Замечания по редакции русского издания 3 страница



2. Тенденция к депрессии в вашей жизни, которую вы удивительным образом укротили посредством отрицания и устойчивой установкой на служение. Тем не менее, она усложнила ваш жизненный узор, хотя и была одним из главных ваших учителей.

Этот жизненный опыт принес вам большие результаты, и вы войдете в свой следующий цикл проявленного существования со многими уже законченными вещами и отработав множество жизненных связей в течение нынешнего воплощения. Каковы же ваши главные приобретения в этой жизни?

Во-первых, это перемещение вашего жизненного акцента от внешней объективной работы к внутренним субъективным реальностям. Для того, чтобы его завершить, вы пришли в это воплощение в строгую и ограниченную среду, которая не создавала особых помех в виде внешних отвлечений; поэтому, вы были свободны сосредоточиться на внутренних реальностях. Вы многое выиграли от этого опыта и ваша субъективная ориентация стабилизировалась на правильной основе. Осталось совершить лишь одно главное урегулирование и принести одну главную жертву. Как вы знаете, ваша проблема в том, чтобы совершить это урегулирование без причинения страдания тем, кто от вас зависит.

Во-вторых, вы сориентировали астральное тело на более высокие ценности и впечатления и сделали это столь успешно, что ваша эмоциональная чувствительность в отношении других теперь определенно является рабочим качеством. Я бы хотел, чтобы вы довели ее до еще большей полезности посредством пробуждения сердечного центра и обновленного интереса к Пути Сердца. Для этой цели я дам вам в этой инструкции медитацию и хотел бы, чтобы вы ей следовали вплоть до следующих указаний.

В-третьих, в этой жизни вы перешли с пути испытаний на Путь Принятого Ученичества и осуществили на нем немалый прогресс. Акценты времени и ваше собственное усилие совместно обеспечили ваше значительное продвижение к цели, что, я думаю, вы начинаете осознавать – во многом, временами, к своему собственному удивлению. Распознавание фактов – духовных и субъективных – является частью необходимой тренировки всех учеников; распознавание факта физического плана не требует такой тренировки в чувствительности. Постижение же духовных реальностей требует 123] как тренировки, так и определенного сформулированного выражения.

Прошедшие годы были нелегки для вас, мой брат. Вы страдали во многих случаях, известных вам и распознанных мной – но больше никем. Я стоял рядом, наблюдал и временами придавал вам сил там и тогда, где это было возможно, и дважды определенно преуспел в содействии. Знаете ли вы эти случаи? Тренировка в распознавании предлагаемой и принимаемой помощи является иногда ценной для учеников вашего типа, поэтому я и указываю вам на то, что я старался делать. Я бы хотел, чтобы вы поработали в этом году над привыканием к моей вибрации. Это увеличит вашу внутреннюю чувствительность. Такая работа имеет истинную ценность и приносит прочные обретения.

В отношении оккультных фраз, которые я сообщил вам в прошлом году и обещал обсудить с вами, могут оказаться полезными следующие комментарии. Главным уроком вашей жизни было культивирование способности отзываться на удаленный звук человеческой боли. На это я указал в словах “медленно открывающееся сердце”. По двум причинам осуществлять этот отклик сердца оказалось для вас делом нелегким. Одна причина в том, что в вашей прошлой жизни вы слишком акцентировали интеллект и потому пришли в воплощение с предрасположенностью к поляризации в умственной природе с вытекающим из этого отдалением от человеческого соприкосновения и сочувственного контакта. Другая причина состоит в подсознательном признании того, что если бы вы “сошли на горестные пути сочувствия людям”, то, из-за способности отождествляться со своими братьями и разделять их боль, ваша жизнь стала бы невероятно некомфортной. И это, в прошлом, послужило причиной того, что вы держались от людей подальше, удаляясь к жизни на плане мысли – и вы стали отстраненным, жестким и отделенным. Последние десять лет свидетельствуют об изменениях во всем этом; и хотя теперь у вас нет такого внутреннего комфорта, вы открыты другим и чувствительны к ним самым реальным образом.

Далее, то, что “оба глаза фокусируются на мире человеческой боли”, постепенно становится вашим осознанием. Вы усваиваете, что только в истинном самозабвении (забвении цели индивидуальной души, равно как и всех личностных целей) будет достигаться вами любая реальная вершина, и что человечество имеет 124] значение, намного превосходящее значение индивидуального человеческого существа. Как гласит “Древний Комментарий”: “Теперь фокус истинен и реален, потому что оба глаза, левый и правый, направлены на пути людей, и таким образом истина видна ясно”.

