Джибриль ответил: “Это Судный Час, который наступит в пятницу. Пятница для нас является господином всех дней, а в вечной жизни мы будем называть его «днем добавки»”.



Я спросил: “А почему он называется “днем добавки”?»

Джибриль ответил: “Воистину, твой Великий и Всемогущий Господь, установил в Раю широкую долину из белого благовония. И когда наступит пятничный день, Всеблагой и Всевышний Аллах спустится с семи небес (‘иллийюн) на Своем Престоле, и установит вокруг этого Престола минбары из света, после чего явятся пророки и сядут на них. Затем вокруг этих минбаров поставят стулья из золота, после чего явятся правдивые и шахиды и сядут на них. Потом приведут обитателей Рая, которые сядут на песчаные холмы, и тогда Всеблагой и Всевышний Господь покажет им Самого Себя, чтобы они взирали на Его Лик, а он скажет: “Я – Тот, кто исполнил вам Свое обещание и завершил для вас Свою милость, и здесь Я проявлю к вам Свою щедрость, так просите же Меня”. Тогда они начнут просить Его довольства, а Он, Великий и Всемогущий, скажет: “Мое довольство для любого из вас! Я поселил вас в Своей обители и оказал вам Свою щедрость, так просите же Меня”. И они вновь начнут просить Его до тех пор, пока не исчерпаются их желания, и после этого Он откроет им то, что не видел глаз, не слышало ухо, и даже не помышляло человеческое сердце, и это продлится до тех пор, пока люди не разойдутся после пятничного дня. Потом, Всеблагой и Всевышний Аллах поднимется на Свой Престол и вместе с Ним поднимутся шахиды и правдивые, и вернутся обладатели высоких Райских степеней (ахлю-ль-гъураф) в свои жилища, подобные белым жемчужинам без изъянов, жилища с дверьми из красного рубина, либо зеленого хризолита, там, где постоянно текут реки и растут деревья со свисающими плодами, в их жилищах их жены и прислуги. И они ни в чем не нуждаются так сильно, как в наступлении следующего пятничного дня, чтобы их Господь прибавил щедрости и открыл их взорам Его благословенный и великий Лик. Поэтому этот день и был назван «днем добавки».

В одной из версий этого хадиса сказано: «И они (обитатели Рая) не нуждаются ни в чём так сильно, как в пятничном дне. Каждый раз, увеличивая взгляды на своего Господа, будет увеличиваться их достоинство».

Этот хадис приводят имамы аш-Шафи’и в “аль-Муснад” 374, Ибн Аби ад-Дунья в “Сыфат-уль-джанна” 91, ад-Даракъутни в “ар-Руъя” 59, ат-Табарани в “аль-Аусат” 7/15, аль-Баззар 7527, Абу Я’ля 4228, аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 612, и др.

Достоверность этого хадиса подтвердили имамы ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Мунзири, аль-Бусыри, Ибн Хаджар аль-Хайтами, аль-Альбани и др. См. “аль-Мухтара” 2/365, “ат-Таргъиб” 4/401, “аль-Итхаф” 2121, “аз-Зауаджир” 2/262, “Сахих ат-таргъиб” 3761.

Имам Ибн аль-Къайим относительно этого хадиса сказал: “Важный хадис, занимающий великое положение. Его передавали имамы Сунны и признавали его, а аш-Шафи’и украсил этим хадисом свой Муснад”. См. “Хади аль-аруах” 268.

 

Со слов Абу ‘Убайды и ‘Амра ибн Къайса сообщается, что Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Торопитесь на пятничную (молитву). Воистину, Всевышний Аллах будет являться к обитателям Рая каждую пятницу на холм из белого камфора. И они будут находиться от Него на расстоянии, которое будет зависеть от их поспешности в мирской жизни на пятничную (молитву). И постигнет их такое достоинство, подобно которому они никогда не видели”. Никто не опережал ‘Абдуллаха ибн Мас’уда на пятницу. Но в один из дней он пришёл и увидел, что два человека опередили его и сказал: “Двое, а я третий, а Аллах благословит и третьего”.

Этот асар приводят Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 436, Абдуллах ибн Ахмад в “ас-Сунна” 476, ад-Даракъутни в “ар-Руъя” 120, Ибн Батта в “аль-Ибана” 3/42.

Достоверность подтвердили шейхуль-Ислям Ибн Таймия, имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани. См. “Маджму’уль-фатауа” 6/403, “аль-‘Улюу лиль-‘Алий аль-Гъаффар” 95, “Мухтасар аль-‘Улюу” 51.

 

Но имам ат-Тирмизи приводит у себя в "ас-Сунан" 2553 хадис со слов Ибн Умара, в котором говорится, что верующие в Раю будут взирать на своего Господа дважды в день, утром и вечером.
Однако этот хадис является слабым. Он приводится как в форме марфу' (от Пророка), так и в форме маукъуф (от сподвижника Ибн Умара), однако в обоих вариантах он является слабым из-за передатчика по имени Сууайр ибн Аби Фахита. Хафиз Ибн Хаджар сказал: "Я не знаю никого, кто посчитал бы его надёжным". См. "Фатхуль-Бари" 13/419.

А хафиз аль-Хайсами сказал: "Единогласны (мухаддисы) в том, что он является слабым". См. "Маджма'у-ззауаид" 10/401.

 

Исходя из сказанного, основа в том, что обитатели Рая будут видеть Всевышнего Аллаха каждую пятницу, НО это не означает, что определенные и приближенные Аллаху творения, превосходившие благими делами других, не смогут видеть Его чаще. Так считал Ибн Таймия. А когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили: «Есть ли превосходство между верующими в видении Аллаха Всевышнего?» Он ответил: “Очевидно, что это будет сообразно деяниям и степени. Ведь Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, не подобен верующему со слабым иманом”. Сл. “Ликъа аль-Баб аль-мафтух” № 228.

 

А Аллаху ведомо обо всём лучше.

 

Www.islam-forum.ws


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 331; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!