Угадай последнее слово и запиши.



Цель. Активизация словаря на изучаемую тему; закрепление графического образа слов.

Ход игры. Учитель читает стихотворение без последнего слова. Ученики по очереди из каждого ряда отгадывают его по рифме, за что получают очко. Затем слово записывается в тетрадь всеми учащимися.

Примерный материал.

— Ты, Сережа, молодец! —

Похвалил меня ... (отец).

Сапожник! Сапожник!

Скорей помоги! Совсем прохудились

Мои ... (сапоги).

Все жуки, букашки, мушки —

Вкусный завтрак для ... (лягушки).

За рекой среди берез

Ты увидишь наш ... (колхоз).

Во взрослый мир от школьного порога

Уводит нас широкая ...   (дорога).

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков ... (горох).

Солнце жарче припечет,

Дождик грядки нам польет,

И тогда зазеленеет

Школьный ...   (огород).

Должен каждый ученик

Изучать родной ... (язык).

Если у тебя.с пятерками дневник,

Значит, ты примерный ...  (ученик).

На нижней полке миски, блюда,

А выше чайная ... (посуда).

Вася с Павликом сегодня молодцы:

Пропололи и полили ...  (огурцы).

Нужно дров нам напилить,

Напилить и нарубить.

Вышли с братом мы во двор:

Мне — пила, ему — ... (топор).

Скорее бы вырасти нам, и тогда

Мы сами построим в степях ... (города).

Дорогие шефы, это мы для вас

Украсили цветами коридор и ... (класс).

С утра сегодня небо хмурится,

Дождем умыты сад и ... (улица).

Уж давно забылись лютые морозы,

Распускают почки белые ... (березы).

Новый скворечник спешит поскорей

Первым занять озорник ... (воробей).

Дождь прошел, а на рассвете

Вдруг подул холодный ... (ветер).

Здесь кормушки для пернатых

Приготовили ... (ребята).

У белой курицы ребенок —

Пушистый желтенький ... (цыпленок).

Мы посеем зерна,

Пусть заколосится

На широком поле

Спелая ... (пшеница).

Есть у меня для рынка

Плетеная ... (корзинка).

Нашим ребятишкам из лесу принес

Разные подарки Дедушка ... (Мороз).

Я расчищу снег, ребята,

Только мне нужна ... (лопата).

Чтоб сладким стал

морковный сок,

Добавим сахарный ... (песок).

У нас важная работа:

Осушаем мы ... (болота).

Я была в гостях у Вали,

Мы в альбомах ... (рисовали).

Вышел суп совсем не плох.

В нем картофель и ... (горох).

Весной в огороде и голо, и пусто,

А осенью там и горох, и ... (капуста).

Для больного человека

Нужен врач, нужна ... (аптека).

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает ... (воробей).

Отложил дела бездельник

Со среды на ... (понедельник).

Пассажир, не зевай,

Отправляется ... (трамвай).

На окне дремала птица.

— Галка, галка! Что вам снится?

Отвечала птица сонно:

— Я не галка.

Я ... (ворона).

На осине в гуще кроны

Вьет гнездо свое ... (ворона).

            

 

 

                              Игры к теме «Предложение»

Кто первый?

Цель. Развитие умения определять количество слов в пред­ложении.

Оборудование. У каждого ученика конверт с полосками из картона.

Ход игры. Учитель читает предложение из двух — четырех слов. Ученики на партах выкладывают его графическое изображение, выделяя начальное слово условным изображением в виде угла, вертикальная часть которого обозначает большую букву. Каждому последующему слову соответствует одна горизонтальная полоска. В конце помещают квадратик — точку.

Тот ряд, который закончил работу первым, получает три очка, второй — два, третий — одно очко. Выигрывает ряд, набравший большее количество очков.

Придумай предложение.

Цель. Развитие умения составлять предложение с заданным количеством слов.

Оборудование. Полоски бумаги с графическим изображе­нием различных предложений (из двух, трех и четырех слов).

Ход игры. Учитель прикрепляет на доску полоску бумаги с графическим изображением предложения. Учащиеся придумывают предложения с соответствующим количеством слов. За правильно составленное предложение ряду засчитывается очко.

Стань ведущим.

Цель. Развитие умения составлять предложение по опорному слову с заданным количеством слов.

