Jewish Education Committee, 1946. 84 страница
Изменения в культуре требуют изменения мето дов лидерства во всех аспектах жизни общества. В самом начале особенно важным представляется ли дерство в тех сферах социальной жизни, которые играют наиболее значимую роль в плане власти. Идеология и проблемы власти тесно связаны между
Проблемы трансформации культуры | 177 |
собой. Переход политической власти к другим ка тегориям населения и изменения методов лидерства
|
|
области политики, законодательства и исполне ния законов, а также в экономической сфере, явля ются фундаментальным условием для перехода к де мократии. Только в условиях подобной политичес кой трансформации возможны успешные попытки по изменению культуры.
На мой взгляд, не следует ожидать чересчур больших результатов от международного обмена по тенциальными лидерами, хотя подобная инициатива
|
|
целом заслуживает одобрения. Существуют опре деленные ограничения того, чему может научиться человек, оказавшийся в роли гостя в незнакомых ус ловиях, не похожих на ту реальность, в которой он пребывал до сих пор и в которой привык работать. Гораздо более эффективным представляется обуче ние «на рабочем месте». Послевоенная реконструк ция общества должна обеспечить широкие возмож ности сотрудничества между немцами и предста вителями других наций, возможности, которые мож но было бы использовать для обучения или пе реобучения молодых лидеров Германии. И такой тренинг лидеров не должен восприниматься как обуче ние, подобное школьному, поскольку это — работа, которую во что бы то ни стало следует выполнить, это совместная работа в интересах немецкого на рода. Здесь можно продемонстрировать достоин ства демократии и дать людям убедиться на их соб ственном опыте, что «демократия работает лучше». При хорошо спланированном управлении такой тре нинг в процессе работы лидеров и инструкторов, обучающих лидеров, может дать результаты на всех уровнях жизнедеятельности общества. Он может стимулировать также и процесс самостоятельного переобучения.
|
|
|
|
Описанные в данной статье тезисы предназначе ны для того, чтобы привлечь внимание к процедуре, которая дает хотя бы некоторую реалистичную на-
178 Проблемы трансформации культуры
дежду на успех. Будут ли сделаны соответствующие попытки и насколько успешными они будут, — зави сит от ситуации в мире. Моисей вел детей Израиля через пустыню сорок лет, чтобы за это время пере шло в мир иной поколение рабов, а оставшиеся в живых научились жить как свободные люди. Вполне возможно, что более быстрых или действенных ме тодов для устойчивой культурной переориентации общества просто не существует.
4
МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ, ПОНИМАНИЕ
ПРИНЯТИЕ НОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ ' (1945)
Какова природа процесса переобучения? В чем его сущность и каковы его механизмы? С какими пре пятствиями мы, скорее всего, столкнемся?
Потребность в переобучении возникает тогда, когда человек или группа идет не в ногу с общест вом в целом. Если человек болен алкоголизмом, на пример, или стал преступником, цель процесса пере обучения заключается в том, чтобы вернуть его к ценностям и моделям поведения, которые адекватны тому обществу, в котором он живет.
Мы могли бы ограничиться этим определением переобучения, если бы общество в целом само всегда существовало в ладу с реальностью. А поскольку это
Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 72; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!