What Is And What Should Never Be 10 страница



Количество недель в ТОР-10: 12

Наивысшее место в хит-параде США: 1

Количество недель в ТОР-10: 22

Дата релиза компакт-диска: апрель 1988 года.

1. The Song Remains The Same (Page - Plant)

Эта блестящая композиция обязана своим рождением сразу двум заготовкам Пейджа: одна называется «The Overture», вторая — «The Campaign». Концертный дебют этой вещи пришелся на второе японское турне 1972 года. Во время американского турне 1977-го и концертов 1979-го этот номер открывал концерты вместо «Rock And Roll». Интересно, что начиная с концертов 1975 года Джонс кардинально изменил партию бас-гитары в этой композиции, что придало ей особый шик.

2. The Rain Song (Page - Plant)

Предыдущий номер плавно перетекает в эту шикарную и элегантную композицию, которая может сделать честь любому композитору Эпохи Возрождения. Зеппелины сумели и здесь применить свои фирменные и излюбленные приемы — концовка оказалась достаточно энергичной и впечатляющей. В связке с предыдущим номером эта вещь попала в сет-лист в Японии в 1972 году. И не исчезала до последнего концерта в Европе в 1980 году.

3. Over The Hills And Far Away (Page - Plant)

Блестящий номер, прекрасно характеризующий несколько изменившийся саунд группы, который поражает глубиной и насыщенностью. С другой стороны, лучшие черты музыки Зеппелинов, такие, как резкие переходы от акустического звучания к моторному харду и смена темпов, остались. Концертный дебют состоялся 19 июня 1972 года на концерте с Сиэтле, то есть за год до выхода альбома. Постоянный номер на гастролях 1972 и 1973 годов, исполнялся на концертах американского турне 1975-го и британских концертах того же года, во второй части американского турне 1977 года (10 концертов) и во всех четырех выступлениях 1979 года.

4. The Grange (Page — Plant — Jones — Bonham)

Львиная доля критики пришлась на этот номер, так как журналисты не желали понимать шутки, которая была заложена в этой композиции. Группу обвинили в «предательстве» интересов хард-рока и отходе от канонов жанра. Музыканты вяло отбивались, что еще более усилило критику в их адрес. Откровенно говоря, композиция странноватая, и до конца не понятная. Впервые риффы из этой вещи, как часть марафона «Dazed & Confused», прозвучали 27 мая 1972 года на концерте в Амстердаме. Далее, на протяжении всего американского тура, Пейдж играл этот номер именно в таком виде. Как цельная композиция никогда не исполнялась, периодически используясь как часть «Dazed & Confused».

5. Dancing Days (Page - Plant)

Номер, отношение к которому у многих весьма нестабильно. Плант всегда предварял его исполнение воспоминаниями о летних благостных днях, «когда все было очень гармонично». Первое исполнение состоялось 20 ноября 1971 года (Лондон, Empire Pool). Композиция исполнялась на концертах постоянно, вплоть до окончания европейского тура 1973 года. После этого из сет-листа исчезла.

6. D ' Yer Mak ' er (Page - Plant - Jones - Bonham)

Вторая - и самая большая — жертва критиков. Никто не желал слушать никаких объяснений музыкантов, ссылок на шутки, стеб и т.д. На концертах никогда полностью не исполнялась. Отмечены лишь несколько цитат из этой композиции.

7. No Quarter (Page — Plant - Jones)

Эпический номер — фирменный знак Джонса, который сменил в этом качестве предыдущий, а им был «Thank You». Так же, как «Dazed & Confused» и «Moby Dick», превратился в третий как бы сольный номер участника группы. Джонс давно хотел себе именно такой номер, где бы он мог вполне продемонстрировать свои способности и отразить свои интересы. Солирование Джонси в этой песне вскоре превратилось в такую же легенду, как и сольная работа Пейджа и Бонзо. Джонс особенно уважал Чайковского, поэтому вставки из «Щелкунчика» или «Лебединого Озера» стали для него нормальным явлением. Интересно, что на одном из американских концертов 1973 года три номера - «Dazed & Confused», «Moby Dick» и «No Quarter» - в сумме заняли 1 час и 15 минут! Именно на этих гастролях состоялся дебют этой композиции. Вплоть до 1979 года постоянно в трэк-листах, а вот в Европе в 1980-ом уже не исполнялась. Проект Пейдж — Плант с удовольствием исполнял ее на своих концертах, только вот Джонса для исполнения пригласить забыли.