Затем мы приходим к словам: “ дальнее исчезает из виду и насущное вырисовывается”. Одна из наиболее трудных задач, встречаемых каждым учеником, заключается в том, чтобы заменить абстрактное видение будущей славы и награды на насущные долг и цель и узнавать духовные ценности настоящего момента, по мере того как они обнаруживаются на переднем плане, авансцене повседневной жизни. Могу припомнить время, мой брат, когда для вас было тяжело отождествляться с насущной проблемой – настолько вы были заняты мыслями об Иерархии, ее составе и планах, и вашей связи с невидимым Учителем. Возможно, что при проведении правильного урегулирования, которое вы столь успешно осуществили, вы могли забыть то далекое и трудное время борьбы. Но я не забыл. Вы должны выпустить из поля зрения дальнюю духовную перспективу в насущном служении. И вы научились делать это довольно неплохо, обнаружив, что путь служения и самозабвения ведет вас долгой и тяжелой дорогой обратно к нам.

Наконец, “так магнетическая жизнь обретается вновь”. Однако на этот раз это не магнетизм души на своем собственном высоком месте, а магнетизм одухотворенной личности на путях повседневных, земных контактов. Именно к развитию такой “магнетической жизни” я призываю вас вновь – на всю оставшуюся часть этой жизни и последующие за ней циклы...

 

Январь 1939

В вашем уме возникло немало вопросов за последние несколько месяцев и изрядный ментальный дискомфорт, если можно так выразиться. В то же время оставалась твердая приверженность избранному пути и своим собратьям по группе. Однако, вы по-прежнему находитесь под влиянием древней мыслеформы, забывая, что одна из задач ученика состоит в том, чтобы освободиться от сдерживающих форм. Эта мыслеформа заставляет вас искать – и даже требовать – результатов феноменальной природы; она побуждает вас верить и подстрекает требовать, чтобы ваши 125] годы преданности, ваша личностная энергия и астральная сила (сильное сочетание, брат мой!) были вознаграждены признанием и контактом со стороны Члена Иерархии. Вы этого ищете не для того, чтобы ощутить личностное удовлетворение или горделивую реакцию, но в качестве справедливой награды за терпеливое усилие и истинное оккультное послушание.

Все же, мой брат, вы получили все, чего просили, если бы вы только могли это распознать. Вы знаете, кто я есть, и потому, несомненно, признание, которого вы добивались, было вам дано, и вы осведомлены о том, к чему вы готовитесь вашей душой, мною и посредством избранной групповой работы. Однако от всего этого вы не испытываете радости и не обрели покоя. Независимо от того, признаете ли вы истинность того, что я говорю, я просил бы вас поразмыслить на эту тему и, может быть, со временем просветление придет.

Групповая работа нелегка для вас. Тяжело англичанину освободиться от своих национальных убеждений и предрассудков; это справедливо в отношении всех наций высокоразвитых стран. Но в данной работе и на вашей стадии духовной осведомленности вмещение, свойственное жизненной реализации, должно устранить эту отделенность. Вам следует за это бороться, и для вас ключевой нотой должно стать убеждение, что все люди – братья; это очень легко сказать и защищать теоретически, но очень трудно выражать в качестве жизненного фактора своей деятельности.

С этих пор мы собираемся работать открыто и свободно, и я – ваш Учитель и друг – буду говорить прямо, без обиняков с вами или с кем-либо другим из моей группы. С такой группой, как ваша, нет никакой нужды в том, чтобы пытаться смягчить сказанное, и, кроме того, слишком мало времени, такова срочность и насущная необходимость тренировки работников.

Вспомните, что я уделял много времени рассмотрению Лучей, управляющих различными аспектами и проводниками каждого из членов группы; я считаю, что тщательный анализ того, что я сказал, даст возможность всем вам узнать себя и понять свои проблемы более истинно и полно. Сегодня я хочу указать проводники силы, через которые главным образом фокусируются два основных Луча, напоминая вам, что задача заключается в соотнесении двух энергий и трех сил таким образом, чтобы вы фактически стали божественным проявлением. Позвольте мне быть здесь кратким.

Во-первых, ваш эгоический, или душевный, Луч фокусируется в ментальном теле Пятого Луча – в нем и через него. Это – 126] как я говорил вам в более ранней инструкции – дало вам определенный ментальный фокус, создало критическую позицию и относительную изоляцию. Именно это сочетание всегда помогало вам убеждать себя в правильности своих решений и жизненного  выбора, а также в том, что ваше привилегированное положение правильно и справедливо. Эта энергия и эта сила усиливались также контролирующей силой вашего физического тела, давшей вам мозг на Третьем Луче.

Во-вторых, ваш личностный Луч сфокусирован в астральном теле. Лучи – Третий, Пятый и Шестой – являются вашими контролирующими факторами. Это дает вам преданность и ментальный контроль и должно давать подлинное равновесие, чего, увы, не наблюдается из-за того, что фактор ума чрезмерно акцентируется, а преданности вы боитесь. И все же именно ваша преданность, мой брат, привела вас к нам, а вовсе не ментальные способности. Именно ваша преданность упорно вела вас все эти годы и обеспечивала ваше служение в мире. Чему вы были преданы? Вот важный для вас вопрос, на который вам следует ответить своей душе.

