Глава 7. Церковная дисциплина.



Общие принципы

В Библии и трудах Духа Пророчества простым и доступным способом разъясняется великая ответственность, которая лежит на народе Божьем в поддержании своей чистоты, непорочности и духовного усердия. Если же члены Церкви становятся безразличными или уклоняются от истины, Церковь должна стараться пробудить их для Господа.

Обращение с согрешившими членами Церкви. «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось твое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет , связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе»(Мф.18:15-18).

Имея дело с заблуждающимися членами церкви, дети Божьи должны точно следовать наставлению, которое наш Спаситель дал в восемнадцатой главе Евангелия от Матфея.

Люди - это Божья собственность, они были куплены Им безграничной ценой и связаны с Ним любовью, которую Он и Его Отец всегда проявляли к ним. Понимая это, насколько же (65) осторожнее нам следует быть во взаимоотношениях друг с другом! Люди не имеют права подозревать злое в отношении своих ближних. Члены церкви не имеют права следовать собственным побуждениям и наклонностям во взаимоотношениях с заблудшими членами церкви. Им не следует резко осуждать или порицать заблуждающихся, ибо таким образом они допускают в сознание других людей закваску зла...

«Если же согрешит, против тебя брат твой,- сказал Христос, - пойди и обличи его между тобою и им одним» (Мф.18:15). Не рассказывайте другим о зле. Если рассказать сначала одному, потом другому и третьему, то слухи начнут расти, как снежный ком, зло будет увеличиваться до тех пор, пока вся церковь не начнет страдать. Реши этот вопрос "между тобою и им одним". Это Божий план» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 260).

Божий план. «Какая бы обида ни была нанесена, это не меняет установленного Богом плана улаживания разногласий и личных обид. Если поговорить с ошибившимся наедине, это скорее всего поможет устранить недоразумение. Иди к заблудшему с сердцем, наполненным Христовой любовью и сочувствием, постарайся уладить разногласие. Порассуждай с ним спокойно и выдержанно, Да не слетает с уст твоих злых слов, Говори с заблудшим таким образом, чтобы пробудить в нем здравое суждение. Помни слова: «Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5:20)...

Все небо заинтересовано в том, чтобы услышать беседу между обиженным и обидчиком. Если согрешивший примет обличение, высказанное в духе любви Христовой, и признает свою неправду, а потом попросит прощения у Бога и у своего брата, то небесный свет наполнит его сердце... Дух Божий объединяет сердца, и на небе звучит музыка в честь этого воссоединения...

«Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово» (Мф.18:16). Возьми с собою духовно настроенных людей, и все вместе обсудите с согрешившим его неправду... Когда согрешивший увидит их согласие в данном вопросе, его разум, возможно, просветится. (66)

«Если же не послушает их», что делать тогда? Могут ли несколько человек на совете взять на себя ответственность за исключение из церкви согрешившего? «Если же не послушает их, скажи церкви» (ст.17). Пусть вся церковь предпринимает в отношении своих членов какие-то действия.

«А если и церкви не послушает, тогда будет он тебе, как язычник и мытарь» (ст.17). Если согрешивший не прислушается к голосу церкви, если он отвергнет все усилия вернуть его на путь соблюдения заповедей, тогда на церковь ляжет ответственность исключить его из христианского братства. После этого имя согрешившего должно быть вычеркнуто из церковных книг.

Ни один администратор церкви не имеет права советовать, никакой совет не вправе рекомендовать, а церковь не должна голосовать за исключение согрешившего из церковного членства до тех пор, пока наставление Христа не будет добросовестно исполнено. Если же все указания выполнены, значит, церковь чиста перед Богом. Тогда зло должно предстать в своем истинном обличье, и его надо искоренить, дабы оно не распространялось все шире и шире. Необходимо сохранять здоровье и чистоту церкви, чтобы она оставалась перед Богом незапятнанной, облеченной в одежды Христовой праведности...

«Истинно говорю вам, - продолжает Христос, - что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (ст.18).

