Восхождение через Пять Человеческих Стадий 2 страница



Группа каждого Учителя отличается своим собственным содержанием мыслей, которые вносятся учениками и используются Учителем в Его работе для человечества. Поэтому жизнь мышления каждого ученика должна обуславливаться тремя факторами:

1. Своей мощью. Это зависит от правильного духовного инстинкта, правильного понимания и интерпретации идей, а также правильного формулирования этих идей.

2. Своей чистотой. Она естественно вырастает из растущей способности к безграничной неразделяющей любви, ясному видению и беспрепятственному пропусканию потока силы души.

3. Своим правильным осаждением. Такое осаждение мысли происходит благодаря ясно направленному намерению, постижению цели, для которой существует группа учеников, и все более разумному соучастию в творческой активности Учителя.

Группа Учителя является фокусом мощи, выстроенным Учителем тремя путями:

1. Могуществом Своей Собственной жизни мышления, побуждаемой Его откликом на единую иерархическую цель и возрастающей способностью откликаться на Шамбалу.

2. Его способностью интегрировать центр могущества (Его группу, для которой Он сделал Себя доступным) в текущую активность Иерархии.

3. Его мудростью при Выборе сотрудников. Его группа учеников будет эффективной в мировом служении и полезна Тем, Кто Превосходит Его, настолько, насколько точно Он принимает решение при собирании вместе людей, которых Он готовит к посвящению.

Я использую здесь слово “посвящение”, потому что хочу, чтобы все ученики, которые читают мои слова, сознавали, что посвящение не есть нечто, чему они подвергаются в результате тренировки под руководством Учителя или потому 685] что достигли определенной, продвинутой стадии эволюции. Это процесс непрерывной сознательной интеграции в центры силы, то есть в группу Учителя, в Иерархию в целом, и – когда ученики достигают степени адепта – в Шамбалу. Поэтому вы можете видеть, что выбор учеников Учителем может в высшей степени препятствовать или помогать Его работе для человечества. Ученики должны размышлять над этим фактом, потому что при этом процесс децентрализации будет проходить быстрее, а их любовь и служение будут последовательно возрастать вместе с ростом их уверенности.

Мне бы хотелось, чтобы все ученики ясно уловили этот факт и таким образом встроили в свое сознание идею вклада, со всей тщательностью отслеживая свою жизнь мышления, чтобы в ней могло быть то, что увеличивало бы мощь и чистоту идеала, который в какое-либо время доминирует в группе и который будет такого качества, что осадит тот “общий фонд мысли”, с которым все ученики смогут находиться в контакте и иметь право его использовать.

Хотел бы вам также напомнить, что группа Учителя является центром энергии, в который устремляется ученик, и воздействие этого центра на него как на личность – очищающее и пробуждающее*. Последние два слова охватывают жизнь всякого ученика. Они необычайно точно описывают то, что происходит с человечеством, по мере того как медленно осуществляется процесс (столь долго предсказываемый) экстернализации Иерархии и восстановления Мистерий на внешнем плане. Сущностно Иерархия есть группа Господа Мира, это Его Ашрам. В данном утверждении провозглашается относительно новая истина – новая по отношению к человеческому знанию. Прежде чем Иерархия сможет работать более открыто и с более полным признанием со стороны человечества, должны быть устранены всякая ненависть и всякое чувство отделенности, а также должно произойти пробуждение доброй воли и правильных человеческих отношений в результате активности всех учеников. Широкое распознавание зла нынешней войны и ошибок в национальной политике делает в итоге возможной выработку общей позиции, что прояснит путь необходимых правильных урегулирований. Это тот же процесс пробуждения и последующей борьбы, который проходят ученики в своих индивидуальных жизнях, и который готовит их к стадии принятого ученика.

Вихрь силы, в который погружен ученик (по праву его 686] собственного усилия и решения его Учителя), дает ему необходимую тренировку в овладении теми энергиями, которые являются субстанцией всякого творения, и позволяет ему делать вклад в творение нового мира. Всегда существует новый мир в процессе формирования; ключевая нота работы каждого ученика может быть суммирована в знакомых словах: “Се, творю все новое”*.