Я вновь спрашиваю себя: как я могу донести до этого ученика природу его проблемы? Я изложу ее в следующей форме. Ваша эгоическая энергия, сфокусированная в уме, находится на службе у вашей личности и работы, которую вы стремитесь осуществлять в той особой области, где усиленно стараетесь остаться. Однако должен иметь место обратный подход, и вашей личности – со всеми ее объединенными способностями – следует находиться на службе у души. Все силы вашей низшей природы должны быть в распоряжении высшего “Я”, работающего через просветленный ум и восприимчивый мозг. Поразмыслите над этим. Энергия интеллекта и две разумные силы – душа, ум и физическая природа – служат вашей преданной личности. Вам следует это полностью изменить, брат мой, и пусть понимающая душа контролирует вашу преданную личность. В этом ваша проблема.

Каждому ученику необходимо всегда развивать более тесное и прямое выравнивание между душой и личностью; следовательно, это и ваша проблема, насколько бы элементарной она вам не казалась. Что вам нужно делать, так это фокусировать энергию своей души в своем астральном теле Шестого Луча вместо фокусирования ее в уме, так чтобы интеллектуальная любовь могла стать вашей выдающейся характеристикой. Такое смещение осуществит для вас и в вас определенные изменения:

1. Оно создаст временный подъем в вашей жизни и потому естественно воздействует на ваше солнечное сплетение, став причиной периода реальной трудности.

2. Оно перенесет энергию души и силу ума в область эмоций и сенситивного чувствительного отклика, тем самым значительно увеличивая вашу полезность, но одновременно усиливая для вас “ужасающую боль самой жизни”; это боль, с которой должны научиться жить все ученики и от которой они должны неизбежно страдать.

3. Оно будет стимулировать клетки вашего мозга и пробуждать к активности множество доселе дремлющих клеток, давая вам способность служения иной природы, нежели то, которым вы сейчас заняты. Посредством его вы узнаете, является ли ваше нынешнее поле служения для вас законным, и – если это так – что следует сделать, чтобы “изменить природу семени, которое должно быть посеяно на нем”. Вы поймете, на что я указываю, без дальнейших моих пояснений.

Такова ваша проблема. Насколько мы изменим ваш эгоический фокус и, в то же время, сплавим более тесно два ваших главных Луча, – настолько личность будет подчинена душе. Для содействия этому нужно следовать специальной медитации...

Примечание: Этот ученик больше не работает с Тибетским Учителем, Который сделал относительно него такое замечание:

“Он достиг своей наивысшей отметки в этой жизни. В дальнейшем инструктировании нет необходимости. У него есть достаточно материала, чтобы над ним работать”.

L.D.O.

( Love, Detachment, Orientation)

(Любовь, Отстраненность, Ориентация)

2 4 4 2 7

Ноябрь 1937

Мой Брат и Друг,

Многие факторы ответственны за образование группы людей, подобной этой. Это, прежде всего, их взаимные кармические связи, которые – обычно указывая на равенство в устремлении и способности устанавливать и поддерживать определенные духовные контакты – дают им возможность работать совместно в качестве единицы (unit), или объединения (unity), если вы предпочитаете такой термин. В этих случаях имеет место потребность в 128] группе для специального и особенного развития с целью обогащения и углубления групповой жизни. В других случаях имеются определенные взаимоотношения со мной, тянущиеся из прошлого опыта, даже если этот опыт пока что сознательно не регистрируется. Кроме того предложена новая благоприятная возможность для тренировки тем, кто находится на Пути Ученичества. Все эти факторы повлияли на мое решение просить вас, ученика, работать в сотрудничестве со мной и моей группой учеников.

В вашем конкретном случае определяющими причинами послужили тот вклад, который вы можете сделать в группу, обладая глубоким желанием и пониманием, а также связь со мной очень древнего происхождения. Об этой последней причине я, конечно, более осведомлен, нежели вы.

