Про двух громилов — братьев Прова и Николая



 

 

Как в селе Большие Вилы,

Где еще сгорел сарай,

Жили‑были два громилы

Огромадной жуткой силы —

Братья Пров и Николай.

 

Николай — что понахальней —

По ошибке лес скосил,

Ну а Пров — в опочивальне

Рушил стены — и входил.

 

Как братья не вяжут лыка,

Пьют отвар из чаги —

Все от мала до велика

Прячутся в овраге.

 

В общем, лопнуло терпенье, —

Ведь добро — свое, не чье, —

И идти на усмиренье

Порешило мужичье.

 

Николай — что понахальней, —

В тот момент быка ломал,

ну а Пров в какой‑то спальне

С маху стену прошибал.

 

"Эй, братан, гляди — ватага, —

С кольями, да слышь ли, —

Чтой‑то нынче из оврага

Рановато вышли!"

 

Неудобно сразу драться —

Наш мужик так не привык, —

Стали прежде задираться:

"Для чего, скажите, братцы,

Нужен вам безрогий бык?!"

 

Николаю это странно:

"Если жалко вам быка —

С удовольствием с братаном

Можем вам намять бока!"

 

Где‑то в поле замер заяц,

Постоял — и ходу…

Пров ломается, мерзавец,

Сотворивши шкоду.

 

"Ну‑ка, кто попробуй вылезь —

Вмиг разделаюсь с врагом!"

Мужики перекрестились —

Всей ватагой навалились:

Кто — багром, кто — батогом.

 

Николай, печась о брате,

Первый натиск отражал,

Ну а Пров укрылся в хате

И оттуда хохотал.

 

От могучего напора

Развалилась хата, —

Пров оттяпал ползабора

Для спасенья брата.

 

"Хватит, брат, обороняться —

Пропадать так пропадать!

Коля, нечего стесняться, —

Колья начали ломаться, —

Надо, Коля, нападать!"

 

По мужьям да по ребятам

Будут бабы слезы лить…

Но решили оба брата

С наступленьем погодить.

 

"Гляди в оба, братень, —

Со спины заходят!"

«Может, оборотень?»

«Не похоже вроде!»

 

Дело в том, что к нам в селенье

Напросился на ночлег —

И остался до Успенья,

А потом — на поселенье

Никчемушный человек.

 

И сейчас вот из‑за крика

Ни один не услыхал:

Этот самый горемыка

Чтой‑то братьям приказал.

 

Кровь уже лилась ручьями, —

Так о чем же речь‑то?

«Бей братьев!» — Но вдруг с братьями

Сотворилось нечто:

 

Братьев как бы подкосило —

Стали братья отступать —

Будто вмиг лишились силы…

Мужичье их попросило

Больше бед не сотворять.

 

…Долго думали‑гадали,

Что блаженный им сказал, —

Как затылков ни чесали —

Ни один не угадал.

 

И решили: он заклятьем

Обладает, видно…

Ну а он сказал лишь: "Братья,

Как же вам не стыдно!"

 

 

X x x

 

 

С общей суммой шестьсот пятьдесят килограмм

Я недавно вернулся из Штатов,

Но проблемы бежали за мной по пятам

Вслед за ростом моих результатов.

 

Пытаются противники

Рекорды повторить…

Ах! Я такой спортивненький,

Что страшно говорить.

 

Но супруга, с мамашей своею впотьмах

Пошептавшись, сказала, белея:

"Ты отъелся на американских харчах

И на вид стал еще тяжелее!

 

Мне с соседями стало невмочь говорить,

Вот на кухне натерпишься сраму!

Ты же можешь меня невзначай придавить

И мою престарелую маму".

 

Как же это попроще сказать им двоим,

Чтоб дошло до жены и до мамы, —

Что пропорционально рекордам моим

Вырастают мои килограммы?

 

Может, грубо сказал (так бывает со мной,

Когда я чрезвычайно отчаюсь):

"Я тебя как‑нибудь обойду стороной,

Но за мамину жизнь не ручаюсь".

 

И шныряют по рынку супруга и мать,

И корзины в руках — словно гири…

Ох, боюсь, что придется мне дни коротать

С самой сильною женщиной в мире.

 

"Хорошо, — говорю, — прекращаю разбег,

Начинаю сидеть на диете".

Но супруге приятно, что я — человек

Самый сильный на нашей планете.