 

Часть II

При обсуждении стадии ученичества сразу же возникают два вопроса: в чем суть оккультного послушания и какова природа видения[11]. Я хотел бы рассмотреть эти темы до того, как начать оказывать вам любого рода помощь. Что представляет собой оккультное послушание, которого, как предполагается, может ожидать Учитель? Сегодня Учителя имеют дело с высокоментальным типом ученика, который верит в свободу человеческой воли и сознания и с негодованием отвергает любой так называемый авторитет. Мыслящий человек не станет соглашаться с каким-либо ущемлением своей свободы, и в этом он фундаментально прав. Он протестует против вынужденного подчинения. Сегодня это аксиома. Помимо этого фундаментального вопроса возникают меньшие, которые я хочу упомянуть. Должен ли ученик повиноваться малейшему намеку, который может дать Учитель? Должны ли приниматься каждая просьба и каждое предложение? Должно ли все, что говорится Учителем, приниматься как истинное и непогрешимо верное? Ошибается ли ученик, отказываясь (если это так) признавать точку зрения Учителя и Его утверждения? Будет ли факт достижения стадии Принятого Ученичества ограничивать его свободу мнения или выбора, сдерживать его суждения и делать их просто частичной копией мысли Учителя?

Требуемое послушание – это подчинение Плану. Это не послушание Учителю, чтобы ни говорили по этому поводу оккультные школы старого стиля. Послушание, которого от вас ждут, базируется на вашем растущем распознавании Плана для человечества, по мере того как он возникает в вашем сознании посредством процесса медитации и определенного служения, основанного на растущей любви к своим ближним.

Требуемое послушание – это подчинение личности душе, по 687] мере того как знание души, свет души и контроль души становятся все более могущественными в реакциях ума и мозга ученика. Вся проблема оккультного послушания не возникала бы вовсе, если бы связь между душой и личностью, или между учеником и Учителем была бы полностью и правильно установлена. Вопрос целиком возникает из-за слепоты ученика и отсутствия у него знания. По мере того как связь становится более надежной, никаких фундаментальных расхождений мнений не возникает; цели души и личности соединяются и сплавляются; задачи, стоящие перед учеником и Учителем становятся идентичными, а групповая жизнь обуславливает служение, осуществляемое ими обоими. Так что, данный вопрос нашептывают именно ограничения ученика, а также его страх, что слишком многое может спрашиваться с него Учителем и его собственной душой. Разве не так, брат мой? Именно привязанность к вашим личностным интерпретациям, желаниям и идеям побуждает вас нарушать слово, или обещание, послушания. Именно ваша любовь к себе и собственной точке зрения – буквально и фактически – заставляет вас опасаться слишком быстрого согласия с известными предложениями Учителей. Я хотел бы напомнить вам, что предложение – это и все, что Учитель когда-либо делает ученику, несмотря на то, что Он может также делать позитивные утверждения относительно человеческих дел. Эти утверждения могут быть полностью верными; однако, неофит обычно слишком слеп или обусловлен своей собственной индивидуальной точкой зрения, чтобы принять их. Послушание может осуществляться лишь тогда, когда имеет место развитое понимание и вмещающее видение, или восприятие; если этого нет, вопрос этот решится с течением времени.

Все это ставит вопрос о видении, его природе и способе его расширения. Является ли данное видение, или понимание, которое должно иметься, перед тем как ученик начинает стремиться быть допущенным в группу Учителя, процессом постепенного  раскрытия или же это непроизвольное вспоминание чего-то ранее прочувствованного и увиденного? В этом заключается суть проблемы. Позвольте мне объяснить. Видение это символический способ переживания откровения. Постепенное раскрытие каждого из пяти чувств принесло устойчиво раскрывающееся откровение мира Бога и постоянно расширяющееся видение, или восприятие. Развитие зрения принесло синтетическую способность фокусировать результаты всех меньших восприятий, приносимых к точке откровения остальными четырьмя чувствами. Затем приходит видение, открываемое 688] “здравым смыслом” ума. На своей наиболее развитой стадии оно демонстрируется как мировое восприятие того, что касается человеческих дел, и часто выражается в масштабных личностных планах мировых лидеров в различных областях человеческой жизни. Однако то видение, или синтетическое восприятие, которое относится к вам, заключается в том, чтобы стать осведомленными о том, что знает и видит душа, посредством употребления ключа к видению души – интуиции. Этот ключ может использоваться с пониманием и сознательно лишь тогда, когда личностные дела опускаются ниже порога сознания.

Я хотел бы спросить вас: как много в вашем так называемом видении, или понимании, взято из того, что видели и поняли другие, и как много вы открыли для себя сами, напряженно и с искренним пылом взбираясь на Гору Видения и (с этой высоты, которую вы покорили в одиночку) обозревая горизонт в поисках нового пика достижения для человечества? Ученик становится Принятым Учеником, когда начинает взбираться в направлении видения, в направлении вершины горы; он при этом начинает сознательно регистрировать то, что увидел, и затем начинает делать что-нибудь конструктивное в направлении материализации видения. По всему миру так начинают делать многие. Человек становится Мировым Учеником в техническом смысле, когда видение для него становится важным определяющим фактором его сознания и тем, чему подчинены все его повседневные усилия. Ему никто не нужен, чтобы открывать для него План. Он знает. Его чувство пропорции согласовано с видением, а его жизнь посвящена воплощению видения в фактическое существование – в сотрудничестве с группой.

