Либо ему даруется удел при жизни в воздаяние за благодеяние, либо ему воздастся
За него в жизни последней. Неверный же получит свой удел за него уже при жизни,
в жизни же последней ему не будет за него награды[216]».
Абу Хурайра, Саид ибн Джубайр, аль-Хасан, Катада, ад-Даххак
сказали относительно слова Аллаха: ﴿وَيُؤْتِ مِن لَّدُنْهُ أَجْراً عَظِيماً﴾
И одарит от Себя великой наградой – т.е. раем.
Просим у Аллаха Его довольства и рая.
Ибн Абу Хатим передаёт, что Абу Усман ан-Нахди сказал:
«Никто не составлял компанию Абу Хурайре дольше, чем я.
Как-то он выехал в хадж раньше меня, я же выехал за ним позже.
Когда я прибыл туда, то заметил, что жители Басры передают от него,
что он слышал как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«إِنَّ اللهَ يُضَاعِفُ الْحَسَنَةَ أَلْفَ أَلْفِ حَسَنَة»
«Аллах увеличивает благое деяние в тысячу тысяч благих деяний».
Я сказал им: «Горе вам, никто не был так долго с Абу Хурайрой как я.
Я же хотел спросить его об этом хадисе, но он уехал в хадж,
я же последовал в хадж за ним, чтобы спросить его об этом хадисе».
Ибн Абу Хатим передаёт также
другой вариант этого повествования от Абу Усмана, где он спросил:
«О, Абу Хурайра, я слышал, что братья из Басры говорят, что ты слышал
|
|
от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), что сказал:
«إِنَّ اللهَ يَجْزِي بِالْحَسَنَةِ أَلْفَ أَلْفِ حَسَنَة
«Поистине Аллах воздаст за благое деяние тысячей тысяч благих деяний».
Абу Хурайра сказал: «Да, я слышал, как посланник Аллаха
(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «إِنَّ اللهَ يَجْزِي بِالْحَسَنَةِ أَلْفَ أَلْفِ حَسَنَة»
Поистине Аллах воздаст за благое деяние тысячей тысяч благих деяний».
А затем он прочитал: ﴿فَمَا مَتَاعُ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا فِى الآخِرَةِ إِلاَّ قَلِيلٌ﴾
«Ведь достояние ближней жизни в сравнении с будущей – ничтожно». (9:38)
Слово Аллаха: ﴿فَكَيْفَ إِذَا جِئْنَا مِن كُلِّ أمَّةٍ بِشَهِيدٍ وَجِئْنَا بِكَ عَلَى هَـؤُلاءِ شَهِيداً﴾
|
|
Что же произойдет, когда Мы приведем по свидетелю от каждой общины,
А тебя приведем свидетелем против этих?
Всевышний Аллах оповещает об ужасах Судного дня и об его жестоких событиях.
Каково же будет положение в Судный день, когда с каждой общины приведут свидетеля
– имеется в виду пророков (мир им), как об этом сказал Всевышний Аллах:
﴿وَأَشْرَقَتِ الأَرْضُ بِنُورِ رَبِّهَا وَوُضِعَ الْكِتَـابُ وَجِـيءَ بِالنَّبِيِّينَ وَالشُّهَدَآءِ﴾
И засияет земля светом Господа ее, и положена будет книга ,
и приведут пророков и свидетелей. (39:69)
Всевышний также сказал: ﴿وَيَوْمَ نَبْعَثُ فِى كُلِّ أُمَّةٍ شَهِيدًا عَلَيْهِمْ مِّنْ أَنفُسِهِمْ﴾
|
|
В тот день, когда Мы выставим из каждой общины свидетеля из них самих. (16:84)
Аль-Бухари передаёт, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел мне:
“Почитай мне (Коран)”. Я сказал: “Как же я буду читать его тебе, когда тебе
он был ниспослан?!” - однако пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
“Поистине, я люблю слушать, (когда его читают) другие”. И я стал читать ему суру “Женщины”, а когда дошёл до (того айата, в котором говорится):
﴿فَكَيْفَ إِذَا جِئْنَا مِن كُلِّ أمَّةٍ بِشَهِيدٍ وَجِئْنَا بِكَ عَلَى هَـؤُلاءِ شَهِيداً ﴾
Что же произойдет, когда Мы приведем по свидетелю от каждой общины,
а тебя приведем свидетелем против этих ?[217]” - он сказал: “Хватит”, и тут я увидел,
что из глаз пророка (да благословит его Аллах и приветствует) текут слёзы[218]».