 

Мне полтонны — не вес, я уже к семистам

Подбираюсь и требую пищи,

А она говорит: "Что ты возишься там?!

Через год, — говорит, — чтоб до тыщи!"

 

Тут опять парадокс, план жены моей смел,

Ультиматум поставлен мне твердый,

Чтоб свой собственный вес поднимать я не смел,

Но еще — чтобы бил я рекорды.

 

И с мамашей они мне устроили пост,

И моя худоба процветала,

Штангу я в трех попытках ронял на помост.

Проиграл я, но этого мало.

 

Я с позором едва притащился домой,

И жена из‑за двери сказала,

Что ей муторно жить с проигравшим со мной,

И мамаша ее поддержала.

 

Бил, но дверь не сломалась, сломалась семья.

Я полночи стоял у порога

И ушел. Да, тяжелая доля моя

Тяжелее, чем штанга — намного!

 

 

Песня о штангисте

 

Василию Алексееву

 

Как спорт — поднятье тяжестей не ново

В истории народов и держав:

Вы помните, как некий грек

другого

Поднял и бросил, чуть попридержав?

 

Как шею жертвы, круглый гриф сжимаю —

Чего мне ждать: оваций или — свист?

Я от земли Антея отрываю,

Как первый древнегреческий штангист.

 

Не отмечен грацией мустанга,

Скован я, в движеньях не скор.

Штанга, перегруженная штанга —

Вечный мой соперник и партнер.

 

Такую неподъемную громаду

Врагу не пожелаю своему —

Я подхожу к тяжелому снаряду

С тяжелым чувством: вдруг не подниму?!

 

Мы оба с ним как будто из металла,

Но только он — действительно металл.

А я так долго шел до пьедестала,

Что вмятины в помосте протоптал.

 

Не отмечен грацией мустанга,

Скован я, в движеньях не скор.

Штанга, перегруженная штанга —

Вечный мой соперник и партнер.

 

Повержен враг на землю — как красиво! —

Но крик «Вес взят!» у многих на слуху.

«Вес взят!» — прекрасно, но несправедливо:

Ведь я внизу, а штанга наверху.

 

Такой триумф подобен пораженью,

А смысл победы до смешного прост:

Все дело в том, чтоб, завершив движенье,

С размаху штангу бросить на помост.

 

Не отмечен грацией мустанга,

Скован я, в движеньях не скор.

Штанга, перегруженная штанга —

Вечный мой соперник и партнер.

 

Он вверх ползет — чем дальше, тем безвольней, —

Мне напоследок мышцы рвет по швам.

И со своей высокой колокольни

Мне зритель крикнул: «Брось его к чертям!»

 

Еще одно последнее мгновенье —

И брошен наземь мой железный бог!

…Я выполнял обычное движенье

С коротким злым названием «рывок».

 

 

X x x

 

 

Я все вопросы освещу сполна —

Дам любопытству удовлетворенье!

Да, у меня француженка жена —

Но русского она происхожденья.

 

Нет, у меня сейчас любовниц нет.

А будут ли? Пока что не намерен.

Не пью примерно около двух лет.

Запью ли вновь? Не знаю, не уверен.

 

Да нет, живу не возле «Сокола»…

В Париж пока что не проник.

Да что вы все вокруг да около —

Да спрашивайте напрямик!

 

Я все вопросы освещу сполна —

Как на духу попу в исповедальне!

В блокноты ваши капает слюна —

Вопросы будут, видимо, о спальне…

 

Да, так и есть! Вот густо покраснел

Интервьюер: «Вы изменяли женам?» —

Как будто за портьеру подсмотрел

Иль под кровать залег с магнитофоном.

 

Да нет, живу не возле «Сокола»…

В Париж пока что не проник.

Да что вы все вокруг да около —

Да спрашивайте напрямик!

 

Теперь я к основному перейду.

Один, стоявший скромно в уголочке,

Спросил: "А что имели вы в виду

В такой‑то песне и в такой‑то строчке?"

 

Ответ: во мне Эзоп не воскресал,

В кармане фиги нет — не суетитесь, —

А что имел в виду — то написал, —

Вот — вывернул карманы — убедитесь!

 

Да нет, живу не возле «Сокола»…

В Париж пока что не проник.

Да что вы все вокруг да около —

Да спрашивайте напрямик!

