Восхождение через Пять Человеческих Стадий 1 страница



Стадия I.

Жизнь долго поднималась вверх посредством повседневного использования формы. Через меньшие три, медленно прогрессируя, проходился путь. Теперь открывается другая дверь. Звучат слова: “Входи на путь реального желания”.

Жизнь, знающая себя только как форму, облачается в ярко-красный цвет известного ей желания, и посредством этого красного все желаемые формы притягиваются, схватываются и удерживаются, используются и отбрасываются, пока красный не изменится на розовый, розовый на бледно-розовый, а последний – на белый. Тогда расцветает совершенно белая роза жизни.

Но пока крошечная роза живой жизни еще в бутоне, это еще не полностью распустившийся цветок.

Стадия II.

Картина меняет форму. Иной голос, звучащий поблизости, провозглашает другую фразу. Жизнь продолжает свой путь. “Выйди на поле, где играют дети, и прими участие в их игре”. Пробужденная к игре жизни, душа проходит врата.

675] Это поле зеленое, и на его широких просторах многочисленные формы единой движущейся Жизни играют друг с другом; они переплетаются в танце жизни, множество созданных по образцу форм принимает Бог. Душа входит на “игровую площадку Господа” и играет там, покуда не увидит звезду с пятью яркими точками, и не скажет: “Моя Звезда”.

Стадия III.

Путь красного желания не оправдывает ожиданий. Он теряет свою привлекательность. Игровая площадка сынов Бога более не привлекает. Голос, который звучал дважды из мира форм, звучит теперь внутри сердца. Вызов приходит: “Докажи, что ты чего-то стоишь. Возьми себе оранжевый шар своей однонаправленной цели”. Отзываясь на звучащее слово, живая душа, погруженная в форму, выделяется из многих форм и пробивает свой путь вперед. Приходит путь разрушителя, строителя и снова разрушителя форм. Разбитые формы не способны удовлетворить. Собственная форма души является теперь великим желанием, и так происходит вступление на игровую площадку ума.

Но эти мечты и фантазии временами озаряются видением – видением нераскрытого цветка лотоса со сложенными лепестками, накрепко закрытыми, пока еще без аромата, но утопающего в холодном голубом свете.

Оранжевый и голубой когда-нибудь в далеком времени сольются, но далеко еще это время. Их слияние омоет бутон светом и вызовет будущее раскрытие. Пусть свет воссияет.

Стадия 1V.

Жизнь проникает во тьму. Слышится другой голос: “Войди в пещеру и отыщи себя; иди во тьме, и на своей голове неси зажженную лампу”. Пещера темна и пустынна, она холодна, в ней звучат многие звуки и голоса. Голоса многих сынов Бога, оставшихся играть на игровой площадке Господа, взывают к свету. Пещера эта длинная и узкая. Воздух плотен от тумана. Плеск бегущей воды смешивается с воем ветра и частыми раскатами грома.

Вдалеке, очень смутно и неясно видится овальное отверстие синего цвета. Поперек этого синего пространства расположен  розовый крест, и в центре креста, где встречаются  четыре 676] перекладины, находится роза. Над ним сияет вибрирующий алмаз внутри пятиконечной звезды.

Живая душа устремляется к кресту, который преграждает ей путь к жизни, открытой и узнанной.

Душа еще не взошла на крест, и следовательно он еще не оставлен позади. Но душа продвигается вперед, глаза ее сосредоточены на кресте, а уши открыты жалобным крикам душ всех ее братьев.

Стадия V.

Вперед, в сияющую жизнь и свет! Пещера осталась позади, крест опрокинут, путь свободен. В голове, а не в сердце явственно звучит слово. “Вступи снова на игровую площадку Господа и на этот раз руководи играми”. Путь на второй пролет лестницы прегражден собственным решением души. Красное желание более не правит жизнью, но теперь с силой пылает чистое синее пламя. На нижней ступени оставленного пути душа поворачивает обратно и сходит с лестницы на игровую площадку, встречая мертвые оболочки, выстроенные ранее, ступая по отброшенным и разрушенным формам и протягивая руки помощи. На ее плече сидит птица мира, на ее ногах сандалии вестника.

