Let the Spirit of Peace be spread abroad. 7 страница



Заниматься этой особой областью иерархической деятельности я и дал обязательство; она должна обеспечить ядро для грядущих типов цивилизации, а также указать характеристики и виды активности, которые могли бы быть раскрыты под воздействием приходящих новых основных влияний. Эти воздействия всегда интересовали меня, и я в них специализировался. Естественно, я занимался поисками среди тех, за чьими жизнями я наблюдал, иногда в течение нескольких воплощений. Здесь были и те из вас, кто работает со мной теперь. Эти группы составляют живое начало великого эксперимента. В случае успеха они, в течение следующих 275 лет, будут:

1. Закреплять на земле определенные типы более высоких сил, в которых нуждается раса и которые пока еще не активны.

2. Развивать шесть сверхнормальных способностей, о которых я упоминал выше.

3. Тренировать участников групп в той синтетической связности, которая характеризует Иерархию, и тем самым готовить их к посвящению.

Из состава этих групп будут отбираться те, кого можно будет специально готовить к определенным расширениям сознания; им можно будет доверить контакт с теми аспектами Плана, которые до сих пор не раскрывались. По мере того как вы будете продвигаться в этой работе и стремиться понять групповые ценности, для вас будет становиться все более ясным, чем на самом деле является План. Для меня так же трудно объяснить вам основополагающую цель этой групповой работы, как объяснить десятичные дроби семилетнему ребенку, сколь выдающимся он бы ни был. Но если вы обладаете необходимым терпением, готовностью работать безлично и действовать с любовью, если вы погрузите свои личности в групповую жизнь, то вы будете узнавать и постигать, и свет воссияет; к вам придет способность эффективно работать. Тогда мы получим излучающие фокусные точки, или носителей света, а также каналы для планомерного распределения силы – такая картина никогда еще не наблюдалась в том масштабе, какой мы теперь предполагаем.

Часть VI

Я не намерен постоянно твердить вам о необходимости продвижения по Пути Ученичества. Вы зрелые мужчины и женщины и знаете Путь. Применение древних Правил на практике – ваша личная ответственность. То, что вы делаете, – ваше личное дело. Вы достигли зрелости и должны быть готовы сделать следующий шаг. Он будет сделан, когда вы трансмутируете знание и теорию в мудрость и реализуете их на практике.

  Только в духе подлинной отстраненности, или непривязанности, может работать ученик наилучшим образом. Он приходит к осознанию того, что благодаря этой отстраненности он (до конца своей жизни) является просто работником – одним из большой армии иерархических работников – от которого ожидается, что он не имеет личностных предпочтений, целей или желаний. Для него не существует ничего, кроме постоянной работы и постоянной соединенности с другими людьми. По своей природе он может быть человеком замкнутым, стремящимся к уединению, но это не имеет значения. Такова цена, которую он должен платить за возможность работать с насущной потребностью. Сейчас Иерархия осуществляет напряженнейший организованный толчок, и его цель в том, чтобы преодолеть тенденцию расы кристаллизоваться в своей разделенности, так как в настоящее время разделенность – это линия наименьшего сопротивления для людей и наций. Поэтому и формируются указанные рабочие группы учеников, обеспечивающие выражение групповой работы, групповой связности и неразделенности.

Сегодня лишь немного – совсем немного – учеников и интуитивных людей мира совместно участвуют в деятельности, имеющей две составляющие: одна заключается в том, чтобы ощущать и достаточно точно воспринимать постоянно развертывающийся субъективный план; другая состоит в том, чтобы говорить и учить более ясно и, выражая истину, подбирать (в письме и речи) нужные слова более мудро и точно. Такое изложение воспринимаемых ими реальностей будет направлять мыслящих людей мира к тому, чтобы отказаться от нынешнего направления своих мыслей и сотрудничать – полнее и свободнее – в деле просвещения мира. Я использую слово “просвещения” в его оккультном смысле. Полная мера того, что может быть сделано, зависит (насколько это касается отдельного ученика) от его внутренней способности жить каждый день как душа – свободным от 56] страха, от эгоистического сознания и от тех реакций, которые побуждают астральное, или эмоциональное, тело к установившейся активности, базирующейся на древних привычках. Для ученика и для успеха его деятельности иметь астральное тело в состоянии покоя и молчания, чувствительное к впечатлениям, приходящим от души и Учителя, и отражающее видение с максимально возможной чистотой является целью. Следует помнить, что когда ученик полностью погружен в жизнь служения на всех трех планах, то ему мало что может быть сказано или должно быть сказано. Но все же следующая мысль может оказаться полезной.