Оборудование. Предметные картинки.

Ход игры. Учащиеся договариваются о количестве слов в предложении (в зависимости от года обучения их может быть от 3 до 5). За меньшее число ответ не засчитывается. Пред­ложение с большим количеством слов допускается.

Ведущий показывает одну из картинок и называет одноклас­сника, который должен составить предложение, употребив нужное слово. Если тот выполнил условие, он становится ведущим. Игра продолжается.

Составь предложение.

Цель. Формирование умения составлять предложение по опор­ному слову.

Ход игры. Учитель называет слово, ученики каждого ряда по очереди составляют с ним предложения. Правильный ответ оцени­вается баллом. Предложение из пяти и более слов оценивается двумя баллами. Выигрывает ряд, набравший большее количество баллов.

Комментарий для учителя. В качестве опорных слов можно использовать названия предметов, действий, признаков, в том числе: близко, далеко, громко, тихо и т. д.

Отгадай, где растет.

Цель. Отработка умения быстро составлять предложение.

Оборудование. Мяч.

Ход игры. Учитель бросает мяч и называет овощ, фрукт, дерево, куст, ягоду. Ученик, поймавший мяч, составляет предло­жение о том, где растет это растение, и возвращает мяч учителю.

Комментарий для учителя. Для того чтобы школь­ники называли различные места произрастания, перед игрой в беседе употребляются такие слова, как огород, сад, лес, а также парк, бульвар, сквер, клумба и т.д.

Эта игра может выполняться и на другом речевом материале: где лежит, где работает, где живет и т.д.

Посчитай.

Цель. Развитие умения составлять предложения и определять количество слов в них.

Ход игры. Ученики одного ряда называют предложение, ученики другого ряда подсчитывают количество слов в нем. Затем ряды меняются местами. За каждое составленное предложение начисляется столько очков, сколько в нем слов. Правильный подсчет очков оценивается двумя очками. Выигрывает тот ряд, который набрал большее количество очков.

Полный ответ.

Цель. Отработка умения правильно составлять предложение по вопросу учителя.

Ход игры. Учитель задает вопрос, учащиеся дают на него полный ответ. Правильный по содержанию и структуре предложения ответ оценивается фишкой. Выигрывает тот ряд, ученики которого набрали большее количество фишек.

Примерный материал. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон) Какой месяц короче? (февраль или май) Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным) На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое) Из какого крана нельзя напиться? (из подъемного) Как называется дерево с белым стволом?

У какого цветка на стебле шипы?

Какие овощи стелются по земле?

Какие деревья не знают листопада?

Какую птицу зовут лесным доктором?

Какая птица любит блестящие вещи?

Какая птица кладет яйца в чужие гнезда?

Какие птицы прилетают к нам первыми?

Какой зверь любит лакомиться малиной?

Для чего кошке нужны мягкие лапки и острые когти?

Комментарий для учителя. Последние пять вопросов отрабатывают умение составлять сложные предложения.

Кино.

Цель. Развитие умения составлять предложения по картинке.

Оборудование. Двойной кусок картона, на котором вы­резано квадратное окошко; полоска бумаги с наклеенными на нее сюжетными картинками, вставленная между картонками.

Ход игры. Учитель обращается к ученикам: «Сейчас я вам буду показывать кино, а вы внимательно посмотрите и сделайте говорящим каждый кадр». Учитель передвигает полоску бумаги через окошко так, чтобы были видны наклеенные на нее картинки. Дети составляют предложения по картинкам. Оценивают работу друг друга ряды-соперники с точки зрения правильного порядка слов, их связи, количества.

Отгадай, какое слово.

Цель. Закрепление умения составлять предложение с заданным словом: развитие языковой наблюдательности.

Ход игры. Ведущий выходит из класса. Учитель называет слово, с которым учащиеся составляют предложения. Три ученика, придумавшие лучшие предложения, выходят к доске. Вызывается ведущий. Каждый из трех учеников называет свое предложение. Ведущий отгадывает, какое слово было дано учителем.

Комментарий для учителя. Придуманные учащимися предложения должны быть разнообразными по составу и содер­жанию, чтобы заданное слово могло быть легко угадано. Например, учащиеся составили следующие предложения:

У кошки большие усы и длинная шерсть.

