Обет крещения и исповедание веры



Крещаемые и принимаемые в общину через исповедание веры в присутствии членов местной общины или специально назначенного комитета подтверждают, что они принимают основные положения вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня (см. с. 48). (49)

Пастор или пресвитер задает кандидатам нижеследующие вопросы, на которые они отвечают устно или выражают свое согласие поднятием руки или иным соответствующим их культуре способом.

Обет крещения

1. Верите ли вы в триединого Бога, являющего Себя нам в единстве трех совечных Личностей: Отца, Сына и Святого Духа?

2. Принимаете ли вы смерть Иисуса Христа на Голгофе в качестве искупительной жертвы за ваши грехи и верите ли вы, что по Божьей благодати через веру в Его пропитую кровь вы спасаетесь от греха и наказания за грех?

3. Принимаете ли вы Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя? Верите ли вы, что Бог во Христе простил ваши грехи и даровал вам новое сердце, и отрекаетесь ли вы от греховной мирской жизни?

4. Принимаете ли вы верою праведность Христа, вашего Ходатая в небесном святилище? Уповаете ли вы на Его обетование преобразовать ваш характер, дать вам силу всегда и во всем исполнять Его волю и жизнью своей свидетельствовать своим родным и близким и всему миру о любви и милости Христа?

5. Верите ли вы, что Библия является богодухновенным Словом и единственным мерилом веры и жизни христианина? Обязуетесь ли вы постоянно уделять время изучению Библии и молитве?

6. Принимаете ли вы Десять Заповедей как выражение характера Бога и откровение Его воли? Намерены ли вы с помощью силы пребывающего в вас Христа исполнять этот закон, включая четвертую заповедь, которая требует соблюдать седьмой день недели как Субботу Господню и как памятник творения?

7. Уповаете ли вы на скорое пришествие Иисуса и имеете ли благословенную надежду, что «смертное». облечется в бессмертие» (1Кор.15:54)? Готовя себя к встрече с Господом, будете ли вы свидетельствовать о возможности спасения, которую Он в Своей любви предоставляет всем, и будете ли вы словом и делом помогать другим людям приготовиться к Его славному пришествию? (50)

8. Принимаете ли вы библейское учение о духовных дарах и верите ли вы, что дар пророчества является одним из отличительных признаков Церкви Остатка?

9. Признаете ли вы церковную организацию и намерены ли вы служить Господу и поддерживать Церковь десятиной, добровольными дарами, личными усилиями и своим влиянием?

10. Верите ли вы, что ваше тело есть храм Святого Духа? Будете ли вы чтить Бога заботой о своем теле, избегать всего, что может повредить здоровью, воздерживаясь от нечистой пищи, от употребления, изготовления или продажи алкогольных напитков табака во всех его видах, наркотиков и других вредных веществ?

11. Знаете и понимаете ли вы основные библейские принципы, которым учит Церковь Адвентистов Седьмого Дня? Намерены ли вы, полагаясь на помощь Бога и исполняя Его волю руководствоваться этими принципами в своей жизни?

12. Принимаете ли вы новозаветное учение о крещении полным погружением в воду и желаете ли вы быть крещенным таким именно образом, свидетельствуя тем самым о своей вере во Христа и в то, что Он прощает ваши грехи?

13. Согласны ли вы с тем, что Церковь Адвентистов Седьмого Дня является Церковью Остатка, о которой говорится в библейском пророчестве и в которую принимают всех людей независимо от национальности, расы и языка? Желаете ли вы стать членами данной местной общины, входящей во всемирную Церковь Адвентистов Седьмого Дня?

Обет крещения (альтернативный вариант)

1. Принимаете ли вы Иисуса Христа как своего Спасителя и Господа? Желаете ли вы в своей жизни поддерживать с Ним отношения, открывающие путь к спасению?

2. Принимаете ли вы библейские истины, сформулированные в основных положениях вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня? Обязуетесь ли вы по Божьей благодати жить в соответствии с этими истинами?

3. Желаете ли вы быть крещенными, чтобы этот факт свидетельствовал другим людям о вашей вере в Иисуса Христа? (51) Желаете ли вы быть принятыми в семью верующих Церкви Адвентистов Седьмого Дня и, будучи верным управителями оказывать поддержку Церкви и ее миссии своим личным влиянием, десятинами и добровольными дарами, а также повседневным служением?

