Упование на всевышнего в помощи от шайтана 12 страница
Там же, хутба 125
См. также «Вера», раздел 194
РАЗДЕЛ ТРИСТА ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ – БЕДНОСТЬ
1472 – УНИЗИТЕЛЬНАЯ БЕДНОСТЬ
5043 – Посланник Аллаха (С): бедность может обратить к неверию
Аль-кафи, 2/307/4
5044 – Он же (С): Господи, я прошу Тебя убежища от двух вещей: неверия и бедности. И спросили его (С): разве они соседствуют друг с другом? Он (С) ответил: да
Канз-уль-уммаль, 16687
5045 – Он же (С): если бы не милость Господа в отношении бедняков из моей общины, их бедность могла бы обратить их к неверию
Джами-уль-ахбар, 300/817
5046 – Он же (С): бедность очерняет лик в обоих мирах
Авали-л-лаали, 1/40/41
5047 – Он же (С): бедность тяжелее убийства
Джами-уль-ахбар, 299/816
5048 – Имам Али (А): бедность – великая смерть
Нахдж-уль-балага, мудрость 163
5049 – Он же (А): бедность делает глухим ко всяким доводам, униженный – чужак и в собственной стране
Нахдж-уль-балага, мудрость 3
5050 – Он же (А): в обращении к своему сыну Хасану (А): - не порицай человека, желающего своей доли в этой жизни, ведь лишенный доли умножает свои грехи. Сынок, бедняк – унижен, никто не слушает его слов, никто не признает его мнения, если бедняк правдив, называют его лжецом, если он – аскетичен, именуют его невежественным, сынок, кто охвачен бедностью, тот подвергается четырем испытаниям: слабостью убежденности, слабостью рассудка, нетвердостью в вере, малой добродетельностью в лице – так прибегаем к помощи Аллаха от бедности!
|
|
Джами-уль-ахбар, 300/818
5051 – Он же (А): к своему сыну Мухаммаду бин Ханафии: - сынок, я боюсь бедности за тебя, и проси у Аллаха убежища от нее, поистине, бедность унижает веру и омрачает рассудок, навлекает отвращение
Нахдж-уль-балага, мудрость 319
5052 – Он же (А): бедность делает тебя чужестранцем и в собственной стране
Там же, мудрость 59
1473 – ВОСХВАЛЕНИЕ БЕДНОСТИ
5053 – Посланник Аллаха (С): бедность – моя гордость, я ею горжусь
Аль-бихар, 72/55/85
5054 – Он же (С): бедняки – друзья Аллаха
Аль-фирдаус, 3/157/4424
5055 – Он же (С): господи, дай мне жизнь прожить обездоленным и умереть обездоленным и воскреснуть в числе обездоленных
Канз-уль-уммаль, 16669
5056 – Имам Али (А): бедность лучше украшает верующего, нежели облачение украшает коня воина
Аль-кафи, 2/265/22
5057 – Имам Ас-Садик (А): испытания – блага от Аллаха, бедность – сокровищница Аллаха
Там же, 2/260/2
1474 – ЧТО ПЕРЕДАЮТ ОТНОСИТЕЛНО ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОСТИ БЕДНОСТИ ПЕРЕД БОГАТСТВОМ
5058 – Посланник Аллаха (С): бедность – благо, богатство – наказание
Канз-уль-уммаль, 44144
5059 – Он же (С): бедность лучше богатства: кроме как для того, кто терпел за дело и раздавал из того, что имеет
|
|
Аль-бихар, 72/56/86
5060 – Имам Али (А): убыток в бедности предпочтительнее богатства
Гурар-уль-хикам, 5904
5061 – Имам Ас-Садик (А): в молитве Мусы (А): о, Муса, если ты видишь бедняка, идущего тебе навстречу, то скажи ему: приветствую тебя под знаменем праведников, а если увидишь богача, то скажи: вот, наказание за прегрешения было ускорено
Аль-Кафи, 2/263/12
По этому поводу Маджлиси отмечает, что как бедность, так и богаство могут считаться благами из числа благ Аллаха, которыми Он наделяет всякого из своих рабов по мере, которую Он считает необходимой для достижения им совершенства, и рабу надлежит проявлять терпение в бедности и благодарить за нее, и также благодарить за богатство, если было ему дано, и поступать сообразно ноше возложенной на него ответственности, и что касается поступков в рамках возложенной ответственности, то представляется, что воздаяние благодарного бедняка должно быть больше, нежели благодарного богача, однако, ситуации, в которых они оказываются, весьма различны и меняются, поэтому невозможно сделать окончательный вывод относително каждой из сторон, и явно, что наделенный благом – в большей безопасности из них, и поэтому в молитвах так часто приводятся просьбы об их ниспослании, и Пророк (С) просил их для себя и своего потомства.