|
|
Слово Аллаха:
﴿يَوْمَئِذٍ يَوَدُّ الَّذِينَ كَفَرُواْ وَعَصَوُاْ الرَّسُولَ لَوْ تُسَوَّى بِهِمُ ال أَ رْضُ وَلاَ يَكْتُمُونَ اللَّهَ حَدِيثاً﴾
В тот день те, которые не уверовали и ослушались Посланника, пожелают,
чтобы земля сровнялась с ними. Они не смогут утаить от Аллаха ни одной беседы – т.е. они пожелают, чтобы земля разверзлась и поглотила бы их, дабы не видеть ужасов того дня, и того унижения и позора, который ожидает их. Это подобно слову Аллаха:
﴿يَوْمَ يَنظُرُ الْمَرْءُ مَا قَدَّمَتْ يَدَاهُ﴾ В тот день человек увидит, что уготовили его руки. (78:40)
Слово Аллаха: ﴿وَلاَ يَكْتُمُونَ اللَّهَ حَدِيثاً﴾
Они не смогут утаить от Аллаха ни одной беседы
– они признаются во всём содеянном и не смогут ничего утаить от Него.
Абдур-Раззак передаёт, что Саид ибн Джубайр сказал:
«Пришёл человек к ибн Аббасу и сказал: «Некоторые вещи в Коране меня смущают или внушают сомнение. Скорее не внушают сомнение, а путают меня». Ибн Аббас сказал: «Приведи мне то, что смущает тебя». Тот сказал: «Я слышал, что Аллах говорит:
﴿ثُمَّ لَمْ تَكُنْ فِتْنَتُهُمْ إِلاَّ أَن قَالُواْ وَاللَّهِ رَبِّنَا مَا كُنَّا مُشْرِكِينَ ﴾
Потом не будет другой отговорки от них, кроме как они скажут:
"Клянемся Аллахом, Господом нашим, мы не были многобожниками!" (6:23),
но Он также говорит: ﴿وَلاَ يَكْتُمُونَ اللَّهَ حَدِيثاً﴾ Они не смогут утаить от Аллах
ни одной беседы – но ведь они утаили!». Ибн Аббас сказал:
«По поводу слова Аллаха: ﴿ثُمَّ لَمْ تَكُنْ فِتْنَتُهُمْ إِلاَّ أَن قَالُواْ وَاللَّهِ رَبِّنَا مَا كُنَّا مُشْرِكِينَ﴾
Потом не будет другой отговорки от них, кроме как они скажут:
"Клянемся Аллахом, Господом нашим, мы не были многобожниками!"
– когда многобожники увидят в Судный день, что Аллах прощает только
приверженцам Ислама, ведь Он прощает грехи, но не прощает многобожие
(ширк), и нет иного греха, который Он не мог бы простить, тогда,
они станут отрицать свое многобожие словами: ﴿وَاللَّهِ رَبِّنَا مَا كُنَّا مُشْرِكِينَ﴾
"Клянемся Аллахом, Господом нашим, мы не были многобожниками!"
– тем самым они надеются на то, что Аллах простит им.
Но Аллах запечатает им рты, и начнут говорить их руки и ноги о том, что они делали. Тогда то: ﴿يَوْمَئِذٍ يَوَدُّ الَّذِينَ كَفَرُواْ وَعَصَوُا الرَّسُولَ لَوْ تُسَوَّى بِهِمُ الأَرْضُ وَلاَ يَكْتُمُونَ اللَّهَ حَدِيثاً ﴾
Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 249; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!