Как изменить свою реальность, чтобы согласовать ее с первой тайной



Упражнения, которые ты найдешь в этой книге, помогут тебе применить все эти тайны к самому себе. Читая главу об очередной тайне, ты развиваешь свое мышление, тогда как твои собственные ощущения и практические навыки остаются на прежнем уровне. Только задействовав все три компонента, ты сможешь изменить свою личную реальность.

Первая тайна состоит в том, чтобы увидеть путь, который укажет тебе твоя телесная мудрость. Сегодня же найди время, чтобы записать и запомнить десять основных свойств этой мудрости, перечисленных выше. Затем подумай, как тебе следует жить, чтобы соответствовать всем этим свойствам. Письменно составь себе список задач, и пусть он станет твоим ежедневным руководством к действию. Ты можешь следовать одному какому-то свойству в течение целого дня либо составить полный список этих свойств и стараться ежедневно следовать максимальному их числу. Не занимайся самосовершенствованием через силу. Когда будешь писать, не думай о своих недостатках и слабостях. Главная твоя цель состоит в том, чтобы сделать свое поведение и свои чувства приятными твоему телу. Старайся найти слова, способные передать те стремления, которые наиболее близки твоему сердцу и в которых выражалась бы твоя истинная сущность. Например:

Высшая цель.  Я пришел в этот мир, чтобы служить. Я пришел, чтобы вдохновлять. Я пришел любить. Я пришел, чтобы жить по своей правде.

Единство.  Я буду уважать того, кто не разделяет моих чувств. Я не стану обращать внимания на чувство напряжения и неловкости, общаясь с теми, кто мной пренебрег. Я постараюсь выразить хотя бы одно переживание, вызвавшее у меня чувство вины или смущения.

Осознанность. Я  буду давать себе десять минут на размышление, перед тем как что-то сказать. Я  стану сидеть в тишине, прислушиваясь к ощущениям своего тела. Чувствуя раздражение, я спрошу себя, что скрывается за этим чувством, — и буду размышлять над этим, пока мое раздражение не исчезнет.

Приятие.  Я стану уделять пять минут на то, чтобы отыскать пять лучших качеств в самом ненавистном мне человеке. Я прочту о членах какой-нибудь музыкальной группы, чье творчество я совершенно не приемлю, чтобы увидеть мир их глазами. Смотрясь в зеркало, я постараюсь описать свою внешность такими словами, какие могли бы найти для меня отец или мать, если бы они были так ласковы со мной, как я этого хочу. (И каждое описание я буду начинать словами: «Я вижу тебя таким прекрасным».)

Творчество.  Я представлю себе пять добрых поступков, каких не ожидают от меня мои близкие, а затем совершу хотя бы один из них. Я составлю краткий план повести, в основе которой будет лежать моя судьба (все эпизоды будут взяты из жизни, но никто не должен догадаться, что главный герой этой повести — я сам). В своем воображении я создам нечто такое, в чем отчаянно нуждается весь этот мир.

Бытие.  Я стану проводить полчаса в каком-нибудь тихом, спокойном месте, не предаваясь ничему, кроме размышлений о том, что значит существовать. Я буду лежать на траве, стараясь уловить слабое вращение земли, что простирается подо мной. Я сделаю три вдоха, и буду выдыхать так медленно и тихо, насколько это возможно.

Эффективность.  Я перестану контролировать по крайней мере две вещи в своей жизни, а потом посмотрю, что из этого выйдет. Глядя на цветок розы, я задумаюсь над тем, смогу ли я заставить его распуститься быстрее и стать еще прекрасней, чем он есть сейчас. А затем спрошу себя, можно ли назвать и мою жизнь столь же прекрасной.

Взаимосвязь.  Если мне придется заметить, что я отворачиваюсь от другого человека, я заставлю себя посмотреть ему прямо в глаза. Я подарю свой любящий взгляд кому-то, к кому прежде был равнодушен. Я выражу свое сочувствие тому, кто в этом нуждается, желательно незнакомцу.

Бескорыстие.  Я куплю еды и отдам ее какому-нибудь нищему, которого встречу на улице (или свожу этого человека в кафе). Я выскажу какому-то человеку свое признание за те ценные качества, которыми он обладает. Сегодня я посвящу своим детям столько времени, сколько они пожелают.

