ME FIRST AND THE GIMME GIMMES 13 страница



Коллектив был сформирован в 1980 году и его составляла следующая четверка: Colin Abrahall (вокал), Jock Blyth (гитара). Ross Lomas (бас-гитара) и Wilf Williams (барабаны). G.B.H. одними из первых взяли на вооружение агрессивный имидж — разноцветные ирокезы и могикане, да черные прошипованные и проклепанные кожаные наряды. Соответствующей была и музыка — ультра-скоростной и беспредельно драйвовый панк-рок, с таким ломовым саундом, что многие годы спустя трэш-металлические группы типа Slayer, Metallica и Sepulture более чем успешно адаптировали его к своим нуждам. Charged G.В.Н. мгновенно стали супер-звездами панк-рока после того, как выпустили свой первый мини-альбом ‘Leather, Bristles, Studs And Acne’ — по сей день одно из лучших произведении агрессивного панк-рока.

Charged G.В.Н. обскакали практически всех своих конкурентов — включая даже Exploited, ибо в ранние годы потенциал группы был могуч и массивен, и их задор, мощь и агрессия были вне всякой критики. За еще двумя убойными сорокопятками 'No Survivors' и 'Sick Boy’ последовал дебютный лонгплей 'City Baby Attacked By Rats' — еще один шедевр, который можно без малейшего стыда поставить в первую пятерку злобных классических британских панк-альбомов (наряду с 'Inflammable Material' Stiff Little Fingers, 'We Are The League’ Anti-Nowhere League', ‘Let's Start A War' Exploited и 'Why' Discharge). Первые три мини-альбома Charged G.B.H. будучи совмещены, превратились в весьма целостный компакт-диск ‘Leather, Bristles, No Survivors And Sick Boys',

‘City Baby's Revenge оказался заметно более смиренным и сглаженным, чем предыдущие работы, демонстрируя уход Charged G.B.H. в более традиционный и менее радикальный панк.

В 1986 году Charged G.В.Н. ушли по крыло фирмы Rough Justice, отбросили первую часть своего названия и выпустили лонгплей ‘Midnight Darkness And Beyond' на котором попытались вновь ускориться и потяжелеть, однако за счет нового металлического отблеска в своем саунде. Группа стала звучать несколько непривычно но по большей части не потеряла своей привлекательности. Мини-альбом 'Oh No It's G.В.Н Again!' и диск ‘No Need To Panic' (совмещенные на одном компакт-диске) показали, что группа уже освоилась на новом полуметаллическом/полупанковом поприще и научилась извлекать из него выгоду — это лучшие работы "трехбуквенных" G.B.H. В 1989 году Wilf ушел, освободив место для Kai, и группа занялась тем, что начала вытеснять панковые корни своей музыки как можно дальше, превращаясь в посредственный хардкоро-металлический коллектив. G.B.Н. окончательно распрощались с панк-роком и даже избавились от своих ирокезов во время турне в поддержку диска 'From Here To Reality'. Удивительно, что несмотря на постепенное схождение популярности группы к минимуму, кадры не отличались особой текучестью, лишь Kai передал свой палочки новичку Joseph (Fish) Montanaro, которого можно услышать на ‘Church Of The Truly Warped'.

Перманентно падающая популярность G.B.H. оставила пересмотреть группу свои творческие ценности. ‘Punk Junkies' сделал реверанс в сторону современных панк-рокеров — группа впервые за десять лет зазвучала современно и конкурентоспособно.

Дискография :

Leather, Bristles, Studs And Acne ЕР                                  1981

Leather, Bristles, No Survivors And Sick Boys                     1982

City Baby Attacked By Rats                                                1982

City Baby’s Revenge                                                           1983

The Clay Years 1981 To 84                                                  1986

Midnight Madness And Beyond                                           1986

Oh No It's G.В.Н. Again! EP                                                1986

No Need To Panic                                                               198?

Wot A Bargin EP                                                                1988

A Fridge Too Far                                                                1989

From Here To Reality                                                          1990

Diplomatic Immunity (compilation)                                       1990

Church Of The Truly Warped                                                1993

Singles Collection                                                               1995

G.B.H. Celebrity Live Style (live)                                          1996

Live In Los Angeles                                                             1996

Punk Junkies                                                                      1997

Рекомендуемые альбомы:

Leather, Bristles, No Survivors And Sick Boys, City Baby Attacked By Rats

 

GERMS

Germs были олицетворением ранней Лос-Анжелесской панк-сцены. Первое их выступление состоялось в 1977 году, и группа должна была уложиться в создании своей музыки и культа всего в два года, ибо вокалист Darby Crash умер от передозировки наркотиков в 1979. Germs изрыгали злой и бескомпромиссный панк, и сыграли немалую роль в становлении хардкора. Группа успела записать лишь один студийный альбом '(GI)' на Slash Records, но в ее дискографию вклинилось несколько полубутлегерских концертников и сборников. Это, а также судьба Crash, сходная с трагической смертью Sid'a Vicious'a невольно роднит Germs с британцами Sex Pistols.