 

 

Певец у микрофона

 

 

Я весь в свету, доступен всем глазам, —

Я приступил к привычной процедуре:

Я к микрофону встал как к образам…

Нет‑нет, сегодня точно — к амбразуре.

 

И микрофону я не по натру —

Да, голос мой любому опостылет, —

Уверен, если где‑то я совру —

Он ложь мою безжалостно усилит.

 

Бьют лучи от рампы мне под ребра,

Светят фонари в лицо недобро,

И слепят с боков прожектора,

И — жара!.. Жара!.. Жара!

 

Сегодня я особенно хриплю,

Но изменить тональность не рискую, —

Ведь если я душою покривлю —

Он ни за что не выправит кривую.

 

Он, бестия, потоньше острия —

Слух безотказен, слышит фальшь до йоты, —

Ему плевать, что не в ударе я, —

Но пусть я верно выпеваю ноты!

 

Бьют лучи от рампы мне под ребра,

Светят фонари в лицо недобро,

И слепят с боков прожектора,

И — жара!.. Жара!.. Жара!

 

На шее гибкой этот микрофон

Своей змеиной головою вертит:

Лишь только замолчу — ужалит он, —

Я должен петь — до одури, до смерти.

 

Не шевелись, не двигайся, не смей!

Я видел жало — ты змея, я знаю!

И я — как будто заклинатель змей:

Я не пою — я кобру заклинаю!

 

Бьют лучи от рампы мне под ребра,

Светят фонари в лицо недобро,

И слепят с боков прожектора,

И — жара!.. Жара!.. Жара!

 

Прожорлив он, и с жадностью птенца

Он изо рта выхватывает звуки,

Он в лоб мне влепит девять грамм свинца, —

Рук не поднять — гитара вяжет руки!

 

Опять не будет этому конца!

Что есть мой микрофон — кто мне ответит?

Теперь он — как лампада у лица,

Но я не свят, и микрофон не светит.

 

Мелодии мои попроще гамм,

Но лишь сбиваюсь с искреннего тона —

Мне сразу больно хлещет по щекам

Недвижимая тень от микрофона.

 

Бьют лучи от рампы мне под ребра,

Светят фонари в лицо недобро,

И слепят с боков прожектора,

И — жара!.. Жара!

 

 

Песня микрофона

 

 

Я оглох от ударов ладоней,

Я ослеп от улыбок певиц, —

Сколько лет я страдал от симфоний,

Потакал подражателям птиц!

 

Сквозь меня многократно просеясь,

Чистый звук в ваши души летел.

Стоп! Вот — тот, на кого я надеюсь.

Для кого я все муки стерпел.

 

Сколько раз в меня шептали про луну,

Кто‑то весело орал про тишину,

На пиле один играл — шею спиливал, —

А я усиливал,

усиливал,

усиливал…

 

На «низах» его голос утробен,

На «верхах» он подобен ножу, —

Он покажет, на что он способен, —

Но и я кое‑что покажу!

 

Он поет задыхаясь, с натугой —

Он устал, как солдат на плацу, —

Я тянусь своей шеей упругой

К золотому от пота лицу.

 

Сколько раз в меня шептали про луну,

Кто‑то весело орал про тишину,

На пиле один играл — шею спиливал, —

А я усиливал,

усиливал,

усиливал…

 

Только вдруг: "Человече, опомнись, —

Что поешь?! Отдохни — ты устал.

Эта — патока, сладкая помесь!

Зал, скажи, чтобы он перестал!.."

 

Все напрасно — чудес не бывает, —

Я качаюсь, я еле стою, —

Он бальзамом мне горечь вливает

В микрофонную глотку мою.

 

Сколько раз в меня шептали про луну,

Кто‑то весело орал про тишину,

На пиле один играл — шею спиливал, —

А я усиливал,

усиливал,

усиливал…

 

В чем угодно меня обвините —

Только против себя не пойдешь:

По профессии я — усилитель, —

Я страдал — но усиливал ложь.

 

Застонал я — динамики взвыли, —

Он сдавил мое горло рукой…

Отвернули меня, умертвили —

Заменили меня на другой.

 

Тот, другой, — он все стерпит и примет, —

Он навинчен на шею мою.

Нас всегда заменяют другими,

Чтобы мы не мешали вранью.

 

…Мы в чехле очень тесно лежали —

Я, штатив и другой микрофон, —

И они мне, смеясь, рассказали,

Как он рад был, что я заменен.

 

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 325; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!