Бессмертие.  Я прочту те места из Библии, в которых говорится о душе и о жизни после смерти. Я изложу на бумаге пять важных дел, которые хочу совершить в своей жизни, чтобы люди всегда меня помнили. Сидя в тишине, я постараюсь понять, чем отличается вдох от выдоха, ощущая присутствие вечности в каждой текущей минуте.

 

Упражнение 2:

Случайность или осмысленное действие?

Каждый секрет, описанный в этой книге, указывает на присутствие невидимого разума, который скрывается под внешней видимой оболочкой жизни. Таинство жизни происходит не по воле случайных совпадений, а по воле единого разума, который обитает повсюду. Можешь ли ты поверить в существование этого разума или все еще думаешь, что причиной и следствием всего является случайный ход событий?

Ознакомься со следующими необъяснимыми фактами и обведи кружком слова «Да» или «Нет» — в зависимости от того, был ли ты знаком с этими фактами раньше или не был.

Да  □ Нет  □ Птицы, обитающие в пустынных районах Большого Каньона, собирают огромное количество сосновых шишек и прячут их в разных местах по краю всего каньона. Зимой они извлекают свои запасы, причем каждая птица точно знает, где находится именно ее «кладовая», обнаруживая ее под толстым слоем снега.

Да  □ Нет  □ Лосось, что рождается в небольшом ручье, дающем начало реке Колумбии, которая протекает по северо-западному побережью Тихого океана, плывет из реки в открытое море. После многолетних скитаний, за время которых эта рыба преодолевает гигантские расстояния, она возвращается для нереста в те самые места, где она родилась, никогда не уклоняясь от верного курса.

Да □ Нет  □ Маленьким детям из разных стран дали прослушать текст на японском языке. Затем детей попросили определить, какая часть этого текста представляла собой бессвязный набор слов, а какая была прекрасным японским стихотворением. Все японские дети ответили правильно, однако больше половины детей из других стран, которые никогда в своей жизни не слышали японскую речь, дали столь же верный ответ.

Да  □ Нет  □ Однояйцовые близнецы, жившие за многие тысячи миль друг от друга, одновременно ощутили момент, когда их брат погиб в катастрофе.

Да  □ Нет  □ Обитающие в Индонезии жуки-светляки, численность которых может насчитывать несколько миллионов особей, способны синхронно излучать свет, освещая при этом территорию в несколько квадратных миль.

Да □ Нет □ В  Африке есть особый вид деревьев: при интенсивном поедании их животными они подают сигналы другим деревьям, которые могут находиться на расстоянии многих миль, чтобы те повысили содержание танина в своих листьях. Этот химикат делает их несъедобными для животных. Растущие на столь дальнем расстоянии деревья принимают этот сигнал, после чего изменяют химический состав своих листьев.

Да □ Нет □ Близнецы, которых разлучили при рождении, впервые встретились через много лет, узнав при этом, что женились они в один и тот же год на женщинах с одинаковым именем, и имеют равное число детей.

Да  □ Нет  □ Самка альбатроса, спешащая накормить свое дитя, умеет быстро отыскать его среди тысяч других малышей, сидящих на берегу.

Да  □ Нет  □ Раз в год, в полнолуние, несколько миллионов подковообразных крабов собираются вместе на океанском берегу для любовных игр. Поддавшись единому зову, они выходят из глубин океана, куда не может пробиться ни один луч солнца.

Да  □ Нет  □ Когда молекулы воздуха заставляют вибрировать твои барабанные перепонки, точно так же, как делает барабанщик, когда ударяет палочками по тарелкам, тебе слышится голос, в котором ты можешь различить отдельные слова.

Да  □ Нет  □ Натрий и хлор, взятые в отдельности, смертельно ядовиты. Но соединяясь вместе, они образуют соль — самый важный химический элемент, необходимый для поддержания жизни.

Да  □ Нет  □ Чтобы прочитать это предложение, нескольким миллионам нейронов коры головного мозга пришлось создать уникальный мгновенный снимок, который ты никогда прежде не видел.

