояния и может испытывать только разделенное состояние страха перед неизвестным.

Страх - корень саморазрушительной деятельности Реагирующей Самости. Он родствен другим негативным формам смешанных триад тождественности - таким, как возбуждение, подозрение, ревность, гнев, высокомерие и алчность. Страх - это отрицание тождественности, поэтому он все называет ложными именами. Из-за страха друзья кажутся врагами, а враги - друзьями. Страх заставляет добро казаться злом и зло - добром. Материальная Самость постоянно боится показать собственное "эссенциальное не-существование". Она прячется за маской, являющейся проекцией всех ее страхов.

Изучение страха может научить многому относительно негативных триад, поскольку он не столь неуловим, как воображение или нарциссизм. Он более интимно входит в наш опыт, чем расточительство. Рассматривая страх, мы скоро обнаруживаем, что это - не функция. "Бояться" - это не то, что думать или чувствовать, или совершать телесные движения. Все это может происходить под воздействием страха, но это не сам страх. Страх - это не состояние сознания и не модус бытия. Страх может быть сознаваемым или бессознательным; в этом отношении он подобен любому другому действию Воли. Связь между страхом и триадой тождественности - ключ к пониманию его места. Есть необходимые виды страха, в частности, инстинктивный или автоматический страх. Механизм реакции страха необходим соме для защиты от внешних опасностей; это экзистенциальный страх, который является негативным, только если его позитивный двойник остается скрытым. Материальная Самость имеет доступ к механизму ощущений, но связывает их опыт с иллюзиями Нуль-ности. Таким образом, воображаемые страхи могут порождать реальные соматические изменения.

Страх - это злая сила для миров, в которые он может проникнуть, включая Мир XXIV, где низшая самость может попасть под действие механизма страха Материальной Самости, который приводится в движение реакциями Нуль-ности. Как мы знаем из опыта, страх заразителен. Есть коллективные реагирующие самости во временных сочетаниях - таких как толпа, а также и в более длительно существующих человеческих институтах. Под действием страха целые нации могут быть приведены под негативные законы Мира XCVI, исторические последствия чего нам слишком хорошо знакомы.


11.31.7. Взаимодействие в низших мирах

 

(I) Независимое и зависимое взаимодействие

 

Дуализм Мира XLVIII хорошо представлен в триадах взаимодействия. Полярные силы доминируют над опытом Сущности субъективно, как они доминируют над деятельностью Личности объективно. Поскольку в Разделенной Самости не могут быть сформированы полные триады, здесь мы видим запутанное сцепление триад, частично внутренних и частично внешних, что делает процесс человеческого существования очень трудно интерпретируемым.

Восемь модусов взаимодействия изображены на диаграмме:

 

Мир III       1     Трансцедентальное Утверждение

           

           

           

           

Мир VI                   1-3-2 Универсальное Взаимодействие

 

 

Мир ХII      1-3-2                                                           1-3-2* Индивидуальная

                                                                                                       Деятельность

 

Мир XXIV  1-3-2                       1-3*-2                     1-3-2*                     1-3*-2*

 

 

Мир XLVIII 1-3-2    1*-3-2     1-3*-2 1*-3*-2     1-3-2* 1*-3-2* 1-3*-2* 1*-3*-2*

       Взаимодействие  Связность                   Деятельность      Борьба Случайность

 

Рис.31.6. Модусы Взаимодействия.

 

В крайних точках взаимодействие в Мире XLVIII принимает форму чистой деятельности Сущности и всех автоматизмов Личности. Эссенциальная деятельность - это то, посредством чего Вселенная использует свои способности. Эта деятельность включает все взаимосвязи потенциальности и возвращения, посредством которых поддерживается равновесие "плотности" Существования. Все, что существует, участвует в универсальной деятельности, пока не разложится на составные части, истощив свой утверждающий импульс, и эти составные части не войдут в новые сочетания. Даже Разделенная Самость в Мире XLVIII может найти неограниченные возможности для различного рода деятельности, но из - за дуалистичности своего восприятия и зависимости своей Воли она обладает малой способностью выбора и пассивно следует за потоком событий. Таким образом, Самость привязана к "Колесу Жизни" - или, в языке восточного символизма, самсаре, Бесконечному Циклу Существования. Деятельность Истинной Самости остается трансцендентальной для существующих самостей, которые хотя и активируются ею, не знают о ней и не догадываются о своей истинной природе.

