С точки зрения акустики, в мировой музыкальной системе нет других интервалов, кроме перечисленных



14-ти диатонических интервалов. Но благодаря равномерно-темперированному строю возникают энгармонические * интервалы, которые получили название хроматических.

При одинаковой ступеневой величине все интервалы могут иметь меньшую или большую тоновую величину (кроме примы – она не может быть уменьшённой). Интервалы, на полтона больше, чем чистые и большие, называются увеличенными, а на полтона меньше, чем чистые и малые – уменьшёнными. Их получают за счёт повышения или понижения одного из звуков на полутон.

Кроме того, существуют дважды увеличенные и дважды уменьшённые интервалы. Они образуются путём двойного изменения чистых интервалов и отличаются от них на целый тон (например, соль бемоль – до диез = дважды увеличенная кварта).

Насыщенность музыкальной ткани хроматическими интервалами способствует созданию изысканных мелодических линий, утончённой гармонической вертикали, помогает передать тревогу, волнение, сильное эмоциональное напряжение.

*Энгармонические звуки и созвучия – те, что совпадают по звучанию, но имеют разные названия и значение (например, увеличенная секунда=малая терция, уменьшённая септима=большая секста,

дважды увеличенная прима=большая секунда и т.д.)

♫♪♫♪♫♪

АККОРДЫ 10

Аккорд – это созвучие из трёх и более звуков. По-итальянски accordо – согласование. Это самостоятельный звуковой комплекс, гармоническая вертикаль в музыке. Самые распространённые – аккорды терцового строения: в них каждый звук образует терцию с соседними звуками. Нижний звук аккорда называется основным тоном, или примой. Все остальные образуют с основным тоном терцию, квинту, септиму, нону и т.д.


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 93; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!