Стало быть, до определенной стадии это процесс постепенного раскрытия. После того как эта стадия достигнута, уже не видение является доминирующим фактором, но поле опыта, служения и достижения. Поразмыслите над этим. Однажды вы поймете. Существует как бессознательное стремление к видению, так и сознательная ориентация в направлении него. Есть один аспект видения, который часто забывается многими учениками. Это необходимость – присущая должной оценке и правильному восприятию видения как такового – для каждого, кто фиксирует видение, стать “отдавшимся, посвятившим себя видению”. В момент, когда это происходит, вся ситуация меняется. В мыслях всех начинающих звучит нота борьбы за видение, поиска его, способности или неспособности достичь его 689] и, зачастую, происходит искажение видения из-за попыток сформулировать его в терминах уже известных истин. Позиция неофита, следовательно, базируется на необходимости видения, или понимания, на индивидуальной, личностной потребности. Но (на пути Принятого Ученичества) ученик должен уходить от этого, поскольку он находится на пути спонтанного, неосознаваемого самозабвения. Видение, однажды зафиксированное, становится столь важным, что ваши чувства по его поводу вместе с вашей приверженностью к нему очевидным образом исчезают. Вы погружаетесь в видение, и это погружение происходит на физическом плане. Как ум, так и мозг, полностью заняты знанием души, которое всегда и является видением для личности.

Выше я упоминал о том, что есть ученики и есть мировые ученики. Мировой ученик – это человек, который осуществил реальный прогресс в урегулировании между специфическим и универсальным, между частным и общим, а также между своей собственной сферой окружающих условий и внешним миром нуждающихся душ. Проблема, которой озабочены такие ученики, состоит не в урегулировании отношений между внутренним духовным человеком, душой, и ее инструментом, личностным низшим “я”. Их основной интерес состоит в том, как выполнять текущие личностные обязательства и, в то же время, оказывать воздействие на окружающий мир людей в силу непреодолимого внутреннего влечения и прочувствованной необходимости брать на себя служение и часть ответственности своего Учителя и Его группы. Такие мужчины и женщины всегда являются принятыми учениками в академическом смысле данного термина и способны находиться в состоянии восприимчивости к духовному впечатлению; они обладают способностью достигать этого состояния по желанию, актом воли. Они являются цельными людьми, если иметь в виду их личности, и всегда восприимчивы к контакту с душой. Они пока еще не совершенны, поскольку не являются Учителями; их четвертое посвящение еще впереди, однако их несовершенства не являются для них главной точкой приложения сил души или основным занятием; то, в чем нуждается мир, и требование человечеством духовной и психической помощи находятся в их сознании на первом месте. В отношении людей они обладают ясным видением, однако они фундаментально не критичны; распознавание несовершенств является для них автоматическим, но ни в коей мере не отрицает любящего понимания и готовности оказывать содействие на любом уровне, где возникает существенная необходимость.

690] Мировые ученики мыслят в терминах групп, со все возрастающей степенью вмещения. Их собственная группа, их собственный круг сотрудников и собственная область служения видятся им в правильной пропорции, поскольку они не выпадают из окружающей Всеобщности. Они являются активными фокусными точками для Сил Света в трех мирах человеческого усилия; они есть в каждой области и школе мышления.

Я не собираюсь давать вам определение того, что такое активное ученичество в обычном смысле. Каждому изучающему эзотерику известны значение ученичества, то, что оно дает, и та ответственность, которую оно налагает. Я стремлюсь развить в вас чувство того, в чем нуждается мир, и ту эффективную полезность, которая сделает каждого из вас, читающего и понимающего мои слова, учеником поистине и на деле. Первейшая задача Учителей – развивать в Своих учениках то мироощущение, которое сделает их способными видеть существующую ситуацию как вытекающую из прошлого, но озаренную знанием Плана, всегда относящегося к будущему – и это относится ко всем, кроме тех редких духов, которые всегда мыслят в терминах целого. Наметки текущего плана находятся в руках всех принятых учеников повсеместно. Ни мировые, ни принятые ученики не являются мистическими визионерами или оторванными от жизни идеалистами; это люди, стремящиеся осмысленно и практически экспериментировать, чтобы успешно воплотить на земле идеальный план. Такова задача, помогать в решении которой вы имеете возможность. Ваша способность стать мировыми учениками зависит в итоге от вашей способности децентрализовать себя и забыть свои личности. Это включает забвение не только своей личности, но также личностей ваших собратьев-учеников и сотрудников, а также всех, кого вы встречаете. Это также означает, что в будущем вы будете двигаться вперед к большему масштабу служения, побуждаемые идти огнем любви в своих сердцах, изливаемой на ваших ближних.