Еще не высшая слава сияющей жизни! Еще не вхождение в мир вечный! Но еще работа, еще поднятие малых сих.

Ученичество и Страдание

Сыны Бога, которые знают и видят и слышат (и познавая, знают, что они знают), страдают, сознавая ограничение. В сокровенных глубинах сознательного бытия их мучает утрата состояния свободы. Страдания, болезни, бедность, беды и потери видятся таковыми, и против них протестует каждый сын Бога. Он знает внутри себя, что до того как он вошел пленником в форму, он не знал боли. Страдание и смерть, старение и болезни – его не затрагивали. Богатства вселенной принадлежали ему, и он не знал чувства потери.

“Жизни, что входят в форму вместе с самосознательными жизнями – это дэва-жизни, строящие формы, в которых обитают все сыны Бога; они не знают боли, потери и бед. Одни формы распадаются, другие формы уходят, и того, что требуется вскормить и сделать сильным на внешнем плане, не остается. Но не имея воли и планомерного намерения, они не испытывают ухудшения и не знают выраженного протеста”.

Здесь могут быть уместны несколько слов о страдании, хотя у меня нет намерения сообщить какие-то тайны относительно эволюции человеческой иерархии через посредство страдания. Дэвы не страдают так, как это происходит с человечеством. Их скорость ритма более устойчива, хотя и находится в соответствии с Законом. Они учатся посредством старания в работе строительства и внедрения, или встраивания, в форму того, что построено. Они растут через правильное восприятие выстроенных форм и наслаждение этими формами и завершенной работой. Дэвы строят, а человечество разрушает, и посредством отбрасывания форм человек учится сквозь свое недовольство. Так достигается (вынужденное) согласие участвовать в работе великих Строителей. Страдание есть тот восходящий прорыв через материю, который выносит человека к Стопам Логоса; страдание есть следование линии наибольшего сопротивления и достижение по ней вершины горы; страдание есть разрушение формы и достижение внутреннего огня; страдание есть холод изоляции, ведущий в жар центрального Солнца; страдание есть сгорание в тигле для того, чтобы в итоге познать прохладу воды жизни; страдание есть странствие в далекую страну, заканчивающееся гостеприимством Дома Отца; страдание есть иллюзия отречения Отца, которое гонит блудного сына прямо в сердце Отца; страдание есть крест полной утраты, возвращающий богатства извечных даров; страдание есть хлыст, заставляющий борющегося строителя доводить до полного совершенства постройку Храма.

Применений страдания множество, и они ведут человеческую душу из тьмы в свет, от уз к освобождению, от отчаянной борьбы к миру. Этот мир, этот свет и это освобождение внутри упорядоченной гармонии космоса предназначены для всех сынов человеческих.

Из Древнего Комментария

“Успокаивающие воды охлаждают. Они медленно приносят облегчение, отделяя форму от всего, с чем можно соприкоснуться. Трепет лихорадочного жара долго подавляемого желания уступает 678] охлаждающему потоку. Вода и боль уравновешивают друг друга. Долог процесс охлаждения в потоке.

Пылающий огонь устраняет все, что преграждает путь жизни. Приходит блаженство; оно следует за огнем, как огонь следует за водами. Вода и огонь соединяются и порождают великую Иллюзию. Туман возникает из влаги, испарений и шума, скрывая Свет, пряча Истину и закрывая Солнце.

Огонь неистово бушует. Боль и воды исчезают. Появляются холод, тепло, свет дня, сияние восходящего солнца и совершенное знание Истины.

Таков путь для всех, кто ищет Света. Сначала форма и все ее страстные стремления. Затем боль. Затем умиротворяющие воды и возгорание малого огня. Огонь нарастает, тепло становится активным внутри крошечной сферы и делает свою огненную работу. Становится видна влажность, плотный туман, и к боли добавляется горестное смятение, потому что те, кто используют огонь ума на ранней стадии, теряются в иллюзорном свете.