8. The Ocean (Page - Plant - Jones - Bonham)

Зеппелины завершили альбом очень удачной вещью, скрасив по большей части негативное впечатление от середины альбома. Похоже, они и сами это поняли. Музыкальная форма этой композиции казалась довольно простой, но блестящая игра Пейджа, как и на всем альбоме, придала ей особый шик и блеск. Дебют «живого» исполнения - 19 июня 1972 года на все том же концерте в Сиэтле. Постоянный пункт программы на протяжении 1972 - 73 годов. Далее не зарегистрирован. Кстати, под «океаном» Плант имел в виду океан зрителей на концерте, а не природное явление.

Поскольку поклонники группы и любители хард-рока во всем мире целый год ожидали очередной альбом «Led Zeppelin», то нет ничего удивительного в том, что пластинка почти сразу же возглавила хит-парады пятнадцати стран мира. Более того - тираж альбома продолжал увеличиваться и тогда, когда схлынула лихорадка, сопутствующая дебютному выпуску. И никакие самые язвительные или, наоборот, самые доброжелательные рецензии в прессе на раскупаемость диска существенно не влияли. К сегодняшнему дню с тиражом в 22 миллиона копий альбом занимает 52-ое место в списке 100 наиболее продаваемых пластинок мира. Рядом со звуковой дорожкой к фильму «Титаник» и дебютным альбомом «Теп» группы «Pearl Jam».

В апреле, после завершения европейских гастролей, группа получила небольшой отпуск, но уже через две недели в Лондоне собралась для подготовки к девятому американскому турне. Место репетиций - а это было помещение «Old Street Film Studios» - было выбрано не случайно. Зеппелины занимались адаптацией новых световых эффектов для своего турне. Кроме того, Пейдж работал над целой гаммой новых звуковых эффектов, особенно с «теремин».

Турне во всех отношениях обещало стать эпохальным — впервые оно имело продолжительность три месяца и предполагало проведение 36 грандиозных концертов. Также впервые в турне намечался более чем месячный перерыв - с 3 июня по 6 июля. И опять же впервые каждому Зеппелину были теперь выделены личные помощники. И, наконец, на этот раз группа впервые арендовала для гастролей большой реактивный лайнер. Им оказался «Боинг-720» «Starship» с надписью «Led Zeppelin» на фюзеляже. Это уже была крутизна доселе невиданная. Правда вопреки существующей легенде, будто бы самолет появился с самого начала турне, вынужден эти данные опровергнуть. На самом деле в начале этого турне Зеппелины вместе с Грантом летали на легком семиместном «Фалконе», который использовался Питером еще во времена предыдущего американского тура 1972 года. 2 июня, возвращаясь после концерта в Сан-Франциско, самолетик попал во власть аэротурбулентности, и его хорошенько потрясло. Пейдж и Бонзо, являвшиеся самыми проблемными авиапассажирами в группе, сильно струхнули. После этого и возник вариант более надежного «Starship».