Это утверждение остается в силе во все века. Церкви передана власть действовать от имени Христа, ибо она есть Божье орудие поддержания порядка и дисциплины среди детей Божьих. Господь даровал Своей Церкви полномочия решать все вопросы, имеющие отношение к ее благоденствию, чистоте и порядку. На ней лежит ответственность отлучать недостойных, которые своим нехристианским поведением позорят истину. Когда Церковь предпринимает подобные меры в соответствии с указаниями, данными в Слове Божьем, ее решения будут утверждены на небесах» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 261-263).

Авторитет Церкви. «Искупитель мира наделил Свою Церковь большой властью. Он установил правила, которых следует  (67) придерживаться в тех случаях, когда решается вопрос о членстве в Церкви. Давая ясное руководство относительно того, как нам жить, Господь сказал: «истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что [в отношении церковной дисциплины] разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф.18:18). Таким образом, даже небесная власть подтверждает необходимость дисциплинарных мер в Церкви по отношению к ее членам, сели это сопряжено с соблюдением библейских правил.

Слово Божье не разрешает одному человеку на основании своего суждения становиться в оппозицию к суждению Церкви, ему не позволено выдвигать собственные идеи против мнения Церкви» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 428).

Ответственность Церкви. «Бог делает весь Свой народ ответственным за грехи отдельных людей, Если руководители Церкви пренебрегают своей обязанностью расследовать и выявлять грехи, которые навлекают неудовольствие Бога на тело Церкви, они будут сами ответственны за эти грехи» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 269).

Если в Церкви не будет дисциплины и строгого управления, она может расколоться и не сможет оставаться Телом Христовым» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 428).

Неосвященные люди противятся дисциплине. «У многих нет предусмотрительности Иисуса Навина, и они не чувствуют на себе особого долга расследовать проступки и своевременно пресекать грехи существующие среди народа. Так пусть же таковые не мешают тем, на кого возложено бремя этой работы; пусть, они уйдут с пути тех, кому приходится исполнять этот долг. Некоторые братья делают обличения предметом споров, сомнений и придирок из-за того, что другие исполняют работу, которую Бог не возлагал на них. Эти люди открыто мешают тем, кому Бог поручил обличать и исправлять господствующие грехи, чтобы отвратить гнев Его от нашего народа, если бы у нас сегодня появился свой Ахан, то нашлось бы много таких, которые стали бы обвинять выполняющих роль, Иисуса Навина и расследующих обстоятельства преступления. обвинять в том, что у них нечестивый дух придирок. С Богом не шутят, и (68) порочные люди не могут безнаказанно пренебрегать Его предупреждениями...

Люди, в страхе Божьем трудящиеся ради прославления имени Божьего и ради избавления Церкви от помех, исправляющие тяжкие грехи, чтобы народ Божий понял, как важно возненавидеть грех и утверждать принципы чистоты, всегда будут сталкиваться с сопротивлением неосвященных» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 270-271).

Сохранение единства Церкви. Христиане должны прилагать все усилия, чтобы предотвратить возникновение в своей среде раздоров, которые могли бы подорвать уважение к ним со стороны неверующих. «Божье намерение состоит в том, чтобы все Его дети слились воедино. Разве они не рассчитывают жить вместе на одном небе?.. Отказывающиеся трудиться согласованно весьма бесчестят Бога» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с, 240). Церковь должна пресекать все попытки нарушить мир и согласие между ее членами и в то же время всячески способствовать укреплению единства.

Хотя все члены Церкви в рамках церковной организации и имеют равные права, ни один ее член и ни одна группа ее членов сами по себе не имеют права инициировать какое-либо движение или учреждать какую-либо организацию, поощрять достижение какой-либо цели и провозглашать учение, которые не соответствуют фундаментальным основам учения Церкви. Такие действия могут привести к развитию духа разделения и раздорам, к раздроблению усилий в евангельском служении Церкви и будут, таким образом, препятствовать Церкви выполнять ее обязанности по отношению к Господу и нашему миру.