Жар неистово нарастает; затем теряется способность страдать. Когда эта стадия пройдена, открывается сияние ничем не затмеваемого Солнца и чистый, яркий свет Истины. Таков путь возвращения к скрытому центру.

Используй боль. Призывай огонь, о Странник, в далекой и чужой стране. Воды смывают грязь и наслоения естественного роста. Огни сжигают мешающие формы, которые стремятся удержать странника, и так приносят освобождение. Живые воды, подобно реке, приводят странника к Сердцу Отца. Огни уничтожают покровы, скрывающие Лик Отца”.

Ученичество и Его Завершение

Есть любопытное древнее атлантическое песнопение, которое больше не используется, но в те далекие времена исполнялось посвященным, принимающим третье посвящение – завершающее посвящение той эпохи. Оно приведено ниже. Перевод символов, в которых оно было записано, неизбежно привел к потере ритма и выражаемой мощи.

“Я стою между Небесами и Землей! Я имею видение Бога; я вижу формы, которые принимает Бог. Я не жажду ни того, ни другого. Они для меня ничего не значат, потому что высшего я не могу достигнуть, а к низшему не испытываю больше никакой любви.

Терзаюсь я. Пространство и его Жизнь я не знаю, и поэтому не хочу. Время и его мириады форм я знаю слишком хорошо. Я подвешен между двумя, не желая ни того, ни другого.

Бог говорит с высокого Неба. Происходит перемена. Я слушаю внимающим ухом, и прислушиваясь, поворачиваю голову. То, что я вижу, хоть оно и недостижимо, становится ближе моему сердцу. Прежние желания приходят вновь, но быстро умирают. Старые цепи наваждения удерживают. Но я рвусь вперед.

Мириады голосов звучат на моих путях, останавливая меня. Раскаты звуков земли заглушают голос Бога. Я сворачиваю со своего прямого пути, и снова вижу долго державшие меня радости земли, плоти и родства. Я теряю видение вечного. Голос Бога замирает.

Снова терзаюсь я, но лишь короткое время. Назад и вперед мечется мое малое “я”, словно птица, взмывающая в небеса и возвращающаяся на дерево. И все же Бог на Своем высоком месте все дольше удерживает малую птицу. Потому я знаю, что Бог победит и подчинит позднее мой ум и меня самого.

Услышьте мою радостную песнь победы, работа завершена. Ухо мое глухо ко всем зовам земли, кроме тех малых голосов всех заточенных душ внутри внешних форм, потому что они подобны мне, я един с ними.

Голос Бога звенит ясно, и в его тонах и обертонах неразличимы и теряются малые голоса малых форм. Я обитаю в мире единства. Я знаю, что все души – одно.

Я вдохновляюсь универсальной Жизнью и, по мере того как я направляюсь на свой высший путь – путь Бога, – я вижу, как затихают все меньшие энергии. Я есть Единый; Я, Бог. Я есть форма, в которой соединены все формы. Я есть душа, в которой сплавляются все души. Я есть Жизнь, и в этой Жизни все малые жизни остаются”.

Эти слова, напеваемые в древних формулах на особых, выбранных нотах, были очень могущественными и приносили необходимые результаты в некоторых древних церемониях, которые уже давно исчезли.

Часть I

Мир сегодня проходит через подготовительный период и промежуток урегулирования и приспособления к новому миру и новому порядку, который приходит в бытие. Этот новый мир есть поистине новое творение, и видами его активности заняты сегодня Учителя, работающие как и всегда через Своих учеников. В данном подготовительном периоде Учителя озабочены, среди прочего, подготовкой учеников к конструктивной работе для служения и в конечном счете для посвящения. Они последовательно занимаются формированием новых групп учеников, которые могут быть постепенно встроены в уже существующие группы и стать пригодными для мирового служения. Это планируется осуществлять в широком масштабе по причине мировой необходимости, и готовность мировых стремящихся взять на себя риск характерна для данной подготовительной работы.