Символ завета. Принятые Церковью двадцать восемь пунктов основных положений вероучения вместе с обетом крещения и свидетельством о крещении являются символом завета, заключаемого с Господом.

Отпечатанный экземпляр символа завета вместе с аккуратно заполненным свидетельством о крещении вручается принимаемым в Церковь через крещение. В случае принятия в Церковь через исповедание веры также производится вручение особого свидетельства.

Новый член Церкви должен поставить свою подпись на упомянутом свидетельстве, подтверждая свою приверженность исповеданию веры. после совершения обряда крещения кандидату выдается в качестве символа завета свидетельство о крещении и исповедании веры и текст принятых им обязательств. Обязательства, подтверждающие исповедание веры:

Исповедание веры

1. Я верю в триединого Бога, являющего Себя нам в единстве трех совечных личностей: Отца, Сына и Святого Духа.

2. Я принимаю смерть Иисуса Христа на Голгофе в качестве искупительной жертвы за мои грехи и верю, что по Божьей благодати через веру в Его пролитую кровь Я спасен(а) от греха и        наказания за грех.  

3. Я принимаю Иисуса Христа как моего Господа и Спасителя. Я верю что Бог во Христе простил мои грехи и даровал мне новое сердце, и я отрекаюсь от греховной мирской жизни.

4. Я принимаю верою праведность Христа, моего Ходатая в небесном святилище. Я уповаю на Его обетование преобразовать мой характер, дать мне силу всегда и во всем исполнить Его волю и жизнью моей свидетельствовать моим родным и близким и всему миру о любви и милости Христа. (52)

5. Я верю, что Библия является богодухновенным Словом и единственным мерилом веры и жизни христианина. Я обязуюсь постоянно уделять время изучению Библии и молитве.

6. Я принимаю Десять Заповедей как выражение характера Бога и откровение Его воли. Я намерен(а) с помощью силы пребывающего во мне Христа исполнять этот Закон, включая четвертую заповедь, которая требует соблюдать седьмой день недели как Субботу Господню и как памятник творения.

7. Я уповаю на скорое пришествие Иисуса и имею благословенную надежду, что «смертное... облечется в бессмертие» (1Кор.15:54). Готовя себя к встрече с Господом, я буду свидетельствовать о возможности спасения, которую Он в Своей любви предоставляет всем, и буду словом и делом помогать другим людям приготовиться к Его славному пришествию.

8. Я принимаю библейское учение о духовных дарах и верю, что дар пророчества является одним из отличительных признаков Церкви Остатка.

9. Я признаю церковную организацию и намерен(а) служить Господу и поддерживать Церковь десятиной, добровольными дарами, личными усилиями и моим влиянием.

10. Я верю, что мое тело есть храм Святого Духа. Я буду чтить Бога заботой о моем теле, избегая всего, что может повредить здоровью, воздерживаясь от нечистой пищи, от употребления, приготовлении или продажи алкогольных напитков, табака во всех его видах, наркотиков и других вредных веществ.

11. Я знаю и понимаю основные библейские принципы, которым учит Церковь Адвентистов Седьмого Дня. Я намерен(а), полагаясь на помощь Бога и исполняя Его волю, руководствоваться этими принципами в моей жизни.

12. Я принимаю новозаветное учение о крещении полным погружением в воду и желаю быть крещенным(ой) таким именно образом, свидетельствуя тем самым о моей вере во Христа и в то, что Он прощает мои грехи.

13. Я согласен (согласна) с тем, что Церковь Адвентистов Седьмого Дня является церковью Остатка, о которой говорится в библейском пророчестве и в которую принимают всех (53) людей независимо от национальности, расы и языка. Я желаю стать членом данной местной общины, входящей во всемирную Церковь Адвентистов Седьмого Дня.

Принятие кандидатов. После того как кандидаты в присутствии собравшихся членов общины или специально назначенного комитета утвердительно ответят на вышеперечисленные вопросы (или членам общины будут даны заверения в получении таких ответов, община должна проголосовать за их принятие в церковь при условии крещения, причем сам обряд крещения не следует откладывать без уважительных причин.

