Советов которые помогут писать хороший текст.
1) Время года (1 раз).
2) Время суток (1 раз в эпизод).
3) Погода, осадки (1 раз в эпизод).
4) Цвета (по всему тексту).
5) Запахи (по всему тексту).
6) Вкус.
7) Тактильные ощущения – необязательно.
8) Температура (воздух, вода, металл) – необязательно.
9) Болевые ощущения – необязательно.
10) Убрать глупые «Свой, своя, свои…»
11) Убрать лишние «Был, были…»
12) Исправить предложения 1 подлежащее + несколько сказуемых («Гусеницы»).
13) Проверить, одинаковы ли времена у глаголов в одном абзаце.
14) Проверить, в одном ли стиле написан текст.
15) Убрать «Видимо».
16) Убрать «Действительно».
17) Убрать «Однако».
18) Убрать «Впрочем».
19) Проверить, использованы ли Сравнения?
20) Обработать программой «Свежий взгляд».
Объяснения:
Пункты 1-9 включают напоминания об употреблении обязательных компонентов описаний. Вероятно, стоит подумать и о том, чтобы не забыть описать внешность героев.
Пункты 10-11 указывают на те слова-паразиты, употреблением которых грешат практически все начинающие. Остается лишь отослать к брошюре Ю. А. Никитина «Как стать писателем», где подробно объясняется, что не стоит лазить «своей рукой в свой карман». Что же до обилия «был-были», то не стоит употреблять текст русского автора машинному переводу с английского.
Пункт 12 – Пример предложения, начатого словами: «Ну, то, что Александр Александрович стал вторым в истории нашей страны гроссмейстером, получил…»
|
|
Пункты 15-18 – список слов, которых следует всячески избегать в речи от автора, в диалогах героев – пожалуйста! Скорее всего, список стоит дополнить.
Пункт 19. Для некоторых начинающих авторов мысль о том, что употребление метафор является едва ли не первейшим признаком литературного произведения может оказаться новой…
Пункт 20. Программа выделяет одинаковые кустки слов, находящихся в «опасной близости». Например, одно и то же слово, повторенное дважды в одном предложении. Программа очень помогает при авторской правке текста.
Золотые правила написания текста на телевидении
ОТ MOZIN · АПРЕЛЬ 1, 2016
Репортер – основная профессия современного телевидения
ТЕКСТ (слово латинского происхождения). В буквальном понимании– подлинник, подлинная речь человека.
Вы записали несколько интересных синхронов и сняли красивые планы деревенских домов и улиц. Вы возвращаетесь в редакцию и наступает
время писать текст
Азбучные требования к подготовке текста, прозвучавшего в телевизионном эфире или на радиоканале, выражаются тремя понятиями: точность, ясность, краткость.
ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ТЕКСТА
1. Излагать суть дела необходимо максимально доходчиво, потому что телезрители слышат ваш текст в эфире всего один раз, и нужно сделать так, что-бы он был сразу понят правильно.
|
|
2. Текст, передаваемый в эфир, нужно произносить уверенно, в этом случае
он будет вызывать доверие зрителя. Запинки и бормотание мешают произно-сить текст убежденно.
3. Телевизионщики должны готовить тексты своих выпусков, учитывая, что
их будут слышать те зрители, которые, возможно, видели предыдущие выпус-ки, и те, кто будет смотреть программу первый раз.
4. Ознакомьтесь с сообщениями новостных агентств и газет. Выпишите
для себя только факты– фамилии, возраст пострадавших, место и последствия
автокатастрофы. Постарайтесь представить себе, что там произошло. Определите свой подход к теме и дайте ей название. Текст должен состоять из трёх логически связанных частей– начала, сердцевины, концовки.
5. Текст обязательно должен содержать повтор наиболее важной информа-ции(например, местонахождение ограбленного банка)
6. Вы долж-ны объяснить зрителям, что они видят на экране– нельзя полагаться на то, что видеоряд говорит сам за себя.
7. Вы должны пользоваться литературным языком цитат, метафор и срав-нений, иначе зрители решат, что вы их не уважаете.
|
|
8. Вы должны сопровождать видеоряд непрерывным комментарием– даже если ничего существенного вы в данный момент сказать не можете.
9. В телевизионном репортаже видеоряд не менее важен, как и текст. Нет необходимости комментировать словами то, что зритель и так видит на экране телевизора. Ваша задача дополнить видеоряд информацией, которую оператор не может снять на камеру.
10. Пользуйтесь простым разговорным языком– употребляйте обычные слова и несложные предложения. Зрители слушают вас, а не читают– они не смогут остановиться и перечитать текст, если им что-то не сразу понятно.
11. Не пытайтесь, во что бы то ни стало, непрерывно говорить: если вам нечего сказать– помолчите. Пусть зрители спокойно смотрят на экран– видео-ряд вполне способен сам по себе передать часть содержания сюжета.
12. Никогда не оставляйте без объяснений то, что привлекает внимание на экране; объясните, либо исключите этот изобразительный материал из сюжета.
Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 169; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!