Есть определенные очень простые правила, на которые я хотел бы сослаться; они образуют фундамент истин, которые вы уже принимаете как необходимые для всякого духовного продвижения. Эти общепринятые требования распознаются в настоящем всеми, кем Учителя берутся руководить и кого встраивают в Свои группы для служения. Они таковы:

1. Осознание необходимости настроиться, насколько может отдельный стремящийся, на нужды мира, по мере того как эти потребности постепенно выявляются. Следует помнить, что требования к тем, кто работает для возникновения нового мира, будут иметь природу, во многом отличную от того, что было в прошлом. Это всегда нужно иметь в виду. К потребностям мира следует подходить ментально и духовно, а не эмоционально. Так много стремящихся и потенциальных учеников эмоциональны; они избегают встречи с существующими фактами и подходят к проблемам под углом собственных предвзятых идей служения и своей приверженности собственным укоренившимся идеалам.

2. Достижение более тонкого, высокого чувства ценностей. Пустое времяпрепровождение, праздность, споры и критицизм должны реально уйти из жизни ученика в течение следующих нескольких лет. Будет требоваться здравое отношение к физическому механизму, плюс божественное безразличие к личностным чувствам и реакциям здоровья. Полная самоотдача для удовлетворения человеческой нужды; абсолютное посвящение себя Плану; разумное сотрудничество со всеми, кого вы распознаете как старших учеников; достаточная забота о правильных действиях в конкретных обстоятельствах, чтобы не страдала эффективность; сохранение энергии посредством молчания и посредством того постоянного излучения, которое основывается на самозабвении – вот то, что спрашивается с ученика в сегодняшнем мире, вот то, чего ожидает Иерархия, вот то, что в итоге откроет дверь посвящения. Эта дверь должна быть открыта более широко в данное время принятыми учениками мира, чтобы все больше членов человеческой расы могло все легче входить в нее. Эгоистический интерес ее не откроет.

3. Развитие гибкости и живости ума и такой позиции, при которой распознается тот факт, что – хотя План остается – техники, представления, формы идеализма и методы по необходимости изменяются. Сделать это нелегко. План, как я уже отмечал для вас раньше, есть лишь основной набросок, эскиз и основополагающая базовая структура. Он является стальным каркасом нового грядущего мира, если рассматривать ту его часть, где вы можете помогать его материализовывать.

Нелегко для среднего человека быть достаточно гибким и менять детали и методы в отношении того, чему учили в прошлом, и о чем у него сложились определенные отчетливые представления. Готовы ли вы, поэтому, отбросить эти ограничения и работать таким способом, который будет давать то, в чем нуждается мир, в соответствии с новыми приходящими влияниями?

Ученик, на которого Учитель может полностью и с уверенностью положиться, это тот, кто может – в периоды перемен – сохранять хорошее, важное и фундаментальное, отталкиваясь от прошлого и добавляя к нему то, что насущно для служения в настоящем. Позиция духовного компромисса правильна, необходима, и очень редко встречается. Большинство вещей, о которых могут вестись споры и существовать разногласия среди учеников, касаются методов и относительных пустяков; они относятся к моментам организации. Они не так важны, как внутреннее единство видения и способность уступать там, где не привлекается неправильное и где сотрудник пока не может видеть должным образом. Ученикам необходимо для этого видеть, что им не мешает какая-либо форма самонадеянности, навязывание своих собственных идей или 682] любого авторитаризма, основанного на практиках прошлого. Поразмыслите над этим. Ученик, уверенный в том, что он всегда прав, и убежденный, что его интерпретация того, что необходимо, непоколебимо верна, а другие должны шаблонно сотрудничать, выполняя то, что он спланировал, может в сильной степени повредить хорошей работе. Задача современного ученика – чувствовать насущную потребность, а затем удовлетворять ее; это, опять-таки, является частью новой, возникающей техники призыва и отклика.

