Критерии оценки знаний студентов



Эк­за­ме­на­ци­он­ная оцен­ка по дис­ци­п­ли­не оп­ре­де­ля­ет­ся как сум­ма мак­си­маль­ных по­ка­за­те­лей ус­пе­вае­мо­сти по ру­беж­ным кон­тро­лям (до 60%) и ито­го­вой ат­те­ста­ции (эк­за­ме­ну) (до 40%) и со­став­ля­ет зна­че­ние до 100% в со­от­вет­ст­вии с таб­ли­цей.

 

Оцен­ка по бу­к­вен­ной сис­те­ме Циф­ро­вой эк­ви­ва­лент %-ное со­дер­жа­ние Оцен­ка по тра­ди­ци­он­ной сис­те­ме
А 4,0 95-100

От­лич­но

А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89

Хо­ро­шо

В 3,0 80-84
В- 2,67 75-89
С+ 2,33 70-74

Удов­ле­тво­ри­тель­но

С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0 30-49

Не­удов­ле­тво­ри­тель­но

Z 0 0-29

 

Ру­беж­ный кон­троль про­во­дит­ся на 7-й, и 14-й не­де­лях обу­че­ния и скла­ды­ва­ет­ся ис­хо­дя из сле­дую­щих ви­дов кон­тро­ля:

Вид контроля

%-ое содержание

Академический период обучения, неделя

Итого, %

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Посещаемость 0,1 * * * * * * * * * * * * * * * 1,5
Практические работы 1 * * * * * * * * * * * * * * * 15
СРСП 1,9 * * * * * * * * * * * * * * * 28,5
СРС 1 * * * * * * * * * * * * * * * 15
Экзамен                                 40
Всего по аттестации               30             30   60
Итого                                 100

Политика и процедуры

При изучении дисциплины «Рисунок    I» прошу соблюдать следующие правила:

1. Не опаздывать на занятия.

2. Не пропускать занятия без уважительной причины, в случае болезни прошу предоставлять справку, в других случаях – объяснительную записку.

3. Соблюдать правила безопасности

4. Самостоятельная работа в библиотеке и интернет-зале

5. Активно участвовать в учебном процессе.

6. Выполнять требования графика сдачи заданий

7. Быть терпимыми, открытыми, откровенными и доброжелательными к сокурсникам и преподавателям.

Учебно-методическая обеспеченность дисциплины

 

Ф.И.О автора

Наименование учебно-методической литературы

Издательство, год издания

Количество экземпляров

в библиотеке на кафедре

Основная литература

Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. М.,1981 1 1
Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка. М., 1981 1 1
Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. Русская и советская школы рисунка. М., 1982 1 1
Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. М.: Просвещение, 1984 1 1
Соловьева Б.А. Искусство рисунка. М., 1989 1 1

Дополнительная литература

Серов А.М. Рисунок. М., 1975 1 1
Пучков А.С., Триселов А.В. Методика работы над натюрмортом. М.,1982 1 1
Хитров А.Е. Рисунок. М., 1964 1 1

График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

Вид контроля Цель и содержание задания Рекомендуемая литература Продолжительность выполнения Форма контроля Срок сдачи
1 2 3 4 5 6
По­се­ще­ние прак­ти­че­ских за­ня­тий Под­го­тов­ка к прак­ти­че­ским за­ня­ти­ям [1-3] конспекты лекций 14 недель Те­ку­щий 1-14 недели
По­се­ще­ние лек­ци­он­ных за­ня­тий Под­го­тов­ка к лек­ци­он­ным за­ня­ти­ям, за­кре­п­ле­ние тео­ре­ти­че­ских зна­ний [2], [3] конспекты лекций 14 недель Те­ку­щий 1-14 недели
Вы­пол­не­ние прак­ти­че­ско­го за­да­ния №1 За­кре­п­ле­ние прак­ти­че­ских на­вы­ков. [2-8] конспекты лекций 2 недели Те­ку­щий 2 неделя с начала семестра
 За­да­ние №2. За­кре­п­ле­ние прак­ти­че­ских на­вы­ков. [3-5] конспекты лекций 1 неделя Те­ку­щий 3 неделя с начала семестра
За­да­ние №3 За­кре­п­ле­ние прак­ти­че­ских на­вы­ков. [5], [6] конспекты лекций 2 недели Те­ку­щий 4 неделя с начала семестра
За­да­ние №4 За­кре­п­ле­ние прак­ти­че­ских на­вы­ков [1-8] конспекты лекций 3 контактных часа Ру­беж­ный 7 неделя с начала семестра
За­да­ние №5 За­кре­п­ле­ние прак­ти­че­ских на­вы­ков [2-8] конспекты лекций 2 недели Те­ку­щий 9 неделя с начала семестра
За­да­ние №6 За­кре­п­ле­ние прак­ти­че­ских на­вы­ков [2-8] конспекты лекций 2 недели Те­ку­щий 12 неделя с начала семестра
За­да­ние №7 За­кре­п­ле­ние прак­ти­че­ских на­вы­ков [2-8] конспекты лекций 3 контактных часа Ру­беж­ный 14 неделя с начала семестра
Экзамен Проверка усвоения материала дисциплины. Весь перечень основной и дополнительной литературы 4 контактных часа Итоговый 15 не­де­ля с на­ча­ла се­ме­ст­ра