Один фактор, которого следует здесь коснуться, состоит в том, что ученики зачастую отягчают себя тем, что, не научившись забывать свои личности, они занимают позицию глубокой погруженности в прошлые неудачи и осознавание очень явного несоответствия. Их начинает излишне заботить личный состав группы, 691] а не групповая душа. Вы, будучи учениками, слишком заняты межличностными отношениями и недостаточно сфокусированы на групповой душе и на Учителе – центре и фокусной точке энергии группы. Если бы вы отбросили всякий критицизм, если бы вы культивировали радость взаимоотношений и всегда стремились вместе участвовать в любом духовном благословении, которое может быть излито для помощи миру, если бы вы стремились контактировать с Учителем как группа, если бы вы были в состоянии узнать свою группу, и если бы вы отбросили свою озабоченность относительно успеха или неуспеха осуществляемого служения – вы сильно помогли бы в решении задачи, с которой сталкивается Учитель любой группы. Необходимое сплавление среди учеников всегда может иметь место, когда они встречаются на уровне души, и когда доминирующим фактором является само насущное служение, а не то, как его осуществлять; за последнее каждый ученик отвечает самостоятельно.

Учитель тренирует группу людей не для того, чтобы они были хорошими и послушными учениками, исполняющими Его желания и решающими Его задачи. В конечном итоге Он готовит их к тому, чтобы они приняли посвящение и сами стали Учителями; Он никогда не теряет из виду этой цели. Поэтому вы, в качестве учеников, должны управлять силой и привлекать энергии в желаемую область служения; вот факт, о котором вы постоянно должны помнить. Ученики выбираются Учителем по той причине, что несмотря на все свои личностные ограничения, они откликаются – в своей индивидуальной мере – на видение, присущее объединенной Иерархии, и на методы, которые Ее Члены предполагают применять при материализации этого видения. Иерархическое видение (насколько вы можете его понимать) – это отклик Учителей на еще более высокое впечатление, которому Они подвергаются и с которым Они в свою очередь согласуют Свои воздействия в соответствии с Лучом, а не в соответствии с точкой развития. Учитель распознает тех, кто воспринимает План и старается (с полной и выраженной преданностью) помочь в его осуществлении. Тогда Он стимулирует их как группу, поскольку они обладают тождественным видением и преданностью; это дает им возможность – под влиянием такой стимуляции и вдохновения – стать более эффективными в избранной (самостоятельно) линии служения. Поэтому, я хотел бы, чтобы вы тщательно поразмыслили над следующими распознаваниями:

692] 1. Распознавание видения.

2. Распознавание Плана, поскольку видение и План не одно и то же.

3. Распознавание того, что Учитель представляет группе преданных стремящихся, когда Он принимает их в качестве Своих учеников.

4. Ваше распознавание идей Учителя в качестве целей будущего усилия.

5. Ваше распознавание друг друга в качестве душ и служителей.

Когда данные распознавания достаточно поняты, происходит окончательное признание Иерархией группы учеников, которая может быть использована в качестве канала, и через него в нуждающийся и страдающий мир могут изливаться духовная энергия, свет и любовь. Тогда группа наделяется силой для служения, но это не будет сила, данная ей Учителем. Это будет могущество, порожденное ей самой. Сила, которой овладевает ученик, приходит как отклик на правильно проживаемую жизнь и самозабвенно  изливаемую любовь. Существует великий закон, который может быть воплощен в следующих словах: “Тем, кто все отдает, дается все”. Это справедливо как в отношении индивидуального ученика, так и группы Учителя. Сегодня большинство стремящихся к ученичеству не знают, или не осознают, этот закон; они не отдаются добровольно и полностью работе Иерархии или тем, кто нуждается в помощи. Пока они не делают этого, они ограничивают свою эффективность и делают невозможной поддержку не только себя, но и группы, с которой они связаны в служении. В этом заключается ответственность. Ключ к получению поддержки – личностное непричинение вреда и посвящение всех индивидуальных ресурсов служению Великим, без ограничений и спонтанно. Когда вы, в качестве ученика, стараетесь жить, не причиняя вреда – мыслью и словом и делом – и когда ничто не тянет вас назад материально, эмоционально, или под углом времени, когда физическая сила действует в этом же направлении, а жертвование всем, что имеешь, сопровождается радостью, тогда ученик будет иметь все, что необходимо для проведения своей работы; то же самое верно для всех работающих групп служителей. Таков закон. Совершенство пока не возможно, что и говорить, однако большее усилие с вашей стороны в отдаче и в служении – возможно.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!