3 мая группа была в небе над Атлантикой, и уже 4 мая концертом в Атланте стартовало турне. Первый концерт — первый рекорд. 50 тысяч зрителей присутствовало на первом шоу. Второй концерт — 5 мая в Тампе — и второй рекорд. На этот раз американцы сообщили, что концерт посетили 56.800 зрителей, что, по их данным, официально было больше, чем на концерте «The Beatles» на стадионе «Шеа» в 1965 году. После этого в стране началась форменная истерия под названием «зеппелиномания». (Кстати, некоторые считают, что по большому счету она не закончилась и в наши дни.) Поскольку Зеппелины выдавали один блестящий концерт за другим, то американская пресса (как, впрочем, и английская) была переполнена статьями с кричащими заголовками типа «Шесть причин, по которым «Led Zeppelin» круче «Beatles»...», «Whole Lotta Zep», «Конец эры «Beatles». Начало эры «Led Zeppelin»?..» и т.д., и т.п. Интересно, что экс-Битл Джордж Харрисон во время этого турне посетил три или четыре концерта и остался в полном отпаде: «Ну, вы ребята и играете. Мы после первых тридцати минут уже мечтали сбежать со сцены, а у вас два отделения по полтора часа каждое!». Гонорары группы составили за два первых концерта, соответственно, 246.180 и 309.000 долларов. Это были просто невероятные по тем временам цифры, а американцы очень ценят успешных людей. Поэтому после оглашения прессой подобных финансовых показателей на группу обратили внимание даже воротилы крупного бизнеса. Слава о «Led Zeppelin» гремела по всем Штатам. «Группиз» просто не давали прохода нашим героям. В Техасе сразу несколько очень богатых фанаток сели в собственные самолеты и полетели в качестве почетного эскорта за «Старшип». Чем эти девушки занимались с нашими друзьями осталось тайной, но это зрелище вызвало у Пейджа ассоциации с «Полетом Валькирий» Вагнера.

30 мая концерт в лос-анджелесском «Форуме» был отменен и перенесен на 3 июня. Причиной этого стал перелом пальца на правой руке у Пейджа. По слухам, получившим почти немедленное распространение, музыканты слишком бурно провели время в отеле «Continental Hyatt House» накануне выступления. Якобы Пейдж и Бонзо устроили бомбардировку пивными бутылками, бросая их с девятого этажа гостиницы. В один из моментов изрядно подвыпивший Джимми не рассчитал свои силы, и не вписался в дверной проем, ударившись о косяк. Пейджа «загипсовали». На следующий день — 31 мая — очередное выступление все же состоялось. Ведь это была заметная дата — 25-летие Джона Бонэма. И Пейдж не мог бюллетенить в такой день. Для Джимми пришлось специально поставить на сцене небольшую ванночку с холодной водой, куда Пейдж периодически опускал больную руку. Сам концерт, даже несмотря на травмированного Пейджа, прошел великолепно. Роберт заставил весь «Форум» скандировать вместе с собой: « Happy birthday dear Bonzo !». После концерта состоялась вечеринка в доме Лоурела Кэннона (Layrell Cannon). Джон пришел на мероприятие в одних шортах и тапочках. Сначала никто ничего не понял, но, после того как Бонзо сбросил в бассейн пару гостей, — в основном голливудских актрис, — все сообразили, что это не просто так. После того как в бассейне оказался Джордж Харрисон, а затем и его жена Патти, вечеринка перетекла в тотальное купание всех и вся. Хохот не умолкал почти два часа! Перерыв в туре использовался для отдыха на Гавайях.

6 июля в Чикаго стартовала вторая часть турне, которая, по распоряжению Гранта, должна была быть полностью задокументирована на кинопленку. Джимми и Питер твердо решили создать фильм-концерт. Эта идея витала в воздухе давно — еще с 1970 года. Отдельные попытки снимать группу предпринимались в 1971 и 1972 годах. И лишь теперь к работе привлекли профессионалов — съемочную группу в количестве двадцати человек возглавил известный режиссер, работающий в жанре рок-документалистики, Джо Массот (Joe Massot). Киношники приступили к работе начиная с концерта, состоявшегося в Бостоне 20 июля. Съемкам было уделено повышенное внимание прессы, после чего репутация Зеппелинов в глазах общественности выросла до заоблачных высот. Немудрено, что у Роберта от этой шумихи слегка «поехала крыша», и в какой-то момент он и вправду вообразил себя небожителем. В то же время всю вторую половину тура Плант испытывал проблемы с голосом, и только к заключительным концертам в Нью-Йорке сумел в некоторой степени поправиться — как раз к завершающим съемкам фильма. Спустя 15 лет Роберт признал следующий факт. Проблемы с голосовыми связками мучили его достаточно давно — еще со времен первого японского турне. Диагноз, поставленный известным врачом в Лос-Анджелесе, был однозначен — необходима операция. Роберт не сообщил, когда эта операция состоялась, но, по предположению известных исследователей истории Зеппелинов, она имела место быть в период между осенью 1973-го и весной 1974 года. Видимо, именно операция стала одной из причин перерыва в гастролях, который группа взяла в 1974 году. Роберту требовалось восстановление, и Грант, естественно, дал вокалисту эту возможность.

