Непоследовательность в сценарии



Иногда сценаристы путаются в своих же собственных сюжетах и кардинально меняют курс произведения где-то в середине, забывая про последовательность повествования и выстраивание логических связей.

Длинные диалоги

Любят сценаристы и присваивать героям длинные реплики, отчего живой диалог превращается в скучную лекцию. Внимательно перечитывайте свои диалоги и следите, чтобы речь звучала естественно.

Написание сценария — это долгий процесс, который в профессиональной сфере чаще всего занимает годы скрупулезной работы. Вам предстоит написать как минимум пять полноценных сценариев, прежде чем вы сможете заявить о себе как о сценаристе. Запаситесь терпением, оттачивайте свое мастерство и однажды из-под вашего пера будут выходить действительно достойные работы.

Как написать сценарий для кино Дом и семья Праздники Ав. Ольга Александрова April 2, 2013 ПодписатьсяПоделитьсяРассказатьРекомендовать Профессий много, но прекрасней всех - кино. Кто в этот мир попал - навеки счастлив стал. Если эти слова из старого мультфильма постоянно звучат у вас внутри, вы не мыслите себя без просмотра новых фильмов, то кинематограф, скорее всего, ваше призвание. Конечно же, для многих кинематографических специальностей существует возрастной ценз, но только не для сценариста. Так как написать сценарий человеку, не имеющего подобного опыта? И что такое сценарий для кино? В общем понимании – это литературное произведение, являющееся основой для постановки фильма в любом жанре: комедии, трагедии, драмы, триллера, фантастики и, может быть, в новом, придуманном самим сценаристом жанре. Яндекс.Директ Что случилось в Брянской области? Будьте в курсе новостей! Заочное образование в ВУЗЕ 110 программ. Высшее образование заочно. Ведущий ВУЗ страны. Идет набор! Поступить в магистратуру Магистратура в университете Синергия. Очно, заочно, дистанционно. Поступить Если изучить все каноны кинематографического искусства, то вопрос о том, как написать сценарий, решится сам собой. Поскольку сам сценарий пишется в особом формате, не похожем не на один из других. Здесь особое внимание отводится описанию каждой сцены, того, как и кто движется, во что одеты актеры, их эмоции. Также особое внимание уделяется декорациям, все предметы должны стоять на строго описанных местах. Сам текст делится на графы. Каждая из них представляет собой один дубль – время, когда длится работа камеры. Например, сначала герой знакомится с героиней в парке – это один дубль, затем героиня рассказывает подругам о новом знакомстве в кафе – второй дубль. В вопросе о том, как написать сценарий фильма, также важно время, потраченное на каждый дубль. Ведь общая длительность показа не бесконечна, если, конечно же, речь не идет о «мыльных операх» с бесконечным количеством серий. Хотя даже для длительных телевизионных проектов важно точное по времени вхождение рекламы. Яндекс.Директ Заказать написание сценария Услуги фрилансеров по 500 руб. Оплата без риска. Получай заказ точно в срок Один из ведущих институтов! Учись на бакалавра в МИЭП! Заочно дистанционно. Госдиплом! Государственный вуз Экономика, Реклама, Конфликтология, Информатика, СКД. Гос.диплом При работе над каждой графой необходимо помнить о том, как идет съемка: дальний, средний и общий план, отдельные детали, раскадровка, хронометраж. Написать сценарий для хорошего фильма без внимания ко всем мелочам невозможно. Четкое описание каждого действия, звуков и диалогов, того, как работают камеры, используются или нет специальные рельсы для съемки – все это вместе содержится в сценарии. При этом занятые в фильме актеры обычно получают на руки не усеянный техническими подробностями текст, а литературный вариант. В нем даны все диалоги и основные действия каждого персонажа. Но не только технические характеристики или знание основ съемочного процесса необходимо начинающему драматургу для того, чтобы решить, как написать сценарий. Основное значение имеет сюжет, и еще более важным является лонглайн. Так называется краткое (не более 2 предложений и 25 слов) и увлекательное описание сюжета. Лонглайн необходим, чтобы заинтересовать зрителя, побудить его прийти на просмотр новой картины. В классическом понимании он строится на 4 ключевых элементах: описание героя; проблема, перед ним стоящая; конфликт или то, что не дает герою разрешить проблему; вопрос о том, что же будет дальше. «История о подростке из Индии (описание героя), который оказывается посредине океана (проблема, стоящая перед героем) в обществе бенгальского тигра (конфликт)», - так звучит логнлайн фильма «Жизнь Пи». Недосказанность заставляет задуматься о том, что же будет дальше. В любом случае, сам сюжет не должен быть рассказан. Главная причина того, что зритель идет в кино: он не знает, как будет развиваться сюжет. При построении сюжета следует не следует забывать о внимании каждого зрителя. В кино должно быть несколько акцентирующих моментов, придающих динамику событиям, но перебарщивать со спецэффектами или какими-либо эмоциональными поворотами не стоит. Зритель не может постоянно находится в напряжении или же, наоборот, улавливать смысл в монотонных беспрестанных диалогах. Всего должно быть в меру. Но как написать сценарий, чтобы учесть все перечисленные правила и принципы? Выбирайте самое нужное для себя. Может быть, именно ваш проект станет основой для нового мегапопулярного фильма. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/53934/kak-napisat-stsenariy-dlya-kino