За выполнение этого упражнения ты не получишь никакой оценки, но помни о нем все время, пока будешь читать эту книгу. Затем вернись к нему снова, чтобы посмотреть, насколько изменились твои убеждения и сможешь ли ты рассуждать, исходя из тех духовных тайн, которые здесь обсуждались.

 

Тайна 2

Мир внутри тебя

 

Разгадать секрет жизни очень просто. Для этого требуется только одно: жить, как клетка. Но мы так не живем, и этому нет объяснения. Мы все делаем по-своему. Наши клетки приводятся в движение все тем же кислородом и глюкозой, которыми питались амебы два миллиарда лет назад. Однако нас прельщают жирная пища, обилие сахара и более или менее причудливые и экстравагантные блюда. Наши клетки взаимодействуют друг с другом все тем же сформировавшимся в ходе эволюции способом, начало которого теряется в чащах древовидных папоротников мелового периода. Но каждое десятилетие, год, а то и месяц где-нибудь в этом мире мы отыскиваем себе нового врага. Каждый из нас мог бы поведать о том, как он то и дело отклоняется от точной, совершенной и почти идеальной мудрости, согласно которой живет наше тело.

В своих своенравных отклонениях от этих принципов мы опираемся на более солидные образцы для подражания. Чтобы вернуть себе мудрость клеток нашего тела, каждому из нас предстоит понять, что мы переживаем последствия тех решений, которые были приняты до нас. Мы научены следовать определенному набору традиций и мнений, которые полностью игнорируют таинства жизни. Каждое из этих мнений содержится внутри другого, как куклы-матрешки:

Существует материальный мир.

Материальный мир состоит из предметов, событий и людей.

Я — один из этих людей, и мой статус не выше, чем у любого из них.

Чтобы узнать, кто я такой, я должен исследовать материальный мир.

Этот перечень мнений лишает нас свободы мысли и действия. Он не допускает никаких духовных исканий, отрицая даже сам факт существования души. К чему втискивать тайну жизни в систему, в которой уже есть жесткие критерии того, что реально, а что нет? Но сколь бы убедительной ни казалась идея материального мира, заметим, что, к величайшему замешательству современной науки, никто еще не смог доказать, что физический мир действительно реален. Обычным людям нет дела до науки, так что это вопиющее упущение не особенно бросается в глаза. В то же время любой специалист-невролог скажет вам, что человеческий мозг не может представить ни одного более или менее убедительного доказательства, что внешний мир существует, зато содержит множество намеков на обратное.

Все, на что способен мозг, — это принимать и фиксировать непрерывный поток нервных импульсов и данные о биохимическом балансе тела, его температуре, потреблении кислорода. Кроме того, мозг улавливает нескончаемую трескотню наших нервных импульсов. Источниками этого потока необработанной информации являются всплески химических реакций, сочетающиеся с электрическими разрядами. Импульс перемещается по сложной паутине нервных клеток, пока, подобно стучащемуся в ворота Рима гонцу с границ империи, не достигает коры головного мозга, где преобразуется в еще более сложные сочетания химических и электромагнитных сигналов.

Кора головного мозга ничего не сообщает нам об этой нескончаемой обработке данных; ясно одно — ничего другого в «серых клеточках» не происходит. Тем не менее кора нашего мозга позволяет нам воспринимать физический мир во всем богатстве его красок, звуков, вкусов, текстур и запахов. Мозг сыграл с нами отличную шутку, потому что между сырой информацией, поступающей от тела, и нашим субъективным восприятием внешнего мира на самом деле нет никакой связи.

Возможно, внешний мир — не более чем сон. Когда я сплю и вижу сон, передо мной предстает мир не менее живой и красочный, чем привычный мир дневной жизни (за тем разве что исключением, что помимо зрения остальные четыре физических чувства во сне работают по-иному и очень немногие люди слышат, чувствуют вкус, запах и текстуру с той же четкостью, что и во время бодрствования). Однако, открыв поутру глаза, я прекрасно отдаю себе отчет в том, что все эти приключения происходили исключительно у меня в голове. Меня невозможно ввести в заблуждение, ведь я заранее знаю: сны не реальны.