Урегулирование разногласий. Необходимо приложить все усилия для немедленного разрешения споров между членами Церкви, чтобы не допустить разрастания конфликта. Конфликтные ситуации внутри Церкви следует по возможности решать не прибегая ни к внутрицерковному примирительному процессу, ни к гражданскому суду.

«Если бы братья и сестры не рассуждали о своих разногласиях в присутствии посторонних, а говорили бы чистосердечно (69) между собой в духе любви, сколько зла было бы предотвращено, сколько плевел в зародыше заглушено, как тесно и сердечно последователи Христа могли бы быть соединены в Его любви!» (Правила счастливой жизни, с. 59) (см. с. 68-69).

«Споры, вражда и судебные разбирательства между братьями - это позор для дела истины. Поступающие таким образом выставляют Церковь на посмешище врагам и радуют силы тьмы. Они наносят Христу все новые и новые раны и подвергают Его публичному позору. Пренебрегая авторитетом Церкви, они выказывают презрение к Богу, Который наделил Церковь этим авторитетом» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 242-243).

Гражданские судебные процессы проходят, как правило, в духе препирательств, которые есть результат и проявление человеческого эгоизма. Церковь, стремящаяся к тому, чтобы в ней был явлен дух Христа, должна осуждать участие своих членов в судебных тяжбах. Обладающие христианским бескорыстием, последователи Иисуса скорее предпочтут «оставаться обиженными». (1Кор.6:7), чем «судиться у нечестивых, а не у святых» (1Кор.6,1).

У живущих в современном мире людей есть возможность обращаться за разрешением спорных вопросов в гражданский суд. Христианам же следует представлять свои дела Церкви, а в суд обращаться только по тем вопросам, которые находятся исключительно в юрисдикции гражданского суда, а не в компетенции Церкви, или в тех случаях, когда сама Церковь признает, что необходимо постановление суда. Предъявление иска в гражданский суд должно исходить не из желания мести, а из стремления к справедливому и дружественному урегулированию спора.

Примерами таких исковых обращений в суд являются в частности, требование о выплате страховой суммы, вынесение постановления, затрагивающего границы или права владения недвижимостью; некоторые вопросы, связанные с распоряжением имуществом и установлением опеки над несовершеннолетними.

Хотя Церкви бывает необходимо заниматься делами, относящимися к судебной практике, во избежание тяжб, о которых (70) говорится в 1Кор.6, для нее всегда важно сохранять бдительность, чтобы не оставить свою евангельскую миссию ради исполнения обязанностей судьи по гражданским делам (см. Лк.12:13-14 и Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 216-218).

Бог желает, чтобы члены Его Церкви, насколько это возможно с их стороны, жили «в мире со всеми людьми» (Рим.12:18). Для разрешения конфликта между своими членами Церковь должна действовать незамедлительно, используя доступные ей и разумные методы. Если Церковь оказывается не в состоянии отреагировать на просьбу о содействии в примирении, или если она видит, что данный вопрос находится за пределами ее ведения, то следует признать, что член Церкви искренне пытался разрешить конфликт на основании библейского учения, но конфликт остался неразрешенным, и дальнейшие действия этого члена являются делом его совести (см. Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 698).

Однако если Церковь стремится содействовать быстрому и мирному разрешению конфликта между своими членами и предлагает определенное решение, то членам Церкви не следует поспешно его отвергать. Как указано в 1Кор.6:7, члену Церкви очень тяжело обращаться для разрешения спора с другим членом Церкви в какие-либо нецерковные организации.

Если члены Церкви проявляют нетерпение и эгоизм, выражающиеся в нежелании подождать, пока община предложит какой-нибудь способ урегулирования их конфликта с другими членами Церкви, или в нежелании следовать совету, данному общиной, то имеется достаточное основание для наложения на таких членов церковного взыскания (см. с. 68), так как они отказываются признать законную власть Церкви, и их поступки могут иметь пагубное воздействие на нее.

