Кровину свою Бесу даю. Верно». 34 страница



 

 Коли вельма али колодун лихои жаворонка словит да его ножки отсечет птичку ножом засеча на перекресте кровину его Бесу отдав да енти ножки усушит да ушиет во мешечек да при собе носити будет так его власти государевы да люд божии со старцами молебными дасвяты отцы страшитси люто будут.

 

 Коли тако же колодун поступит да токмо кровину жаворонка Бесу воздав глаз его возымее да во кожу с волку ушиет да как оберег носити будет так всеми бабами он любим будет да кажда под его смеритси.

 

 Сову коли чернознат порешит за откуп петуха крови черного да златои червонец Енаре так пусти сердцо совие добудет да леву лапку и на сердце коли спящему крепко покладет так людина тот во сне все таины сокровены без вопросов изложит.

 

 Коли страху вельма любого отит лишитси на дело люто идя коли с мертвяком токо приставишимся валандатси али пред Бесом предстоить так заица закажит людине охотному да ножины заицу отсечет да сушену печенину дрозда певчего с ентими ножинами прыгуна лихого во подмот да в котомку собе с коеи на делесо рядитси покладет а заица спечет да сиест и никакого страху еи нигде не будет.

 

 Коли вельма али колодун закажет людине охотному коршуна стрелити да главу его отсечет кладенцом да усушит да в мешечек ушиет и на своею груди носити будет так чернознат сеи всеми почитаем да любим будет а колодуну люба баба дюже ладна собя ебати предложит.

 

 Ежели петушину надобно крику лищити чтобы то Нечисту криками своими непужал так кровию коршуну надобно гребень божиего ставлиника натерети словив его и нем он будет.

 

 А коли хотишь над вражиною подшутити так кровиною коршуна всем курям его крыла помажи и они летати зачнут на диво люду да потеху Бесову.

 

 Птицу горлицу люду охотному закажи да сердцо ее достав суши да в кожу козлину плотно ушеи да в сюртук вражине мужоку ушеи и мужик сеи баб желати перестанет да и они от его воротитси зачнут.

 

 Коли у купца листия лавра свежи купиши да крота словиши да за его в нору щедро первача воздаи да серебра да коли крота порешиш да переднюю лапку его во листия лавра умоташ да коню жеребцу резвому непослушному дикому на шею повесиши так конина сеи будет дюже кроток да послушен.

 

 Коли псина кака непослушна да на тобя вельму кидаитси колдвати тобе мешая так корми ее глазами сердцом языком ласки и псина с тобою добра будет да лаяти навеки перестанет брехати.

 

 Коли вельма али колодун хотит будущее как на ладони зрити да что какого людину ожидат знати так пусти сердце ласки съест свежо и знати будуще все будет.

 

 Коли баба али мужик дюже худы дак коли птицу удода вонючего словит да умертвив ножом глаза его вынет да усушит да при собе носити во мешечке на груди будет тот людина дюже толст станет.

 

 А коли купец удода ножом умертвит голву его отсеча да сушив да в кошеле носив с собою никогда обманутм не будет да дюже успешен в деле торговом будет веси веки свои.

 

 Коли на перекресте когда луна полна засечи кладенцом петуха да кровину его Сатане отдав леву лапу его отсечи да покласти петушину на край перекреста да уити кладенец обтерев да лапу его иссушив на сонце носити при собе так страху не пред чем небудити.

 

 Коли мужичина шерсти козла с места его похотного наберет да семяни его добыв перемешат да сушит да в мешечек шелку алого ушиет да носити будет его на месте своем похотном так в похоти с бабами он дюже силен станет да плодовит.

 

 Коли глумно над мужичиною надобно сотворити так у люда охотного надобно девяти мартовских заицев яичков купити да енти яички ужарив мужака окормити под хмелиною да тот мужичина по бабам скакати зачнет да неодною мил небудет потому как на бабе яко заяц на заичихе быстр дюже во деле похотном будет бабе сладости недоставя.