 

Конспект лекций

Лекции не предусмотрены

 

Методические указания для выполнения практических (семинарских) занятий

Тема 1 Конструктивное построение натюрморта из геометрических тел (2часа)

План практического (семинарского) занятия

1. Введение. Ознакомление с материалами

2. Подготовка рабочего места

3. Компоновка и построение

4. Светотеневой рисунок

5. Обобщение и анализ работы

 

Пер­вая ста­дия ра­бо­ты над по­ста­нов­кой – пред­ва­ри­тель­ный ана­лиз объ­е­ма изо­бра­же­ния. На­тюр­морт рас­смат­ри­ва­ет­ся с раз­ных сто­рон и вы­би­ра­ет­ся наи­бо­лее ин­те­рес­ная точ­ка зре­ния с по­зи­ции луч­ше­го вы­яв­ле­ния фор­мы, а так­же ха­рак­те­ра ее ос­ве­щен­но­сти. Да­лее на­тюр­морт сле­ду­ет раз­мес­тить на лис­те за­дан­но­го фор­ма­та так, что­бы весь лист ра­бо­тал на луч­шую и вы­ра­зи­тель­ную пе­ре­да­чу на­тур­ной по­ста­нов­ки. Ре­шить ком­по­зи­цию лис­та – зна­чит най­ти его пра­виль­ное рас­по­ло­же­ние, наи­бо­лее удач­ное со­от­но­ше­ние ве­ли­чи­ны изо­бра­же­ния и фо­на.

Ра­бо­та над ри­сун­ком на­чи­на­ет­ся с кон­ст­рук­тив­но­го по­строе­ния от­дель­ных пред­ме­тов, с од­но­вре­мен­ным уточ­не­ни­ем про­пор­ций и ха­рак­те­ра форм. За­тем оп­ре­де­ля­ет­ся по­ло­же­ние ка­ж­до­го пред­ме­та в про­стран­ст­ве с уче­том пер­спек­тив­но­го со­кра­ще­ния по­верх­но­стей, об­ра­зую­щих объ­ем. С этой це­лью сле­ду­ет вы­пол­нить сквоз­ную про­ри­сов­ку ос­но­ва­ний пред­ме­тов.

На­ло­же­ние штри­ха на всех по­верх­но­стях пред­ме­тов на­чи­на­ют с те­не­вых час­тей. Сна­ча­ла на­кла­ды­ва­ют лег­кий штрих, по­сте­пен­но его уси­ли­ва­ют, за­тем пе­ре­хо­дят к по­лу­те­ням, од­но­вре­мен­но про­кла­ды­вая па­даю­щие те­ни. На­прав­ле­ние и ха­рак­тер штри­хов не долж­ны быть слу­чай­ны­ми, а долж­ны спо­соб­ст­во­вать вы­яв­ле­нию фор­мы.

За­ко­но­мер­но­сти све­то­те­ни спо­соб­ст­ву­ют ил­лю­зор­но­му вы­яв­ле­нию на ри­сун­ке не толь­ко фор­мы, но и про­стран­ст­ва, глу­би­ны изо­бра­жае­мо­го, по­мо­га­ет соз­на­тель­но и бо­лее то­го от­ра­зить на­ту­ру. Прак­ти­че­ское ре­ше­ние за­да­чи изо­бра­же­ния объ­ем­ной фор­мы пред­ме­та – вес­ти про­цесс ри­со­ва­ния от ли­нии к объ­е­му – ус­лов­но на­ме­тить ли­ния­ми ос­нов­ные про­пор­ции пред­ме­та, а за­тем вы­явить объ­ем пу­тем штри­хо­ва­ния те­не­вых сто­рон пред­ме­та.

В дан­ной по­ста­нов­ке, учи­ты­вая, что края изо­бра­жае­мых пред­ме­тов долж­ны ка­зать­ся даль­ше се­ре­ди­ны, сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние и на фон. Фон дол­жен быть глад­ким, но не тем­ным. Осо­бое вни­ма­ние сле­ду­ет уде­лить мес­там ка­са­ния фо­на с кон­ту­ра­ми пред­ме­тов – не долж­но быть ка­кой-то осо­бой ли­нии.

На эта­пе пе­ре­да­чи ма­те­ри­аль­но­сти и обоб­ще­ния весь ри­су­нок при­во­дит­ся к еди­но­му це­ло­му, ра­бо­та ве­дет­ся от ча­ст­но­го к об­ще­му. Обоб­ща­ют­ся де­таль­но раз­ра­бо­тан­ные от­дель­ные пред­ме­ты, вся по­ста­нов­ка со­би­ра­ет­ся в еди­ное це­лое: вы­яв­ля­ет­ся глав­ное, при­глу­ша­ет­ся вто­ро­сте­пен­ное.

Рекомендуемая литература

1. Флегель М. Искусство рисунка. Художник, 1974, №9

2. Аксенов К.Н., Левидова М. Цвет и линия. М., 1986

3. Анисимов Н.Н. Основы рисования. М., 1986

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 98; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!