Мф.13:45-46 - «45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, 46 Который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее».



   Согласно второму смыслу притчи купец символизирует Иисуса Христа, Который ищет хорошие жемчужины, - избранных Богом людей. То есть ожидает времени Своего пришествия на землю для их искупления. И когда Он находит одну драгоценную жемчужину, – действительно, избранных Им ещё до создания мира людей (Еф.1:4), Он идет и продает все, что имеет. Под словом «найдя» (Мф.13:46), понимается наступление определенного времени для совершения Христом искупления через смерть на кресте. Греческое слово «απελθων», переведенное на русский язык как «пошел» или «ушедший» (Мф.13:46), можно так же перевести как «сошел». А это означает, что Бог Сын (Иисус Христос) добровольно на время, отказался от небесной славы (продал всё что имел), сошел с небес (Ин.6:38), смирил Себя и воплотился в человеческую плоть (Флп.2:6-8) для того, чтобы примирить с Собой, избранных Богом людей (купил драгоценную жемчужину). Греческое слово «ηγορασεν», переведенное на русский язык как «купил» или «он купил» (Мф.13:46), можно образно перевести как «искупил». Таким образом, Иисус Христос искупил многих, то есть только избранных Богом людей, сделавшись за них клятвою, взял на Себя проклятие греха и вознес его на древо (крест) (Гал.3:13), искупив избранных посредствам пролития Своей Крови (Мф.26:28; Мк.14:24; Откр.5:9), позволил им войти в Царство Небесное. 

   Посему давайте будем всегда стремиться благодарить и прославлять Бога за то, что Он сделал для нас, испытав на Себе весь ужас наказания за наши грехи!

                                                                      

 

 

                                                                  2005 г .

ПРИТЧА О СЕМЕНИ

Притча о семени содержится только в Евангелии от Марка (Мк.4:26-29) и представляет собой учение Иисуса Христа о фактическом духовном росте Его ученика.

Мк.4:26 - «И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя (буквально «посеет») в землю», -

   Притча о семени, имеет общий двойной смысл.

Первый смысл притчи - заключается в следующем: брошенное семя - это слово Божие, брошенное на почву. Из притчи о сеятеле (Мф.13:3-8) мы знаем, что существуют различные виды почв. Под различными видами почв понимаются сердца людей, воспринимающие слово Божие по-разному, в зависимости от жизненных убеждений и стремлений. Человек, бросающий семя в землю - это ученик Христа, имеющий в себе тайны Царствия Божьего, стремящийся донести до людей, незнающих Бога, Его слово. Дабы в этих людей вошло Царствие Божие (Лк.17:21).

           

Мк.4:27 – «и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он», - ученик Христа, проповедующий слово Божие не знает, когда и каким образом, проповедуемое им слово начнет действовать в человеке, которому он проповедует.

Буквальный перевод (ПП РЯ РБО 2001 г.) греческого текста следующий: «и будет спать и будет подниматься ночью и днем, и семя будет прорастать будет тянуться как не знает он», - под словами «и будет спать» можно понимать как буквальное описание сна человека проповедующего слово Божие, так и специфику его духовного состояния, когда он падает духовно, то есть «спит», «будет спать», - что приводит к непониманию воли Бога, как это было с первыми учениками Христа (Мф.26:45; Лк.22:46). Ученик забывает, что он является сыном света и дня, а не ночи и тьмы (1Фес.5:5). И что «сон» может привести к духовной деградации (Ос.7:6) - «Ибо они коварством своим делают сердце свое подобным печи: пекарь их спит всю ночь, а утром она горит, как пылающий огонь», где под сердцем понимается средоточие чувств, направленное вопреки воле Бога. Под коварством понимается упорное нежелание быть покорным воле Бога. Под словами «пекарь их спит» понимается безразличие человека к своему духовному состоянию. Пекарь символизирует стремление человека погасить восстающие на него соблазны и искушения путём смирения себя перед Богом. Если «пекарь спит», то человек духовно деградирует.

Под словами «сердце свое подобным печи» можно понимать убеждения человека, направленные против Бога и ведущие в ад - «печь».

 Под словами «а утром она горит, как пылающий огонь» понимается духовое падение, человека, которое ведет его в ад. Так как под пылающим огнем понимается учение сатаны, направленное против «воды живой» (Ин.4:10) – учения Христа в Духе Святом.

Под «ночью» можно понимать среду людей, незнающих Бога, в которой ученику Христа надобно светить Божьим светом и поить «живой водой» (Ин.4:13-14), а не «пылать огнем».

Под «утром» можно понимать среду верных Богу людей, – Церковь Христа, в которой могут находиться лжеученики Христа, которые действуют подобно тому, как действовали беззаконники в Израиле (Мих.2:1).

Под словами «и будет подниматься ночью и днем»(Мк.4:27), - понимается стремление ученика Христа духовно бодрствовать при любых жизненных обстоятельствах, когда его духовное состояние восстанавливается и совершенствуется.  