На другом конце находится триада случайности (accident) 1*-3*-2*, под которой следует понимать состояние, в котором Самость не может использовать способности Воли и вынуждена действовать под контролем импульсов, исходящих извне ее. Наличие случайности - это один из законов, которые могут быть обнаружены только в мирах с триадами, начинающимися в Существовании. В низших мирах нет сущностей, могущих эффективно использовать способности Воли, а в высших мирах нет условий, в которых Самость полностью зависит от внешних сил. Это наблюдение очень важно для понимания жизни человека на Земле. Необходимо понимать, что случайность не означает здесь действия физико-химических законов на материальные объекты - действий, которые только и возможны в гипономном мире, - но она применима к высшим животным, которые обладают ограниченным опытом собственного существования и могут рассматриваться как рудиментарные самости. Животные, как понимал Декарт - это машины в том смысле, что они полностью зависят от внешних влияний в своей деятельности. Разделенная Самость - тоже машина, но с той разницей, что она подвержена не исключительно внешним законам. Она, таким образом, не полностью подвержена Закону Случайности. Действие этого закона никогда не прекращается, но благодаря компенсирующему действию других законов Личность имеет возможность достигнуть определенной степени самоуправляемой деятельности.

Восемь триад взаимодействия, с их разнообразием эссенциальных и экзистенциальных факторов, управляют всеми формами взаимоотношений на Земле. Мы возьмем одну пару для пояснения одного из методов интерпретации, которые здесь возможны. Триада 1-3*-2 была названа Законом Противопоставления в Мире XXIV. В Мире XLVIII она имеет две взаимоисключающие формы. Первая, 1-3*-2, является следствием относительной бедности Существования в сравнении с Сущностью. В Существовании, даже при учете всех его потенциальностей и возвращений, нет места для реализации всех возможностей, присущих триадическому паттерну не-возможного Бытия. Проще говоря, можно видеть, что ни один человек не может исполнить все потенциальности своего вечного паттерна в актуализации одной жизни. Даже когда допускаются все возвращения и полнота Существования расширяется включением всех неактуализированных потенциальностей, остается общая несовместимость любой конечной самости с бесконечными возможностями Бытия. Из-за этой несовместимости все конечное существование рискованно. Вторая форма, 1-3*-2* - это Закон Исключения, по которому никакая сущность не может находиться в двух состояниях в одно и то же время. Это - источник нечувствительности к вечности в человеческом чувственном опыте.

 

(II) Расточительство, или негативное взаимодействие -(1-3-2)

 

Эссенциальная деятельность Вселенной необходима для целей творения. Это огромное зеркало, в котором Бытие созерцает себя отраженным в Существовании. Вся деятельность во всех мирах входит в космический обмен субстанций. В этом отношении эссенциальные и экзистенциальные триады составляют одно - вместе взятые, они образуют тотальное взаимодействие во Вселенной. Все, что существует, связано триадами взаимодействия и таким образом играет свою роль в универсальном процессе.

В Мире XCVI может возникнуть особая ситуация в форме нуль-триад взаимодействия. Они составляют бессознательный субстрат Существования и нормальны для всего гипономного мира. Вмешательство Нуль-ности производит разделение триад "нуль-взаимодействия". Негативный компонент этих триад не может служить паттерну Существования и может даже искажать и нарушать его. Мы можем назвать действие таких триад Законом Расточительства (waste). Расточительство - это некомпенсированное Существование, не имеющее эссенциального оправдания. Закон расточительства проявляется во всякой ненужной деятельности.

Расточительство - характерная черта деятельности Нуль-ности. В высших мирах нет расточительства, поскольку каждое позитивное действие находит свое место в универсальной экономии, и даже неудача может быть отправной точкой для творческой триады. Расточительство - порождение иллюзии, но оно не лишено космической значимости. Из-за расточительства возможности Мира XLVIII уменьшаются, и последствия этого могут достигать даже Истинной Самости Мира XXIV.