Можно ли предположить, что у мозга имеется один механизм для конструирования мира сновидений и другой — для реального дневного мира? Нет, нельзя. Если говорить о церебральных функциях, то, когда я просыпаюсь, механизм сна не отключается. Одни и те же зрительные центры, расположенные в задней части коры головного мозга, помогают нам видеть объект — дерево, лицо или небо — вне зависимости от того, является ли он в воспоминаниях, во сне, на фотографии или находится у нас прямо перед глазами. Очаги мозговой активности немного отличаются друг от друга, именно поэтому мы можем отличить сон от фотографии и воспоминание от физического объекта, хотя и имеем дело с одним и тем же фундаментальным процессом. Человек сам создает дерево, лицо или небо из случайной путаницы легчайших нервных импульсов, химических реакций и электрических разрядов, поступающих со всего тела. Как бы мы ни приглядывались, нам не удастся обнаружить в облике дерева, неба или человеческого лица ни единой химической формулы и ни одного электрического разряда. И тем не менее и то и другое — не более чем вихри электрохимической активности.

Досадная невозможность доказать существование внешнего мира подрывает самое основание материализма. Здесь мы сталкиваемся со следующим секретом бытия, который состоит в том, что не мы существуем в мире, а мир существует в нас.

Мы ощущаем твердость камня только потому, что мозг расшифровывает шквал электрических импульсов как прикосновение; мы видим солнечный свет только потому, что он интерпретирует другой шквал электрических импульсов как зрительный образ. В моем мозгу солнце не светит; как бы светло ни было снаружи, там темно, как в пещере.

Говоря, что весь мир у меня внутри, я то же самое могу сказать и о тебе. Тогда кто кому снится — я тебе или ты мне? Или все мы угодили в сети, причудливо сплетенные из индивидуальных версий происходящего? Лично для меня это не вопрос, а самая суть нашей духовности. Каждый из нас — творец. Именно это таинственное хитросплетение индивидуальных взглядов заставляет людей искать ответы на духовные вопросы. Ибо реальность, несомненно, полна противоречий. Но в то же время она полна и гармонии. Мысль о том, что мы, создатели, ответственны за каждый аспект своего внутреннего и внешнего опыта, освобождает сознание. В этом смысле каждый из нас есть центр Мироздания.

Когда-то люди находили эти идеи вполне естественными Много веков назад доктрина единой реальности занимала главное место в духовной жизни. Стремительно исчезали, сменяя друг друга, религии, народы и традиции, однако все неизменно были согласны с тем, что наш мир представляет собой единое, целостное творение, созданное по единому плану и наделенное разумом. В монотеизме эту единую реальность называют Богом, в Индии она называется Брахманом, а китайцы зовут ее Дао. Но как бы мы ее ни назвали, каждый человек существует в пределах этого бесконечно огромного разума. И все наши действия, сколь бы своевольны они ни были, являются частью единого плана Мироздания. Людям не требовались духовные искания, чтобы найти эту единую реальность. Жизнь каждого из них изначально содержалась в ней. Дух Создателя одинаково проникал во все Его творения, вплоть до самого малого, и единственной божьей искры было достаточно, чтобы разжечь огонь жизни во всех ее проявлениях.

Сегодня мы называем эти воззрения мистикой, поскольку они касаются невидимых сфер бытия. Но если бы у наших предков были микроскопы, разве не нашли бы они конкретное подтверждение своим мистическим теориям в структуре и поведении клеток? Чтобы поверить во всеобъемлющую реальность, я должен поставить себя в центр бытия. Мистическим символом этой идеи издавна считался круг с точкой посередине. Круг очень напоминает клетку, а точка — это ДНК, которая связующей нитью соединяет между собой миллионы лет эволюции.

Но можно ли назвать эту концепцию мистической? Выглянув в зимнюю пору из окна, я обычно могу обнаружить как минимум одну куколку, свисающую с ветки дерева. Внутри этой куколки находится гусеница, которая весной превратится в бабочку. Всем нам известна эта метаморфоза. Мы наблюдали ее, будучи детьми (или читали о ней в книге Эрика Карле «Очень голодная гусеница»). Но те невидимые процессы, которые происходят внутри куколки, закрыты от нас непроницаемым покровом тайны. Органы и ткани гусеницы растворяются, превращаясь в аморфную слизистую среду, из которой впоследствии формируется тельце бабочки, не имеющей ни малейшего сходства с гусеницей.

