Let the Spirit of Peace be spread abroad. 10 страница



Давайте же вместе идти вперед, мои братья и чела, по пути служения, давайте вместе входить в Свет и прокладывать путь в направлении установления всемирного спокойствия, а не личного просветления – которое является неизбежным, но второстепенным событием.

Что касается всех вас, то с чем же я должен иметь дело? Некая группа, не испытанная, статичная, критикующая и подверженная явно выраженным наваждениям – таков материал, с которым я должен продвигать свою работу. Что я могу сделать в такой ситуации, братья мои? Я могу рассчитывать на вашу преданность человечеству, вашу готовность учиться и вашу решимость продолжать следовать по пути служения, чего бы это ни стоило. И я вполне определенно намерен сделать это.

80] Прежде всего, я хотел бы обратиться к тем задачам, которые всем вам следует иметь в виду:

1. Основная задача настоящего времени.

Я стремлюсь осуществить столь остро необходимую групповую интеграцию. Поляризация данной группы – как единицы на ментальном плане – все еще не доведена до конца. Она необходима в высшей степени, и пока не будет достигнута эта интеграция, до тех пор не будет возможности объединенного группового взаимного сообщения и способности выполнения требуемой групповой работы. Некоторым из вас необходимо проделать определенную работу в своем мышлении и с любовью выровнять себя со своими коллегами-учениками, исключив всякое чувство критицизма и личной удовлетворенности своими суждениями и своей правильностью.

2. Будущая задача таких ашрамных групп.

Фундаментально необходимо, чтобы новые группы, возвещающие новое ученичество, в конце концов установили друг с другом телепатическую взаимосвязь. Позднее, когда возникнут более тесные индивидуальные взаимосвязи, станет возможным дать определенное учение, которое будет делать эту задачу все более и более осуществимой, а пока должно быть достаточно намека. Этот намек является основополагающим по своей природе, он должен быть принят и до некоторой степени понят еще до начала успешной работы во всех пионерских группах. Посылайте мысль в направ­лении друг друга с любовью. Именно это, братья мои, – вот так, просто и понятно, и в настоящее время не более чем это. Способны ли вы принять такое простое правило – с виду простое? Посредством такого способа эфирное тело данной группы учеников будет оживотворяться золотой энергией и светом любви; тем самым, начнет устанавливаться сеть света, которая будет формировать фокусную точку энергии в эфирном теле всего человечества и в конечном итоге в эфирном теле планеты.

3. Общая групповая задача.

Заключается в сдвиге сознания всех интегрированных человеческих существ во все большем количестве на эфирные уровни сознания и активности. Такой сдвиг влечет за собой способность сознательно работать на этих уровнях в качестве энергетических единиц, каждая из которых вносит свой индивидуальный вклад и свою особенную долю энергии в общую сумму доступной эфирной энергии, делая это 81] сознательно и с пониманием. После этого человек готов к первому посвящению и становится истинным оккультистом – работающим с энергией под иерархическим руководством.

4. Индивидуальная задача.

Состоит в необходимой подготовке жизни и сознания к новому процессу группового посвящения. Групповое посвящение само по себе имеет огромное значение и зависит от каждой единицы в группе, подготавливающей себя к посвящению и, в то же время, учащейся подчинять свою духовную амбицию и свои желания групповому темпу и необходимости правильной согласованности во времени в том, что касается его товарищей-учеников. Поэтому индивидуальная задача состоит в достижении двойственной позиции в отношении процессов посвящения: во-первых, нужно адаптировать себя к необходимой интеграции и, во-вторых, развить духовную отзывчивость на впечатления, приходящие с уровня души и от духовной Иерархии. Эта задача также включает культивирование рассудительности и мудрости при установлении правильных взаимоотношений с группой учеников в том смысле, чтобы группа – в данном случае моя группа учеников и, разумеется, групповая сущность, групповой организм – могла продвигаться как единое целое. Отсюда необходимость для группы выполнения тех же условий, что всегда имеют место для индивидуума: правильная интеграция на трех личностных уровнях, а также на уровнях души, плюс правильное групповое впечатление, или отзывчивость на духовные и высшие психические “волны даров”, – как их называют тибетские оккультисты.

Это займет много лет, и работа достижения окончательно выстроенных групповых позиций и взаимоотношений посредством роста индивидуального понимания и истинной безличности может продвигаться вперед и во время воплощения на физическом плане, и – с тем же успехом – вне воплощения. Вы должны всегда помнить, что сознание остается одним и тем же, как в физическом воплощении, так и вне его, и что развитие может происходить даже с большей легкостью, когда отсутствует ограничение и обусловленность физическим мозгом.

