Упование на всевышнего в помощи от шайтана 11 страница



Нахдж-уль-балага, мудрость 398

 

4967 – Он же (А): кто делает что-то ради гордыни, того лик Аллах сделает черным в День Воскресения

Аль-Бихар, 73/292/20

 

4968 – Он же (А): поистине, самое отвратительное действие среди правителей в управлении людьми – желание гордыни перед ними и делание ради самовозвеличения

Нахдж-уль-балага, хутба 216

1457 – ЧТО ОТСТРАНЯЕТ ОТ ГОРДЫНИ

 

4969 – Имам Али (А): что сыну человеческому в гордыне? Начало его – капля семени, конец его – прах, ничего с собой не возьмет и от смерти себя не избавит

Нахдж-уль-балага, мудрость 454

 

4970 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): удивляюсь я на гордеца величающегося, который вчера был каплей, а завтра обратится в прах

Аль-Кафи, 2/328/1

 

1458 – УНИЖЕНИЕ ГОРДЕЦА

 

4971 – Посланник Аллаха (С): гордыня – убыток в расчете

Аль-Кафи, 2/329/6

 

4972 – Имам Али (А): если Посланник Аллаха (С) поминал свое достоинство, то в одном: говоря: я не имею гордыни

Аль-бихар, 16/341/33

 

4973 – Имам Ар-Рида (А): когда Повелитель Верующих (А) навестил Саасаа бин Сухана в его болезни и тот встал с постели, он (А) сказал ему: о, Саасаа, не гордись перед своими братьями тем, что я тебя навестил, и будь богобоязненным перед Аллахом

Мустадрак-уль-васаиль, 12/90/13599

 

1459 – ЧЕМ СЛЕДУЕТ ГОРДИТЬСЯ

 

4974 – Посланник Аллаха (С): бедность – это предмет гордости

Аль-бихар, 72/30/26

 

4975 – Имам Ас-Садик (А): три вещи есть предмет гордости верующего и его украшение в этой жизни и в следующей: молитва на исходе ночи, пренебрежение тем, что находится в руках у людей, и вилаят (покровительство) имама из числа потомков Мухаммада (С)

Аль-Кафи, 8/234/311

См. также: «Бедность», раздел 1473

 

РАЗДЕЛ ТРИСТА СЕМНАДЦАТЫЙ – ПЕРСЫ

 

1460 – ПЕРСЫ И ВЕРА

 

4976 – Посланник Аллаха (С): самый возвышенный из людей своим положением в исламе – персы

Канз-уль-уммаль, 34126

 

4977 – Он же (С): когда прочитал: «А если вы убежите, Он заменит вас другим народом, который не будет подобным вам» (сура «Мухаммад», 38): его спросили: кто это – те, которыми нас заменят в случае, если мы убежим? Он (С) ответил, похлопывая по плечу Салмана (Аль-Фарси): он и его народ, и клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если бы вера определялась происхождением, то ее источником были бы персы

Тафсир Аль-Мизан, 18/250

 

4978 – Он же (С): будучи спрошен о смысле следующего аята: «о, вы, которые уверовали, кто из вас отречется от своей религии, то Аллах заменит их другим народом – любимым Им и любящим Его»: похлопывая по шее Салмана, он (С) ответил: он и его соплеменники, затем добавил: если бы зависела вера от происхождения, то произрастала бы она в среде этого народа – персов

Маджмау-ль-байан, 3/321

 

4979 – Он же (С): если бы вера определялась происхождением из народа, то прежде всех остальных она была бы у персов

Канз-уль-уммаль, 34131

 

4980 – Он же (С): персы – из нашего племени, Ахли-Бейт (А), поскольку Исмаил – дядя потомков Исхака, а Исхак – дядя потомков Исмаила

Канз-уль-уммаль, 35124

 

4981 – Он же (С): при упоминании в его присутствии об иностранцах: к некоторым из них я ближе, чем к некоторым из вас

Канз-уль-уммаль, 34127

 

 

РАЗДЕЛ ТРИСТА ВОСЕМНАДЦАТЫЙ – ШАНС

 

1461 – ИСПОЛЬЗУЙ СВОЙ ШАНС

 

4982 – Посланник Аллаха (С): для кого открыты двери добра, пускай устремится воспользоваться ими, поскольку не ведает, когда они могут закрыться

Канз-уль-уммаль, 43134

 

4983 – Он же (С): пренебрежение возможностями – глупость

Аль-бихар, 77/165/2

 

4984 – Имам Али (А): шанс уходит быстро, как облако тает, так спешите воспользоваться возможностью сделать добро

Нахдж-уль-балага, мудрость 21

 

4985 – Он же (А): шанс уходит быстро и возвращается с трудом

Гурар-уль-хикам, 2019

 