Науке совершенно не известна природа этой метаморфозы. Едва ли можно предположить, что она происходит по воле случая, — химические процессы, посредством которых гусеница превращается в бабочку, чрезвычайно сложны. Они проходят в несколько тысяч этапов, за каждым из которых немедленно следует другой. (Это все равно как если бы ты отдал в ремонт свой старый велосипед, а обратно получил новенький «Gulfstream».)

И все же мы кое-что знаем о том, как сочленяется эта очень изящная цепочка событий. Два гормона, один из которых называется ювенильным гормоном , а другой — экдизоном , регулируют процесс, наблюдая за которым невооруженным глазом мы полагаем, что гусеница превращается в некую слизь. Благодаря этим двум гормонам клетки личинки «знают», что с ними должно произойти и какими они затем станут. Некоторым клеткам «прикажут» умереть, другие съедят самих себя, тогда как третьи станут глазами, усиками и крыльями. Все это предполагает существование чрезвычайно тонкого (и загадочного) ритма, который должен поддерживать точный баланс между созиданием и разрушением. Этот ритм, как выяснилось, зависит от длительности светлого времени суток, которая, в свою очередь, зависит от вращения Земли вокруг Солнца. Следовательно, уже многие миллионы лет процесс рождения бабочки и космический ритм тесно взаимосвязаны.

Современная наука сосредоточила свое внимание на изучении молекул, в то время как рождение бабочки есть не что иное, как поразительный пример разумного творения, где молекулы одновременно являются и генераторами идей, и средствами их воплощения. Идея клеток в данном случае состоит в том, чтобы создать живое существо безотходным путем. (И если существует всего лишь одна реальность, то мы, в отличие от современной науки, не вправе утверждать, будто продолжительность дня заставляет гормоны личинки превращаться в бабочку. Продолжительность дня и гормоны происходят от одного источника, сплетаясь в единую реальность. А источник, о котором мы говорим, использует космические ритмы или молекулы по своему усмотрению. Продолжительность дня не может заставить гормоны изменяться — так же как гормоны не могут влиять на продолжительность дня. Ведь оба эти фактора зависят от создавшего их тайного разума. Во сне или на своем рисунке мальчишка может представить, как он ударяет по бейсбольному мячу. Но его воображаемая бита не сможет заставить реальный мяч лететь по воздуху. Сон или рисунок представляют собой единое целое.)

А вот еще один пример: два химиката — актин и миозин  прошли длительный путь эволюции, чтобы мышцы насекомого могли сокращаться и расслабляться. Благодаря этому насекомые научились летать. В случае отсутствия одного из этих типов парных молекул крылья будут расти, но ими нельзя будет махать и они станут бесполезными. Те же самые два типа протеинов отвечают за работу нашего сердца, и когда один из них отсутствует, сердце бьется слабее, что в конце концов может вызвать его паралич.

Ученые продолжают восхищаться способностью молекул к адаптации, которая позволила им оставаться неизменными в течение миллионов лет. Но нет ли здесь какой-то более высокой цели? В глубине души мы всегда стремимся к полету, хотим вырваться из границ. Не этот ли порыв природа передала насекомым, научив их летать? Пролактин, который вырабатывает молоко в материнской груди, ничем не отличается от того пролактина, который заставляет самок лосося стремиться на нерест вверх по течению и, преодолевая соленые воды, достигать вод пресных. Инсулин, содержащийся в теле коровы, точно такой, как у амебы. И тот, и другой способствуют усвоению углеводов. Хотя строение внутренних органов у коровы в миллионы раз сложнее, чем у амебы. Как видим, вера в единую реальность, в которой все взаимосвязано, отнюдь не является мистикой.