29 июля, прямо после заключительного концерта турне, состоявшегося в «Madison Square Garden», Зеппелины отправились на вечеринку, которую организовал Ахмет Эртеган в честь группы и ее очередных достижений на американском рынке. Доходы группы составили сумму порядка 4,5 млн долларов, из которых 180 тысяч были похищены из депозитной ячейки в отеле «Дрейк». История с исчезновением этих денег была настолько неприятной и непонятной, что Пейдж, Плант, Бонзо и Джонс не стали вникать в ее подробности, и 1 августа вылетели в Англию. Грант остался в Америке помогать ФБР в расследовании этого преступления, и вскоре был арестован один из репортеров газеты «New York Daily News». Еще одной причиной задержки Гранта в Америке стал его арест за драку на заключительной пресс-конференции группы в Нью-Йорке.

Пока Питер боролся с законом и одновременно выступал в роли пострадавшего, музыканты разъехались по всему миру на продолжительные каникулы. Лишь в начале октября Зеппелины собрались вновь и решили приступить к работе. В первую очередь — над шестым альбомом. Именно в это время Джон Пол Джонс пришел к Питеру с просьбой отпустить его из группы. Джонси претендовал на место хормейстера в Винчестерском кафедральном Соборе!!! Потрясающая смена роли — очень в духе «Led Zeppelin». Питер был просто потрясен подобной новостью, однако сумел взять себя в руки, и предложил басисту подумать, для чего дал ему несколько недель. Питер подозревал, что основным источником таких мыслей Джонса являлась его жена Мо. Видимо, ее достали многочисленные скандальные публикации в «желтой» прессе, героем которых периодически выступал ее муж. А поскольку «Led Zeppelin» были одной из наиболее популярных групп во всем мире, то эти публикации встречались чуть ли не в каждой газете. Кому подобное может понравиться?

Пока Джон Пол Джонс размышлял о своей дальнейшей судьбе, остальные члены коллектива на протяжении октября и ноября принимали участие в съемках посвященных каждому из них фрагментов фильма.

10 ноября Питер Грант, по согласованию со своими подопечными, приобрел в собственность загородное поместье «Хэдли Грандж» в качестве штаб-квартиры группы и места для постоянных репетиций и сессионных записей. В том же ноябре Пейдж сделал попытку завершить запись звуковой дорожки к фильму Кеннета Энгера «Lucifer Rising». Эта история тянулась с 1971 года и принесла Джимми массу неприятностей и даже скандалов. И только сейчас Пейдж попытался избавиться от этой обузы. У него мало что получилось, и эта история найдет свое продолжение три года спустя.

12 декабря Джон Пол Джонс появился на телевизионном шоу британского телевидения, сопровождая певицу Мэгги Белл (Maggie Bell). Джонс был продюсером ее первого альбома, и молва упорно утверждала о наличии между ними отношений определенного рода. Впрочем, слухи были обычным явлением, сопровождавшим жизнь известных и популярных людей. А Зеппелины в этот момент являлись персонажами не просто популярными, а суперпопулярными!

 


1974

 

 Начало года не предвещало никаких экстраординарных событий, за исключением, разумеется, не совсем понятной ситуации с Джоном Полом Джонсом. Питер Грант по-прежнему ожидал окончательного решения бас-гитариста, не уведомляя о сложившихся обстоятельствах остальных, в том числе и Пейджа. Для Питера было очевидным, что уход Джонса может вызвать совершенно непредсказуемые события. А в это время Джонс продолжал вовсю заниматься делами певицы Мэгги Белл. Поскольку начал он эту деятельность еще в сентябре предыдущего года, то у остальных Зеппелинов вроде бы никаких вопросов не возникало.

