Февраля 1486 г., 17:00, Маяпур, Индия



 

Хозяин 1-го дома, Солнце, хозяин 5-го дома, Юпитер, и хозяин 9-го дома, Марс, оказывают сильное влияние на 1-й дом и Луну, что свидетельствует о высшей чистоте. Господь Чайтанья — Абсолютная истина.

Сильный Юпитер в своём доме обозначает, что эта личность — религиозный учитель, а сильная Венера, планета любви, в 9-м доме говорит о праведности. Эти две планеты известны как планеты обучения. Господь Чайтанья был переполнен удивительной любовью к Богу и на своём примере учил, как развить её в себе.

На убывающую Луну, хозяина 12-го дома (дома отречения), расположенную в 1-м доме, отрицательно влияют Раху, Кету, Сатурн, Марс и Солнце. Ум Чайтаньи был отрешён от материального, он жил в отречении половину жизни. Во время прибывающей Луны он принял отречение от мира.

Слабое влияние Луны и Меркурия указывают на безумие. Действительно, Кришнадас Кавирадж в своей книге «Чайтанья Чаритамрита» пишет, что Господь Чайтанья так безудержно проявлял свои духовные чувства в разлуке с Господом Кришной, что непосвящённые люди считали его сумасшедшим и приписывали это нарушению воздушных потоков в теле.

Когда Марс, повелитель южного направления, набирал силу, Чайтанья путешествовал по югу Индии, проповедуя своё новое Движение санкиртаны.

Раху расположен рядом с Солнцем, которое связано с поклонением в храме. Когда Раху набирал силу, Господь поклонялся божествам в храме в Джаганнатха Пури.

Он заключил два брака, которые продлились недолго, из-за двух дурных влияний в 7-м доме.

В 8-м доме, доме продолжительности жизни, — слабый Меркурий. Чайтанья прожил короткую жизнь (48 лет), после чего исчез при таинственных обстоятельствах (слился с Божеством Тота Гопинатха в храме в Джаганнатха Пури). В Бхавишья Пуране говорится, что он — предвестник Золотого века духовного знания, который продлится 10 тыс. лет.

Чайтанья-Упанишад

Из «Атхарва-Веды»

 

Перевод и комментарий Карнамриты Прабху

 

Введение

 

В 1887 году великий бенгальский философ Бхактивинода Тхакур путешествовал по многим местам Бенгалии в надежде отыскать «Чайтанья-упанишад», часть «Атхарва-веды». Эта книга сохранилась в самых древних рукописях «Атхарва-веды». Немногие знали об этой книге, которая блестяще доказывает, что Чайтанья Махапрабху — это Всевышний Господь и юга-аватара (воплощение Бога в этот век Кали, или век раздоров). О поисках Тхакура узнал Мадхусудан дас, пандит школы вайшнавизма. В библиотеке пандита была старая рукопись «Атхарва-веды». Ученый немедленно отослал эту рукопись Бхактивиноде из своего дома в Шамбалапуре.

Когда общество вайшнавов (последователей Господа Вишну) узнало об открытии Тхакура, его попросили написать к этому произведению комментарий на санскрите. Тхакур согласился и написал «Шри Чайтанья-чаранамриту» («Божественный нектар стоп Чайтаньи»). Мадхусудан дас помог написать перевод стихов на бенгальский язык под названием «Амрита-бинду» («Капля нектара»).

Выдающийся сын Бхактивиноды Тхакура, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, приложил немало усилий в миссии распространения философии Шри Чайтаньи по всей Индии. Он даже попытался сделать это в западных странах, отправив с проповеднической миссией несколько своих учеников в довоенный Лондон. Они не смогли добиться успеха, но незадолго до своего ухода Шрила Бхактисиддханта Сарасвати дал наставление Абхаю Чаранаравинде (позже ставшему А Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой) проповедовать на английском языке в западных странах. Шрила Прабхупада обучил молодежь Америки, Европы и других стран принципам религии Чайтаньи. Учение Шри Чайтаньи было малоизвестным на Западе до приезда Шрилы Прабхупады. И если бы не он, эта книга едва ли появилась бы на свет!

 

Текст 1

 

Атха пиппаладах самит-панир бхагавантам брахманам

Упасанно бхагаван ме шубхам ким атра чакшасвети

Перевод

Однажды мудрец Пиппалада подошел к Брахме и со сложенными ладонями попросил его дать наставления: «О Господь, — сказал он, — милостиво поведай мне, что принесет мне высшее благо в этом мире?»

 

Комментарий

Упанишады — это философские ведические писания, описывающие главным образом некоторые ответы великих мудрецов-трансценденталистов на вопросы их учеников. В начале этой «Чайтанья-упанишады» Брахма, уполномоченный творец Вселенной, отвечает на вопрос своего сына Пиппалады, пожелавшего узнать, существует ли метод, который принесет ему вечное благо. Он обратился к учителю со смирением, которое необходимо каждому, кто ищет наставлений у высшего авторитета, особенно наставлений, касающихся вечной жизни души.

Шри Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (4.34):

 

тад виддхи пранипатена парипрашнена севая

упадекшьянти те джнанам гъянинас таттва-даршинах

«Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину».

Если человек обратится к такой осознавшей себя душе в настроении неподдельного смирения, он, несомненно, получит благословения в форме истинного духовного знания.

 

Текст 2

 

Са ховача бхуйа эва тапаса


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 258; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!