Как написать сценарий телепрограммы?

19.03.2014

 

Телесценарии пишутся по-разному: в таблицах и вопросах, в строчку и в столбик.

Как бы ни было трудно, не создавайте себе шаблона сценария на все случаи жизни. Это бессмысленно и неинтересно. Читайте теорию, анализируйте чужой опыт, и каждый раз ищите новые формы для воплощения своих замыслов.

 

Вместо долгих рассуждений, рассмотрим пошаговое создание сценария телефельетона-сказки (в стихах) «Да здравствует … царь!». Эта работа продемонстрирует тот факт, что сценарий можно написать как угодно, даже двудольным размером с ударением на первом слоге. Главное, соблюдать законы драматургического построения произведения.

1 Изучение заявки

 

Работа над литературной основой будущего экранного произведения начинается с изучения сценарной заявки, в которой прописаны ключевые моменты: жанр, хронометраж, телеаудитория, актуализация, концепция, синопсис или структура телепрограммы.

 

Из заявки, в первую очередь, нас интересуют две позиции – жанр и концепция.

 

"Жанр определяет способ отражения реальной действительности, функциональную особенность передачи, тематическое своеобразие, технические условия создания произведения."

 

Телефельетон относится к сатирическому жанру, а это значит, что придется разоблачать и высмеивать общественные пороки с обязательным использованием иронии, сарказма, гиперболы, гротеска, аллегории или пародии. Задача «облегчается» свободой выбора изобразительно-выразительных средств.

 

Самым важным элементом сценарной заявки является концепция, которая, как стратегия, определяет способы достижения цели. В ней [в концепции] должны просматриваться тема (постановка проблемы) и идея (основная мысль) телепрограммы.

Пример:

 

Концепция

 

Устами вымышленных комических персонажей высмеять недостатки политического строя в целом или его отдельных сторон.

 

Не называя ни фамилий, ни имён, посредством созданных образов, подразумевающих конкретные лица, обличить порочные явления в обществе.

2 Синопсис

 

Далее необходимо наметить канву телевизионной программы, составить, так сказать, головной синопсис, который покажет магистральное направление движения сюжета, набросает конфликтные точки, и, в общих чертах, представит главных героев.

 

Пример:

 

Синопсис

 

Придуманные герои – царь Кузьма по прозвищу Непутёвый, его завистливый советник Потапыч, коза Джульетта да вредный посол мистер Кольт неспешно проживают в полуразрушенном царстве каком-то государстве.

 

Кузьма Непутёвый мечтает о том, чтобы всё само собой управлялось; Потапыч грезит о царском троне; коза Джульетта – о тучном пастбище и всеобщем равенстве; посол Кольт новые козни замышляет.

 

Днями напролёт сей немногочисленный бомонд чаи распивает, о политике рассуждает, телевизор смотрит, и косточки всем перемывает.

3 Герои

 

Вот из синопсиса показались главные герои: царь, коза, посол и советник. Для того чтобы понять сущность персонажей, нужно описать их характеры и жизненные обстоятельства.

 

Пример:

 

Действующие лица:

 

Царь Кузьма Непутёвый – глава царства какого-то государства. Просто дурак. Мечтает, чтобы всё само собой управлялось, но пока беда как плохо: крыша протекает, водопровод не работает, дворец покосился на все четыре стороны. Целыми днями только и делает, что сплетни собирает. От тоски постоянно ссорится с козой. Находится под влиянием советника. Посла не считает за человека и время от времени подкалывает его по мелочам.

 

Коза Джульетта – обрусевшая иностранка. Сообразительное, свободолюбивое существо. Всегда говорит что в ум взбредёт. С царём находится «в контрах» на почве политических разногласий. С остальными поддерживает нейтралитет. Больше всего любит зелёную травку и как следует выспаться.