4986 – Он же (А): шанс – это трофей

Гурар-уль-хикам, 194

 

4987 – Он же (А): глупо упускать свой шанс

Нахдж-уль-балага, мудрость 118

 

4988 – Он же (А): все дела ценны, если они своевременны

Аль-бихар, 77/165/2

 

4989 – Он же (А): стоит поспешить перед тем, как представится возможность, и отдыхать, когда уже использован шанс

Нахдж-уль-балага, мудрость 363

 

4990 – Имам Ас-Садик (А): кто ожидает, что шанс сам придет в нему в руки, у того время отнимет такую возможность, потому что свойство времени – отнимать, и путь времени ведет к исчезновению

Аль-бихар, 78/268/181

 

См. также: «Продолжительность жизни», раздел 1355

 

 

РАЗДЕЛ ТРИСТА ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ – ОБЯЗАННОСТИ

 

1462 – НЕОБХОДИМОСТЬ СОБЛЮДАТЬ ОБЯЗАННОСТИ

 

4991 – Посланник Аллаха (С): исполняй обязанности перед Аллахом – и будешь самым богобоязненным из людей

Аль-Кафи, 2/82/4

 

4992 – Имам Али (А): обязанности, обязанности – соблюдайте их перед Аллахом, и они приведут вас в рай!

Нахдж-уль-балага, хутба 167

 

4993 – Он же (А): поставьте себе целью исполнение возложенных Аллахом обязанностей и просите у Него возможности воздать Ему должное

Там же, хутба 113

 

4994 – Он же (А): усмиряй себя поклонением, и будь другом своей душе и не унижай ее, и давай ей и работу, и отдохновение – кроме как в исполнении обязанностей: их непременно стоит исполнять своевременно

Там же, письмо 69

 

4995 – Он же (А): ничто в поклонении не сравнится с соблюдением обязанностей

Там же, мудрость 113

 

4996 – Он же (А): бойся, если исполнение желательного отвлечет тебя от соблюдения обязательного, - не будет вознаграждения за то, что совершается в ущерб обязанностям

Гурар-уль-хикам, 3793

 

4997 – Имам Аль-Хасан (А): поистине, Аллах (СВТ) по милости Своей не предписал вам обязанности оттого, что Он нуждается в них, но для того, чтобы Ему – нет бога, кроме Него! – оказать вам Свою милость, и чтобы вы отличали доброе от грязного, и испытывали то, что в вашей груди, и очищали то, что в вашем сердце

Аль-бихар, 23/99/3

 

4998 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): кто поступает сообразно пердписанному ему Аллахом – тот – самый лучший из людей

Аль-Кафи, 2/81/1

 

4999 – Имам Ас-Садик (А): сказал Всевышний и Благословенный Аллах: ничто так не стяжает Мою любовь в рабе, как исполнение им предписанного Мною

Аль-кафи, 2/82/5

 

1463 – ЧТО ПРЕДПИСАНО ВСЕВЫШНИМ АЛЛАХОМ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

 

5000 – Имам Али (А): поистине, Аллах Всевышний предписал справедливым правителям ограничивать себя по меркам самого скромного из людей, чтобы бедняк не смущался своей бедностью

Нахдж-уль-балага, хутба 209

 

5001 – Он же (А): Поистине, Аллах – Преславен Он – предписал делиться богатством богатых с бедными, - ведь не голодает бедняк иначе, как из-за того, что богач на эти средства наслаждается

Там же, мудрость 329

 

5002 – Он же (А): предписал Аллах веру очищением от многобожия, и молитву ограждением от гордыни, и милостыню для стяжания милости и достатка

Там же, мудрость 252

 

5003 – Он же (А): поистине, Аллах для каждого органа твоего тела предписал обязанности, которые зачтутся ему в День Воскресения, когда понадобится

Там же, мудрость 382

 

1464 – СОВОКУПНОСТЬ ОБЯЗАННОСТЕЙ

 

5004 – Имам Али (А): обязанности в общем ограничиваются набором пяти основных, предписанных для людей: молитва, милостыня, хаджж, пост и вилайят (покровительство) того, кто соблюдает первые четыре

Аль-бихар, 68/388/39

 

РАЗДЕЛ ТРИСТА ДВАДЦАТЫЙ – ПУСТОСЛОВИЕ И ЛЕНЬ

 

1465- ЛЕНЬ

 

«А если вы ленитесь, то очнитесь – и к Господу вашему устремитесь»

Коран, сура «Аш-шарх», 7,8

 

5005 – Посланник Аллаха (С): самый строгий спрос в день Воскресения будет с того человека, которому все было дано, а он отдыхал – ведь работа есть джихад, а отдых – разложение

Танбих-уль-хаватир, 1/60

 

