Как изменить свою реальность, чтобы согласовать ее со второй тайной



Чтобы в совершенстве познать вторую тайну, научись смотреть на себя как на соавтора самого Творца во всем, что с тобой происходит. Вот одно простое упражнение. Где бы ты ни был — сядь и оглядись вокруг. Когда твой взгляд упадет на кресло, на картину, на обои твоей комнаты, — скажи себе: «Все это я». И вобрав все это в свое сознание, спроси себя:

Вижу ли я порядок или беспорядок?

Вижу ли я свою уникальность?

Вижу ли я свои истинные чувства?

Вижу ли я, чего действительно хочу?

Какие-то вещи из окружающей тебя обстановки сразу дадут ответ на твои вопросы, а другие — нет. Прекрасная, окрашенная в радостные тона и всегда открытая солнечному свету комната придает иное расположение духа, чем темная комнатушка на цокольном этаже. Хотя загроможденный и заваленный горами бумаг стол может указать лишь на некоторые черты его хозяина: на внутренний беспорядок, боязнь показаться некомпетентным, привычку брать на себя слишком много, пренебрежение к мирским мелочам и так далее. Это непостоянство характера вполне обосновано, поскольку каждый из нас пытается выразить себя и одновременно скрыть свою истинную сущность.

В какие-то моменты жизни мы стремимся проявить себя, а в другие пытаемся устраниться от своих истинных чувств, отрицаем их или заменяем другими — теми, что считаются общепринятыми. Если ты купил этот диван только лишь потому, что он стоил дешевле других и ты решил довольствоваться тем, что тебе по карману, если стены твоей комнаты окрашены в белый цвет потому, что тебе все равно, на какой цвет смотреть, и если ты боишься выбросить старую картину лишь потому, что ее подарили тебе твои тесть или теща, — значит, ты ощущаешь не чувства, а их внешние образы. Не уделяя большого внимания мелочам, мы можем изучить личное пространство человека и совершенно точно решить, доволен ли он своей жизнью, насколько он развит как личность, конформист он или нет, любит он в жизни порядок или хаос, считает ли он себя оптимистом или неудачником.

А теперь взгляни на свое окружение. Пребывая в кругу семьи или друзей, обрати свой внутренний слух на происходящее. Спроси себя:

Слышу ли я музыку счастья?

Могу ли я, пребывая с этими людьми, чувствовать бодрость и прилив жизненных сил?

Чувствуется ли в их словах некий подтекст или усталость?

Это некий семейный ритуал или окружающие меня люди действительно отзывчивы?

Какими бы ни были твои ответы, с их помощью ты сможешь оценить окружающий мир и то, что творится у тебя внутри. Окружающие тебя люди, как и предметы твоей обстановки, могут служить тебе зеркалом. А сейчас включи программу вечерних новостей, и вместо того, чтобы смотреть на них глазами стороннего зрителя, постарайся пропустить их «через себя». Задай себе такие вопросы:

Опасен или безопасен тот мир, который я вижу?

Испытываю ли я страх и ужас при виде несчастий или эти сцены просто щекочут мне нервы и занимают меня?

Если новости плохи, я все равно их смотрю, чтобы как-то развлечься?

Чем ценна для меня эта передача? Тем, что я могу рассматривать проблемы одну за другой, или она помогает мне лучше понять что-либо?

Это упражнение помогает развить новый способ осознания и восприятия информации. Постепенно ты перестанешь смотреть на себя как на отдельное, обособленное существо. Однажды тебя осенит понимание того, что весь мир находится не где-нибудь, а в тебе самом.

 

Упражнение 2: Прими в себя весь мир

Сказать, что ты являешься творцом, не значит признать таковым твое эго.

Эго всегда будет лишь приложением к твоей личности, которая сама по себе ничего создать не может. Творческие процессы не происходят на этом уровне. Давай постараемся приблизиться к истинному творцу, который живет внутри тебя. Мы сделаем это с помощью медитации на розу.

Возьми прекрасную алую розу и поставь ее перед собой. Вдохни ее благоухание и, обращаясь к себе, скажи: «Без меня этот цветок не имел бы аромата». Вбери в себя ее пурпурное сияние и скажи про себя: «Без меня этот цветок не имел бы цвета». Погладь рукой бархатистые лепестки и скажи себе: «Без меня этот цветок не имел бы текстуры». Пойми, что, если бы ты лишился всех своих чувств — зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния, — эта роза была бы не чем иным, как сплетеньем атомов, колышущихся в пустоте.

А теперь рассмотри структуру ДНК, которая присутствует в каждой клеточке этой розы. Вообрази себе миллиарды атомов, которые, словно струны, натянуты по биспирали, и скажи себе: «Моя ДНК смотрит сейчас на ДНК этого цветка. Это не я смотрю на некий предмет. Это один вид ДНК смотрит на ДНК другого вида». Теперь представь себе, как ДНК начинает светиться мерцающим светом и вдруг превращается в трепетный сгусток энергии. Скажи себе: «Я исчез, чтобы стать своей изначальной энергией. Сейчас лишь одно энергетическое поле смотрит на другое».