Я люблю гладить кошку.

Кошка лакает молоко.

Описание разных ситуаций позволяет исключить в предложениях повторение других слов, кроме слова кошка, и облегчает водя­щему решение задачи.

Где мы были, мы не скажем.

Цель. Развитие умения составлять демонстрируемых действий.

Ход игры. Учащиеся одного ряда мы были, мы не скажем, а что делали, предложения на основе хором произносят: «Где покажем» — и начинают изображать ту или иную деятельность (подметают пол, стирают белье, копают землю и т.п.). Ученики другого ряда отгадывают их действия и составляют предложения. Затем ряды меняют свои роли. Выигрывает тот ряд, который успешнее имитировал действия и правильно строил распространенные предложения.

Бывает — не бывает.

Цель. Отработка умения находить логические ошибки.

Ход игры. Учитель называет два предложения, противоре­чащие друг другу по смыслу. Ученики должны ответить, бывает так или нет, и объяснить почему. Правильный ответ оценивается фишкой.

Примерный материал.

Мальчик поехал в лес на лыжах. Там он стал собирать землянику.

Я была в лесу. Там я видела в норе петуха.

Угадай знак.

Цель. Развитие умения различать предложения по интонации.

Оборудование. У каждого ученика по три карточки со знаками «.», «!», «?».

Ход игры. Учитель произносит предложение, дети поднимают карточку со знаком, который они поставят в конце предложения. Ученик, поднявший не ту карточку, получает штрафное очко. В конце игры учитель просит поднять руки тех школьников, которые не получили ни одного штрафного очка. Они и будут считаться выигравшими.

Примерный материал.

1. Ты знаешь, какой праздник мы отмечаем 9 Мая?

Это День Победы.

Какое счастье быть свободным!

2. Ты любишь раннее весеннее утро?

Выйди в сад и прикрой глаза.

Легкий ветерок шелестит в молодой листве.

Проснулись и защебетали птицы.

Чувствуешь радость наступающего дня?

Как прекрасно все вокруг!

3. — Что ты, еж, такой колючий?

— Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Кто точнее?

Цель. Развитие умения произносить предложения с различной интонацией.

Оборудование. Предложения, записанные на доске без знака препинания в конце; карточки со знаками «!», «.», «?».

Ход игры. Учитель предлагает каждому ряду познакомиться с одним из предложений, записанных на доске. Затем выходят представители от каждого ряда, прикрепляют на доске карточку с любым знаком препинания в конце предложения и читают пред­ложение с соответствующей интонацией. Ответ оценивается двумя, одним или нулем баллов в зависимости от того, сколько заданий выполнено. В результате каждый ряд должен прочитать свое пред­ложение с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией. Выигрывает ряд, набравший большее количество баллов.

Примерный материал.

Мы идем на экскурсию (.?!)

Сегодня наш класс участвует в спортивных соревнова­ниях (.?!)

Скоро каникулы (.?!)

Мне письмо от брата (.?!)

Журавли прилетели (.?!)

Наведи порядок.

Цель. Развитие умения составлять предложение, соблюдая правильный порядок слов.

Оборудование. Два (три) наборных полотна (по количест­ву команд); карточки со словами двух (трех) деформированных предложений.

Ход игры. На наборном полотне в беспорядке выставлены карточки со словами предложения. Учащиеся из каждого ряда расставляют на своем наборном полотне слова в нужной после­довательности. При этом каждый ученик находит место только одному слову. Второй ученик выходит тогда, когда первый сядет за парту.

Выигрывает та команда, которая первой «навела порядок» в предложении.

Комментарий для учителя. Поскольку все слова напи­саны с маленькой буквы, надо для этой игры иметь большие буквы из разрезной азбуки. После расстановки всех слов выходит еще один ученик и подставляет к слову на первой карточке боль­шую букву, закрывая ею строчную.

Примерный материал.

Лесом, скрылось, за, солнце;

окно, стучит, в, дождь;

детей, у, интересных, много, дел;

выстроились, на, школьники, линейку, торжественную;

дежурил, в, сегодня, Сережа, классе, Косарев;

морозе, на, скрипит, снег, ногами, под;

мы, вокруг, липы, посадили, и, школы, березы;

уроках, на, чинили, труда, ребята, парты, школьные.