5006 – Он же (С): поистине, Аллах не любит правдивого ленивца – ни в мирских делах, ни в делах загробных

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 17/146

 

5007 – Он же (С): двумя состояниями испытываются люди: здоровьем и ленью

Аль-кафи, 8/152/136

 

5008 – Имам Али (А): от лени человек впадает в детство

Гурар-уль-хикам, 9251

 

5009 – Он же (А): знайте, что этот мир – место испытания, и не бывает такого, чтобы кто-либо ленился хоть час и не навлек на себя тем убыток в День Воскресения

Нахдж-уль-балага, письмо 59

 

5010 – Он же (А): не достоин человек того, чтобы хоть на час не занимать себя никакой работой

Гурар-уль-хикам, 9684

 

5011 – Он же (А): если работа – джихад, то лень – разложение

Аль-бихар, 77/419/40

 

5012 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): в молитве: - и займи наши сердца поминанием Тебя прежде всякого другого поминания, и языки наши – благодарностью Тебе прежде всякой другой благодарности, и части тела нашего – повиновением Тебе прежде всякого другого повиновения, и если пожелаешь даровать нам отдохновение, то пусть это будет отдохновение доброе, в котором мы очистимся ото всяких грехов и станем подобны чистой странице, и придет на смену ей запись наших добродетелей, и будем мы осчастливлены

Сахифа Саджадия, 51, молитва 11

 

5013 – Он же (А): в молитве о благородстве нрава: Господи, благослови Мухаммада и его потомков, и избавь нас от того, что нас заботит, и займи меня завтра тем, что Ты от меня требуешь, и наполни дни мои тем, ради чего Ты меня сотворил

Там же, 81, молитва 20

 

5014 – Он же (А): также: - и даруй мне здравое поклонение и в аскетизме отдохновение

Там же, 87, молитва 20

 

5015 – Он же (А): в молитве в День Арафата: - и дай мне вкусить отдохновения в том, что Тебе мило по Твоей милости, и иджтихад в том, что на пользу Твоему делу, и займи меня, и сделай торговлю мою прибыльной, и всели в сердце мое пред Тобою боязнь и стремление к встрече с Тобой

Там же, 200, молитва 47

 

5016 – Имам Аль-Казим (А): поистине, Аллах Всевышний гневается на рабов спящих, поистине, Всевышний Аллах гневается на рабов ленящихся

Аль-факих, 3/169/3635

 

 

РАЗДЕЛ ТРИСТА ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ – ПОРОК

 

1466 – ЧТО ПОРТИТ ВСЕХ ЛЮДЕЙ

 

Неповиновение Аллаху

«И проявился порок на суше и на море в том, что приобрели руки людей – чтобы Он дал вкусить им из того, что они творили – может быть, они возвратятся»

Коран, сура «Ар-рум», 41

 

5017 – Посланник Аллаха (С): если раб совершает прегрешение втайне, то оно не приносит убытка никому, кроме него самого, если же открыто – то оно портит и всех окружающих людей

Аль-бихар, 100/74/15

См. также «Провинность», раздел 768

 

Разногласие

5018 – Имам Али (А): Аллах свидетель, не бывало такого, чтобы община разногласила после своего пророка, и ложь не возобладала бы в ней над Истиной, если только Аллах не вмешается

Амали Муфида, 235/5

См. также «Разногласие», раздел 624

 

Запрещение прав

5019 – Посланник Аллаха (С): не будет благословенной та община, в которой у сильного не взимается в защиту слабого

Аль-бихар, 77/258/1

 

1467 – КТО ОНИ – ПРИВНОСЯЩИЕ ПОРОК?

 

«Поистине, воздайние тем, которые сражаются с Аллахом и Его посланником, и распространяют нечестие на земле – в том, чтобы они были убиты...»

Коран, сура «Аль-маида», 33

«Сказала она: поистине, цари, входя в селение, разрушают его и делают возвышенных в нем униженными – так они поступают»

Коран, сура «Ан-намль», 34

«И если бывает сказано им: не творите нечестия на земле, они отвечают: нет, мы, воистину, творящие добро»

Коран, сура «Аль-бакара», 11

«И не повинуйтесь приказам суетных, которые творят нечестие на земле и не творят добро»

Коран, сура «Аш-шуара», 151, 152

5020 – Посланник Аллаха (С): два слоя людей из моей общины если будут праведными, то и в общине будет порядок, а если будут нечестивыми, то и в общине наступит разрушение. И спросили его (С): кто они? Он (С) ответил: ученые (факихи) и повелители (амиры)

Аль-хисаль, 37/12

 

5021 – Имам Али (А): поистне, порок – в утере поклажи

Аль-кафи, 8/24/4

 