И наконец, взгляни на границу, которая проходит между твоим энергетическим полем и энергией розы. Теперь эта граница тает, превращаясь в единство слившихся волн, похожих на те могучие волны, что вздымаются и падают в бескрайний простор океана. Скажи себе: «Вся энергия исходит от одного источника и возвращается к нему. Когда я смотрю на розу, то вижу тоненький проблеск вечности, отделившийся от источника, чтобы познать себя».

Идя в такой последовательности, ты найдешь действительную реальность: бесконечное молчаливое поле энергии, которое никуда не перемещалось, а лишь сверкнуло на мгновенье, чтобы ощутить некий предмет (розу), а также некий субъект (тебя, наблюдающего за розой).

Вселенское Знание лишь взглянуло ненароком на одну из сторон своей вечной красоты. Все, чего оно хотело, — это сотворить минуту радости. Ты и роза находились на разных полюсах этого процесса, но между вами не было границ. Достаточно было одного творческого толчка, чтобы вы слились в единое целое.

 

 

Тайна 3

Четыре пути к единству

 

Все духовные тайны — во всяком случае подавляющее их большинство — начиная с этой зависят от твоего представления о единой реальности. Если ты все еще думаешь, что это просто чья-то идея фикс, то твое самосознание не изменится. Единая реальность — не идея: это путь к новому способу жизни. Представь себе пассажира, который сел в самолет, но не верит в то, что летать возможно. В момент взлета этот пассажир начинает паниковать. Рой мыслей проносится у него в голове: «Какая сила нас поднимает? Не слишком ли тяжел наш самолет? Воздух ничего не весит, а наш самолет сделан из стали!» Охваченный смятеньем, этот испуганный пассажир едва ли сумеет овладеть собой. Ему кажется, что он стал жертвой эксперимента, который вполне может закончиться бедой.

Пилот, сидящий в кабине самолета, ведет себя намного спокойней, поскольку обучился летному мастерству. Он знает свой самолет и умеет обращаться со всеми системами его управления. Поэтому ему незачем паниковать, хотя подсознательно он понимает, какую опасность может таить в себе любая техническая неисправность. Если несчастье и может случиться, то не по его вине.

Теперь взгляни на конструктора реактивных самолетов, который может построить любой воздушный корабль, какой пожелает, ибо ему известны законы аэродинамики. Диапазон его возможностей шире, чем у пилота, поскольку если он станет экспериментировать с различными конструкциями летательных кораблей, то сможет изобрести такой самолет, который никогда не разобьется (возможно, это будет какой-нибудь планёр с идеальным профилем крыла, способным выдержать любой угол пикирования).

Пройдя последовательный путь от пассажира к пилоту, а затем к конструктору, мы с тобой совершили своеобразное духовное путешествие. Пассажир оказался в плену своих пяти чувств. Естественно, полет кажется ему невозможным, так как он знает, что самолет намного тяжелее воздуха, а значит, он непременно должен рухнуть вниз. Летчик знаком с принципами аэродинамики, которые выходят за пределы наших пяти чувств и восходят к одному из главных законов природы (принцип Бернулли), который гласит, что воздух, движущийся вдоль искривленной поверхности, образует подъемную силу. Конструктор идет еще дальше, используя законы природы для решения своих задач. Иными словами, он ближе всех стоит к источнику реальности. При этом он ведет себя отнюдь не как заложник своих пяти чувств или как пассивный исполнитель воли природы, а как ее соавтор.

Ты и сам мог бы совершить подобное путешествие. Это было бы более чем символично, поскольку мозг, который уже сейчас умеет создавать для тебя изображение, звук, а также осязательные, вкусовые и обонятельные ощущения, является некоей квантовой машиной. Его атомы находятся в тесном контакте с законами природы, и если ты захочешь, то благодаря магии сознания твой мозг может подать сигнал самому источнику законов природы. Простейшим определением сознания является знание. Эти слова — синонимы. Однажды во время конференции по вопросам бизнеса ко мне подошел ответственный сотрудник одной фирмы и попросил меня дать практическое и конкретное толкование слова «сознание». Я хотел было сказать ему, что сознание нельзя определить конкретно, но вместо этого выпалил: «Сознание — это потенциал для любого творчества». По тому, как просветлело лицо этого человека, я почувствовал, что он меня понял. Чем больше в тебе сознания, тем большим творческим потенциалом ты обладаешь. Чистое сознание, которое лежит в основе всего, есть чистый потенциал.

Тебе следует спросить себя: хочешь ли ты оказаться пленником своих пяти чувств? Вот три варианта выбора, которые у тебя есть.

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 187; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!