Шаг 18: Ворота / Визит смерти
В конце истории конфликт между героем и противником усиливается настолько, что давление на героя становится невыносимым.Герой «проходит врата смерти», аналогично героям мифов, котором приходилось спускаться в ад.
Возможные ошибки:
§ Герой не испытывает сопротивления, приближаясь к битве.
§ Герой не противостоит собственной смертности, что могло бы усилить конфликт.
Контрольные вопросы:
§ Находится ли герой под давлением?
§ Находится ли он на пороге смерти (или символа смерти)?
Шаг 19: Битва
Битва– заключительный конфликт, определяющий, кто преуспеет в достижении цели. Битва должна ясно показать, за что сражаются обе стороны. Борьба идёт «на пятачке». Герой преодолевает свою слабость, свои недостатки. Герой больше всего подобен противнику. Но в этом сходстве яснее всего проявляется разница между ними. Тема истории достигает подсознания аудитории.
Возможные ошибки:
§ В финале истории нет столкновения героя с противником.
§ Битва слабая или неадекватная.
§ Битва — не самый интенсивный конфликт в истории.
§ Битва не является конфликтом ценностей.
§ Битва не ведёт к саморазоблачению.
Контрольные вопросы:
§ Это самый интенсивный конфликт в истории?
§ Является ли битва прежде всего конфликтом между героем и противником?
§ Похож ли герой на противника в этой точке истории?
§ Чей набор убеждений и ценностей является превосходящим – героя или противника?
|
|
Шаг 20: Саморазоблачение
Пройдя через горнило битвы, герой претерпевает изменения. Он узнаёт, кто он на самом деле. Это знание либо уничтожает его, либо делает сильнее. Саморазоблачение является значительным, если:
§ происходит внезапно
§ сокрушительно для героя
§ герой получает ранее неизвестную информацию о себе
§ герой понимает как и в чём он был не прав в отношении других
Эффективность истории в значительной мере зависит от качества саморазоблачения. Внимание: Убедитесь, что герой получает действительно важный опыт, а не просто красивые слова или банальности.
Возможные ошибки:
§ Герой не достигает саморазоблачения.
§ Саморазоблачение наступает в истории слишком рано
§ Саморазоблачение не является моральным актом:герой не осознаёт свои ошибки в прошлом и не понимает, как достойно жить дальше.
§ Персонаж изменяется, но это не изменение характера. (Например: добился личного успеха, вылечил болезнь)
Контрольные вопросы:
§ Учится ли герой понимать людей как личности, а не только как инструменты для своей игры?
§ Действительно ли герой получает новую часть информации?
Шаг 21: Моральный выбор
Когда в результате саморазоблачения герой понимает, как следует действовать дальше, он должен сделать и моральный выбор. Моральный выбор происходит в тот момент, когда герой стоит на развилке, где каждая из дорог обозначает определённую систему ценностей и образ жизни.
|
|
Моральный выбор является выражением того, что герой узнал в процессе саморазоблачения. Его действия показывают, кем он стал.
Возможные ошибки:
§ Вы не даёте герою сделать в конце истории моральный выбор. Персонаж, который не выбирает в конце истории между двумя способами действия, не скажет аудитории, какой образ жизни (в который вы верите) является правильным.
§ Вы даёте герою ложный выбор. Выбор между добром и злом. Правильный выбор – между двумя позитивами или уход от двух негативов.
Контрольные вопросы:
§ Заключительный моральный выбор– это выбор между двух позитивных ценностей?
§ Может ли аудитория сделать этот выбор в повседневной жизни?
Шаг 22: Новое равновесие
После того, как недостаток героя был преодолён, а желание героя было исполнено, все возвращается в нормальное русло. Но есть одна большая разница. Из-за саморазоблачения герой в настоящее время находится либо на более высоком, либо на более низком уровне.
Возможные ошибки:
|
|
§ Нет ощущения окончания истории.
§ Окончание не следует логически (притянуто за уши)
Контрольный вопрос:
§ Даёт ли окончание понимание более глубокой проблемы, на которой базируется история?
Возможные ошибки по другим аспектам истории
Состав персонажей
§ У вас слишком много персонажей в истории
§ Вы не представляете ясно роль и функцию каждого персонажа.
Вопрос:
§ Все ли персонажи необходимы, чтобы рассказать эту историю?
Связь между персонажами
§ У вас нет четырёхточечного противостояния. Вам нужно как минимум три противника, с которыми будет сражаться герой.
§ Второстепенные характеры абсолютно недетализированы или же наоборот – столь же сложны, как и главный герой.
§ Конфликт между героем и противником поверхностный
§ Герой не обеспечен детальным набором ценностей и убеждений.
§ Противник не обеспечен детальным набором ценностей и убеждений.
Вопросы:
§ Кто главный противник и кто вторичные противники?
§ Как противник использует основные слабости героя?
§ Что является той драгоценностью, за которую сражаются между собой герой и противник?
§ Что, по мнению героя, включает в себя понятие «жить правильно»?
§ Чем ценности противника отличаются от таковых героя?
|
|
Мир персонажа
§ Вы не смогли создать детализированный мир истории
§ Мир не выражает глубоких слабостей героя.
§ Мир не меняется из-за действий героя.
§ История развивается в мире, который не выходит за пределы семьи.
Вопросы:
§ Продумали ли вы мир так же тщательно, как и героя?
§ Каковы самые значительные последствия деяний героя?
§ Могли бы эти последствия быть более значительными?
Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!