Достижение этих целей потребует ясного видения и проникновенного, осмысленного понимания, оно потребует постоянного, устойчивого сознательного усиления групповой любви и группового взаимодействия, оно приведет всех учеников к тому, чтобы жить жизнью, полной мудрой целеустремленности и планомерно осуществляемых духовных задач, в то же время, выполняемое служение будет характеризоваться определенной и доведенной до автоматизма техникой выражения.

82] Здесь вы могли бы меня спросить, есть ли какой-то единый способ, посредством которого ученик может начать приближаться к этой, казалось бы недостижимой цели. Я бы ответил так: это настойчивая практика безличности плюс вспомогательная установка на безразличие в отношении личностных желаний, контактов и целей. Такая безличность плохо понимается, даже культивируемая благонамеренными стремящимися, она имеет пока что эгоистическую основу. Поразмыслите над этим и старайтесь достигать безличности посредством самозабвения и перемещения фокуса сознания из личности (где оно обычно сосредоточено) в живую, любящую душу.

Есть четыре вещи, которые часто препятствуют продвижению и удовлетворительной работе группы учеников:

1. Недостаток видения по причине нехватки ментальной проницательности.

2. Личностное наваждение. Относится к астральному плану.

3. Индивидуальные проблемы, включающие в себя излишнюю поглощенность физическим планом (самым трудным из миров), его обстоятельствами и трудностями.

4. Инерция, или медленная реакция на сообщенное учение и предоставленную возможность.

Углубленное размышление над безотлагательными требованиями времени и сочувственное осознание бедственного положения человечества – вот что так необходимо со стороны многих учеников и стремящихся сегодняшнего мира, особенно тех, кто не вовлечен полностью в мировую ситуацию, а наблюдает ее со стороны. Так легко выражать поверхностное сочувствие и в то же время избегать слишком большого вложения сил в служение и слишком интенсивного усилия для помощи!

Признаком давшего обет ученика и качеством, которое должно все больше доминировать в его жизни, является способность отождествляться с частью или с целым – так, как это представляется необходимым в любой конкретный момент. Такая позиция требует наличия охватывающего поля понимающей любви, что ведет к вмещению по отношению к наибольшему числу людей, причем к самым нуждающимся из них, а также к обязательству служить им. Если бы меня попросили охарактеризовать наиболее выделяющийся недостаток большинства групп учеников настоящего времени, то я сказал бы, что это проявление неверного типа безразличия, следствием которого становится почти непоколебимая поглощенность своими личностными идеями и проектами. Эта позиция 83] препятствует групповой интеграции и имеет тенденцию блокировать работу.

Одна из вещей, в высшей степени необходимых всем ученикам, заключается в том, чтобы применять сообщенное учение к своему представлению о продвижении и расширении собственного служения миру, делая тем самым практичными и эффективными в своем окружении переданное знание и ту стимуляцию, которой они подверглись. На это предложение я хотел бы обратить ваше особое внимание.

Я также хотел бы в этом месте привлечь ваше внимание к тому факту, что принятый ученик в действительности не является тем, кто был принят Учителем с целью тренировки. Такое представление является искажением истинной идеи, которая в своем продвижении с ментального плана к физическому претерпела полное изменение и подверглась деформации. Принятый ученик – это тот, кто:

1. Признал факт существования Иерархии с той преданностью и стремлением к сотрудничеству, которые подразумеваются таким принятием.

2. Признал тот факт, что все души составляют единое целое, и поэтому обязался стремиться к выражению себя в качестве души. Служение, выполняемое в связи с этим, заключается в пробуждении и стимуляции всех душ, с которыми осуществляется контакт.

3. Принял оккультную технику служения. Задача служения человечеству определяет все его действия и подчиняет его личность работе с насущными проблемами данного времени. Отметьте эту фразу. Культивируйте проникновение в суть и гибкий отклик на насущную, нынешнюю потребность, а не чувствительную, эмоциональную реакцию на отдаленную цель.

4. Принял План, как тот очерчен Наставниками Расы. Он стремится понять природу, или суть, этого Плана и способствовать его внешнему проявлению.

Можно было бы привести и другие пункты (несколько более индивидуального характера), но мне бы хотелось, чтобы вы сделали акцент на тех из перечисленных условий, которые мотивируют или должны были мотивировать вашу позицию, и еще – прошу вас не акцентировать так усердно в своих частных мыслях идею “принятия Учителем”. Эта мысль и ее акцентирование многими эзотерическими группами породили многочисленные ошибки и непонимание, массу страданий и бездну разочарований. Ученика 84] обучают определенным важным предметам, а не отношению к Учителю. Перечислим эти важные для ученика факторы:

1. Тема человечества как единого целого – его современный статус, проблемы и имеющиеся благоприятные возможности. Ученик – это тот, кто стремится во все периоды времени помогать человечеству и содействовать продвижению процессов эволюции, а также развивать ту глубокую любовь к человечеству, которая является отличительным признаком посвященного и Учителя.