Рассмотрение претензий к церковным организациям со стороны членов Церкви. Те же самые принципы, которые применяются при решении споров между членами Церкви, применимы и при рассмотрении претензий отдельных ее членов к церковным организациям и учреждениям. (71)

Члены Церкви не должны возбуждать тяжбу против какой бы то ни было церковной организации, за исключением случаев, когда Церковь не предоставила соответствующих возможностей для надлежащего внутрицерковного урегулирования спо­ра, а также случаев, когда сущность вопроса такова, что Церковь не может разрешить его своей властью. 

Рассмотрение претензий церковных организации к членам Церкви.Случается так, что церковные организации и учреждения могут иметь претензии к членам Церкви. Руко­водители Церкви должны проявлять христианское терпение, помнить о библейских принципах разрешения споров между христианами и применять эти принципы в тех случаях, когда у церковных организаций возникают претензии к членам Церк­ви. Церковь должна пытаться избегать разбирательства дела в гражданском суде, принимая все разумные меры к тому, чтобы совместно с членом Церкви, к которому она имеет претензии, удовлетворительно решить проблему.

Церковь осознает, что необходимо проявлять особую бдительность, чтобы защищать высшие духовные интересы своих членов, гарантировать справедливое решение всех вопросов и поддерживать добрую славу Церкви. Церковь не может легко­мысленно относиться к подобным грехам и не может позволить, чтобы какие-либо личные соображения влияли на ее решения; при этом она должна делать все возможное, чтобы поднять и исправить согрешивших.

«Если согрешающий кается и подчиняется мерам воспитания Христа, ему надо дать еще один испытательный срок. Но даже если он не покается, даже если он будет находиться вне церкви, Божьим служителям следует продолжать трудиться для него. Они должны ревностно стремиться убедить грешника покаяться. И каким бы тяжким ни было его преступление, если он усту­пает мольбам Святого Духа и, исповедуя и оставляя свой грех, тем самым доказывает искренность своего раскаяния, его не­обходимо простить и с радостью принять обратно в стадо Хри­стово. Его братьям надо правильно воодушевлять его и обра­щаться с ним так, как хотят, чтобы с ними обращались, окажись (72) они на его месте, наблюдая также и за собой, чтобы не впасть в искушение» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 263).

Причины наложения взысканий

Причины, по которым на членов Церкви может быть наложено взыскание, таковы:

1. Отказ от веры в фундаментальные истины Евангелия и в основные положения вероучения Церкви или распространение противоречащих этому учений.

2. Нарушение Закона Божьего, как, например, идолопоклонство, убийство, воровство, богохульство, азартные игры, несоблюдение Субботы, умышленная и постоянная ложь.

3. Нарушение седьмой заповеди Закона Божьего относительно супружества, христианской семьи и библейских норм нравственности.

4. Сексуальное насилие над детьми, несовершеннолетними и беззащитными взрослыми людьми, прелюбодеяние, половая распущенность, кровосмешение, гомосексуализм, изготовление, использование и распространение порнографии, а также прочие половые извращения.

5. Повторный брак разведенного лица, за исключением тех случаев, когда данное лицо является в разводе «невиновной стороной» из-за супружеской измены или из-за каких-либо половых извращений.

6. Применение физического насилия, в том числе насилия по отношению к членам семьи.

7. Мошенничество или умышленный обман в деловых вопросах.

8. Непристойное поведение, порочащее Церковь.

9. Принадлежность или участие в нелояльных или раскольнических по отношению к Церкви движениях или организациях (см. с. 69).

10. Упорное нежелание признавать законную власть Церкви или подчиняться церковному руководству и дисциплине.

11. Употребление, производство или продажа алкогольных напитков. (73)

12. Употребление, производство или продажа табака в любой форме для потребления другими людьми.

13. Употребление или производство запрещенных наркотиков; использование не по назначению или торговля наркотиками и иными лекарствами, обладающими наркотическим действием.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 158; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!