Контрольные задания для СРС (тема 1)
1. Нарисуйте и простройте композицию из несложных бытовых предметов, в основе которых лежат простейшие геометрические фигуры
2. Нарисуйте любое животное, разбив его тело на простейшие составляющие
Тема 2. Композиция натюрморта, составленная из предметов разных форме, фактуре и тону. (1 час)
План практического (семинарского) занятия
1. Подготовка рабочего места
2. Компоновка и построение объемов
3. Светотеневая проработка
4. Анализ и обобщение
Приступая к данному заданию необходимо вспомнить принципы построения предметов в перспективе; разбить составляющие композиции на простые формы – разбить их на составляющие, после, линии построения не убирать, приступить к светотеневой проработке плоскостей, наблюдая при этом за целостностью всей композиции, чтобы не выпал ни один изображаемый предмет. Прорабатываем драпировки так, чтобы главные предметы не сливались с ними.
В ходе работы общим тоном прокладываются все главные тени. Выбирается масштаб отношений света и тени, определяется самый темный и самый светлый тон в диапазоне, в котором ведется работа. Легкими штрихами намечается теневая часть рисунка: тень падающая и тень собственная. Затем на рисунок наносится полутон, оставляются нетронутыми самые светлые места, уточняется градация тоновых отношений.
|
|
Передний план постановки должен выглядеть четче и яснее. Складки драпировки должны быть хорошо прорисованы, освещенная часть драпировки и гипсовой балясины на переднем плане может иметь резкие переходы и четкие линии. На заднем плане складки драпировки и границы гипсовой балясины могут быть смягчены. Обобщая постановку от частного к общему - рисунок приводится к единому целому.
Рекомендуемая литература
1. Аксенов К.Н. Рисунок в помощь художнику-оформителю. М.,1987
2. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. М., 1992
3. Эдвардс Б. Художник внутри вас. Попурри. Минск., 2000
Контрольные задания для СРС (тема 2)
1. Нарисовать и простроить колонну любого ордера
2. Нарисовать и простроить любой бытовой предмет или группу предметов
Тема 3. Объемно-пространственная композиция по представлению (2 часа)
План практического (семинарского) занятия
1. Компоновка и построение: осуществление композиционного поиска
2. Динамика
3. Работа в тоне
4. Обобщение и анализ работы
В ходе работы над заданием необходимо определить размеры изображаемых предметов, уточнить пропорции между отдельными формами, пропорции каждого предмета. Особое внимание уделяется положению каждого предмета в пространстве, с учетом перспективного сокращения поверхностей, образующих объем и композицию.
|
|
На предварительных эскизах, необходимо найти композиционную идею рисунка куба, изображаемого в различных масштабах, ракурсах и поворотах, создающих эффект движения и глубины пространства. Умение верно выразить движение на плоскости, требует знаний перспективы, конструкции форм, навыков графического изображения. Требуется умение представить сущность движения как переход из одного состояния в другое.
Композиция рисунка может быть решена различно: по диагонали, с уходом оси движения от переднего плана в глубину влево и вправо; или же ось движения кубов уходит от периферии к центру, могут быть и другие варианты общей композиции.
Линия рисунка должна быть живой, трепетной, передающей впечатление уходящих в глубину предметов.
Рекомендуемая литература
1. Эдвардс Б. Художник внутри вас. Минск., 2000
|
|
2. Ягодовская А.Т. О натюрморте. М., 1965
3. Раблов Н.Н. Рисование с натуры. Л., 1978
Контрольные задания для СРС (тема 3)
1. Нарисовать композицию из пирамид, простроить, показать свет и тень
2. Нарисовать композицию из многогранников, простроить, показать свет и тень
Тема 4. Тема 4. Капитель дорическая в разрезе (2 часа)
План практического (семинарского) занятия
1. Нанесение наброска
2. Корректировка наброска
3. Светотеневое решение
4. Завершение и проработка деталей объема
5. Обобщение, анализ работы, просмотр
Приступая к данному заданию необходимо грамотное композиционное размещение на листе, симметрично простроить конструкции формы головы, с учетом перспективного сокращения. Приступая к тональному решению не забыть про светотеневые особенности конструкции головы, уметь увязать светотеневую проработку с общей формой.
В построении головы отражается ее внутренняя конструкция — структура костей черепа и располагающихся на нем мышц.
Череп состоит из значительного по объему мозгового раздела и относительно небольшого лицевого, на котором расположены наружные органы чувств — зрения, дыхания и питания.
|
|
Основание черепа, слагаемое из основной и затылочной костей, сочленяется с позвоночным столбом атланто-затылочным суставом. Жесткую коробку свода черепа составляют: затылочная, лобная, две теменные и две височные кости. Опускаясь вниз, лобная кость образует внешний край глазных впадин, защищенных сверху надбровными буграми и духами. Ниже располагается верхняя челюсть с грушевидными отверстием носа и верхним рядом зубов. С боков верхнюю челюсть охватывают скуловые кости с уходящими назад, кушным отверстиям, скуловыми дугами. Снизу череп завершает подвижная кость нижней челюсти с парным суставом у ее основания. Нижняя челюсть несет нижний ряд зубов и мощными жевательными мышцами может прижиматься к верхней.
Рекомендуемая литература
1. Радлов Н.Э. Графика. Л., 1926
2. Ракитин В.И. Искусство видеть. М., 1973
3. Борщь А.О. Наброски и зарисовки. М., 1970
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!