|
|
И отмечают некоторые комментаторы: в таком случае, наилучшим выходом является то, что избрал для себя Пророк (С) и его сподвижники в понимании умаления в этом мире и отстранения от его прелестей.
Аль-бихар, 72/31/26
Сказал Ар-Рагиб в Аль-Муфрадат: слово «бедность» используется в четырех ситуациях: Первое: когда речь идет о наличии необходимости чего-то, и это распространяется не только на всех людей, но и вообще на все создания в мире, соответственно изречению Всевышнего: «О, люди, вы – бедняки перед Аллахом, а Аллах – Он – богат и Преславен». Коран, сура «Фатир», 15. Второе: бедность как нужда материальная, согласно речению Всевышнего: «Для бедных, которые находятся на пути Аллаха» - и заканчивая словами: «А милостыня – для бедных и обездоленных», Коран, сура «Ат-тауба», 60. Третье: бедность духовная, сообразно речению Пророка (С): «Бедность может привести к неверию», что противопоставимо другому его (С) изречению: «подлинное богатство – богатство духа». Четвертое: бедность перед Аллахом в смысле нужды в Нем и стремлении к Нему, согласно сказанному Пророком (С): «Господи, обогати меня бедностью пред Тобой, и не обедни меня довольством без Тебя», что согласуется с речением Всевышнего: «Поистине, Господи, я в отношении ниспосланного Тобою мне – беден» - Коран, сура «Аль-касас», 24
|
|
Муфрадат алфази-ль-Куран, 641
1475 – ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА БЕДНОСТИ
5062 – Бихар-уль-анвар: в скрижали Идриса (А): нет богатства у того, кто всем доволен без Меня, и нет бедности у того, кто беден без Меня
Аль-бихар, 95/462
5063 – Посланник Аллаха (С): О, люди... кто среди вас бедный? Они ответили: тот, кто ничего не имеет. Он (С) сказал: поистине, бедным среди вас является тот, кто из своего богатства на выделил ничего на то, что зачтется ему перед Аллахом, даже если очень много его оставит после себя.