2. Тема посвящения. Изучение этого вопроса приводит к пониманию необходимости дополнительного развития ученика, а также базовой задачи посвящения, заключающейся в прогрессирующем отождествлении ученика со своей душой, душой группы, душой человечества как целого, и душой во всех формах.

3. Тема служения. Здесь не имеется в виду служение как оно обычно понимается. Широко распространенное значение этого слова в значительной степени утратило свою ценность вследствие неверного акцента. Посвященный рассматривает служение как спонтанное, непринужденное, естественное выражение несомненного контакта с душой, доведенное до физического плана и приносящее ученику проницательность, способность быть практичным, а также то вдохновение, с которым он работает на внешнем плане выражения. Большинство учеников, недопонимая, заняты достижением вдохновения, но ничего не знают о более ранних стадиях, когда проницательность ведет к практическому и мудрому выражению осознанной необходимости в повседневной жизни. Одно из главных начинаний принятого ученика (или, как бы я предпочел выразиться, принимаемого ученика) заключается в трансформации самого себя из благонамеренного идеалиста в человека действия, который работает в интересах всего человечества.

Когда группа сможет с единодушием мыслить в этих направлениях и работать в унисон, тогда будет сделан первый шаг к групповому посвящению, которое является целью нового ученичества. Групповое посвящение включает в себя:

1. Обладание совместным, общим видением, которому индивидуум в группе подчиняет себя, и распознавание этого видения.

2. Одновременное соединение членов группы с душой на ее собственном уровне (с той объединенной групповой душой, которая составлена из душ всех остальных членов). Ведет к групповой интеграции на уровнях души.

3. Слитный, целеустремленный контакт личностей группы на трех планах личностного выражения – ментальном, астральном и эфирном уровнях осведомленности. Некоторые 85] члены группы контактируют друг с другом на одном уровне, иные – на другом, но целью должен быть тесный контакт на всех трех уровнях по собственной воле и всех вместе, когда группа, как целое, этого требует. Это непростое утверждение, однако позднее должно прийти более ясное понимание того, что оно означает и что за собой влечет.

4. Способность группы пребывать в состоянии целостности, без барьеров любого вида между членами группы. Она непременно включает в себя жертву личностными реакциями, идеалами и планами. В настоящее время различные идеалы, позиции и точки зрения разделяют учеников между собой. Все это должно уйти.

Есть, конечно, и другие требования, но если вы сможете понять только что перечисленные и стремиться – всеми силами – выполнять их, то это все, что я прошу на настоящий момент. Одним из качеств, крайне необходимых всем ученикам и стремящимся, является бесстрастное отречение от излюбленных теорий относительно жизни, ученичества и Плана; сохранение того открытого ума, который всегда готов к неожиданному представлению истины и в состоянии (когда духовное зрение достаточно сильное) осуществить быстрое преображение всех сложившихся до того идеалов. Данное качество применяется тогда, когда это представляется мудрым с духовной точки зрения; оно предполагает также пребывание в таком состоянии наготове, в котором ожидают появления нового видения, ясно сформулированных новых истин, и новых возможностей для более эффективной работы. Пребывать в таком состоянии особенно трудно для тех учеников, в энергетическом оснащении которых доминирует Шестой Луч Преданности и Идеализма, так как идеалы стремящихся Шестого Луча кристаллизуются чрезвычайно быстро и в силу этого незамедлительно искажаются. Такой временный идеал (предназначенный вести неразвитого стремящегося) может стать барьером, отделяющим его от истины и постижения более точного видения.

Поэтому я хотел бы просить вас, моих учеников, стремиться к открытости и простоте, всегда ожидая то новое, что уже сегодня готово к осаждению – и чему идеалисты мешают намного в большей степени, чем обычный человек с улицы. Последний проще в своих реакциях, он думает с позиции человечества и поэтому 86] готов уловить и увидеть выход из возникшего тупика быстрее, нежели мистик или оккультист. Ученики мира (с их прекрасно сформулированными идеалами и изящно выраженными идеалистическими концепциями) часто впадают в наваждение будущей красоты, потому что не замечают возможности, существующей в настоящее время. Многие из них позже выяснят, что они упустили возможность регистрации новых истин. Именно это имел в виду Христос, когда сказал, что невозможно влить новое вино в старые мехи, так как то, что является старым, будет разрушено расширяющейся новой жизнью.

