То каждому из них обоих - одна шестая. А если их больше этого,
то они - соучастники в трети – братья по материнской линии отличаются от остальных наследников по следующим пунктам:1) они получают долю наследства из-за матери;
2) братья и сёстры равны в доле на наследство; 3) они наследуют только в том, случае,
если у покойного нет других наследников: отца, деда, детей или внуков; 4) они могут претендовать лишь на треть наследства, даже если их много,как мужчин, так и женщин.
Слово Аллаха: ﴿مِن بَعْدِ وَصِيَّةٍ يُوصَى بِهَآ أَوْ دَيْنٍ غَيْرَ مُضَآرٍّ﴾
После завещанного, которое он завещает, или долга, не причиняя вреда - т.е.
завещание должно быть составлено справедливо, а не с целью навредить наследникам тем, чтобы лишить кого-либо из них причитающейся доли, уменьшить её или увеличить больше предписанного Аллахом. Кто же стремиться делать такое, подобен тому, кто противится законам Аллаха и Его разделу. В достоверном хадисе говорится:
«إِنَّ اللهَ قَدْ أَعْطَى كُلَّ ذِي حَقَ حَقَّهُ فَلَا وَصِيَّةَ لِوَارِث»
«Поистине, каждому имеющему право (на что-либо) Аллах уже дал то,
на что он имеет право, а поэтому не следует (составлять особого)
|
|
завещания для кого-нибудь из наследников[172]».
Аллах сказал:
تِلْكَ حُدُودُ اللَّهِ وَمَن يُطِعِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ يُدْخِلْهُ جَنَّـاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَـارُ خَـالِدِينَ فِيهَا وَذلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ
(13) Таковы границы Аллаха. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику,
Того Он введет в сады, где внизу текут реки, - вечно пребывать они будут там.
И это - великий успех!
وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَيَتَعَدَّ حُدُودَهُ يُدْخِلْهُ نَاراً خَـالِداً فِيهَا وَلَهُ عَذَابٌ مُّهِينٌ
|
|
(14) А кто не повинуется Аллаху и Его посланнику и преступает Его границы,
Того Он введет в огонь вечно пребывающим там, и для него - унижающее наказание.
Эти обязательные доли наследства Аллах, которые Аллах предписал родственникам в зависимости от степени родства к покойному и от степени их зависимости от него.
Таковы границы Аллаха, а посему не нарушайте их и не переступайте.
Так Аллах сказал: ﴿وَمَن يُطِعِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ﴾ А кто повинуется Аллаху и Его посланнику – т.е. относительно этих предписаний, и посредством уловок не уменьшил доли
кого-то из наследников, чтобы увеличить долю другого,
а оставил это как предписал Аллах, согласно Его закону и разделу;
﴿يُدْخِلْهُ جَنَّـاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ خَـالِدِينَ فِيهَا وَذلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ
وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَيَتَعَدَّ حُدُودَهُ يُدْخِلْهُ نَاراً خَالِداً فِيهَا وَلَهُ عَذَابٌ مُّهِينٌ﴾
|
|
Того Он введет в сады, где внизу текут реки, - вечно пребывать они будут там.
И это - великий успех! А кто не повинуется Аллаху и Его посланнику
И преступает Его границы, того Он введет в огонь вечно пребывающим там,
и для него - унижающее наказание – за то, что он отверг решение, предписанное Аллахом, и воспротивился Емув Его законах. Это произошло из-за недовольства тем, как разделил и решил Аллах. За это ему воздастся унижением и вечным мучительным наказанием.
Имам Ахмад передаёт от Абу Хурайры,
что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«إِنَّ الرَّجُلَ لَيَعْمَلُ بِعَمَلِ أَهْلِ الْخَيْرِ سَبْعِينَ سَنَةً، فَإِذَا أَوْصَى حَافَ فِي وَصِيَّتِهِ، فَيُخْتَمُ لَهُ بِشَرِّ عَمَلِهِ، فَيَدْخُلُ النَّارَ،
|
|
وَإِنَّ الرَّجُلَ لَيَعْمَلُ بِعَمَلِ أَهْلِ الشَّرِّ سَبْعِينَ سَنَةً، فَيَعْدِلُ فِي وَصِيَّتِهِ فَيُخْتَمُ لَهُ بِخَيْرِ عَمَلِهِ فَيَدْخُلُ الْجَنَّة»
«Поистине, человек совершает деяния обладателей добра на протяжении семидесяти лет, а своё завещание составит несправедливо - его деяния завершатся злом, и он войдёт в ад. И поистине человек совершает деяния обладателей зла на протяжении семидесяти лет, но своё завещание составляет справедливо– его деяния завершаются добром, и он войдёт в рай».Затем Абу Хурайра сказал: «Читайте, если хотите:
﴿تِلْكَ حُدُودُ اللَّهِ﴾Таковы границы Аллаха – до слов Аллаха:
﴿عَذَابٌ مُّهِينٌ﴾Унижающее наказание[173]».