Как же случилось, что эта вера в единую реальность вдруг распалась? Была еще одна альтернатива, которая также поставила человека в центр его собственного мира. Но вместо того, чтобы ощущать себя частью этого мира, человек чувствует себя одиноким и изолированным от него. Человеком движут его личные устремления, а не единая жизненная сила и не духовное родство. Этот выбор мы называем эго , хотя у него есть и другие имена, — такие, как стремление или удовольствие, зависимость от кармы и (если использовать религиозную лексику) изгнание из рая. Эго настолько проникло в нашу культуру, что нам ничего не остается, как во всем потакать ему.

С раннего детства мы старательно учились произносить слова «я», «мне» и «мое». Дух соревнования учит нас драться за то, чего мы хотим. Нам повсюду мерещится угроза других эго — таких же обособленных и одиноких, как мы. Ведь все наши вожделения рухнут, если кто-то добьется успеха прежде, чем это сделаем мы.

Я вовсе не желал бы выступить здесь неким гонителем эго. Подвергать его гонениям мог бы только какой-нибудь негодяй, готовый на все — лишь бы помешать другим найти свое счастье. Такие люди — основная причина всех наших бед. Это из-за них нам бывает так трудно познать свое истинное Я, Бога или душу. Нам говорят, что эго затуманивает наш разум все новыми запросами, жадностью, себялюбием и опасениями. Это общеизвестное, но ошибочное мнение. Ведь отринув эго, превратив его в своего врага, мы придем к еще большей разобщенности и раздробленности. Если реальность едина, значит, она должна быть всеобъемлющей. Отрицание эго не может идти дальше отрицания наших страстей.

Стремление к обособленности, которого не может позволить себе ни одна живая клетка — если только она не превратилась в раковую, — вызвало искажения в мифологии. В памяти всех цивилизаций сохранилось предание о «золотом веке», который давно канул в туманное прошлое. Легенда об утраченном совершенстве принижает человеческую натуру, вместо того чтобы возвеличивать ее. Люди сказали себе, что человек порочен по своей природе, что каждый из нас несет на себе следы греха, что Бог отвернулся от своих некогда непорочных детей. Миф способен заставить нас сделать выбор, убеждая нас в том, что это и есть наша судьба. Обособленность превратилась для нас в способ жизни. Но разве от этого возможность единой реальности может исчезнуть?

Чтобы вновь объять единую реальность, мы должны принять тот факт, что мир находится внутри нас. Эта духовная тайна основывается на природе нашего разума, который ежесекундно творит этот мир.

Когда твой лучший друг внезапно звонит тебе с Тибета, ты, естественно, понимаешь, что он сейчас далеко, но твой мозг воспринимает звук его голоса и дарит тебе ощущение близости. Даже если бы друг внезапно возник у тебя на пороге, то и тогда его голос не мог бы стать ближе. Это было бы все то же физическое ощущение, сигнал поступал бы в ту же область мозга, оставаясь там, даже когда друг уйдет, так что его голос надолго сохранится в твоей памяти. Поскольку наш мозг конструирует реальность во всех ее аспектах, он может воссоздать звук человеческого голоса даже в отсутствие самого человека. Глядя на далекую звезду, ты понимаешь, что она далеко, но вместе с тем она существует в твоем мозгу как физическое ощущение. Таким образом, звезда пребывает внутри тебя. То же самое происходит, когда ты ешь апельсин, прикасаешься к бархату или слушаешь Моцарта, — все твои впечатления создаются внутри тебя .

Жизнь, подчиненная нашему эго, кажется нам вполне обоснованной. Вот почему ни боль, ни страдания не могут заставить людей отказаться от такой жизни. Боль приносит мучения, но она не может указать верный путь к исцелению. Например, дискуссия о том, как можно покончить с войной, оказалась совершенно бесплодной потому, что я пока еще рассматриваю себя как обособленную личность. И мое «я» противостоит бессчетному числу «их» — других индивидуумов, которые хотят того же, чего хочу я.