 

 Коли вельма перстень с камнем агата черного справит да его водою с трех родников омоит опосля того как возымела да над огнем повертит да носити зачнет так носити как зачнет его так она над всеми ворожинами своими всегда верх держати будет.

 

 Коли вельма али колодун во зобе петушином когда каменину с горошину белу сыщет да его в колицо вправитсвое вельмовско дак она дюже фартова станетна пути своем темном да всеми чернознатами уважаема дюже да может и хоти графинею хоти царицею возвыситси.

 

 Коли вельма бездетна да то кручинит ее да на просибы да договора по дитю Сатана еи дитя немилует так пусти в колицо свое золото вправит алмаз чорню воды коли сыщет и Сатана дитя еи даст смилостливитси.

 

 Коли вельма камень возимет берил с Уральских гор добыт да его во чарку со водою ключевою с его в полуночи пред прлною луною набратаю да молвит «Рабина имярек водицу свежу с берилу испивает да на мени вельме на теле мрем на лике мем на веки свои западает со мною поживает меня поночинам ублажает да на иных баб взгляду непокладает. Так тому и бытии!».

молодец как испиет таки по вельме опоившею его страдати зачнет да ко неи тянутси житии с неи да миловати ее.

 

 Коли вельма хотит мужика извести даки медно колицо ему в кое жемчужина бела вправлена сдарит да оттого мужичина яко девица слаб да плаксив станет да все мужичины его обижати зачнут да смехом над им исходитси да на потеху всеи деревни он яко девица смазлив поделаетси.

 

 Коли вельма в колицо свое вельмаче каменину аметисту вправит цвету розового яко щечки младенцу так она обкрадена во веки свои небудет никем да первач она смогет питии сколи угодно да пияна не будет всех мужичин перепивая во хмельном пиру.

 

 Коли велима на груди своеи таино от всех да вся будет во мешечке на шнуре камень сердолик с гор Уралиских носити так она счастлива во замужестве да и по веку свому будет.

 

 Коли вельма али колодун каменюгу халцедон во свое колицо вправит дак любой клад отыщет да приберет да никим судом судима во веки не будет.

 

 Кажда вельма коралу толчен морскои в мешечке имеет да под вишни да яблоники по осени сыпет по толике чтобы то Морозеи их не извел стужею во зиму люту да имея мешечек сеи она пред вражинами совоими неустрашима будет да коли людина падуч на кончике ножа даст ему слезнути да водицею запити и людина падучкою стадати перестанет.

 

 Коли вельма стара егибиха ногами да руками спиною во всех суставах да полусуставах болина дюже так пусти колицо собе закажет со злату червоного да камню хризолиту зеленого в злато сие вправленного да ломота во суставиях да полусутавиях ее покинет на веки ее.

 

 Коли вельма хотит годов собе продлити так пусти в метал бел дорог да несеребро а драже злата котор изумруд камень заморск вправит да веки свои тем продлит да сны вещи видити станет прозорливою поделаетси.

 

 Ежели купец каменину топазу яко злато крашен в злато же колицо вправит да носити будет так он дюже фартов будет да почитаем людом а коли колдунина сие поделает так не толико фартов да почитаем станет но и каждою бабою любим да привечаем похотно.

 

 Ежели купчина в колицо злата червонного вправит каменину собе коиже кличут яхонт так он фартов будет дюже да богатство к старости немеряно наживет.

 

 Ежели купчина ленив да духом слаб так на печи почивати любит страсти как а в лавке шаром покати так коли таков вправит в золото колицо свое каменину оникс так дюже деловит враз поделаетси да предприимчив и лавка его да семия процветати зачнет.

 

 Коли колодун вправит в колицо свое кменину сардоникс яко кровина красен так все бабы пред им яко рабицы стояти да внимати ему будути да кажда баба что угодно для нег повершит.

 

 Коли людина вправит в колицо серебряно яшму так не одна змея в лесу некусит да стороною оползет да зверь дики пропустит не рыкнувши да носити надобно для того колицо енто на левою ручине палице безымянном.

