Гауро ракта-шйамалах-швета-рупах
Чаитанйатма са ваи чаитанйа-шактир
Бхактакаро бхакти-до бхакти-ведйах
Перевод
«Этот единый Господь, Верховная Личность Бога, чье трансцендентное тело золотистого цвета, в предыдущие века воплощался в телах красного, темного и белого цвета. В Своей изначальной форме как Шри Чайтанья Он воистину является жизненной силой, олицетворением бхакти, Богом и знатоком бхакти».
Комментарий
Господь воплощается в каждый из четырех веков, или юг: Сатью, Трету, Двапару и Кали. Когда Господь Кришна явился в конце Двапара-юги, великий мудрец Гарга об этом сообщил царю Нанде:
асан варнас трайо хй асья грихнато ’нуюгам танух
шукло рактас татха пита иданим кришнатам гатах
«Твой сын Кришна воплощается в этом мире в каждую югу. В прошлом Он принимал облики трех цветов: белого, красного и желтого, а теперь Он явился в теле цвета грозового облака» («Шримад-Бхагаватам», 10.8.13).
Кришна явился в конце Двапара-юги в Своем изначальном теле темного цвета с оттенком грозовой тучи. В нынешний век Кали, как предсказал Брахма, Он пришёл как Господь Чайтанья с золотистым цветом тела. Его особая миссия — свободно раздавать экстатическую любовь к Богу всем и каждому. Воплощение Шри Кришны с желтым цветом тела, упомянутое выше, далее описывается в Одиннадцатой песни «Бхагаватам» (11.5.32):
кришна-варнам твишакришнам
сангопангастра-паршадам
ягьяйх санкиртана-праяйр
|
|
яджанти хи су-медхасах
«В век Кали разумные люди, собираясь вместе, славят Господа и поклоняются Его воплощению, непрестанно поющему имя Кришны. Хотя цвет Его тела не темный, это Сам Кришна. С Ним всегда Его личные спутники, слуги, оружие и приближенные».
Господь Чайтанья — непосредственно Сам Кришна, и хотя Его тело по цвету отличается от цвета тела Кришны, тем не менее описывается здесь как «изначальное».
Текст 7
Намо веданта-ведйайа
Кршная параматмане
Сарва-чаитанйа-рупайа
Чаитанйайа намо намах
Перевод
«Я почтительно кланяюсь Шри Чайтанье, которого познают с помощью Вед. Он — Сам Шри Кришна, Сверхдуша, Он — олицетворение всей жизненной силы».
Комментарий
Господь Брахма подтверждает, что Шри Чайтанья и Шри Кришна — это одна и та же личность. Он описывает Господа Чайтанью как жизненную силу всех живых существ, которые являются Его маленькими отделенными экспансиями и потому качественно едины с Ним. Кришна подтверждает слова Брахмы о ведических писаниях в «Бхагавад-гите» (15.15):
сарвасья чахам хриди саннивишто
маттах смритир гьянам апоханам ча
ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо
веданта-крид веда-вид эва чахам
|
|
«Я пребываю в сердце каждого живого существа, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель всех Вед — постичь Меня. Я — истинный составитель "Веданты" и знаток всех Вед».
Это утверждение относится также к Шри Чайтанье, который пришел в облике преданного, но при этом неотличен от Самого Шри Кришны.
Текст 8
Веданта-ведйам пурушам пуранам
Чаитанйатманам вишва-йоним махантам
Там эва видитвати-мртйум эти
нанйах пантха видйате 'йанайа
Перевод
«С помощью Вед можно познать Его — предвечного Всевышнего Господа, могущественный источник космоса, Высшую Душу, Шри Чайтанью. И только познав Его, человек может победить смерть — нет иного пути для достижения этого».
Комментарий
Знание о Шри Чайтанье важно, если человек всерьез хочет освободиться от страданий этого преходящего мира. Если человек познает трансцендентную природу деяний Господа, он становится достойным вернуться домой, обратно к Богу, как сказано в «Бхагавад-гите» (4.9):
джанма карма ча ме дивьям
эвам йо ветти таттватах
тъяктва дехам пунар джанма
наити мам эти со ‘рджуна
«Тот, кто знает божественную природу Моего явления и деяний, никогда больше не рождается в материальном мире. Покинув тело, он достигает Моей вечной обители, о Арджуна».
|
|
Брахма также подчеркивает, что он не является высшим творцом материального как считают некоторые мыслители. Напротив, он сам берет свое начало в Шри Чайтанье, причине всех причин.
Тексты 9-10
Сва-нама-мула-мантрена
Сарвам хладайати вибхух
Две шакти параме
Тасйа хладини
Самвид эва ча ити
Перевод
«Всемогущий Господь побуждает все живые существа испытывать трансцендентное блаженство с помощью повторения мантры, состоящей из Его святых имен (маха-мантры). Он повелевает двумя внутренними духовными энергиями: хладини (энергией духовного блаженства) и самвит (энергией духовного знания)».
Комментарий
Беспрестанно увеличивающееся духовное блаженство, которым наслаждается Всевышний Господь, Шри Кришна, и энергия духовного познания полностью проявлены в Его святых именах. Эти две трансцендентные энергии, называемые хладипи и самвит, могут в совершенстве познать те, кто повторяет святые имена Бога без лицемерия и оскорблений. И любое живое существо, которое слышит повторение святых имен Господа, особенно когда они исходят из уст Самого Господа (или чистого преданного — прим. пер.), может наслаждаться трансцендентным блаженством.
|
|
Текст 11
Са эва мула-мантрам джапати
Харир ити кршна ити рама ити
Перевод
«Он поет маха-мантру Харе Кришна, состоящую из имён: Хари, Кришна и Рама».
Комментарий
Когда Господь Чайтанья присутствовал на Земле, Он постоянно пел мантру Харе Кришна: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
Эта мантра специально предназначена для духовной практики в нынешний век Кали и состоит из имен: Кришна, Рама и Хари. Когда человек обращается к Хари (Кришне), в соответствии с грамматическими правилами санскрита форма этого слова меняется на Харе («О Хари»), Слово Харе также является производным от слова Хара и стоит в звательном падеже. Хара — это энергия Бога, поэтому это имя можно толковать двояко — как указание на Кришну или на Его трансцендентную энергию. В любых ситуациях Господь Чайтанья беспрестанно проповедовал повторение этой мантры.
Текст 12
Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 174; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!