В главе о справедливости при завещании Абу Дауд передаёт от Абу Хурайры,
в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«إِنَّ الرَّجُلَ لَيَعْمَلُ أَوِ الْمَرْأَةَ بِطَاعَةِ اللهِ سِتِّينَ سَنَةً، ثُمَّ يَحْضُرُهُمَا الْمَوْتُ، فَيُضَارَّانِ فِي الْوَصِيَّـةِ، فَتَجِبُ لَهُمَا النَّار»
«Поистине, мужчина или женщина могут прожить в поклонении Аллаху
Шестьдесят лет, а при составлении наследства обделить наследников, и они тогда
обязательно попадут в ад». Затем Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) прочитал:
﴿مِن بَعْدِ وَصِيَّةٍ يُوصَى بِهَآ أَوْ دَيْنٍ غَيْرَ مُضَآرٍّ﴾
После завещанного,которое он завещает, или долга, не причиняя вреда – до слов Всевышнего Аллаха: ﴿وَذلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ﴾И это - великий успех[174]!»
(Это повествование также рассказал ат-Тирмизи и ибн Маджах.
Ат-Тирмизи заявил, что этот хадис хороший).
Аллах сказал далее:
وَاللَاتِي يَأْتِينَ الْفَـاحِشَةَ مِن نِّسَآئِكُمْ فَاسْتَشْهِدُواْ عَلَيْهِنَّ أَرْبَعةً مِّنْكُمْ
فَإِن شَهِدُوا فَأَمْسِكُوهُنَّ فِي الْبُيُوتِ حَتَّى يَتَوَفَّاهُنَّ الْمَوْتُ أَوْ يَجْعَلَ اللَّهُ لَهُنَّ سَبِيلاً
(15) А те, которые совершат мерзость из ваших женщин,
Возьмите в свидетели против них четырех из вас. И если они засвидетельствуют,
То держите их в домах, пока не упокоит их смерть или Аллах устроит для них путь.
وَاللَّذَانَ يَأْتِيَـانِهَا مِنكُمْ فَـآذُوهُمَا فَإِن تَابَا وَأَصْلَحَا فَأَعْرِضُواْ عَنْهُمَآ إِنَّ اللَّهَ كَانَ تَوَّاباً رَّحِيماً
(16) А те двое из вас, которые совершат это, - причините им неприятности.
Если они обратятся и исправятся, то отвернитесь от них.
Поистине, Аллах - приемлющий обращение, милостивый!
В начале Ислама, если женщина совершила прелюбодеяние, и этот факт был установлен доказательствами, то по закону её запирали дома до самой её смерти. Об этом Аллах сказал: ﴿وَاللَاتِي يَأْتِينَ الْفَاحِشَةَ﴾ А те, которые совершат мерзость – т.е. прелюбодеяние.
﴿مِن نِّسَآئِكُمْ فَاسْتَشْهِدُواْ عَلَيْهِنَّ أَرْبَعةً مِّنْكُمْ فَإِن شَهِدُواْ فَأَمْسِكُوهُنَّ فِى الْبُيُوتِ حَتَّى يَتَوَفَّاهُنَّ الْمَوْتُ أَوْ يَجْعَلَ اللَّهُ لَهُنَّ سَبِيلاً﴾
Из ваших женщин, - возьмите в свидетели против них четырех из вас. И если они засвидетельствуют, то держите их в домах, пока не упокоит их смерть или Аллах устроит для них путь – путём, который устроил Аллах стала отмена этого закона позже.
Ибн Аббас сказал: «Этот закон действовал до того, как Аллах ниспослал суру «Свет» (24), в которой Он заменил это наказание поркой плетьми и забрасыванием камнями».
Нечто подобное передают: Икрима, Саид ибн Джубайр, аль-Хасан,
Ата аль-Хурасани, Абу Салих, Катада, Зайд ибн Аслам и ад-Даххак.
Все они заявили, что этот аят (4:15) был отменён, в этом единогласны все.