 

 Коли барыня вдовица мужа собе сыскати немогет измаилася так пусти каменинки сапфиру впрпвит во сереги золоты да и мало время проидет как мужик нуженый еи сыщетси.

 

 Коли людину псина чумна изодрала да и он беситси зачал али на болотах гиблых хладом да сыростию его пробрало до трясуна так пусти по толике малою жемчуга толченого во прах сглонет, водицею запив и все верно будет.

 

 Каменину магнетину в горах Уралиски наидену коли людине под подушку так во сне людина все таины свои сокровенны изложит словом.

 

 Коли молодец хотит бытии лихо удачливым боицом кулчным да страху да поражения незнати так пусти каменину турмалин во колицо чугунно оправит и боицом он лютым станет да бесстрашным дюже.

 

 Коли людина ирою озабочен так пусти в колицо злату червонного оправит каменину шпинелину да оттого в игре он дюже фартов станет да поражеию знати да отчаянию горикого знати небудет веки свои.

 

 Коли барин дюже болезен так пусти во колицо золото оправит каменину гелиоропину да от того телесо его силою налиетси дюжиною да здоров он яко бычина племенои станет.

 

 Коли вельма колицо ремесленнику закажет злато кое как две змеики виютси да его с двумя цветками розами алыми ушиет во мешечек шелку алого да сносити на своей груди сие делесо девяти днев лунины наливающеюся да опосля того колицо росою утренею омыти да водицу сию сохранити да за икону черну поставити а колицо на палец а как три дни простоит половину споити мужичине нуженому а втору половину самои испити так мужичина веки ее власти предан будет яко крепостнои.

 

 Коли мозгу лисицы взяти вареного да курино яицо сыро да все енто перемешати дюже долго да свою махнатку снутри вымазати да с мужичиною ереспати так он на веки вечны ко тобе и прилипнеттвельме младой.

 

 Коли молодец волосов с главы бабы добудет да во кусок своеи исподнею рубахи подвернет сии волосины да на ленте алою свое имя напишит да бабы тои да подмот лентою тою увяжет да подкладом под подушку бабе покладет и баба ему верна веки будет.

 

 Сонаберет колодун росы с цветов малу малу толику всеголиши по утру когда лунина в росте да жиру козиего приготовит четвертьфунту да в горшечке стопив смешат да ентою мешаниною вихор свои натрет да с бабою сблудит и та баба навеки вечны по нему сохнути зачнет иных не замечая.

 

 В канун нового году возожги свечу с воску пасечного пред иконою Вседержавною да поклонися да на пламя зри да коли пламя спокоино горит так веси год ты вельма в покое ровно проживеши, коли пламя перемигиват да потрескиват так означат что житие твое бурна будет да лиха, коли пламя дюже тускло болети будиши, коли пламя красно так горе познаш, коли желто в радости утешною год проживеши, коли яко злато червоно так фартова будиши, коли коптит беды люты тобя ждут.

 

 В ноч Купалиску костер вельма возлжит коли огонь ровно горит так все верно в ремесле твоем веси год будет, коли кверху остро яко клин так всех вражин значити то овержижи, коли мечитси огонь дак неспокоен год твои будет во ремесле, коли языков во костре много дак к воинам вельмовским готовси.

 

 Вельма медку на погосте выставит чарку доброго да лодку во нем да не серебряну да выставит на могилине безымянною да Хозяюшке первача да на следущу ноч чарку сию приберет Хозяику первачом сдобря да мертвячину такможе да медок сеи скормит вражине на его тринадцати разов наглаголя «Как мертвячина сеи медок поедал да тобе рабина имярек оставлял тобя угощал так тем он тобя и ко собе в гости зазывал от зазыву сего не отказатси за год тобе на погост прибератси. Так тому и быти!».

 

 Как вельма старою егибихою вонючею становитси так глаза ее видити худо начинают пеленою яко завесою ведутси да пелену ту завесу снятии можно коли егибиха все лето по ниточке по капле утро да вечере будет молочко от коровки вливати да козы дени то а дени то и пелена слетит с глазок ее.