В оригинальном составе Germs числились Darby Crash (настоящее имя Paul Beahm), Pat Smear (гитара), Lorna Doom (бас) и Belinda Carlisle (ударные). Последняя, как ни странно позднее попала в состав популярнейшей женской нововолновой команды Go-Go's, а Pet Smear уже в девяностые затусовался с Nirvana, а затем очутился в Foo Fighters. Когда Belinda ушла, на ее месте пересидела армада барабанщиков, среди которых и будущий член X по прозвищу D.J. Bonebrake. Первый сингл 'Forming' был издан на What? Records в 1977, и его считают одним из первых образцов хардкора. Группа распалась после записи единственного диска в 1979 году, однако заново собралась в 1980. Спустя неделю после жизнерадостного реюниона вокалист скончался от передозировки героина. Конец.

Дискография :

(Gl)                                                                                    1979

What We Do Is Secret                                                         1981

Germicide — Live At The Whisky                                         1982

Let The Circle Be Unbroken                                                 1985

Lion's Share                                                                       1985

Rock'n'Rule                                                                        1986

Germs (MIA): The Complete Anthology                                1993

PAT RUTHENSMEAR:

Pat RuthenSmear                                                                1988

PAT SMEAR:

So You Fell In Love With A Musician                                    1992

DEATHFOLK (with Pat Smear):

Deathfolk                                                                           1990

Deathtolk lI                                                                         1992

Рекомендуемый альбом :

The Complete Anthology

 

GOLDFINGER

Выход дебютного альбома этого американского коллектива вызвал бешеный восторг у музыкальных обозревателей. Goldfinger стали называть главным панк-открытием года, альбом продавался из рук вон прекрасно, да кто-то из критиков заявил, что Goldfinger делают самые потрясные песни в стиле ска со времен Operation Ivy. Но многие к этим заявлениям отнесутся скептически сразу после прослушивания диска: Goldfinger — это ничто иное, как откровенный закос под Rancid образца 1995 года. Только еще менее энергичный и заунывный. Американцам ска и ска-панк немного в диковинку, учитывая что активную жизнь этот жанр доселе вел лишь в Великобритании — отсюда и падкость на все новое в этой сфере.

'Goldfinger' записывался в следующем составе: John Feldmann — вокал и гитара, Charlie Paulson — гитара, Dangerous Darrin Pfeiffer — ударные и вокал, Simon Williams — бас и вокал. Ребята явно стараются как можно меньше отклоняться от линии, прочерченной группой Clash на альбоме 'London Calling'. И при этом старательно эмулируют звучание Rancid в надежде заработать такой же гигантский коммерческий успех, в чем им немало помогает фирма Mojo Records, доселе не порождавшая панк-звезд. В 1997 году Goldfinger также смогли отметиться на альбоме-трибьюте Misfits, где отыграли на удивление лучше большинства других артистов. Второй альбом Goldfinger, записанный без переделок в составе, был также тепло встречен прессой, довольной мелодическими находками группы. Последовавшее за ими собрание ковер-версий и лонгплей 'Stomping Ground' ничего нового в стиль и саунд группы не привнесли.

Дискография :

Goldfinger                                                                          1996

Hang-Ups                                                                           1997

Damn's Coconut Ass                                                          1999

Stomping Ground                                                               2000

Рекомендуемый альбом:

Goldfinger

 

GREEN DAY

Матерью Mike Dirnt (Michael Pritchard, 4.05,1972) — будущего бас-гитариста калифорнийского поп-панк феномена Green Day — была наркоманка, и случилось так, что его усыновила другая семья, которая впрочем не преминула развестись, когда ему исполнилось семь лет. После этого какое-то время он жил с приемным отцом, однако в конце концов его вернули к родной мамаше, и вот тогда-то он подружился с Billie Joe Armstrong (17.02.1972), будущим вокалистом и гитаристом трио. Хороший сценарий не только для мыльной оперы, но и для панк-биографии. Ребята жили по соседству в городке Беркли, и стали неразлучными корешами после того, как умер отец Billie, когда мальчику исполнилось только десять лет. Dirnt покинул дом в пятнадцать и жил в фургоне, пока не снял комнату в доме родителей Billie. Затем он переехал в Оклэнд, где вскоре к нему присоединился Armstrong.