Жизнь ученика есть постепенное, но устойчивое движение в направлении центра; принятые ученики определенно являются частью Иерархии. Иерархия есть место сплавления всех душ на высших уровнях ментального плана. Насколько человек подпадает под влияние души, затем контролируется душой и окончательно отождествляется с ней, настолько он продвинулся к центру сплавления. По мере возрастания вашей любви к человечеству и уменьшения интереса к себе, вы и будете продвигаться к центру света и любви, где Учителя пребывают в духовном бытии.

Позже мы рассмотрим различные стадии ученичества, но пока что вам полезно сфокусировать свое внимание на отношении Иерархии ко всем принятым ученикам. Весь этот предмет вызывает ваш глубокий интерес лишь потому, что вы – начинающие. Новичок полон вопросов о всем и вся. Тренированный ученик так занят Планом, настолько проникнут любовью к своим ближним, что вся его ориентация направлена на служение Плану, а не на собственный индивидуальный прогресс или на Учителя. Чем ближе он подходит к центру и к Учителю, тем меньше внимания ему уделяет Учитель, и тем меньше он занят размышлениями об Учителе. На ранних стадиях он, возможно по необходимости, много думает о своем отношении к Иерархии, Учителю и своей собственной душе. На промежуточной стадии он занят достижением чувства пропорции и правильного внутреннего выравнивания таким образом, что “он встречает два пути, и на каждом пути видит ту же картину”. На конечных стадиях, когда он становится учеником, который уже является Учителем, его сознание поглощается волей Творца; его позиция заключается в неизменной любви, а его работа есть 683] работа излучения – излучения, которое пробуждает в других активность, инициирует отклик у его собратьев-людей и продвигает План на шаг вперед для удовлетворения насущной потребности человечества.

В этой творческой работе, на которую я указывал выше, и вклад в которую могут вносить все ученики, работой и задачей Учителей является проецировать в мир те мысли и сформулированные божественные идеи, те концепции и значения, которые воплощают – в любое данное время – насущный для человечества План. Поэтому Учитель ищет те умы, которые восприимчивы к этому Плану. Он не занят в первую очередь поиском так называемых добрых людей. Самозабвение и неизменная доброта всегда означают непричинение вреда, которое есть наивысшее благо. Он ищет типы людей, в унисон откликающиеся на тот аспект Плана, за который отвечает Учитель; Он ищет также тех людей, которые могут быть научены подчинять свои личности требованиям Плана. Они не имеют личных целей и ничего не желают, кроме как помогать Учителю и тем старшим ученикам, которые могут работать под Его наблюдением с определенным аспектом Плана. Это включает, как я указывал, тренировку в адаптации, в распознавании истинных ценностей, в восприимчивости к потоку идей и бескорыстную работу для своих собратьев-людей.

Группа Учителя не является местом, где учеников обучают выравниванию личности и контакту с душой. Это не место, где налагается отчетливая дисциплина и устанавливаются правильные отношения в группе между младшими и старшими учениками. Правила установления контроля души – древние, и они хорошо известны. Они должны практиковаться в течение долгих периодов до стадии принятого ученичества. Борьба с низшей природой и встраивание необходимых качеств, сущностно важных для мирового работника, являются естественной темой жизненного опыта, и потому человечество в своей интеллектуальной составляющей постоянно и настойчиво подвергается такой тренировке. Способность работать в сотрудничестве с другими на каком-либо участке работы является частью самого эволюционного процесса, и ее нельзя обойти. Я хочу сделать для вас совершенно ясным то, что практики очистительной природы и культивирования правильных навыков мышления, являющиеся главным предприятием жизни 684] стремящегося, не являются таковыми для ученика. Они рассматриваются как основополагающие и уже присущие; они касаются контроля над низшим “я” и являются задачей индивидуальной души, продвигаясь под ее наблюдением, а не под присмотром Учителя. Каковы же тогда вклад и работа ученика?


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 185; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!