Место, которое нужно обтереть



 

Шариат предписывает обтирать кожаные носки с верху. 

Как передается в хадисе от аль-Мугъиры, да будет доволен им Аллах, который сказал:

﴿ رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم يمسح على ظاهر الخفين ﴾ رواه أحمد وأبو داود والترمذي وحسنه .

«Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обтирал верхнюю часть кожаных носков». Этот хадис передали Aхмад 4/246, Aбу Дауд 161, а ат-Тирмизи 97 который сказал, что это хороший хадис.[76]

Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал:

 

﴿ لو كان الدين بالرأي لكان أسفل الخف أولى بالمسح من أعلاه ، لقد رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم يمسح على ظاهر خفيه ﴾ رواه أبو داود والدار قطني ، وإسناده حسن أو صحيح

« Если бы религия основывалась на умозаключении, то обтирать нижнюю часть кожаных носков было бы логичнее, чем верхнюю, но я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , обтирал верхнюю часть своих кожаных носков». Этот хадис передали Aбу Дауд 162 и ад-Дара Кутни 797 и его иснад хороший или достоверный.[77]

При обтирании следует делать то, на что указывает непосредственно само слово «обтирание», без каких-либо ограничений, так как об этом нет достоверных (сообщений).   

 

Продолжительность обтирания

 

Для того, кто находится на постоянном месте жительства (не путник) этот период составляет одни сутки. Для путника этот период длится - три дня и три ночи.

Сообщается, что Сафвàн ибн ‘Ассàль, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

﴿ أمرنا ( يعني النبي صلى الله عليه وسلم ) أن نمسح على الخفين إذا نحن أدخلناهما على طهر ثلاثا إذا سافرنا ، ويوما وليلة إذا أقمنا ، ولا نخلعهما إلا من جنابة رواه الشافعي وأحمد وابن خزيمة ، والترمذي والنسائي وصححاه

« (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел нам обтирать кожаные носки, надетые в состоянии омовения в течение трех дней, если мы были путниками, и в течение одного дня и ночи, если мы пребывали у себя дома [78] . И мы не снимали их, кроме как из-за большого осквернения». Этот хадис передали аш-Шафи’и, Ахмад 4/239, Ибн Хузейма 194, а ан-Насаи 1/83-84 и ат-Тирмизи 96 подтвердили его достоверность.

Передают, что Шурайх ибн Хани, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

«Я спросил у ‘Аиши об обтирании кожаных носков и она сказала:

“Спроси об этом у ‘Али, он знает лучше меня, поскольку он путешествовал с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. Я спросил у него, и он ответил: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ للمسافر ثلاثة أيام ولياليهن ، وللمقيم يوم وليلة ﴾ رواه أحمد ومسلم والترمذي والنسائي وابن ماجة.

“Для путника (этот период) составляет три дня и три ночи, а для местного (жителя) - один день и одна ночь”». Этот хадис передали Aхмад 1/96, Муслим 276, aт-Tирмизи 95, aн-Нaсаи 129, Ибн Маджах 552, Ибн Хузейма 196.

Аль-Байхаки сказал: «Это самое достоверное сообщение на эту тему».

Предпочтительное мнение это то, что отсчет начинается со времени обтирания, и есть (слабое) мнение, что этот период начинается со времени нарушения омовения после того, как человек надел их.

Описание обтирания

 

После того, как человек заканчивает омовение и надевает кожаные или обыкновенные носки, он может обтирать их каждый раз, когда захочет совершить омовение вместо мытья ног. Разрешается поступать таким образом в течение одного дня и ночи, если он является местным (жителем), и в течение трех дней и ночей, если является путником. Но если он осквернился с большим осквернением (которое требует купания), то он должен снять носки (для купания) в соответствии с предшествующим хадисом Сафвана, да будет доволен им Аллах.

 

Что делает обтирание недействительным

 

Обтирание является недействительным в следующих случаях:

а) Конец допустимого периода времени для обтирания.

б) Большое осквернение.

в) Снятие кожаных носков.

Если (а) или (в) происходит в то время когда человек был в состоянии омовения, то он должен только помыть свои ноги.

الغسل

Полное омовение /гъусль/

 

Определение.

 

Аль-Гъусль (далее – купание) - означает обмывание всего тела водой.

Всевышний Аллах сказал в Коране:

﴿ وإن كنتم جنبا فاطهروا﴾

«Если вы осквернены, то очищайтесь».

Всевышний также сказал:

﴿ ويسألونك عن المحيض قل هو أذى ، فاعتزلوا النساء في المحيض ، ولا تقربوهن حتى يطهرن ، فإذا تطهرن فأتوهن من حيث أمركم الله ، إن الله يحب التوابين ويحب المتطهرين﴾

«Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся». Сура «аль-Бакъара», 222.

Данная тема имеет определенные исследования, которые сводятся к следующему:

Купаться обязательно нужно в пяти случаях:

 

1. Семяизвержение /аль-мани/ вследствие возбуждения, во сне или при бодрствовании, независимо от того - мужчина это или женщина, и это общее мнение богословов.

 

Передают, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ الماء من الماء ﴾ رواه مسلم

«Водой - от воды».[79] Этот хадис передали Муслим 343, Абу Дауд 217, а его суть также передал аль-Бухари 180.

Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что Умм Сулайм (жена Абу Тальхи), да будет Аллах доволен ими обоими, сказала:

« О посланник Аллаха! Воистину, Аллах не стыдится истины. Должна ли женщина искупаться, если увидит возбуждающее сновидение? " Он ответил:

﴿ نعم ، إذا رأت الماء ﴾ رواه الشيخان وغيرهما .

« Да, если увидит следы жидкости ». Этот хадис передали аль-Бухари 130, Муслим 314, Абу Дауд 237, ат-Тирмизи 122, ан-Насаи, 1/113, Ибн Маджах 600.

 

В этом разделе есть важные подпункты, которые нужно рассмотреть:

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 226; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!