5022 – Имам Ар-Рида (А): порок – удержание дирхема или динара и выбрасывание его на ветер

Аль-факих, 3/167/3625

 

1468 – ЧТО ОГРАЖДАЕТ ОТ ПОРОКА

 

5023 – Посланник Аллаха (С): если бы рабы не поклонялись, и дети не были вскормлены, и скот не был выпасен, обрушилось бы на вас немедленное наказание

Нур-ус-сакалайн, 1/253/1007

 

5024 – Имам Али (А): если бы люди, когда лишаются благоденствия и ниспосылаются на них испытания (как воздаяние), вострепетали бы перед Господом по праведному намерению и обратились бы к Нему своим сердцами, отстранились бы от них все бедствия и исправилось бы среди них все порушенное

Нахдж-уль-балага, хутба 178

 

5025 – Имам Ас-Садик (А): поистине, Аллах отстраняет бедствия от всей общины (включая тех, кто не молится) за счет тех, кто молится, и если бы все вместе они оставили молитву, то все пропали бы... И это – в соответствии с изречением Аллаха: «И если бы люди не поддерживали друг друга, земля бы погибла...» (Коран, сура «Аль-бакара», 251)

Аль-кафи, 2/451/1

 

 

РАЗДЕЛ ТРИСТА ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ

 

1469 – ДОСТОИНСТВА

 

5026 – Имам Али (А): достоинства исчисляются по мере совершенства и благородству поступков, не по богатству и величию действий

Гурар-уль-хикам, 1925

 

5027 – Он же (А): достоинство господ – доброе поклонение

Там же, 6559

 

5028 – Он же (А): богобоязненные – их достоинство в том, что речь их взвешенна, а одеяние их – скромность

Нахдж-уль-балага, хутба 193

 

5029 – Он же (А): кто оградил себя от злобы, тот собрал в себе все достоинства

Гурар-уль-хикам, 5139

 

5030 – Он же (А): кто добром отвечает на зло, тот собрал в себе все достоинства

Там же, 8905

 

5031 – Он же (А): будь великодушен, обладая властью, будь щедрым в нужде, будь скромным в величии – и соберешь в себе все достоинства

Там же, 7179

 

5032 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): когда наступит День воскресения, соберет Аллах всех вместе – и первых, и последних – и затем возгласит глашатай: где обладатели достоинства? Тогда встанет группа людей, и спросят их ангелы: в чем ваши достоинства? Они ответят: мы поддерживали отношения с теми, кто их обрывал, и отдавали тому, кто нам отказывал, и прощали тому, кто нас обижал, и будет им сказано: правду говорите вы, войдите в рай!

Аль-Кафи, 2/107/4

 

5033 – Имам Аль-Джавад (А): достоинства бывают четырех видов: первый – мудрость и ее обуздание в мысли, второй – умеренность и ее обуздание в страсти, третий – сила и ее обуздание в гневе, четвертый – справедливость и ее опора в справедливом решении между людьми

Кашф-уль-гимма, 3/138

 

1470 – НАИВЫСШЕЕ ДОСТОИНСТВО

 

5034 – Имам Али (А): справедливость – высшее достоинство

Гурар-уль-хикам, 805

 

5035 – Он же (А): придержание языка и творение добра – из числа высших достоинств

Там же, 4899

 

5036 – Он же (А): нет достоинства выше добродетели

Там же, 10625

 

5037 – Он же (А): основа достоинства – обуздание гнева и укрощение страсти

Там же, 5237

 

5038 – Он же (А): вершина достоинств – знание

Там же, 6379

См. также «Нрав», разделы 640, 644

 

1471 – САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ЛЮДИ

 

5039 – Посланник Аллаха (С): самый возвышенный из вас перед Всевышним Аллахом – тот, кто дольше всех голодал и размышлял, а самый презренный – тот, кто всласть спал, ел и пил

Танбих-уль-хаватир, 1/100

 

5040 – Он же (С): о, люди, поистине, самый лучший из людей – тот, кто был умеренным и не возвышался, и был аскетичным, не стяжал богатства, и был справедливым в применении силы, и скромным в обладании властью, поистине, самый достойный из рабов – тот, кто весго довольно получил от этого мира, но к малому из того привязался, и приготовил себе поклажу для путешествия в загробный мир

Аалям-уд-дин, 337/15

 

5041 – Имам Али (А): самые лучшие рабы из вас пред Аллахом – справедливый правитель, идущий по прямому пути и других по нему наставляющий, сунну известную утверждающий и нововведения губительные уничтожающий

Нахдж-уль-балага, хутба 164

 

5042 – Он же (А): поистне, самый достойный из людей – тот, кому было милее поступать по истине, даже если это причиняло ему неприятности, нежели поступать по лжи, даже если это сулило выгоду


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!