 

 Коли портретина иметси людины а сам он далече а мати его просит взором на его ведимачим глянути тобя да коли сглазину на ем узреши так при свече воска пасечного коли сглазину узрела так нож вельмач бери да секи крест на крест над портретиною да глаголи «Секу вержу глаз оглаз черный рублю в куски покрамсаю в огонь покидаю спали все наностно изведу. Так тому и быти!».

 кладенец над огнем чисти да портретину бабе пришедшею отдаи да свеча псти горит с избы скверну жгет.

 

 Коли портретина вражины иметси так ее на свечу поминалину накрути трубочкою да завяжи подвязями коими мертвяка вязали да на погост снеси на перекресте прикопаи глаголя да первачом Хозяюшку да семиотрядниов подчуя семиразов «Как мертвяка поминали так и рабину имярек помянем да сюды поманим тут ему лежать почивать Семиотрядникам его засекать. Так тому и бывать!».

 

 Коли молодец семя козла добудет да его в пузырике стеклянном сохранит да им свои вихор мазати будет а пузыпек под навозом хранити будет так не одна девица али баба пред ним неустоит да дюже сладка еи похоть будет да услада нутру бабиему.

 

 Коли вельма егибиха стара бочку молока парного соберет с девяти коров двубадеиниц да в енту бочку залезет на всю ноч часто лицо да голову омывая горстями молока сего так она за одну нч двенадцати годов скинет да толико егибихе меньше три четрверти веку бытии не должно.

 

 Коли вельма коеи полувеку стукнуло подмолодитси хотит так идет она на луг во ночи купалискою да до нага раздевшися катаетси вначале супротя сонцу а опосля по соноцу яко колбяшка а опосля того идет да в реке выматси и подмлодится вельма дюже.

 

 Ежели на людине порчина в голове засела так пусти плат нов берет бел да голову увяжет на лунине талою туг туго да переспит да опосля того во лес чапат Енарея пятаком воздобрит да плат на осину увяжет да глаголит три раза «Как плат оставляю так осине и порчину дарю прочу иду в обрат незаберу. Так тому и бытии!».

проч идет молоча да без оглядку.

 

 А коли на спину чрез вилку погнуту людина порчен так пусти во лес идет да свою спину нитиною шерсти белою мерит да Енрею первача выставит да нитку ту как смерил на осину подвяжет на три узла да глаголит трижоды «Осина гнется от ветруведетси а моя спина пряма да крепка данеспортити ее боли до моеу века. Тактому и бытии!».

проч пусти чапат молоча да без оглядку.

 

 Коли людина дюже фартов хотит бытии так в церквине крадет двенадцати свечин люда зажиточного да здорового да пук волос своих со макухи срежет да со свечин воск стопив волосина свои туды месит да колобок скатат как подостынет да колобок сеи в горшече с сахарком драблены покладет на коем червонец злата покоитси дасверху сахарком усыплет да все енто медком залиет да прикроет тряпицею подвязав лентою золотистою да упрячет сукромно во избе совоеи и дюже фартов станет.

 

 Коли девица рылом не вышла да телесом а под венецто хотца еи так пусти двенадцати свечин во церкви покрадет молодцев да енти свечины стопит во одну да лепеху слепит да лепехою ентою на полофицу на пороге своем покладет да пятою левою на ее встанет да глаголит «Как воск под моеи пятои дак и сваты от молодцев ко моеи двери избы входнои как воск сеи при мне дак и они молодцы сии бегут свататси комне. Так тому и бытии!».

воск под ложе собе покладет да скорее под венец с парнем ладным она уидет.

 

 Коли у вельмы мужичина люто лакати хмелину начал так она его опивки все собират да сливат во четвертину а как слила так в горшок сие да карася туда живого да чтит до тех пор покуда он не издохнет «Как рыба первач непиет так и рабина имярек первач сеи как изопиет боли в рот хмелиного невозимет. Так тому и бытии!».