Итак, посвященный стоит наготове – для чего? Для мгновенного распознавания нового и его немедленного улавливания, для совершения нового шага в раскрытии ищущего человеческого сознания, для получения откровения – настойчиво и постоянно представляемого – о новых, вытесняющих прежние, концепциях. Эти концепции обладают динамической изгоняющей силой и достаточно хорошо соответствуют человеческим нуждам ближайшего цикла. Посвященный готов к незамедлительному отказу от всего, что представляется бесполезным, ненужным и неадекватным требованию времени; он готов к восприятию силы свыше, которая разрушает и уничтожает то, что стало закристаллизованным, что послужило своей цели и превратилось в старое и негодное; он готов работать в качестве практического оккультиста (а не только мистического идеалиста) как на уровнях видения, так и на уровнях практических человеческих дел.

Я хотел бы предложить, чтобы вы разделили свой медитативный процесс на две части. Необходимо спланировать определенным образом индивидуальную и групповую медитации, а также методично культивировать жизнь духовного размышления. Последняя будет питать двойственную жизнь ученика – объективную и субъективную – в то время как более формальная медитация должна содействовать процессу фокусирования в мозге света души, тем самым создавая основу для живого, просветленного служения души.

Это служение является всего лишь выражением на физическом плане установок и видов активности души – в соответствии с тем, как душа выражает их на своем собственном уровне сознания. Одна фаза этой двойной работы, фаза размышления, проявляется в возрастающей реализации и в выражении намерения в жизни, или в “целеустремленной жизни”. Это ведет к образу жизни, построенному по спланированной программе, которая приближается и соответствует, насколько это возможно, к иерархическому Плану и импульсам иерархической жизни. Вторая фаза, которая выражается в 87] более формальной медитации, является фазой определенного и сознательного удаления. Если медитация проводится точно, обдуманно и регулярно, то в конце концов приводит к в высшей степени продуктивному телепатическому взаимодействию между учениками в группе, а также между отдельным учеником, Учителем и более обширным Ашрамом. Ученик, кроме того, становится чувствительным ко все более высоким “волнам даров”. Следовательно, медитация в целом (в двух ее фазах) включает в себя соединение сердца и головы, мистического и оккультного подхода, а также чувства и знания.

В действительности только из сердечного центра могут, изливаться те потоки энергии, которые соединяют и связывают воедино. Именно по этой причине я предписал определенные медитации, которые стимулируют деятельность сердца, связывая сердечный центр (находящийся между лопатками) с головным центром через более высокое соответствие сердечному центру, находящееся внутри головного центра (тысячелепесткового лотоса). Этот сердечный центр, будучи достаточно излучающим и магнетичным, связывает учеников друг с другом и со всем миром. Он также будет осуществлять то телепатическое взаимодействие, которое столь желательно и так конструктивно полезно для духовной Иерархии – при условии, что это взаимодействие установлено в группе давших обет учеников, посвятивших себя служению человечеству. Тогда на них можно полагаться.

Одна из задач всех учеников состоит в пробуждении волевого аспекта души; воля в ее более высоких аспектах обычно бездействует, пока человек не вступил на Путь Ученичества...

Вы можете спросить, братья мои, какова польза от этих аналогий и кусочков информации? От них мало технической пользы для вас, и они существенно увеличивают вашу ответственность. Однако если они служат тому, чтобы установить в сознании ученика подлинное распознавание реальности, синтеза и связи, то они обладают действительной ценностью. Эти три слова – реальность, синтез, связь – обозначают цель и задачу ученика, а также получающийся в результате эффект – сознательную, осмысленную, духовную работу, мотивированную любовью.

Как я отметил ранее, в Новом Веке ключевой нотой прогресса стремящегося будет любовь к человечеству: это будет указывать на пробуждение сердечного центра. В прошлом и вплоть до последних нескольких лет ключевой нотой было служение, поскольку оно (будучи бескорыстно осуществляемым) воплощало технику, которая 88] автоматически приводила сердечный центр в активное состояние. Любовь к человечеству – вот главный отсутствующий фактор в характере многих сегодняшних учеников. Они любят тех, с кем они могут быть связаны; работу, связанную с групповым усилием; свою нацию; они также могут любить идеал или теоретическое допущение, но они не любят реально человечество как целое. Есть границы для их способности любить, и именно выход за эти границы составляет в данное время их главную задачу; они должны усвоить, что именно человечество требует их верности, преданности и служения. Я хотел бы просить всех вас глубоко поразмыслить над сделанными утверждениями, так как они тоже характеризуют предстоящую вам задачу подготовки себя для первого или второго посвящения, к которым вы стремитесь.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!