Цели и задачи телевизионного и радиовещания



Специфические особенности телевизионного и радиовещания.

2. Цели и задачи телевизионного и радиовещания

3. Работа диктора на радио  и теле эфирах.

4. Бытовая и сценическая речь.

5. Сущность и назначение техники речи.

6. Строение речевого аппарата.

7. Дикция.

8. Произношение гласных.

9. Произношение согласных.

10. Согласные сонорные.

11. Согласные свистящие и шипящие.

12. Дикционный тренинг по Юзвицкой.

13. Артикуляция. Взаимосвязь дикции и артикуляции.

14. Лета. Правила произношения гласных звуков.

15. Правила произношения согласных звуков.

16. Правила произношения сочетаний согласных звуков.

17. Функции дыхания.

18. Характеристика фонационного дыхания.

19. Типы дыхания.

20. Смешанно-дыяфрагматычны тип дыхания и его преимущества.

21. Характеристика качеств  профессионального речевого голоса журналиста.

22. Постановка голоса.

23. Гигиена голоса и причины нарушения голоса.

24. Логика речи.

25. Логическая перспектива текста.

26. Логические ударения и речевые звенья.

27. Пауза. Виды пауз.

28. Основные речевые законы.

29. Закон нового понятия и противопоставления.

30. Речевые логические правила: родительного падежа, сравнения, перечисления, обобщающих слов при однородных членах, слов с предлогами, прилагательных.

31. Культура речи журналиста, ведущего.

32. Языковые средства эмоционального воздействия на телезрителей и радиослушателей.

33. Логический анализ текста.

34. Видение и подтекст в работе над материалом.

35. Понятие “темпо-ритм” из системы К. С. Станиславского.

36. Знаки препинания и их голосовые “фигуры”.

37. Мастерство эфирного выступления.

38. Ведение программ – разновидность публичного (ораторского) выступления.

39. Подготовка эфирного выступления.

40. Монолог в информационных и аналитических программах.

41. Диалог в информационных и аналитических программах.

 

Специфические особенности телевизионного и радиовещания.

Анализируя особенности общения по радио и телевидению, необходимо выделить два ключевых момента: 1) влияние характера радио- и телевизионной аудитории на поведение выступающих; 2) факторы, определяющие привлекательность или непривлекательность образа выступающего в глазах аудитории. Во-первых, коммуникатор не видит своей аудитории, следовательно, он лишен возможности непосредственно регулировать средства воздействия на слушателей, сообразуясь с их реакцией. Чтобы выйти из затруднения, вызванного отсутствием обратной связи, необходимо прогнозировать, представить, как эта невидимая аудитория может реагировать на то, что было сказано. Оптимальный путь такого прогнозирования, по-видимому, предполагает как бы мысленное сужение этой аудитории до «своей», до той, которую коммуникатор хорошо знает. Во-вторых, радио- и телевизионная публика не просто рассредоточена в пространстве - она рассредоточена «психологически». Люди становятся радио- или теле аудиторией случайно, без объединяющего их мотива, интереса, цели. Таким образом, аудитория, с которой, имеет дело выступающий по радио или телевидению, определяет особые требования к его речевому поведению. Теле- или радио- речь является конкретной и доходчивой по содержанию, непринужденной по тону, т.е. организованна по типу неофициальной беседы. Таким образом, выступление будет максимально эффективным, если оно оптимальным образом сочетает элементы социальной и личности ориентированности общения. Помимо этого интонация речи, используемой в массовой коммуникации, отличатся от интонации непринужденного межличностного общения «нейтральностью» мелодии основного тона. На телевидении существует стереотип неречевого поведения, который ограничивает мимическую деятельность и жестикуляцию выступающего. Все эти характеристики обусловлены социальной ориентированностью радиовещания и телевидения. Они же требуют соединения в речевом поведении человека, выступающего в эфире, устно-литературной нормы и нормы непринужденной разговорной речи при сохранении целенаправленности, информативности, ясности сообщения. Чтобы того достичь, необходимо строить выступление, используя принципы разговорности, диалогизации, интимизации речи.

 

Цели и задачи телевизионного и радиовещания

Основными задачами являются: информирование аудитории об актуальных событиях в сфере культуры, политики, экономики и т.п. Задачи: а) информирование аудитории о наиболее значимых событиях городского, областного, регионального и мирового масштаба; б) предоставление качественной и разносторонней информации, основанной на проверенных фактах; в) осуществление информационно-просветительской и культурно-развлекательной деятельности посредством материалов соответствующей направленности; г) формирование у аудитории определенной картины мира, создание позитивного образа «героя нашего времени» - мыслящего человека, гражданина с точными морально-нравственными ориентирами, которая содержит публикации разного характера – информационного, аналитического, художественно-публицистического и т.д.; д) налаживание «обратной связи» между телевиденьем и аудиторией, нахождение общего языка; е) обсуждение и, по возможности, решение проблем, с которыми наиболее часто сталкиваются представители аудитории.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 2069; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!