карася выкинет да сцедит хмелину да мужику свому споит поило сие и питии он перестанет.

 

 Коли в опивки поминального стола в горшок собраны рака живого кинути да ждати глаголя покуда он неиздонет во поиле глаголя:

«Рак в поиле поминалном издыхает кто поило сие испивает да рака поедает того поп вскоре отпивает народ на погост провожает да поминает Смерть рабину имярек ко собе принимает. Так тому и бытии!».

рака сварити в поиле да студя сцедити во четверть да мужичину вражину лютого лиходея опоити да закусию окормити.

 

 Полтин серебряных рублев да червонцев златых копи да их водою ключевоюс золою отмои по утру Бесу Халею воздав первача малым белы полотенцем собери росы до мокрого его напитам да во чарку отожми да росою ентою улеи монеты да прикрои да твори сие в ноч пред полнолунием а в слудущу как луна полна дотсани монетины да испеи росу да глаголи девяти разов «Жити мне фартово да богато злато серебро мне веки мои радо. Так тому и бытии!».

 

 Коли велима хотит подивити народ так берет дюже остер нож булатен да его в пень воткнет на дворе коим диво даетси да псину пусти посадют что бы то охраняла чтобы верно было да творит она сие в ноч луна когда тала и пусти она лунина светит на клинок хвален а по утру вынет да пусти люд дивитси потому как нож то туп как валенок подлатси.

 

Коли вельма хотит свою немоч оставити во лесу али погосте так поидет да на осине науз подвяжет али на кресте коему сороковин неминуло да молвит «Что подвялала то тут поклала в обрат невозиму за собои неповеду. Так тому и бытии!».

 да проч идет пятак поклав молоча да безоглядку во избину совою да где творит там Хозяв и почтет первачком знамо дело то.

 

Коли вельма мужику кои ее покинул отомстити люто хотит дак пук волосин что с его места похотного загодя срезала берет да совокруг хую баранего намотат да на сонцеподержит а как зачервивит подле избины мужичины того закопат да глаголит при том «Как ентому хую гнить так и рабине имярек своим хуим исходить заживо гнить от боли лютою выть без хую веки свои жить. Так тому и бытии!».

да прочу идет молоча да без оглядку.

 

 Коли надобно людину спортити лихо так его корми супчиком с грибков в високосен год собратых на мазарках да сушеных корми да во уме держи «Ешь поедаи свое здоровие поминаи Бес Горей с Бесовицею Бедодиею придут рабину ямярек когтями рвать со нутра зачнут кости его грызти да лотати станут от него неотстанут его изведут за им Смерть свою сестрицу старшу позовут. Так тому и бытии!».

 да мило улыбаися при том чти тринадцати разов.

 

 Коли баба при смерти муж колодун на погост идет да петушину черного кладенцом сечет да кровину на перекресте слив его прикапвает да горсь земли берет да в исподнее кое ново было да баба в ем одну ноч маяласи берет да во него землицу подвяжет да прочу идет да ентот увяз на скобу дверну избы в коеи бабе его соимяна поживает повесит да проч безогляда говорок поклав «Кто в ентою избе живет да моеи бабе соимяно имячко несет того и Смерть заберет мою бабу невозимет. Так тому и бытии!».

 

 А коли мужичина не колодун, так пусти бабу тогда во баню ведет да во нову простыну укутат да над ею на палатях лежащу засечет куру да кровиною улиет да чути погодя простыну сымет да в нее куру подвяжет да бабу омыв спати отведет в избу а сам первача взяв на погост поидет да Хозяюшку воздобря увяз схоронит да прочу идет молвя «Не рабицу имярек отдал а ее на куру поменял куре в земле гнить а рабице имярек живою быть. Так тому и бытии!».

 в обрат в пути неглядит да словечка до самою избы своеи не молвит.

 

 Мертвяка яблоком красным обкатвают глаголя «По телу мертвому катаю всю боль тоску смертну собираю кто яблоко сие съест тому и смертный присест. Так тому и бытии!».


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 317; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!