Политические романы Роберта Ладлема



“Литературное обозрение”, 1986, № 10, 31-35

Статья, напечатанная в рамках дискуссии о зарубежном детективе. По мнению киевского критика, Ладлем пишет плохо: “Около двадцати лет своей жизни Ладлем был связан с “шоу-бизнесом”... ставил спектакли, озвучивал на телевидении рекламные ролики... Опыт коммерческого Бродвея был им перенесен в литературную практику...” Но в то же время: “В “Рукописи Чанселора” показано, как ФБР... грубо вмешивается в частную жизнь граждан”. Это бы и хорошо, но: “...отказ от серьезного критического анализа жгучих проблем современности приводит Ладлема на путь антикоммунизма...” Вывод: “...печатая книги такого писателя, как Ладлем... следует принимать во внимание его политическую и творческую эволюцию...”

 

http://www.ruthenia.ru/nemzer/akunin.html

Андрей Немзер

Во всех ты, душенька, нарядах хороша

О романах Б.Акунина “Любовник Смерти” и “Любовница смерти”. Создается впечатление, что текст этот глубоко лично прочувствован и выстрадан его автором.

“…все это надобно для утоления одной, но пламенной страсти, что владеет душой Акунина. Раз за разом заверяет он культурное сообщество: не перевелись еще Великие Писатели Земли Русской, и я один из них. ВПЗР должен быть учителем жизни, пророком, спасителем заблудших - вот и несет Акунин свое вещее слово: бегите из обреченного града; скоро низвергнется огнь поедающий; спасутся лишь юные и чистые духом (Сенька Скориков да Маша Миронова), вкусившие духа мудрости Запада (от Фандорина) и Востока (от слуги-японца); удел остальных - Смерть”.

 

http://www.kgtu.runnet.ru/WD/Reviews/192.htm

Октава Неполная

“Мой нежно любимый детектив”

Обзор русскоязычных “детективных ресурсов” Интернета по состоянию на 29.03.2001 с интерактивными ссылками.

“...следующий раздел обзора, посвященный сайтам о детективной литературе вообще. Таких сайтов в Рунете очень мало”.

http://www.pastor.ru/articles/article.asp?en=&cm=A06&cs=A06_4&Id=327

Борис Никитинский

Этюд в багровых тонах

Артур Конан Дойл — создатель технологии ужаса

Основная мысль статьи полностью выражена в ее названии. Отдавая должное литературному мастерству и профессионализму Конан Дойля, автор статьи считает, что развитие созданной писателем “технологии ужаса” ни к чему хорошему не ведет: “Зло не является нейтральным по отношению к человеку. Фильм ужасов – оружие, направленное против способности человека любить”. Почему-то автор считает, что Э.По был последователем А.Конан Дойля в сфере литературных ужасов.

“После него были Эдгар По, Говард Лавкрафт, Стивен Кинг и другие, но Конан Дойл был первым в истории культуры профессионалом страха. Типичная модель: к знаменитому сыщику является посетитель и излагает историю, в которой может не быть ничего пугающего или даже криминального. Но в ней есть нечто странное, алогичное, необъяснимое. Нарисованные пляшущие человечки, пестрая лента, велосипедист, регулярно возникающий на пустынной сельской дороге и исчезающий неизвестно куда, - сами по себе эти события еще не несут опасности. Но они непонятны, необъяснимы, а потому тревожат и заставляют читающего вздрагивать при любом шорохе. Маленький сбой в привычном порядке вещей заставляет подозревать присутствие зловещего нечто, опасности, неперсонифицированной и оттого непредсказуемой и грозной. Рациональный гений Шерлока Холмса решает задачу, мистическое отодвигается на второй план, логика находится там, где ее вроде и не было, читатель радуется всесилию человеческого разума, но вздрагивать при непонятных звуках не перестает”.

http://www.edu.yar.ru/~pcollege/discover/99/s1/2a.html

Николаева Наталья

Интертекстуальные аспекты детектива: тексты-“матрешки” Агаты Кристи.

Текст - в форме научной статьи - любопытен тем, что он написан школьницей (ученицей 10 класса) под руководством преподавателя университета. Выбрана интересная тема исследования - роль “вставных текстов” (считалочек, детских песенок и т.п.) в произведениях А. Кристи. К сожалению, дело ограничивается старательным пересказом сюжетов и заключительными филологическими упражнениями на дежурную тему: о том, что Агата Кристи “во многом опередила свое время и предвосхитила важнейшие эстетические принципы постмодернизма”.

 

http://www.mhpi.ru/institute/salon/novikov/

Владимир Новиков

Алексия


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 222; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!