Имам Ахмад, что Убада ибн Самит сказал:
«Когда посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)ниспосылалось откровение, он тяжело это переносил. На нём это так отражалось, что у него изменялось лицо. Как-то Аллах ниспослал ему откровение, а когда он пришёл в себя, он сказал:
«خُذُوا عَنِّي، قَدْ جَعَلَ اللهُ لَهُنَّ سَبِيلًا، الثَّيِّبُ بِالثَّيِّبِ، وَالْبِكْرُ بِالْبِكْرِ، الثَّــيِّبُ جَلْدُ مِائَةٍ، وَرَجْمٌ بِالْحِجَارَةِ، وَالْبِكْرُ جَلْدُ مِائَةٍ ثُمَّ نَفْيُ سَنَة»
«Примите от меня: Аллах устроил им путь. Женатый с замужней
и холостой с девственницей. Женатому (замужней) полагается сто ударов
плетьмии закидывание камнями (до смерти). Не женатому (незамужней)
полагается сто ударов плетьми и ссылка на год».
Этот хадис рассказал Муслим от Убады ибн Саммита со следующим текстом:
«خُذُوا عَنِّي خُذُوا عَنِّي، قَدْ جَعَلَ اللهُ لَهُنَّ سَبِيلًا، الْبِكْرُ بِالْبِكْرِ جَلْدُ مِائَةٍ وَتَغْرِيبُ عَامٍ، وَالثَّيِّبُ بِالثَّيِّبِ جَلْدُ مِائَةٍ وَالرَّجْم»
«Примите от меня, примите от меня: Аллах устроил им путь. За прелюбодеяние неженатого с незамужней (полагается) сто плетей и отчуждение на год.
За прелюбодеяние женатого с замужней – сто плетей и забрасывание камнями[175]».
(Ат-Тирмизи сказал, что это хороший и достоверный хадис).
Слово Аллаха: ﴿وَاللَّذَانَ يَأْتِيَـانِهَا مِنكُمْ فَـآذُوهُمَا﴾
А те двое из вас, которые совершат это, - причините им неприятности.
Ибн Аббас, Саид ибн Джубайр и другие сказали:« их следует ругать, позорить и бить обовью». На самом деле закон был таков, пока Аллах его не отменил битьём плетьми
и камнями. Муджахид сказал: «Этот аят ниспослан по поводу двух мужчин, которые занимаются этим» (при этом он не уточнил, будто бы он имел в виду содомию).
Аллах знает лучше.
В сборниках сунны приводится хадис от ибн Аббаса,
что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«مَنْ رَأَيْتُمُوهُ يَعْمَلُ عَمَلَ قَوْمِ لُوطٍ، فَاقْتُلُوا الْفَاعِلَ وَالْمَفْعُولَ بِه»
«Если вы увидите тех, кто совершает деяние народа Лута,
то убивайте сделавшего, и над кем это сделали (активного и пассивного)[176] ».
Слово Аллаха: ﴿فَإِن تَابَا وَأَصْلَحَا﴾ Если они обратятся и исправятся – т.е.
если они прекратят совершать это, и их дела стали благими и добрыми.
﴿فَأَعْرِضُواْ عَنْهُمَآ﴾ То отвернитесь от них – т.е. не доставайте их бранью после этого,
ведь покаявшийся от грехов подобен тому, у кого нет грехов.
﴿إِنَّ اللَّهَ كَانَ تَوَّاباً رَّحِيماً﴾ Поистине, Аллах - приемлющий обращение, милостивый!
В двух Сахихах приводится хадис, в котором говорится:
«إِذَا زَنَتْ أَمَةُ أَحَدِكُمْ، فَلْيَجْلِدْهَا الْحَدَّ، وَلَا يُثَرِّبْ عَلَيْهَا»
Если рабыня совершит прелюбодеяние,пусть (хозяин) подвергнет её
(установленному шариатом) бичеванию[177], не браня её»
Не укоряя её, и не называя во всеуслышание распутницей после того, как она получила причитающееся ей наказание, ведь это является искуплением за то, что она совершила.
Далее сказал Аллах:
إِنَّمَا التَّوْبَةُ عَلَى اللَّهِ لِلَّذِينَ يَعْمَلُونَ السُّوءَ بِجَهَـالَةٍ ثُمَّ يَتُوبُونَ مِن قَرِيبٍ فَأُوْلَـئِكَ يَتُوبُ اللَّهُ عَلَيْهِمْ وَكَانَ اللَّهُ عَلِيماً حَكِيماً
(17) Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех,
Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 241; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!