Детектив глазами женщины: Александра Маринина, Татьяна Полякова, Полина Дашкова (к проблеме перцепции жанра)



“...определяя своеобразие произведений А.Марининой, Т.Поляковой и П.Дашковой, которые “заявлены” на литературном рынке как авторы детективов, следует отметить, что их произведения скорее воспринимаются как детективы, чем созданы по закону этого жанра.”

 

http://www.segodnya.ru/w3s.nsf/Contents/2000_64_life_text_olshanskii1.html

Дмитрий Ольшанский

Забвение отца Брауна

“Сегодня”, 2000, № 64

Коротенькая заметка о произведениях Б.Акунина и о “настоящем детективе”.

“Детектив - рассказ английского автора о преступлении, случившемся в Соединенном Королевстве. ... это роскошный викторианский миф, история светлых времен от 1837 до 1901, когда в Англии ровным счетом ничего не происходило”.

http://www.segodnya.ru/w3s.nsf/Archive/2000_143_life_text_olshanskii1.html

Дмитрий Ольшанский

Испортили мне пьеску, Борис Григорьевич !

 “Сегодня”, 4 Июля 2000 года

Рецензия на “Чайку” Б.Акунина.

“Хотя убийца один, мораль ясна: Константина Гавриловича мог укокошить кто угодно. Примерно то же самое доказывал сто лет назад на материале “Братьев Карамазовых” Шерлок Холмс доктору Ватсону в презабавном рассказе Конан Дойля “Убийство русского помещика””.

“К сожалению, автор новой “Чайки” даже не пытается придать избранному им детективному жанру дополнительные измерения… Его задача - произвести чистое чтиво, которое в контексте русской литературы смотрится как дебильный ребенок с лучистыми пустыми глазами в семье родителей-профессоров. …Фактически Борис Акунин использует мощь электростанции для работы карманного фонарика”.

 

http://www.ng.ru/culture/2001-07-19/7_abyr.html

Дмитрий Ольшанский

Абыр, абыр, абырвалг

Почему не радуют новые “детективы” Бориса Акунина

“НГ-Ex libris”, № 130 (2440), 19 июля 2001 г.

О романах Б. Акунина “Любовник Смерти” и “Любовница смерти”, которые, по мнению автора статьи, к детективу не имеют никакого отношения (и с этим трудно спорить).

“...ближайшая ассоциация к этим романам - вовсе не дедуктивные успехи мистера Холмса, но ретивые погони заведующего подотделом очистки П.П. Шарикова”.

“Детектив как жанр имеет дело прежде всего с загадкой. Подобно тому, как всякая тайна может быть раскрыта и рассказана, криминальная загадка также нуждается в отгадывании, в изощренном ходе мыслей и, поскольку перед нами текст, в словах. Невозмутимые объяснения Холмса, осторожные беседы мисс Марпл - вот подлинный двигатель интриги в детективе, основной инструмент, с помощью которого автор, а за ним и читатель продвигается к развязке”.

http://museum.gif.ru/star/5/

Павел Пепперштейн.

Детектив (преступление и расследование)

Слово “детектив” появляется в этом небольшом тексте многократно, но, к сожалению, не удается понять, о чем, собственно, идет речь (возможно, это и входило в намерения автора).

“Предпосылкой возникновения этого жанра [детектива] являются юридические революции XVIII и XIX - появление “преамбулы невиновности”, отказ от пыток… и, соответственно, появление необходимости в уликах, в доказательствах виновности обвиняемого. …это породило практику расследования и жанр детектива, что, в свою очередь, непосредственно способствовало появлению психоанализа и оказало огромное - как прямое, так и непосредственное [?!]- воздействие на искусство ХХ века”.

“…сыщик не только упраздняет или наказывает преступника, он еще и сохраняет память о нем. Он - коллекционер, музейный работник”.

“…криминальная Россия оказывается побочным детищем западной массовой культуры и поэтому она неуловима”.

http://www.top-manager.ru/archive/2002/22/211/

Елена Перелётова, Анна Потсар

Агата Кристи: новая жизнь брэнда

“Top-Manager”, 2002, № 22

Жуткая история о том, как компания Chorion, купила крупный пакет акций  в семейном предприятии Agatha Christie Limited, обладающем правами на издание большинства произведений Агаты Кристи во всем мире, и сообщила о своих планах “осовременить” наследие писательницы, “поместив ее героев и ее сюжеты в современную телезрителям реальность”. В конце своей статьи авторы подают читателям надежду, что устрашенная резко негативной реакцией английской общественности компания Chorion откажется от своих гнусных планов.

“…Chorion, похоже, решил покончить со всем этим старомодным обаянием. Обосновывается это тем, что “современная версия привлечет новое молодое поколение”.

… Вполне возможно, что пресловутое молодое поколение будет в восторге от Эркюля Пуаро, вооружившегося мобильным телефоном и тростью с программным управлением, или от сильно помолодевшей мисс Марпл, голливудской красотки, доказывающей свое “сверхъестественное умение всегда оказываться правой” с помощью боевого оружия или вставляющей подслушивающее устройство в портьеру. Но, скорее всего, вместе с привычными Пуаро и мисс Марпл будет уничтожен и неповторимый колорит экранизированных романов Кристи, а ведь именно он привлекает к ним большую часть зрительской аудитории”.

“Поклонникам Агаты Кристи было бы гораздо спокойнее, если бы Chorion ограничился одной лишь издательской деятельностью… Но в Chorion Intellectual Properties содержится целый штат беспокойных маркетологов, которые пишут длинные отчеты, “подтверждающие рост стоимости правильно эксплуатируемых прав на интеллектуальную собственность”. Эксплуатация интеллектуальной собственности в данном случае принимает угрожающий характер”.

“После гневных выступлений ведущих английских газет Chorion как-то поутих, и с начала 2002 года о его планах осовременивания Агаты Кристи ничего не было слышно”.

 

http://okh.nm.ru/materials/Pereslegin/Per_Detective.htm

С.Б. Переслегин


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 301; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!