Пусть он стремится среди напряжения своей жизни сохранять синтез личности и интеграцию всех частей своего оснащения. Часто, при напряженной деятельности в том или ином теле, на том или ином плане, акцент в каком-то одном направлении может временно оказаться столь сильным, что ученик может на короткое время потерять из виду синтетический угол зрения как Плана, так и группы. Физически, он действует под большим давлением; эмоционально, он может осваивать трудный урок отстраненности и, следовательно, может быть полон временного протеста. В то же время на ментальном плане он чувствует ясность ума и способность размышлять, которая непрерывно его поддерживает в конструктивно активном состоянии. Так что весьма часто ситуацию ученика, в том, что касается его низшей натуры, выражают следующие три термина: чрезвычайная усталость, эмоциональный протест и ментальная ясность. Как же он должен решать эту проблему? Физическая усталость не обязательно уменьшает каким-либо образом его полезность. У многих людей физическое состояние снижает эффективность их деятельности, так как их внимание оказывается сосредоточенным на нежелательной физической ситуации; ученики, однако, часто обладают удивительной способностью продолжать свою деятельность вне зависимости от своего физического состояния. Физический мозг может быть в столь значительной степени отражателем ментальной жизни, что будет оставаться в сущности незатронутым любыми внешними условиями. Ученик научается жить со своими физическими помехами в неблагоприятных условиях и поддерживать обычный высокий уровень своей деятельности.

Эмоциональная проблема может оказаться самой трудной. Но только сам ученик может справиться с собственной жалостью к себе и избавить себя от внутренней эмоциональной бури, погруженной в которую он обнаруживает свою жизнь. Он должен признать, что его 57] интеграция является слабой, поскольку, как выясняется, он работает в двух аспектах, или отделах:

Физическое.......................................эмоциональное.

                                 и

Ментальное.......................................душа.

Он то один, то другой, и обычно полностью находится в одном из этих двух состояний. Их следует приводить к более тесному соединению, чему он и должен уделять внимание, стремясь осуществить и сохранять требуемый синтез и интеграцию личности и души. Когда же ученики усвоят, что позиция, которая включает некоторую “беззаботность” и форму безразличия, является одним из скорейших путей, которыми можно освобождать “Я” от притязаний личности? Это не тот дух “беззаботности”, который влияет на отношение ученика к другим людям. Это позиция интегрированной мыслящей личности ученика по отношению к астральному, или эмоциональному, телу. Данная установка ведет его к достижению такого состояния, когда все, что волнует и беспокоит его астральное тело, не будет иметь для него никакого значения. Такие реакции просто распознают, проживают, терпят, и при этом не допускается, чтобы они создавали какое-либо ограничение. Все ученики должны тщательно обдумать то, что я сейчас сказал. Процесс в целом основан на глубоко укорененной вере в вечность бессмертного Существования внутри форм души и личности.

Это внутреннее осознание растет вместе с развитием способности медитировать, будь то индивидуальная медитация или групповая работа. Медитация сущностно необходима для установления более свободного внутреннего духовного взаимодействия, касается ли это души по отношению к личности, или же группы учеников по отношению к своему Учителю или же друг к другу. Здесь вы вправе спросить: “Почему данное чувствительное взаимодействие между учениками в группе Учителя рассматривается как необходимое? Разве жизнь недостаточно сложна и без такой большой осведомленности о ситуациях, личностных и душевных контактах тех, с кем мы связаны и стремимся идти как соученики?” Здесь я хотел бы напомнить вам, как ученикам, что вы находитесь в процессе подготовки к посвящению, и что будущее состояние сознания подразумевает три вещи:

1. Возросшую осведомленность и восприимчивость к опыту и к жизни во всех формах.

2. Способность делать для других то, что я попытался выполнить для вас, сначала – в меньшем масштабе, а позже, в других жизнях, так же, как это делаю теперь я.

3. Мужество и силу знать все, осознавать все и любить с терпеливой мудростью и неизменной искренностью.

Это должно быть совершенно очевидно для вас. В групповой работе, участвовать в которой призываются сейчас ученики, вам дается возможность развивать все те качества, которые потребуются вам как кандидатам на посвящение не в таком уж отдаленном будущем, если смотреть на время так, как это делаем мы на внутренней стороне.

В учении всегда указывалось, что ученик или посвященный должен адаптироваться к тем условиям, в которых он находится, и извлекать уроки из той обстановки и окружения, в которые жизнь физического плана помещает его в ходе повседневных контактов. Это один из начальных трюизмов Пути. Впрочем, одно время это условие было столь же новой концепцией для стремящегося и ученика, проходящего тренировку, как и то учение, которое я стремлюсь передать данной группе моих учеников, и та возможность, которой мне хотелось чтобы вы воспользовались. Тренировка, до сих пор проводившаяся на внутренних планах и часто неосознаваемая в бодрствующем сознании принятого ученика, в настоящее время должна улавливаться, использоваться и осваиваться в его бодрствующем сознании и в физическом мозге. В прошлом ученик стремился установить гармоничные отношения со своим окружением. Гармония является одной из освобождающих сил и достижение гармонии должно предшествовать высвобождению энергии для ее использования после посвящения. Ученик практиковал терпение и терпимость, оказывал помощь и служил. Это осуществлялось посредством правильного внешнего поведения, основанного на правильной внутренней ориентации и позиции. Но согласно новой системе (ставшей необходимой вследствие достигнутого расой прогресса) этот процесс правильных внешних урегулирований должен в Новом Веке параллельно сопровождаться налаживанием правильных внутренних отношений, сознательно устанавливаемых, сознательно поддерживаемых и распознаваемых осознающим умом и мозгом ученика как то, чем они на самом деле являются. А это включает точное знание учеником внутренних групповых отношений, духовное проникновение во 59] внутреннюю жизнь собрата-ученика и последующее одновременное слияние в сердце-уме-мозге ученика всего того, что известно как на внешних, так и на внутреннем планах. Прежде такого не было. В этом одна из главных причин формирования данных групп в том смысле, в каком это касается отдельных членов группы. Указанный процесс будет осуществляться постепенно и безопасно, благодаря каждодневному выполнению групповых медитаций, которые я могу вам дать, благодаря возобновленному интересу к предмету телепатической работы, а также благодаря более проникновенной и глубокой любви, культивируемой всеми вами.

