Вопросы, связанные с купанием



 

1. Достаточно искупаться один раз и для очищения от менструации и для очищения после полового акта, или для пятничной молитвы и для молитвы ’ид (праздничная молитва), или для омовения после полового акта и пятничного купания, если сделать намерение для всего этого.

Это основано на высказывании посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

﴿ وإنما لكل امرئ ما نوى ﴾

«И каждому человеку достанется то, на что он намеревался». [95]

 

2. Если человек искупался после полового акта, но не совершил омовения, то это купание включает в себя омовение.

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم لا يتوضأ بعد الغسل ﴾

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал омовения после купания».

Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал человеку, который сказал: «Я совершаю омовение после купания».

- Ты зашел слишком далеко.

Абу Бакр ибн аль-’Араби сказал: «Между учеными нет разногласия, что омовение входит в купание и что намерение для очищения от полового акта охватывает и малое осквернение, поскольку половое осквернение запрещает больше, чем малое осквернение. Поэтому малое попадает под большое и намерения для (очищения) от большого осквернения достаточно для малого».

 

3. Человеку в большом осквернении или женщине в период менструации дозволено: удалять волосы, подстригать ногти, ходить на рынки, и так далее, без какого-либо порицания.

‘Aтaъ сказал, что такие люди могут совершать кровопускание, подстригать ногти и волосы, и что это позволяется даже если он (или она) не совершил омовения. Об этом сообщил аль-Бухари.

 

4. Можно входить в общественную баню, если человек предохраняет свои половые органы от чужих взоров и сам не смотрит на чужие половые органы.

Ахмад сказал: «Если вы знаете, что каждый человек находящийся в бане носит набедренную повязку, то можете заходить. Если же нет, то не входите туда».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ لا ينظر الرجل إلى عورة الرجل ، ولا تنظر المرأة إلى عورة المرأة ﴾

«Мужчина не должен смотреть на аурат[96] другого мужчины, и женщина не должна смотреть на аурат другой женщины». Этот хадис передали Ахмад 3/63, Муслим 338, Абу Дауд 4018, ат-Тирмизи 3023, Ибн Маджах 661, Ибн Хузайма 72.

 

Поминание Аллаха в банях не запрещается, поскольку поминание Аллаха хорошо при любых обстоятельствах, и нет запрета на это. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поминал Аллаха при всех обстоятельствах.

 

5. Не запрещается вытираться полотенцем или другой тканью после купания и омовения как летом, так и зимой.

 

6. Можно мужчине использовать воду оставленную женщиной после купания и наоборот. Также им можно купаться вместе из одной посуды.

 

Сообщается, что Ибн ’Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказывал:

«Одна из жен пророка, да благословит его Аллах и приветствует, искупалась водой из сосуда, после чего пришел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы совершить омовение или искупаться. Она сказала ему: “О посланник Аллаха! Я была в осквернении”. Он сказал:

 

﴿ إن الماء لا يجنب ﴾ رواه أحمد وأبو داود والنسائي والترمذي ، وقال : حسن صحيح.

“Поистине, вода не оскверняется”». Этот хадис передали Ахмад, Абу Дауд 68, ан-Насаи 1/173, Ибн Маджах 370 и ат-Тирмизи 65, который сказал: «Хороший и достоверный хадис».[97]

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, купалась с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из одной посуды. Иногда он опережал её, а иногда она опережала его, пока он не говорил: «Оставь немного для меня», и она говорила ему: «Ты (тоже) оставь немного для меня». Этот хадис передал Муслим 321.

Нельзя купаться голым перед людьми, потому что показывать ‘аурат запрещено. Если он (‘аурат) прикрывается какой-либо одеждой, то это допустимо.

Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прикрывала Фатима[98] одеждой, когда он купался.

Если мусульманин купается голым далеко от людских глаз, то это не запрещено.

Пророк Муса, мир ему, купался голым, как передал об этом аль-Бухари.

Абу Хурайра передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ بينا أيوب عليه السلام يغتسل عريانا فخرعليه جراد من ذهب ، فجعل أيوب يحثي في ثوبه . فناداه ربه تبارك وتعالى : ( يا أيوب ألم أكن أغنيتك عما ترى ؟ قال : بلى وعزتك ، ولكن لا غنى لي عن بركتك ﴾ رواه أحمد والبخاري والنسائي

«Когда Пророк Аййуб, мир ему, купался голым, на него посыпалась золотая саранча, и он начал собирать её в свою одежду. Всевышний Господь воззвал к нему:

«О Аййуб! Разве Я не сделал тебя не нуждающимся в этом?» Он ответил:

«Напротив, о Всемогущий! Но я не отказываюсь от Твоего блага». Этот хадис передали Ахмад 2/243, аль-Бухари 279 и ан-Насаи 1/200.  

التيمم

Очищение песком или землей /тайаммум/

 

 

Определение.

 

Лексическое значение слова «тайаммум» означает «намерение», «цель». В шари’ате это относится к «стремлению или поиску песка или почвы, чтобы обтереть лицо и руки с намерением сделать дозволенным совершение молитвы и других действий».

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 211; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!