Тот , кто не может читать должным образом



 

Аль-Хаттáби сказал: «Собственно, молитва не зачитывается, если в ней не читали (суру)“Открывающая Писание”. Разумеется, это для тех, кто способен его читать, а тот, кто не способен на это - является исключением. Если молящийся не может читать его, но может читать что-то другое из Корана, то ему следует читать это размером с семи аятов, так как лучшее из поминания (Аллаха) после “аль-Фатихи”  может являться лишь то из Корана, что подобно ей. Если он не может выучить что-либо из Корана из-за врожденной неспособности, плохой памяти, или из-за языкового барьера, либо из-за увечья, которое препятствует этому, то ему следует использовать поминание Аллаха/зикр/, которому учил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, из числа “тасбих” (“Субханаллах” /Слава Аллаху/), “тахмид” (“Альхамдулиллах” /Хвала Аллаху/), и “тахлийль” (“Ля иляха илляллах” /Нет Бога достойного поклонения, кроме Аллаха/).

Как передано, что он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ أفضل الذكر بعد كلام الله ، سبحان الله ، والحمد لله ، ولا إله إلا الله ، والله أكبر ﴾

«Лучшим поминанием после Слов Аллаха является (произношение) «Суб х аналлах, валь- х амдулиЛлах, ва ля иляха илляЛлаху, ваЛлаху акбар».

То что упомянул аль-Хаттáби, поддерживается хадисом, который передают от Рафа’a ибн Рáфи’, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обучил человека молитве и сказал:

 

﴿ إن كان معك قرآن فاقرأ وإلا فاحمده وكبره وهلله ثم اركع ﴾ رواه أبو داود والترمذي وحسنه . والنسائي والبيهقي .

«Если ты знаешь что-нибудь из К орана, то читай это. Если же нет, то произноси “та х мид”, “такбир” и “тахлиль” [14] , а затем совершай поясной поклон». Этот хадис передали Абу Дауд 861 и ат-Тирмизи 302, который счел его хорошим[15]. Также этот хадис передали ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 1631 и аль-Байхакъи 2/380.

5. Поясной поклон /руку ’ /

Ученые едины во мнении, что совершение поясного поклона (во время молитвы) является обязательным, поскольку Всевышний Аллах сказал:

 

﴿ يأيها الذين آمنوا اركعوا واسجدوا. . . ﴾

«О те, которые уверовали! Кланяйтесь и падайте ниц ….». Сура «аль-Хадж», 22:77.

 

Как он осуществляется

Поясной поклон осуществляется простым сгибанием (тела), при котором руки ставятся на колени и оставаться в таком положении следует, пока не достигается спокойствие, как об этом было сказано в хадисе приведенном ранее:

﴿ ثم اركع حتى تطمئن راكعا ﴾

«Затем соверши поясной поклон, (и оставайся в этой позе) пока не достигнешь спокойствия».

Передают со слов Абу Къатады, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ أسوأ الناس سرقة الذي يسرق من صلاته . فقالوا : يا رسول الله وكيف يسرق من صلاته ؟ قال : ( لا يتم ركوعها ولا سجودها ) أو قال : ( لا يقيم صلبه في الركوع والسجود ) ﴾ رواه أحمد والطبراني وابن خزيمة والحاكم وقال صحيح الاسناد .

«Самые худшие из людей - это воры, которые крадут из своей молитвы».

(Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а как они воруют из своей молитвы?» (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Не завершая должным образом поясные и земные поклоны», или же он сказал: «Не распрямляя спину (во время совершения) поясных и земных поклонов». Этот хадис передали Ахмад 3/105, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3283, Ибн Хузайма 643 и аль-Хаким 1/352, который сказал: «Его иснад достоверный».[16]

Передают со слов Абу Мас’уда аль-Бадри о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ لا تجزئ صلاة لا يقيم الرجل فيها صلبه في الركوع والسجود ﴾ رواه الخمسة وابن خزيمة وابن حبان والطبراني والبيهقي ، وقال : إسناده صحيح . وقال الترمذي : حسن صحيح .

«Молитва того, кто не выпрямляет свою спину во время совершения поясных и земных поклонов, является неполноценной». Этот хадис передали «пятеро», а также Ибн Хузайма 646, Ибн Хиббан 1892, ат-Табарани 17/212 и аль-Байхакъи 2/88, который сказал: «Его иснад достоверный». Ат-Тирмизи (265)  сказал: «Хороший и достоверный хадис».[17]

Ученые из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и те, кто был после них, считали, что совершая поясные и земные поклоны, следует выпрямлять спину.

Сообщается, что когда Хузайфа увидел человека, который не совершал должным образом  поясные и земные поклоны, он сказал ему:

 

﴿ ما صليت ، ولو مت مت على غير الفطرة التي فطر الله عليها محمدا صلى الله عليه وسلم ﴾ رواه البخاري .

«Ты не совершил молитву, а если бы ты умер, то умер бы не будучи на фитре [18] , которой Аллах одарил Му х аммада, да благословит его Аллах и приветствует». Этот хадис передал аль-Бухари 791.

 

Выпрямление после поясного поклона и простаивание в таком положении, пока не достигается спокойствие

Это основано на описании Абу Хумайдом молитвы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

 

﴿ وإذا رفع رأسه استوى قائما حتى يعود كل فقار إلى مكانه ﴾ رواه البخاري ومسلم.

«А когда он поднимал свою голову (после поясного поклона) то выпрямлялся так, что каждая кость возвращалась на свое место». Этот хадис передали аль-Бухари 828 и Муслим.

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

 

﴿ فكان إذا رفع رأسه من الركوع لم يسجد حتى يستوي قائما ﴾ رواه مسلم

«Когда он[19] поднимал голову с поясного поклона, то не совершал земной поклон, пока не становился прямо». Этот хадис передал Муслим 498.

 (Также) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ ثم ارفع حتى تعتدل قائما ﴾ متفق عليه .

«Затем выпрями (спину), пока не станешь ровно (или прямо)». Этот хадис передали аль-Бухари 757 и Муслим 397.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ لا ينظرالله إلى صلاة رجل لا يقيم صلبه بين ركوعه وسجوده ﴾ رواه أحمد ، قال المنذري : إسناده جيد .

«Аллах не смотрит на молитву человека, который не выпрямляет свою спину между поясными и земными поклонами».  Этот хадис передал Ахмад 2/525. Аль-Мунзири сказал: «Его иснад хороший»[20].

 

7. Земной поклон /суджуд/

Мы уже приводили аят из Куръана, указывающий на обязательность этого действия, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил это в хадисе, сказав:

 

﴿ ثم اسجد حتى تطمئن ساجدا ثم ارفع حتى تطمئن جالسا ثم اسجد حتى تطمئن ساجدا ﴾

«Затем соверши земной поклон, (и оставайся в таком положении) пока не достигнешь спокойствия в земном поклоне, а затем подними (голову) и сиди, пока не успокоишься сидя. Затем соверши земной поклон, пока не успокоишься в нем».

Первый земной поклон, сидение после него, второй земной поклон и достижение спокойствия во время совершения этих действий, являются обязательными в каждом рак’aте каждой обязательной или дополнительной молитв.

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 182; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!