Именно бодрствование является неотъемлемым условием для полноценного христианства и, как следствие, духовного совершенствования. Бодрствование в вере позволяет быть готовым ко Второму пришествию Христа и личной встречи с Ним (Мф.24:42; Мф.25:13; Мк.13:33; Мк.13:35-37; Лк.21:36; 1Пет.4:7); быть в единстве со Христом (Мф.26:38; Мк.14:34), но уже с прославленным Христом; противостать искушениям (Мф.26:41; Мк.14:38); пребывать в истинном учении (Деян.20:31) и вере (1Кор.16:13) и, тем самым, противостать дьяволу (1Пет.5:8).

Под словами «и семя будет прорастать будет тянуться как не знает он»(Мк.4:27), - понимается «прорастание», то есть, действие и работа слова Божьего, направленная на устремление человека к Богу – «будет тянуться». Словами «как не знает он» объясняется работа Бога через Свое слово, осуществляемая Им в независимости от возможной изменчивости духовного состояния, посеявшего слова ученика Христа. Из всего вышесказанного, необходимо сделать вывод, что Ученик Христа, посеявший истинное слово Божье в сердце человека, незнающего Бога, не может повлиять на возрастание слова Божьего, так как Бог Свое слово по Своей воле либо взращивает, либо не позволяет ему возрастать (приносить результат). Поскольку человек приходит к Богу не по своей воле, а по воле Бога, позволяющего человеку принять решение примириться с Ним и получить спасение (Ин.6:44; Ин.6:65; Ин.15:16).

Духовное падение, посеявшего слово Божие («и будет спать») не влияет на духовное возрастание человека в ком семя (слово Божие) было посеяно, в том случае, если сеявший, но духовно упавший ученик Христа, и тот, в ком семя было посеяно, между собой не общаются. И таким образом, со стороны духовно упавшего ученика Христа не проявляются соблазны в вере, могущие воспрепятствовать возрастанию семени. Равно и духовный подъем ученика Христа, посеявшего слово Божье в человека при отсутствии взаимодействия и общения с ним не влияет на возрастание в нем семени.

Мк.4:28 - «ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе», - под словом земля, понимаются различные виды почвы (Мф.13:3-8). На доброй почве произрастает доброе семя (Мф.13:8).

 Под «зеленью» понимаются первые духовные шаги человека по узкому пути (Мф.7:14), которые подразумевают принятие решения следовать по Божьему пути и, как следствие, возрождение и «младенчество во Христе» (1Пет.2:2).

 Произрастающая зелень, в духовном смысле, идентична траве, описываемой в отрывке (2Цар.23:4) – «И как на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава из земли», где под рассветом утра можно понимать действие Бога в Его народе, Его откровения и Его заботу о верных Ему людях. Восход солнца олицетворяет собой самого Бога, как источника света – истины Божией, проявленной по Его воле в Его слове.

Безоблачное небо олицетворяет беспрепятственное осуществление Богом Своей воли. Распространение «света», сияние в славе Божией после «дождя», – благословения ниспосланные Богом, в качестве «тайн Царствия» (Мф.13:11). Под «травой» понимается духовное возрастание человека, через действие Духа Святого, производящее спасение (2Цар.23:5).

   Под «колосом» понимается духовное созревание, ведущее к спасению, то есть к полному зерну в колосе(Мк.4:28).  

 Мк.4:29 - «Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва», - в 26 и 27 стихах под «сеятелем» понимается ученик Христа, а в 29 стихе под «посылающим серп» понимается Сам Бог.

Под «серпом» понимаются действия Бога, направленные на упразднение власти сатаны, при Втором пришествии Христа, путем отделения праведников от грешников, то есть, учеников Христа от не учеников Христа (Иоиль.3:13; Мф.3:12; Лк.3:17; Откр.14:15).

Под «жатвой» понимается состояние готовности народа Божьего (Церкви Христа) к приходу Господа Иисуса Христа.

       Грешники ассоциируются с гумном или мякиной (соломой) (Мих.4:12), а праведники с пшеницей (Мф.3:12) - буквальный перевод (ПП РЯ РБО 2001 г.) – «Которого веялка в руке Его и расчистит гумно Его и соберет пшеницу Его в хранилище, мякину же сожжет огнем неугасимым».

Под «расчищением гумна и сжиганием его огнем» понимается отделение народа Божьего от грешников и суд Божий над грешниками, незнающими Бога (Иер.51:33) – «Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: дочь Вавилона подобна гумну во время молотьбы на нем; еще немного, и наступит время жатвы ее», где под «дочерью Вавилона» понимаются все люди, которых ожидает суд Божий. Аналогичный духовный смысл содержится в (Ос.6:11).

 Под «житницей (хранилищем)» понимается рай, новый небесный Иерусалим (Евр.12:22; Откр.21:2; Откр.21:10).

Второй смысл Мк.4:26 - «И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя (буквально «посеет») в землю», - сам человек, принимающий слово Бога в свою жизнь, как бросающий или принимающий в себя слово Бога. Поскольку Царство Божие находится внутри человека (Лк.17:21), приход его осуществится неприметным внешне образом (Лк.17:20).


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 213; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!