Насилие основывается на противопоставлении себя другим. «Другие» никогда не уступят и никогда не сдадутся. Они всегда будут биться за свое место под солнцем. И пока места под солнцем у нас с тобой будут разными, нам не удастся разорвать порочный круг насилия. Те же зловещие тенденции можно наблюдать и в живом теле. В здоровом теле каждая клетка ассоциирует себя с любой такой же клеткой. Когда такое восприятие меняется и некоторые клетки становятся «другими», тело бросается в бой против себя самого. Такие состояния известны как аутоиммунные заболевания.  Примерами этих страшных заболеваний могут служить инфекционный артрит и волчанка. Насилие, проявляемое телом по отношению к самому себе, основано на ошибочной концепции. И хотя лекарства могут принести некоторое облегчение израненному в войне с самим собой телу, оно не сможет излечиться, если прежде не исправит эту ошибочную концепцию.

Если мы в самом деле хотим положить конец насилию, то прежде всего мы должны прекратить сражаться за место под солнцем. Только так можно искоренить насилие. Этот вывод может показаться шокирующим. Первой реакцией на него могут быть чьи-то слова: «Мое я — вот мое солнце». К счастью, это не так. Мир заключен в тебе, а не наоборот. Именно это имел в виду Христос, когда учил нас, что вначале нужно достичь Царствия небесного, прежде чем заботиться о делах мирских, если они вообще стоят наших забот. Бог владеет всем, поскольку Он сам все и создал. Если мы с тобой создаем свои ощущения, значит, мы тоже имеем право владеть тем, что создали.

 

Восприятие — это мир. Мир — это восприятие.

Эта ключевая идея несет в себе финал той непримиримой войны, которую свои ведут против чужих. Все мы участвуем в том единственном проекте, который действительно способен изменить этот мир: мы создаем реальность. Бороться за любые внешние блага — такие, как деньги, имущество, владения или общественное положение, — имеет смысл только в том случае, если они действительно важны для нас. Но материальный мир вторичен. Ничто в нем не может быть важно. Единственное, ради чего стоит занимать место под солнцем, — это возможность свободно творить, хорошо представляя себе все тонкости этого ремесла.

Я сочувствую тем людям, которые познали эго и нашли его столь отвратительным, что решили жить без него. Но на поверку выходит, что бичевание эго — это всего лишь хитро прикрытая форма самобичевания. Даже если тебе удастся уничтожить эго, это ни к чему не приведет. А нам жизненно важно держать в исправности свой творческий арсенал. Если тебе удастся избавиться от своих уродливых, опасных и жестоких желаний, твое эго перестанет быть уродливым, опасным и жестоким. Оно примет свой естественный вид, оставаясь частью великой тайны.

Единая реальность только что раскрыла перед тобой одну из своих великих тайн: Быть творцом — важнее всего на свете.  Стоит на минуту задуматься над смыслом этой фразы. Ведь уже в ней самой заключен целый мир. Из всех свободолюбивых идей, способных изменить человеческую жизнь, эта идея дает, пожалуй, наибольшую свободу. Но, чтобы претворить эту идею в жизнь, нужно быть истинным творцом, поскольку для этого тебе придется избавиться от многих условностей.

Ни один человек не помнит, когда и кто велел ему верить в материальность мира. Выбора ни у кого из нас тогда не было. Мы с самого начала учимся воспринимать себя как ограниченное существо с ограниченными возможностями. Внешний мир оказывает на нас чрезвычайно мощное воздействие. Сюжетную линию истории твоей жизни определяет он, а не ты. Мир всегда следует первым, а ты постоянно плетешься у него в хвосте.

Внешний мир не сможет произвести на свет ни одного ответа на духовные вопросы до тех пор, пока ты не освоишь свою новую роль — станешь творцом реальности. В новом амплуа творца ты поначалу будешь чувствовать себя довольно странно, и все же новые верования и представления о мире постепенно займут надлежащее место в твоей душе.

Все, что я переживаю, отражает разные стороны меня самого.  Так что лучше не пытаться убежать от себя. Бежать, по большому счету, некуда. Я понимаю, что сам творю собственную реальность, и не захочу бежать, даже если представится такая возможность.

Моя жизнь — частица любой другой жизни.  Я теснейшим образом связан со всеми живыми существами на планете, поэтому у меня нет врагов. Мне нет нужды соревноваться, сопротивляться, завоевывать или уничтожать.

Я не пытаюсь никого и ничего контролировать.  Я вызываю изменения в окружающем мире, работая с тем единственным, что действительно могу контролировать, — с самим собой.

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 199; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!