Подвижные слова.

Цель. Развитие умения составлять предложения, соблюдая правильный порядок слов.

Оборудование. Карточки со словами деформированного предложения.

Ход игры. Класс делится на три-четыре группы по четыре человека в каждой. Все получают по карточке, которую должны держать в правой руке.

По команде ученики каждой группы встают в шеренгу так, чтобы .из слов, написанных на их карточках, получилось предло­жение. Выигрывает та группа, которая первой построится, составив предложение.

Собери предложения.

Цель. Развитие умения составлять предложения, соблюдая правильный порядок слов.

Оборудование. У каждого ученика в конверте карточки трех цветов со словами для трех предложений (первое слово пред­ложения написано с большой буквы, последнее слово написано вместе с точкой).

Ход игры. По сигналу учащиеся достают из конвертов кар­точки и сортируют их по цвету. Затем карточки одного цвета раскладывают на парте так, чтобы получилось предложение. Кто все сделал, поднимает руку. Учитель проверяет выполненные зада­ния. Выигрывают пять первых учеников, правильно составивших все предложения. Победителям выставляют отличные оценки в жур­нал. В конце игры ученики записывают свои предложения в тетради.

Комментарий для учителя. Осуществляя дифферен­цированный подход к учащимся, учитель может облегчить задание, поместив слово с предлогом на одной карточке, сократив число слов в предложении, и усложнить работу, увеличив число слов, включив имена прилагательные и др.

Узнай, что я сказала.

Цель. Формирование умения составлять предложения из данных слов, развивать словесную память учащихся, быструю ориен­тировку в языковом материале.

Ход игры. Учитель называет слова деформированного предло­жения. Учащиеся устно расставляют слова в нужном порядке и называют предложение. Правильный ответ оценивается фишкой.

Комментарий для учителя. Для этой игры можно использовать как изолированные деформированные предложения, так и предложения из связного текста. Например:

У, были, цыплята, курицы.

Она, их, на, повела, лужок.

Около, лужка, маленькая, протекала, речка.

Один, бросился, цыпленок, речку, в.

Курица, с, закудахтала, испугу.

Цыпленок, речке, в, спокойно, плыл.

Он, был, цыпленок, не, а, утенок.

Желающие могут повторить весь рассказ после окончания игры.

Замени слово.

Цель. Развитие умения выполнять в предложении синонимич­ные замены.

 Ход игры. Учитель говорит предложение и предлагает уча­щимся заменить одно слово так, чтобы смысл оставался тот же. За каждое правильно подобранное слово ряд получает очко. Напри­мер: Мы долго ходили по парку. (Мы долго гуляли по парку. Мы долго бродили по парку.) Наступила холодная зима. (Пришла холодная зима. Настала холодная зима. Наступила морозная зима. Наступила лютая зима.)

Чур, моя замена.

Цель. Выработка умения заменять слова в предложении при сохранении данной синтаксической конструкции.

Оборудование. Предложение, записанное на доске или плакате.

Ход игры. Учащиеся читают предложение. Желающие играть выбирают одно из слов предложения и выстраиваются у доски в соответствии с порядком слов в предложении. Остальные заменяют слова в этом предложении. Ученик по вызову учителя говорит: «Чур, моя замена. Я заменяю Наташу. Мое слово...». (Называет слово-замену.) Наташа садится, а на ее место встает ученик, предложивший замену. Предложение снова проговаривается, и игра продолжается. Можно играть до тех пор, пока не будут заменены все слова в предложении. Например: Вера с подругой гуляли в парке.— Миша с папой бродили в лесу.

Комментарий для учителя. Играя в эту игру в первый раз, можно записывать слова-замены под соответствующими сло­вами на доске.

Кто последний?

Цель. Развитие умения распространять предложение.

Оборудование. Сюжетные картинки.

Ход игры. Учитель показывает классу картинку и составляет короткое предложение из двух слов. Затем предлагает детям допол­нить его одним словом. Каждый следующий ученик удлиняет фразу еще на одно слово. Например: Катя рисует. Катя рисует домик. Катя рисует домик красками. Катя рисует домик красками в альбоме. Катя рисует домик красками в новом альбоме и т.д.

