Тогда я спросил его: “А что это за черное пятнышко на нем?”



Увидят ли все люди Аллаха в Судный День?

 

Большинство имамов из числа саляфов и поздних поколений считают, что неверные не увидят Аллаха ни в Судный день, ни тем более после попадания в Ад. Это мнение большинства саляфов, среди которых, как передал шейхуль-Ислям Ибн Таймия: Малик, аш-Шафи'и и Ахмад.

В качестве довода сторонники этого мнения опирались на аят Корана: «В тот день (Судный) они (неверные) будут отделены от своего Господа завесой» (83: 15).

 

Некоторые имамы считали, что в Судный день увидят Аллаха все творения, однако после того, как неверные войдут в Ад, они будут лишены возможности взирать на своего Господа. Из числа тех, от кого передают это мнение – Сахль ибн Абдуллах ат-Тустури.

В качестве довода сторонники этого мнения опирались на хадис:

Со слов ‘Ади ибн Хатима (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый из вас предстанет перед Аллахом в День встречи с Ним, и не будет между ними ни преграды, ни переводчика, который стал бы переводить. Аллах спросит: «Разве не даровал Я тебе богатство?» Тот ответит: “Даровал”. Потом Он спросит: «Разве не направил Я к тебе посланника?» Тот ответит: “Направил”. Потом этот человек посмотрит направо и не увидит ничего, кроме пламени Ада, и посмотрит налево и не увидит ничего, кроме пламени Ада». аль-Бухари 1413, 3595.

Однако сторонники первого мнения сказали, что встреча всех творений с Аллахом не обязательно означает лицезрение.

 

А некоторые имамы считали, что не увидят Аллаха многобожники и безбожники, но люди Писания и лицемеры, выдававшие себя за мусульман увидят Аллаха прежде, чем будут ввергнуты в Ад. Это мнение выбрал имам Ибн Хузайма.

В качестве довода для этого мнения был использован следующий хадис:

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: “Однажды люди спросили: «О посланник Аллаха! Увидим ли нашего Господа в День воскрешения?» Он сказал: «Разве сомневаетесь вы, что сможете увидеть полную луну в такую ночь, когда она не будет скрыта облаками?» Они сказали: «Нет, о посланник Аллаха». Он сказал: «А разве сомневаетесь вы, что сможете увидеть солнце, которое не скрыто тучами?» Они сказали: «Нет». Он сказал: «Поистине, так же увидите вы и Его! В День воскрешения люди будут собраны, и Он скажет: «Пусть каждый последует за тем, чему он поклонялся!» И некоторые из них последуют за солнцем, некоторые за луной, некоторые за ложными божествами. А эта община вместе с лицемерами останется. И явится к ним Аллах, Который скажет: «Я – Господь ваш!» аль-Бухари 806.

 

Некоторые учёные объединяли упомянутый хадис с вышеприведённым аятом и считали, что лишь лицемеры, выдававшие себя за верующих будут исключением из всех неверных.
А шейхуль-Ислям Ибн Таймия, упомянув различные мнения касательно этой темы, склонился сам к тому, что сильным является первое мнение. См. "Маджму'уль-фатауа" 6/499.

В любом случае, ахлю-Сунна сходятся в том, что видение Аллаха верующими будет наслаждением и великой наградой, тогда как встреча неверных и лицемеров с Аллахом, даже если бы и сопровождалось лицезрением, будет лишь наказанием и суровым расчётом, но никак ни наградой и величайшим наслаждением, заключающемся в видении Аллаха Всевышнего.

 

Что касается того, как часто обитатели рая будут видеть Всевышнего Аллаха, то более праивльное мнение состоит в том, что они будут видеть своего Господа каждую пятницу, как на это указывают некоторые хадисы и асары:

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказал: «Явился ко мне ангел Джибриль (мир ему), в руке которого было белое зеркало, на котором было черное пятнышко. Я спросил его: “Что это (за белое зеркало), о Джибриль?”

Он ответил: “Это пятничный день. Твой Господь предписывает его тебе, для того, чтобы он стал днем сбора (аль-‘Ид) для тебя и твоего народа после тебя. Ты будешь первым, а иудеи и христиане – после тебя”.

Я спросил: «А что в этом дне для нас?»

Джибриль ответил: “Для вас в нем благо, и в нём для вас есть час, в который кто бы ни обратился с мольбой к своему Господу о благом, которое ему предписано, Он обязательно ответит на его мольбу. А если Он не ответит ему сразу, то уготовит для взывавшего нечто величественней этого. Тому же, кто обратится к своему Господу за защитой от зла, которое ему было предписано, его Господь обязательно даст убежище от более великого зла”.

Тогда я спросил его: “А что это за черное пятнышко на нем?”


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 171; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!