Мне необходимо объяснить вам эти моменты потому, что понимание причин является одним из самых сильных ваших стимулов, и это не стоит игнорировать. Вхождение в данную группу – непростой вопрос для вас. Вы задаетесь вопросом о своей способности соответствовать требованиям и подчиняться неизбежной, пусть и добровольной, групповой дисциплине. Я также размышлял об этом, не потому что сомневаюсь в искренности вашей цели и жизненного намерения, и не потому что колеблюсь относительно твердости вашей решимости идти по Пути в направлении своей цели. Это ваше решение неизменно и неуклонно. Вы придерживаетесь его любой ценой, несмотря на случающиеся неудачи в достижении собственного стандарта духовной жизни. Мое размышление касается тенденции с вашей стороны к нечеткости и вашего недостатка чувства ориентации во времени. Такое часто бывает с чистыми мистиками, каким вы и были. Я уверен, что вы это сознаете. Непросто для такого человека, как вы, вступать на путь самодисциплины по предложению другого, например, меня. Чтобы устранить это затруднение, хотел бы напомнить вам, что принятие вами предложения было совершенно добровольным и вы выразили свою готовность сделать необходимое усилие после обсуждения этого вопроса в течение года с лишним. Вот все, о чем я прошу. Хотел бы также напомнить вам, что в отношении моей группы учеников (некоторые из которых работают со мной многие годы) я просто руководствуюсь отчетливым стремлением помогать всем ее членам с позиции моего более широкого опыта, делая 129] соответствующие предложения. Ученик может следовать им или нет, в соответствии со своим желанием.

Разумно, однако, все же сделать усилие и дать мне возможность – посредством временного согласия и добровольного послушания – доказать вам, что за предлагаемой мной техникой тренировки стоит цель и понимание запланировано. Поэтому, будете ли вы стараться выполнять мои предложения и следовать им достаточно долгое время, так, чтобы попытаться обнаружить доказательства их мудрости? Урегулирования и осуществление необходимых раскрытий в духовной жизни требуют времени. Двух или трех месяцев недостаточно, чтобы искоренить тенденции и привычки, наработанные за жизнь, а, может быть, и за несколько жизненных циклов. Но у вас есть мужество и стойкая воля, вы многого можете достигнуть в этой жизни.

Ваша проблема – это проблема многогранного, продвинутого второлучевого типа. У вас есть явная способность делать хорошо многие вещи и бесспорное умение понимать людей, их мотивы и импульсы. У вас есть талант общения, и вы являетесь естественным психологом. Вы также склонны (из-за вашего второлучевого свойства вмещения) переоценивать людей и, субъективно, имеете сильный комплекс неполноценности, основанный, по большей части, на вашем чувстве божественного, а не на неудаче. Поразмыслите над мыслью, которую я здесь вам сообщил. Вам необходимо учиться видеть людей такими, какие они есть в действительности, и, ценя, как и раньше, божественное в них, держаться отстраненно в своем усилии помогать им, работать с ними и для них. Вы склонны расценивать свою способность хорошо действовать во многих направлениях как нечто имеющее природу препятствия. Вам нужно научиться расценивать ее, скорее, как признак возможности достигать других многими путями, что является несомненным достоинством на Пути.

С вами я могу быть и буду совершенно откровенным; ваша врожденная честность ищет такое же качество в других, и вы не стали бы меня уважать, если бы я чересчур оберегал вас. Моя функция в отношении вас состоит не в том, чтобы сообщать вам о ваших недостатках или давать множество указаний. Все это вы знаете и следуете правильному направлению инстинктивно, даже если выбираете, временами, более длинный окружной путь к своей цели.

130] Вам следует сделать две вещи, которые – в случае успеха – в большой степени усилят ваше служение и реорганизуют как вашу внутреннюю, так и внешнюю жизнь. Вам нужно добросовестней работать с фактором времени, вы должны сделать свою жизнь более полным выражением хорошо выполняемой работы. Вы также должны культивировать – более определенно, нежели сейчас – привычку ума находиться в устойчивой позиции Наблюдателя жизни, людей и вас самого. Вы должны развивать внимательность Того, кто наблюдает за жизнью и жизненной борьбой других. Вам необходимо усвоить, что когда вы в состоянии избегать слишком тесного отождествления с людьми, осознанно отказываясь страдать вместе с ними, вы можете сослужить им большую службу и быть более тонким другом и помощником. Поэтому отстраненность является для вас необходимым требованием и качеством, которое нужно культивировать. Это не отстраненность самозащиты, безопасности или удаления, но та отстраненность души, которая работает со своих уровней и – видя всю жизнь в свете, струящемся оттуда – рассматривает все с точки зрения вечности. Тогда ваша душа увидит задействованные подлинные ценности и истинные перспективы всей картины. Вам необходимо применять к людям и обстоятельствам то качество исследования и понимания, которое вы стремитесь применять, следуя своему искусству. Вы должны видеть людей истинно, как они есть – с их недостатками и достоинствами, с их божественностью и с их человечностью. Разве я не прав, брат мой?

Со временем мы можем расширить и углубить данный анализ, но вначале я лишь стремлюсь подчеркнуть для вас два этих пункта, или, скорее, требования – правильное использование времени и его должное регулирование в вашей жизни и культивирование позиции отстраненности. Я бесполезен для вас и любого своего ученика, если не могу быть конкретным и направляющим. Работа, которую я могу просить вас исполнять, должна помочь осуществить эти необходимые регулировки.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 172; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!