А в это самое время в Беркли уже формировалась панк-тусовка, образовавшаяся вокруг клуба на Джилман-стрит. Первыми местными панк-героями стали рамоноподобная группа Mr. Т Experience и зловредный ска-панковый коллектив Operation Ivy, несколько лет спустя трансформировавшийся в Rancid (примечание. Bille Joe Armstrong вовсе не является родственником лидеру Operation Ivy и Rancid Tim'y Armstrong'y) В этом же клубе проводила уикенды наша молодая парочка, которая баловалась не столько спичками и наркотиками, сколько гитарами, причем с одиннадцати лет.

Когда настал 1987 год, ребята сформировали команду Sweet Children вместе с барабанщиком Аl Sobrante. Группа сделала единственную запись, которую можно услышать в добивках компакт-диска 'Kerplunk' — имеются в виду песни 'Sweet Children', 'Best Thing In Town', 'Strangeland' и ковер-версия классической вещи The Who 'My Generation'. В 1989 году пришел новый ударник John Kiftmeyer и название группы было изменено на Green Day (заглавие одной из песен, написанной по воспоминаниям Billie об эффекте какого-то дешевого дурмана). Green Day записали некоторый материал но понятия не имели, где его издать, и нужен ли он вообще кому-нибудь. И вдруг подвернулся некий ударник панк-рокового труда Tre Cool (Frank Edwin Wright III, 09.12.1972), который играл в еще одной команде с Джилман-стрит Lookouts. Лидером Lookouts был его сосед Lawrence Livermore, который помимо этого сотворил собственную маленькую независимую фирму Lookout Records в начале 1988 года. Фирма согласилась издать дебютную семидюймовку '1000 Hours', затем наступило время для первого диска '39/Smooth' и еще одного мини-альбома 'Sloppy' (все три релиза вошли состав компакт-диска '1,039/Smoothed Out Sloppy Hours'). И тогда же было принято решение о включении Tre Cool в состав Green Day на правах барабанщика. На первом концерте нового состава было целых двенадцать живых человек аудитории!!

Музыкально Green Day недалеко ушли от своих коллег по Lookout Records и Джилман-стрит, да и не пытались это делать. С самого начала музыка группы была ориентирована на добротный поп-панк в духе Ramones и Buzzcocks, но в свете достижений Descendents.

После выхода 'Kerplunk!', который стал продаваться на удивление шустро, группа засела за посылки, вовсю рассылая альбом по звукозаписывающим фирмам. Каково же было их удивление, когда сразу несколько компаний проявили к ним интерес. Это тем более удивительно на фоне того, что почти ни одно американская панк-группа в то время (за исключением только таких грандов, как Dickies или Social Distortion) совершенно не привлекала боссов ширпотребных корпораций. Правда, Warners чуть раньше Green Day успели приобрести подающую большие надежды полуженскую панк-группу Muffs, и вдогонку решили обзавестись более мужским вариантом той же самой музыки. Так Green Day оказались в большом бизнесе

В феврале 1994 'Dookie' оказался в американских чартах, где пробыл в общей сложности более двух лет. Радиостанции мигом смекнули, что после смерти гранджа, свежая струя неведомых доселе широкому слушателю поп-панковых боевичков вполне может окучить мозги скучающей молодежи. Песни 'Basket Case' и long View сделали свое дело — и 'Dookie' (второе место в США) на сегодняшний момент оказался распроданным в количестве более восьми миллионов копий и до сих пор остается самым продаваемым диском в истории панк-рока.

14 августа 1994 наши панки смогли вдоволь поиздеваться над хипповскими идеалами, выступив на фестивале Вудсток-II. И в том же году Green Day были названы лучшей новой группой, Billie Joe получил титул лучшего нового вокалиста, 'Dookie' оказался лучшим альбомом, а его оформление — лучшей обложкой — и все это по результатам года и опросам читателей журнала Rolling Stone. Опрос критиков того же журнала назначил Green Day исполнять обязанности лучшей новой группы года. Последовала еще новая череда награждений и титулов, впридачу статус золотых получили и старые альбомы '1039/Smoothed Out Sloppy Hours' и 'Kerplunk!'.

Четвертый лонгплей ‘Insomniac’ вопреки ожиданиям не только не оказался попсовей (как это почти всегда бывает с группами неожиданно дорвавшимися до славы и денег), но наоборот — Green Day резко ужесточили саунд и энергетику чем вызвали неприятие у многих фэнов 'Insomniac' продавался хуже, но свою двойную платину заработал. Второе место в параде США и пятое — в Великобритании без напрягов завоевано.