 

Потапыч – хитрый советник. Услужливый, завистливый, двуличный тип. Втайне мечтает занять место царя. Очень боится соперников. Собирает на всех компромат. Недолюбливает посла за обидные шутки и упрёки по своему адресу.

 

Мистер Кольт – вредный посол Оттуда. Постоянно строчит ноты, указывая на те или иные недостатки царства-государства. «Помогает» портить отношения с соседями. Испытывает сильную личную неприязнь к царскому советнику.

 

Роли второго плана отводятся телеведущей Василисе, которая, как водится, семи пядей во лбу и Народу, чьи голоса порой доносятся откуда-то снизу.

4 Тема

 

"Тема - это предмет изложения, который разъясняют или о котором рассуждают. Тема - это вопрос, выделенный автором как самый важный для данного материала и времени его рассмотрения."

 

Пример:

 

Каждая серия раскрывает две актуальные темы текущего периода. Короткая тема является основой для первой сюжетной линии, в которой через конфликт царя с козой освещается запрет курения в общественных местах. Основная тема, посвященная ЕГЭ-туризму и фальсификации итогов госэкзамена, вовлекает в сюжет не только посла и советника, но и задействует на ролях второго плана царя, Василису и Народ.

5 Драматургическая структура

 

Выстраиваем композицию произведения, располагая эпизоды по схеме: экспозиция – заявка – перипетии – кульминация – перипетии – развязка – эпилог.

 

Пример:

 

1 эпизод. Описание места действия. Знакомство с героями.

 

2 эпизод. Первая тема (короткая) о запрете курения в общественных местах. Коза Джульетта пристрастилась к курению. Царь просит не курить, а коза уперлась и стоит на своем. Рассерженный царь приказывает советнику сочинить закон и запретить курить козе. Советник тут как тут. Коза ненадолго обиделась.

 

3 эпизод. Подводка ко второй теме. Появляется посол со своей нотой, в которой пишет о недостаточном уровне воспитания и образования в царстве, намекая, прежде всего, на советника. (Нота – это такое дипломатическое обращение, которое в обязательном порядке начинается вступительным комплиментом и заканчивается заключительным комплиментом.) Царь озадачен и не знает что делать. Включает телевизор.

 

4 эпизод. Вторая тема о ЕГЭ-туризме и фальсификации итогов госэкзамена. Введенный элемент - телевизор - отражает реальность. При монтаже закадровый текст премудрой девицы перекрывается кадрами из жизни. Телеведущая Василиса читает новости, заостряя внимание на ЕГЭ.

 

5 эпизод. Царь решил набрать новых толковых работников. И чтобы лучших зачислили на службу так же, как и абитуриентов, по результатам единого царского госэкзамена.

 

6 эпизод. Советник приступает к организации экзамена для будущих чиновников. Потапыч очень боится соперников, поэтому ищет способы «подставить» кандидатов. Для этих целей все ответы выкладывает в соцсетях. В итоге все соискатели сдают тесты только на «5».

 

7 эпизод. Народ не доволен результатами царских тестов, подозревает царя и кандидатов в нечестности. Потапыч советует аннулировать результаты экзамена. Царь расстроен, но согласен. Советник очень доволен, что соперники повержены.

 

8 эпизод. Потапыч пишет Кольту ответную ноту, в которой описывает блестящее положение в сфере образования и воспитания.

 

9 эпизод. Отчетная пресс-конференция царя о проделанной работе.

 

10 эпизод. Вечером все герои собираются за чашкой чая, чтобы обсудить события дня и похвалить своего царя.

6 Одушевление

 

Самая сложная работа осталась позади. Настало время подробностей: деталей, эмоций, живых слов.

 

Просто наблюдайте за своими героями – теперь они сами всё расскажут.

 

Пример:

 

9 эпизод. Отчетная пресс-конференция царя о проделанной работе.

 

От автора

 

Внимание! Внимание!

По Вашим пожеланиям

Похожая на лекцию

Пройдёт пресс-конференция.

 

Советник

 

Раз, два, три проверка связи.

Всё готово к встрече с князем.

Перед Вами скажет спич

Царь наш батюшка Кузьмич!

Царь

 

В общем, тесты провели…

Результаты отмели…

Затем закон антитабачный

На мой взгляд, более удачный.

 

***

 

Мы старались, как могли

Жизнь улучшить Вашу.

Если что-то не учли,

Ждём e-mail на сайт наш.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 256; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!