Выигрывает тот, кто придумает самое последнее слово к пред­ложению и произнесет всю фразу правильно.

Аукцион.

Цель. Развитие умения распространять предложение.

Оборудование. Деревянный молоточек.

Ход игры. Учитель предлагает детям предложение из двух — четырех слов. Желающие дополняют его. После каждого выска­зывания учитель, отстукивая молоточком, произносит: «Дополнение Игоря — раз, дополнение Игоря — два, дополнение Игоря — три! Предложение закончено». Игорь объявляется выигравшим. Если до третьего удара молоточка предложение распространяется другим учеником, игра продолжается.

Да нет.

Цель. Развитие умения составлять вопросительные предложе­ния и узнавать предмет по его признакам, местоположению, пользе и т.д.

Ход игры. Класс договаривается, о чем будет идти речь: о предметах в классе, мебели, овощах, птицах и т.д. Один ученик выходит за дверь, а класс задумывает какой-либо предмет. Ученик входит и спрашивает о предмете так, чтобы класс мог ответить словом «да» или «нет». План постановки вопросов может быть записан на доске. Например:

«Он» находится (в классе, дома, в огороде).

«Он» нужен (для письма, рисования).

«Он» по цвету (красный, белый).

«Он» по форме (овальный, круглый).

«Он» по вкусу (сладкий, сочный).

Если водящий отгадывает, он садится на место, выбирая дру­гого водящего.


 

Спроси – отвечу.

Цель. Расширение круга вопросительных слов; развитие умения задавать вопросы и давать на них полные ответы.

Оборудование. На доске записано стихотворение.

Разные вопросы           - Где?           - Который?

Задаю я всем:               - Куда?         - Чья?

Как?                              -Какая?         - Каким?

Откуда?                        - Отчего?      - О чем?

Сколько?                      - О ком?        Вот какой я мастак,

Почему?                       - Что?            Вопросительный знак!

Зачем?                          - Кому?             

 

Ход игры. Ученики читают стихотворение. Каждому ряду предлагается столбик вопросительных слов. Нужно придумать пред­ложения с этими словами, чтобы задать вопрос соперникам. За каждый правильно составленный вопрос и полный ответ насчиты­ваются очки. Выигрывает тот ряд, который в результате набрал большее количество очков.

Комментарии для учителя. Чтобы учащиеся не отвле­кались на подсчет очков, можно использовать для этого наглядное пособие «экран соревнования».

Задняя стенка «экрана» красная. В передней стенке вырезаны кружки (квадратики). Каждый ряд имеет выдвижную линейку. Получив очередное очко, линейку передвигают на одну прорезь, открывая красную поверхность задней стенки. Результат виден и без подсчета очков.

Подскажи учителю.

Цель. Употребление в предложении слов в правильной форме.

Оборудование. Предметные картинки.

Ход игры. Учитель начинает предложение и показывает картинку, название которой нужно употребить в предложении в правильной падежной форме. Каждый ученик должен повторить все предложение с названием той картинки, которая ему предъявлена. Например: Я ловлю мяч (обруч, шарик, ленту, рыбку, рака, жука и т.д.). За правильно оформленное предложение ряд получает очко, если игра идет на соревнование рядов, или каждый получает фишку, если играет за себя.

Комментарий для учителя. В этой игре можно по­следовательно отрабатывать все словоформы.

Кого-чего нет?

Цель. Правильное употребление падежных форм имен сущест­вительных в предложении.

Оборудование. Набор предметных картинок или игрушек.

Ход игры. На наборное полотно, выставляются предметные картинки. Учащиеся называют их. Затем все закрывают глаза. Один из учеников убирает две картинки. Дети открывают глаза и говорят, кого или чего нет. Например: «Здесь нет коровы. Здесь нет гуся». После ответа картинки ставятся на место, игра продол­жается. Вызванный ученик убирает другие картинки. Правильное употребление словоформ оценивается фишкой.

Как я одет?

Цель. Развитие умения правильно выбирать словоформы.

Оборудование. Предметные картинки, изображающие различные виды верхней одежды, головных уборов, обуви.