Там же, 77/105/86
5064 – Он же (С): бедность – это бедность сердца
Там же, 72/56/86
5065 – Имам Али (А): нет бедности, подобной невежеству
Нахдж-уль-балага, мудрость 54
5066 – Он же (А): глупость – величайшая бедность
Там же, мудрость 38
5067 – Он же (А): будучи спрошен: какая бедность самая страшная? – Неверие после обретения веры
Аль-бихар, 77/377/1
5068 – Он же (А): бедность душевная – самая страшная бедность
Гурар-уль-хикам, 6547
5069 – Он же (А): подлинные богатство и бедность познаются после того, как человек предстанет перед Аллахом
Нахдж-уль-балага, мудрость 452
5070 – Он же (А): после обретения рая нет уже бедности, и после попадания в огонь нет уже богатства
Тухаф-уль-укуль, 216
5071 – Имам Хасан (А): будучи спрошен о бедности: - жадность души ко всякой вещи
Там же, 225
5072 – Имам Аль-Хади (А): бедность – алчность души и сила отчаяния
Аль-бихар, 78/368/3
См. также: «богатство», раздел 1431
1476 – БЕДНОСТЬ ВОСХВАЛЯЕМАЯ И ПОРИЦАЕМАЯ
5073 – Имам Ас-Садик (А): будучи спрошен о том, что передают от Абу Зарра: трем вещам не радуются люди, а я радуюсь им: люблю смерть, люблю бедность и люблю тяготы. Поистине, они не поняли, что это значит, а значит это то, что смерть в повиновении Аллаху лучше, чем жизнь в неподчинении Аллаху, бедность в повиновении Аллаху лучше, чем богатство в неподчинении Аллаху, тяготы в повиновении Аллаху лучше для меня, нежели здоровье в неподчинении Аллаху
Маани-ль-ахбар, 165/1
5074 – Он же (А): бедность вместе с нами лучше, нежели богатство без нас, гибель вместе с нами лучше, нежели жизнь без нас
Аль-хараидж ва-ль-джараих, 2/739/54
5075 – Он же (А): богатство, ограждающее теья от преступления, лучше бедности, толкающей тебя к пороку
Аль-факих, 3/166/3614
5076 – Он же (А): бедность – смерть в огне. Его (А) спросили: беднось в динарах и дирхемах? – Нет, бедность в религии
Аль-Кафи, 2/266/2
1477 – УНИЖЕНИЕ БЕДНОГО
5077 – Посланник Аллаха (С): кто унизит или оскорбит верующего мужчину или женщину по причине их бедности, того Аллах ославит в День воскресения, и затем подвергнет страданиям
Аль-бихар, 72/44/52
5078 – Имам Али (А): не унижайте слабых из братьев своих: ведь кто унизит верующего, того Аллах не допустит к нему в рай, пока он не покается
Аль-хисаль, 614/10
5079 – Имам Ар-Рида (А): кто повстречает бедного верующего и поприветствует его не так, как он приветствует богача, того Аллах встретит разгневанным в День воскресения
Амали Садука, 359/5
1478 – ЧТО УНИЧТОЖАЕТ БЕДНОСТЬ
5080 – Посланник Аллаха (С): поддержание родственных связей удлинняет жизнь и удаляет бедность
Аль-бихар, 74/81/83
5081 – Имам Али (А): устраняйте бедность раздачей милостыни и благотворительностью
Гурар-уль-хикам, 5156
5082 – Имам Аль-Бакир (А): праведность и милостыня две тайны устранения бедности
Аль-бихар, 74/81/83
5083 – Имам Ас-Садик (А): я поручаюсь, что кто экономен, тот не будет бедным
Аль-хисаль, 9/32
См. также: «хадж», раздел 444
1479 – ЧТО НАВЛЕКАЕТ БЕДНОСТЬ
5084 – Посланник Аллаха (С): кто прибедняется, будет бедным
Аль-бихар, 76/316/6
5085 – Он же (С): честность привлекает богатство, предательство – бедность
Там же, 75/114/6
5086 – Имам Али (А): вынесен приговор стяжателю мирских благ, и обещано благо тому, кто от них отвернулся
Тухаф-уль-укуль, 221
5087 – Он же (А): кто дал себе возможность попрошайничать, тому Аллах ниспошлет бедность
Аль-бихар, 103/20/4
5088 – Имам Аль-Бакир (А): в обращении к Абу Нуману: - не обирай людей нашим именем, не то Аллах воздаст тебе бедностью за это
Там же, 78/184/11
5089 – Имам Ас-Садик (А): от своих предков (А): - кто не просит Аллаха от Его милости, тот обеднеет
Там же, 76/316/6
5090 – Он же (А): кто молится за своего сына, тот оставляет ему бедность в наследство
Аль-бихар, 104/99/77
1480 – ИЗВИНЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА ПЕРЕД БЕДНЯКОМ!