Джон Пол Джонс:

«Мне действительно в тот момент все надоело. Особенно — гастроли. Я их просто ненавидел! И если бы у нас были запланировано турне на февраль или апрель, то я ушел бы окончательно и бесповоротно. Никто меня не смог бы удержать. Конечно, жалко было бросать ребят, такую популярную группу, но другого выхода я тогда не видел. Огромное спасибо Гранту — он не только правильно меня понял, но и сумел дать мне время одуматься. Более того, он уговорил Пейджа взять на 1974 год своеобразный творческий отпуск, обосновав это необходимостью записать новый альбом в более спокойной обстановке и закончить все дела с фильмом».

Джимми Пейдж:

«Незадолго до смерти Питера я был у него. Он был уже очень плох. Почти не вставал, и с большим трудом разговаривал. Тем не менее, мы вспомнили старые добрые времена, посмеялись. И он совершенно неожиданно для меня рассказал эту историю с Джонсом. Я был ошеломлен! Всегда у нас с Джонси были очень доверительные отношения, я знал о нем такое, о чем даже не догадывались его жена и дети, а тут... Интересно, что, когда мы с ним встретились после разговора с Грантом, я попытался расспросить его об этих событиях и, самое главное, понять, почему он мне тогда ничего не сказал, Джонс сделал вид, что совершенно не понимает, о чем идет речь».

10 января Питер приехал к Джонсу домой и достаточно обстоятельно с ним побеседовал. Главный упор он сделал на то, что старый контракт с «Atlantic Records» закончил свое действие, и теперь «Led Zeppelin» сами в состоянии определять свою дальнейшую жизнь. Видимо, Грант был весьма убедительным (а он мог быть таковым, если очень хотел), поскольку Джонс вернулся в «лоно родной церкви».

24 января Питер Грант с Ахметом Эртеганом, боссом «Atlantic Records», провели в Лондоне совместную пресс-конференцию, на  которой и было объявлено о создании Зеппелинами своей собственной фирмы звукозаписи «Swan Song». Эксклюзивным дистрибьютором продукции, которую собирался производить новый лейбл «Swan Song», становился «Atlantic Records». Эртегун в свою очередь отметил, что пятилетнее сотрудничество его компании с «Led Zeppelin» оказалось более чем успешным (надо думать — на этот момент почти 60 процентов продаж фирмы приходилось на квартет!), и он ничуть не жалеет, что в свое время выдал Гранту и его группе столь солидный аванс. Почувствовав некий подвох или попытку перетянуть одеяло на себя, Питер тонко намекнул на то, что нынешнее положение «Atlantic» на рынке было бы невозможным без его замечательных «мальчиков». Основная масса вопросов, которые были заданы после окончания пресс-конференции, относилась к столь странному и грустному названию лейбла («Swan Song» переводится как «Лебединая песня»). Грант пожимал плечами и отправлял всех к Пейджу.

Джимми Пейдж:

«Честно говоря, когда это произошло, я так сразу и не вспомню. Но дело было так. Как-то мы работали в студии, и в самом конце из меня вдруг «вылез» какой-то инструментал. Даже не законченная вещь, а некоторый фрагмент. Я решил поработать над ним в своей домашней студии. Вскоре появилась композиция, которая была несколько похожа на будущий « No Quarter ». Я принес ее в студию и поставил всем послушать. Продолжительность ее была что-то около пятнадцати минут. Когда она закончилась, Плант задумчиво посмотрел на меня и сказал, что это напомнило ему предсмертную песню лебедя. Я поразился точности и емкости формулировки — Swan Song ! И когда Питер поинтересовался у нас, как будем называть лейбл, это словосочетание у меня и выскочило. Самое интересное, что все сразу согласились».

В конце января Роберт Плант дал достаточно обширное интервью журналу «Hit Parader». На вопрос о деятельности вновь созданной фирмы «Swan Song» он сообщил, что на лейбл в первую очередь будут подписаны ближайшие друзья и соратники Зеппелинов — Рой Харпер, Дэйв Эдмунде (Dave Edmunds), джонсовская протеже Мэгги Белл, группа «Pretty Things» и новая, очень классная команда — «Bad Company», менеджером которой станет Грант.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 182; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!