Как обычно, многие ждали, что после всего этого Green Day ожидает творческий коллапс, но 'Nimrod' (10 место США/11 Великобританя) превзошел все самые яркие ожидания — альбом оказался превосходным по всем пунктам, и даже продемонстрировал способность трио привнести в свою музыку определенные новшества Green Day решились сотворить балладу, хотя по их заявлению ‘Good Riddance’ — это лишь пародия на Bob Dylan’а. Несмотря на беззаботный внешний вид и музыку участники группы уже семьянины и обладатели собственных человеческих детенышей. Причем детей они умудряются называть в честь своей любимой группы — одну дочь зовут Рамоной, а одного сынишку — Джоем (в честь вокалиста Ramones). Помимо всего этого, Billie Joe немало постарался и в сфере созидания побочных проектов, их у него имеется в количестве одного экземпляра, и зовется группа Pinhead Gunpowder, о чем можно прочитать в отдельной статье этого издания.

К концу 2000 года Green Day потрясли фэнов и критиков, записав абсолюнто не-панковый, чисто пауэр-поповый диск 'Warning', тем самым подтвердив свою тайную любовь к мелодике а-ля The Beatles. Винить их за это никто не стал, тем паче что 'Warning’ проявил себя как далеко не самое бездарное место в дискографии Green Day.

Дискография :

39/Smooth                                                                         1990

Slappy EP                                                                          1990

1,039/Smoothed Out Sloppy Hours                                     1991

Kerplunk!                                                                            1992

Dookie                                                                               1994

Insomniac                                                                           1995

Live Tracks EP                                                                   1995

Foot in Mouth (live)                                                             1997

Nimrod                                                                               1997

Warning                                                                              2000

Рекомендуемый альбом:

Dookie

 

NINA HAGEN

Панк-дива Nina Hagen родилась 11 марта 1955 года в Восточном Берлине. После того, как ее родители развелись в 1957, ее растили мать-актриса и отчим — поэт-диссидент и песнописец Wold Biermann. В 1964 году Nina вступила в партию Пионеров Тельмана. Четыре года спустя ее исключили из молодежной коммунистической организации за участие в демонстрации организованной ее отчимом в знак протеста против участия восточногерманской милиции в агрессии Советского Союза в Чехословакии. После того, как в 1972 году Hagen не смогла поступить в берлинский драматический колледж, она начала петь блюзы и соул вместе с польской группой в Студии Популярной Музыки, где она числилась студенткой. Несколько лет она разъезжала по Восточной Германии как вокалистка группы Alfons Wonneberg Orchestra, пока не стала лидером группы Automobil и затем Fritzens Dampferband. Но затем ее отчима наконец-то депортировали из страны в 1976, и она отправилась с ним в Западную Германию, где о ней уже были наслышаны и сразу предложили контракт на запись.

Неожиданно Nina Hagen прослышала о британских панковых беспорядках и тотчас отправилась в Лондон чтобы повидать все это своими глазами, да понюхать собственными ушами. Там она пересеклась с Ari Up (вокалисткой панк-группы Slits) и от нечего делать записала с ней несколько песен. По возвращении в Германию Nina сформировала команду Nina Hagen Band из музыкантов группы Lok Kreuzberg — Barnhard Potschka (гитара) и Manfred Praeker (бас-гитара) и барабанщиком Herwig Mitteregger впридачу. Дебютный альбом был забавной немецкоязычной смесью из панк-рока, новой волны и кабацких немецких поп-песен, которыми Nina злоупотребляла в допанковую эпоху. Была также исполнена ковер-версия именитой песни группы Tubes 'White Punks On Dope’, переименованная в 'TV Glotzer'.

Это явно не та музыка, которая может принести бешеный коммерческий успех, стабильные награждения Грэмми и кормежку платиновыми дисками, но Nina приобрела культовый статус в ряде стран, в первую очередь в Германии, СССР и в Австралии. Она стабильно продолжала устраивать мелкие распутные скандалы с сексуальным уклоном и выпускать пост-панковые танцевально-ориентированные альбомы. В 1979 году Nina Hagen снялась в фильме "Cha Cha", где очень крепко и метко была отражена Амстердамская андеграундная сцена. Впоследствии ее можно было увидеть в фильмах "Portrait Of A Woman Drinker" и "Pepi, Luci, Bom". Но как правильно подметил один из журналистов "Сага о ее восхождении к славе остается куда более интригующей, нежели ее нынешняя карьера".

В начале 90-х годов Nino Hagen тесно сошлась с Dee Dee Ramone, и приняла скромное, но заметное участие в записи его альбома ‘I Hate Freaks Like You’. Чуть позже он отыграл на ее альбоме 'Freud Euch’, который выделяется не только тем, что это одна из наиболее разнообразных и интересных работ Hagen, но и весьма завлекающей голографической обложкой (в немецкоязычном издании). Nina Hagen исполнила несколько песен, написанных Dee Dee Ramone, включая ковер-версию песни Ramones 1989 года 'Zero Zero UFO', плюс неожиданное немецкоязычное прочтение 'Sunday Morning' Velvet Underground. Альбом содержит ряд жестких песен — самых панковых за всю историю Nina Hagen.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 143; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!