5091 – Имам Ас-Садик (А): Поистине, Всевышний Аллах извинится перед верующим, обездоленным в жизни, подобно тому, как брат извиняется перед братом, говоря: клянусь Моим могуществом и величием, Мне не было нужно от тебя в мире то, что постигло тебя из нужды, теперь же подними свой взор и посмотри, чем Я заменил твою нужду для тебя, и посмотрит тот и скажет: чего стоят мои убытки и бедствия при жизни по сравнению с тем, чем их заменили после смерти!
Аль-Кафи, 2/264/18
1481 – КРАСОТА БЕДНОСТИ
«А бедным, которые находятся на пути Аллаха, кто не в состоянии и шага ступить, чтобы невежественные не посчитали их богачами, из-за того, что они не просят людей ни о чем»
Коран, сура «Аль-бакара», 273
5092 – Посланник Аллаха (С): поистине, Аллах сделал бедность доверенной тайной между верующими, и кто сокроет ее, тому Аллах дарует вознагреждение, подобное награде постящегося, выстаивающего молитву
Аль-кафи, 2/260/3
5093 – Имам Али (А): скромность – украшение бедности
Нахдж-уль-балага, мудрость 68
5094 – Имам Ас-Садик (А): самая уважаемая вещь – сокрытие нужды
Аль-бихар, 78/249/87
1482 – БЛАГО БЕДНЫМ!
5095 – Посланник Аллаха (С): благо обездоленным в терпении, они – те, которые узрят царство небес и земли
Аль-Кафи, 2/263/13
5096 – Он же (С): бедняки -цари обитателей рая, а все люди нуждаются в рае, в то время как рай нуждается в бедняках!
Аль-бихар, 72/49/58
5097 – Он же (С): я вознесся в рай и увидел: большинство их обитателей – бедняки
Муснад Ибн Ханбал, 1/504/2086
5098 – Он же (С): кто умер, не оставив после себя ни динара, ни дирхема – не будет никого богаче него из входящих в рай
Аль-бихар, 71/267/17
5099 – Имам Ас-Садик (А): поистине, последним из пророков в рай войдет Сулайман(А), потому что много ему было дано в этом мире
Аль-бихар, 72/52/76
5100 – Он же (А): В обращении к Мухаммаду Аль-Хаззару: ходишь ли ты на рынок? Видишь ли ты, как продаются фрукты и всякие другие нужные тебе вещи? Я сказал: да. Он (А) сказал: поистине, для тебя – добродетель в каждой вещи, которую ты видишь и не можешь купить
Аль-бихар, 72/25/19
См. также: «Испытание», раздел 264, «любовь», раздел 433
РАЗДЕЛ ТРИСТА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ – МУСУЛЬМАНСКОЕ ПРАВО (ФИКХ)
1483 – ЗНАНИЕ РЕЛИГИИ
«Не было такого, чтобы верующие выступали одновременно, и поэтому пускай из каждой общины выделится группа знающих тонкости религии, чтобы увещевать людей, чтобы они к ним возвратились, и были предупреждены»
Коран, сура «Ат-тауба», 122
5101 – Посланник Аллаха (С): если Аллах желает рабу добра, дарует ему понимание религии и праведность
Канз-уль-уммаль, 28690
5102 – Он же (С): лучшее поклонение – понимание религии
Ат-таргиб ва-т-тархиб, 1/93/3
5103 – Он же (С): поистине, у каждой вещи есть опора, опора этой религии – фикх
Канз-уль-уммаль, 28768
5104 – Имам Али (А): учите Коран, поскольку он – лучшее из преданий, и разбирайтесь в нем, ведь он – процветание сердец
Нахдж-уль-балага, хутба 110
5105 – Имам Аль-Казим (А): предпочтение факиха перед простым поклоняющимся – как предпочтение солнца перед планетой, и кто не разбирается в своей религии, Аллах не доволен его действиями
Аль-бихар, 78/321/19
1484 – КТО ТАКОЙ ФАКИХ?