Индивидуальный подход к принятию в члены Церкви. Подготавливая новообращенных к крещению, евангельский работник должен пригласить пастора или пресвитера посетить, его учебную группу и познакомиться с кандидатами на крещение. Такое общение поможет общине лучше приготовиться к принятию новых членов.

Приготовление к крещению. Диаконы должны сделать необходимые приготовления к обряду крещения а также помогать, крещаемым мужчинам входить и выходить из воды. Диаконисы должны помогать крещаемым женщинам.

Следует позаботиться о том, чтобы крещаемые имели соответствующую одежду, предпочтительно халаты, сшитые из тяжелого и плотного материала. При отсутствии таковых кpeщаемым следует сказать, чтобы они были одеты скромно, благопристойно.

После крещения совершается краткая приветственная церемония.

Повторное крещение

О повторном крещении конкретно говорится только в Деян.19.1-7. где апостол Павел провел этот обряд для группы верующих, которые ранее уже были крещены Иоанном Крестителем через крещение покаяния. В дополнение к покаянию: крещение христианина тесно связано с пониманием и личной приверженностью Евангелию и учению Иисуса, а также с (54) принятием Святого Духа. Рост такого понимания и приверженности делает угодным повторное крещение.

Лица из других христианских конфессий. С точки зрения Библии, лица из других христианских конфессий, принявшие адвентистское вероучение и уже крещенные через погружение в воду, могут попросить о повторном крещении.

Следующие примеры, однако, говорят о том, что повторное крещение может не потребоваться. Очевидно, что в Деян.19 описан особый случай, поскольку, например, Аполлос «знал только крещение Иоанново» (Деян.18:25), но при этом мы не находим упоминания о том, что он был повторно крещен. Некоторые из апостолов, вероятно, сами были крещены Иоанном Крестителем (Ин.1:35-40), однако нигде не говорится об их повторном крещении.

Если новообращенный признал важные новые истины, то Елена Уайт поддерживает идею повторного крещения, поскольку просить о таком крещении побуждает этого верующего Святой Дух. Это соответствует примеру, о котором идет речь в Деян.19. Лица крещенные в прошлом через погружение в воду, должны оценить свой новый религиозный опыт и решить, желательно ли для них повторное крещение. Настаивать здесь нельзя.

«Указанный вопрос [о повторном крещении] каждый должен решить индивидуально, в соответствии с личным сознанием и страхом Божьим. Его необходимо доносить до людей с тактом и в духе нежной любви. Тогда убеждать к повторному крещению будет уже Бог, и никто иной; предоставьте же Богу действовать со Своим Святым Духом на разум людей, с тем чтобы каждый из них подходил к столь важному шагу в полной убежденности и удовлетворенности своим решением» (Евангелизм, с. 373).

Отступничество и повторное крещение. Хотя отступничество имело место и в первоапостольской Церкви (Евр,6:4-6), вопрос о повторном крещении отступивших от истины в Писании не поднимается. Елена Уайт поддерживает проведение повторного крещения в тех случаях, когда члены церкви отступили от истины, но затем испытали в своей жизни повторное обращение и желают быть вновь принятыми в члены Церкви (см. с. 80-81, 208). (55)

«Господь призывает нас к решительной реформе, и когда душа заново становится истинно обращенной, тогда этого верующего надо крестить вновь. Пусть он возобновит свой завет с Богом, а Бог возобновит Свой завете ним» (Евангелизм, с. 375) .

Вопрос об уместности повторного крещения. Исходя из учений Библии и наставлений Елены Уайт, повторное крещение должно происходить сравнительно редко и только при особых обстоятельствах. Многократное или эмоционально мотивировaннoe проведение этого обряда уменьшает его значение и выражает неправильное понимание серьезности и важности крещения, что противоречит Священному Писанию. Охладевшие духовно члены Церкви нуждаются в покаянии, которое приведет к возрождению их веры и духовному преобразованию. За этим опытом последует участие этих верующих в служении Святой Вечери, знаменуя новое очищение и приобщение к Телу Христову, что делает повторное крещение излишним.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 217; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!