Ход игры. Картинки раздаются учащимся, по одной каждому. Учитель начинает рассказ (например: «Витя собрался кататься на лыжах. Он надел ...») и показывает на одного из учеников. Тот называет свою картинку, употребив слово в нужной форме. Если слово подходит по смыслу и названо в нужной форме, класс хлопает в ладоши. Если возникла путаница (например: «Он надел на голову рубашку»), класс реагирует условным сигналом. Ученик, у которого есть картинка для правильного ответа, встает и повторяет все предложение, добавляя недостающее слово.

Примерный материал. Я собрался кататься на лыжах надел на голову ... . Потом натянул на себя ... и надел ... . Вместо лыжных ботинок я влез в ... . Чтобы не было голодно рукам, я взял ... .

Помоги Петрушке.

Цель. Развитие умения заканчивать предложение, употребляя правильные словоформы.

Оборудование. Петрушка (игрушка), таблички с незаконченными предложениями, предметные картинки.

Ход игры. Учитель объясняет, что Петрушка принес карточки непонятными предложениями и картинки к ним. Картинки пере­плетались, и он не знает, какая картинка к какому предложению относится. Давайте поможем Петрушке.

На доску прикрепляется 6—8 предложений, на наборное полотно или в желобок доски ставится соответствующее число предметных картинок. Учащиеся по одному с каждого ряда прикрепляют картин­ку к нужному предложению, проговаривая его полностью. Пра­вильный ответ оценивается фишкой.

Начать — закончить.

Цель. Развитие умения составлять разнообразные по содержанию предложения.

Ход игры. Учитель объявляет, что он играет против всего класса, и начинает предложение. Два-три ученика (по договоренности) заканчивают его. Каждое слово, которое учащиеся добавили к предложению, считается как очко. Очки не насчитываются, если второй и третий играющие повторяют хотя бы одно слово первого. Например, учитель говорит: «Маленький котенок...» Учащийся заканчивает: «...играет с клубком». Второй ученик произносит: «...играет с мячом». Второе окончание не засчитывается, так как в нем повторено слово играет, а команда учащихся получает три очка за три слова.

Затем предложение начинают школьники, а учитель заканчивает его, получая за каждое слово также по одному очку.

Живое предложение.

Цель. Различение главных и второстепенных членов предложения.

Оборудование. Таблички со словами: подлежащее, сказуемое, второстепенный член предложения. Два-три (по количеству рядов) предложения, записанные на доске.

Ход игры. Каждый ряд получает комплект табличек, соответствующих числу слов в предложении. Предложения, предназначенные для каждого ряда, прочитываются. По команде ученики выстраиваются с табличками в той последовательности, в которой стоят в предложении главные и второстепенные члены. Побеждает тот ряд, представители которого выполнили задание быстро и пра­вильно.

Примерный материал. На опушке леса росла ель. Дети повесили на дереве кормушку. Первыми прилетели синицы.

Комментарии для учителя. Место подлежащего в предложениях должно быть различным. Только в этом случае у учащихся будет отрабатываться умение находить главные члены предложения в любой позиции.

Правильно и быстро.

Цель. Закрепление умения выделять главные и второстепенные члены предложения.

Оборудование. Записанные на доске предложения (на каждый ряд по одному), таблички с условным обозначением главных и второстепенных членов предложения.

Ход игры. Игра проводится так же, как и предыдущая. Школьники выстраиваются в порядке расположения главных и вто­ростепенных членов в предложении, предназначенном для анализа данному ряду. Победитель определяется по степени правильности и быстроты выполнения действий.

Комментарий для учителя. Если игра проходит быстро, то количество предложений и соответственно табличек можно удвоить.

Сочиняем рассказ.

Цель. Развитие умения расположить предложения в логической последовательности.

Оборудование. Предложения, представляющие собой де­формированный текст и записанные на карточках, по четыре-пять на каждый ряд.

Ход игры. Учитель объясняет, что учащиеся будут, учиться сочинять рассказ. Каждый ряд имеет одинаковое количество пред­ложений. Первоначально в каждом ряду все предложения зачи­тываются детьми в произвольном порядке, как розданы. Ребята должны догадаться, о ком будет сочинение.

К доске выходит ученик, у которого, по его мнению, первое предложение рассказа, затем второй, третий и т.д. Выигрывает тот ряд, представители которого точно найдут место своему предло­жению в рассказе и у кого в ряду не останется ни одного пред­ложения.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 679; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!