5106 – Посланник Аллаха (С): в заповеди, данной Абу Зарру: - не постигнет человек всего фикха, покуда не увидит людей, подобных караванам, и не сможет изменить их состояния, пока не изменит состояния собственного каравана, начиная с себя и становясь его погонщиком
Там же, 72/304/51
5107 – Имам Али (А): сообщить ли мне вам об истинном факихе? Тот, кто не дает спуску для людей в неповиновении Аллаху, и не ограждает их от милости Аллаха, и не оправдывает их от издевательств над заповедями Аллаха, и не оставляет Коран ради стяжания чего-либо кроме него
Тухаф-уль-укуль, 204
5108 – Имам Аль-Бакир (А): будучи спрошен о чем-то человеком, и, когда тот получил ответ, он сказал: поистине, факихи так не говорят! – Горе тебе, ты вообще в своей жизни видел ли факиха? Ведь истинный факих – аскетичный к миру, стремящийся к миру загробному и придерживающийся сунны Пророка (С)
Аль-Кафи, 1/70/8
5109 – Имам Ас-Садик (А): не будет человек из вас считаться факихом, покуда не станет ведать значения наших слов
Маани-ль-ахбар, 2/3
5110 – Имам Ар-Рида (А): из признаков факиха: скромность, знание и молчание
Аль-ихтисас, 232
1485 – СИЛА ФАКИХА ПРОТИВ ИБЛИСА
5111 – Посланник Аллаха (С): один факих сильнее против Иблиса, нежели тысяча поклоняющихся
Аль-бихар, 1/177/48
5112 – Он же (С): ничто так не обрубает козни Иблиса, как знаток, встающий на его пути
Канз-уль-уммаль, 28755
5113 – Имам Зейн-уль-Абидин (А) или имам Аль-Бакир (А): разбирающийся в религии сильнее против шайтана, нежели тысяча поклоняющихся
Аль-бихар, 1/213/10
См. также «Знание», раздел 1329
1486 – СМЕРТЬ ФАКИХА
5114 – Имам Ас-Садик (А): когда умирает верующий факих, ничто уже не восполнит в исламе эту утрату
Аль-кафи, 1/38/2
5115 – Он же (А): смерть ни одного из верующих не милее Иблису, нежели смерть факиха
Там же, 1/38/1
РАЗДЕЛ ТРИСТА ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ – РАЗМЫШЛЕНИЕ
1487 – РАЗМЫШЛЕНИЕ
«Так разъясняет вам Аллах Свои знамения, чтобы вы размышляли»
Коран, сура «Аль-бакара», 219
См. также: «Аль-бакара», 266, 269, «Аали Имран», 13, 137, 191, «Аль-Анаам», 11, 36, 50, 152, «Аль-Аараф», 3, 176, 185, 201, «Йунус», 24, 73, 101, «Йусуф», 109, 111, «Ар-Раад», 3, «Аль-хиджр», 75, «Ан-нахль», 11, 36, «Аль-муминун», 85, «Аль-фуркан», 50, 73, «Ан-намль», 62, 69, «Аль-Анкабут», 20, 24, 35, 43, «Ар-Рум», 8, 9, 21, «Аль-Мумин», 13, 58, 82, «Аль-Джасия», 3-5, 13, «Мухаммад», 10, «Аль-камар», 4, 15, «Аль-хишр», 2, «Аль-хакка», 11, «Аль-музаммиль», 19, «Аль-инсан», 29.
5116 – Имам Али (А): размышление приводит к праведности и праведным поступкам
Аль-Кафи, 2/55/5
5117 – Он же (А): кто размышляет, тот прозревает
Нахдж-уль-балага, письмо 31
Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 138; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!