Это не легко постичь, поскольку расточительство может возникнуть даже из нуль-триад, и поэтому кажется, что ничто не может быть утеряно. Этот аргумент не принимает во внимание эссенциальной разреженности Существования. В большинстве ситуаций, возникающих в существующем мире, есть большой запас возможных вариаций, в пределах которых эссенциальный паттерн может быть реализован более или менее полно. Если в такой ситуации появляются ненужные действия, вероятность исполнения паттерна тем самым уменьшается. Таким образом, Нуль-ность, сама оставаясь пустой и бесполезной, может быть инициирующим фактором, производящим расточительство, которое может породить неудачи в высших мирах. Это совершенно очевидно в экономии человеческой Самости. Реагирующая Самость, со своим полным набором позитивных и негативных триад, не расточительна, поскольку передает или отражает все, что получает. Расточительство появляется только в состоянии иллюзии. Вот почему расточительство приписывается

нуль-ности, а не Реагирующей Самости. Из-за иллюзий Нуль-ности Истинная Самость лишается возможности использовать способности Воли. Не столь очевидно, но с неменьшей неизбежностью коллективное действие нуль-ностей в человеческой жизни проникает в стремление сознательных деятелей, направленные на цели высшего благосостояния.

Остальные семь негативных триад взаимодействия включают ненужные, но не полностью расточительные действия, а также Закон Бесполезного Риска, посредством которого Нуль-ность в своей слепоте подвергает всю Самость опасностям, выходящим за пределы Закона Случайности. Это происходит, когда утверждающий импульс принимает форму желания, реализация которого выходит за пределы способностей Самости.

Было бы невозможно объяснить многое из абсурдности в человеческой жизни, если бы не могли обнаружить источник ненужной и расточительной деятельности, занимающей так много времени и энергии. Изучение такой деятельности - одно из лучших средств для установления природы и статуса Реагирующей Самости, из которой она исходит.

 

11.31.8. Порядок в низших мирах

 

( I ) Независимый и зависимый порядок

 

Дуализм Разделенной Самости порождает разделение детерминирующих условий на два ряда, один из которых независим от присутствия сущностей, второй же действует в пределах возможностей определенных сущностей. Это может быть названо Универсальными детерминирующими условиями мира XLVIII.

Восемь модусов Порядка изображены на диаграмме:

 

Мир III       3     Трансцедентальное Согласование

           

           

           

           

Мир VI                   3-1-2 Универсальный Порядок

 

 

Мир ХII      3-1-2                                                           3-1-2* Транзитивный

                                                                                           и Нетранзитивный Порядок

 

Мир XXIV  3-1-2                       3-1*-2                     3-1-2*                     3-1*-2*

 

 

Мир XLVIII 3-1-2    3*-1*-2     3-1-2* 3*-1-2*    3-1-2* 3*-1-2* 3-1*-2* 3*-1*-2*

Детерминирующие Условия

Универсальные                                          Партикулярные

 

Рис.31.7. Модусы Порядка.

 

Разделенная Самость порождает разделение человеческого опыта на "субъективный" и "объективный" миры. Этот дуализм субъективного и объективного кажется неизменной характеристикой опыта, как мы его знаем, но он теряет свою остроту и почти все свое значение с изменением уровня. Человеческий опыт в значительной степени принадлежит Разделенной Самости. Формы Воли Мира XLVIII являются критерием для большинства наших интерпретаций ощущений, мыслей, желаний, чувств и действий. Ограничения законов кажутся чуждыми Самости. Хотя человек в большинстве ситуаций не действует, а реагирует, он, тем не менее, приписывает себе качества Истинной Самости. Это порождает много путаницы при изучении Космического порядка. Порядок, изучаемый объективно научными методами, совершенно отличен от порядка нашего внутреннего опыта. Следовательно, мы приходим к необходимости придать различные значения детерминирующим условиям. Например, противоположные понятия о вечности, вырабатываемые философами, возникают из-за неумения видеть, что в Мире XLVIII есть две вечности - универсальная и партикулярная, а также два времени, два пространства и два гипарксиса.


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!