Энгармонизм в музыке
Звуки, которые одинаковы по высоте, но называются и пишутся по-разному, называются ЭНГАРМОНИЧЕСКИМИ.
Например: до-диез = ре-бемоль, фа-диез = соль-бемоль, и т.д.
Это правило распространяется не только на отдельные звуки, но и на интервалы, аккорды и тональности.
В музыкальной практике известны гаммы до семи знаков включительно. Однако, две пары гамм с 6 знаками уже совпадают по звучанию: Fis-dur/des-moll = Ges-dur/es-moll.
Это сложные для исполнения тональности, тем не менее они нередко встречаются в музыкальных произведениях. А вот гаммы с 7 ключевыми знаками почти не применяются музыкантами, так как имеют энгармоническую замену с меньшим количеством знаков – с 5 знаками.
Это – Cis-dur/ais-moll = Des-dur/b-moll,
Ces-dur/as-moll = H-dur/gis-moll.
Теоретически, диезный и бемольный ряды можно продолжать до бесконечности. Диезы постепенно перейдут в дубль-диезы, бемоли – в дубль-бемоли. Однако, звучать и выглядеть на клавиатуре эти искусственно построенные гаммы будут также, как общепринятые тональности до 6 знаков.
Совсем иная роль энгармонических звуков в интервалах и аккордах. Чаще всего, энгармоническая замена одного или нескольких звуков применяется для поворота в другую тональность: отклонения* или модуляции**.
*Отклонение – переход в другую тональность с последующим
Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 28; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!