Каждый из вас индивидуально отвечает за освоение трех очень важных качеств:

1. Легкость установления связи. Существенно, чтобы вы, будучи членами моей группы, культивировали два аспекта “искусства установления связи”, которое извечно основывается на любящем притяжении. Это:

а) установление связи, или контакта, с душой посредством достигнутого практикой навыка выравнивания и правильной медитации;

б) установление связи, или контакта, с вашими собратьями по группе; это закладывает основу для конструктивной, совместной работы.

2. Безличность. Есть ли что-то еще, что я мог бы сказать на эту тему? Вы должны научиться смот­реть на то, что говорится или предлагается любым собра­том в группе, с тщательно развитым полным “божествен­ным безразличием”. Отметьте использование слова “божественное”, так как оно содержит ключ к требуемой позиции. Это нечто иное, по сравнению с безразличием беспечности, безучастности или безразличием психологически наработанного “пути бегства” от того, что неприятно; не является это и безразличием превосходства. Это то безразличие, при котором принимают все, что предлагается, используют то, что полезно, учатся тому, чему можно научиться, не позволяя вмешиваться в этот процесс личностным реакциям. Это нормальное отношение души, или “я”, к “не-я”. Это избавление от предубеждений, всех узких предвзятых идей, личностных традиций, привычек, влияний или менталитета. Это процесс отстранения от “мира, плоти и дьявола”, как говорится в “Новом Завете”.

3. Любовь. Любовь – это вмещающее, некритическое, магнетичное понимание и отношение, которое (в групповой работе) оберегает групповую целостность, питает групповой ритм и не позволяет никаким второстепенным личностным событиям или реакциям вредить групповой работе.

60] Контакт, безличность и любовь – эти три фактора составляют те индивидуальные задачи, которые я ставлю перед каждым из вас и всеми вами.

Групповые требования, которые должны выполняться и поддерживаться всей группой таковы:

1. Групповая целостность. Она возникает из правильной интеграции и подразумевает наличие того тонкого равновесия, которое должно сохраняться среди членов группы. Его природа такова, что в конце концов возникают такие групповая устойчивость и групповая свобода от “колебаний”, которые будут предоставлять возможность для непрерывной групповой работы и взаимодействия. Она придет, если каждый из членов группы будет просто заниматься своим собственным делом и давать возможность своим собратьям по группе заниматься своим; она придет, если вы будете держать вне жизни группы свои личные дела, частные заботы и беды; она придет, если вы будете воздерживаться от обсуждения друг друга, а также дел и позиций друг друга. Групповая целостность – это дело первоочередной важности на данной стадии групповой деятельности. Если вы сможете добиться здесь успеха, то это будет означать, что вы окажетесь в состоянии держать свои умы очищенными от всех меньших проявлений, касающихся личностной жизни. Это будет означать, что, следовательно, ваши умы свободны для групповой работы.

2. Слитность. Под ней я подразумеваю способность группы действовать в качестве единицы. Это зависит от достижения правильных индивидуальных позиций и обретения способности забывать (во время работы) обо всем, кроме работы, которая должна быть выполнена, а также от глубокой любви к своим собратьям.

3. Понимание. Я обозначаю этим словом ваше постижение той работы, которая должна исполняться. Я не использую это слово в связи с вашей позицией по отношению к самим себе или к вашим собратьям по группе. Имеется в виду, что каждая группа работает – мудро и с пониманием – над выполнением своей собственной предписанной задачи, зная, что она вносит вклад в то единое целое, которое существует в уме Учителя.

Целостность, слияние и понимание – таков порядок в работе и такова последовательность развития. Все группы, действующие во внешнем мире и относящиеся к Ашрамам Учителей, будут проходить в своей 61] работе определенные начальную и конечную стадии – единые для всех групп, независимо от того, какой может оказаться их специализация в групповой работе. Таким образом будет осуществляться межгрупповая связь и последующее усиление отдельных групп. Третья стадия предстоящей работы имеет специальный и особый характер, различаясь для каждой группы, и будет проводиться группой с чрезвычайной тщательностью. Я хотел бы просить все те различные группы, которые могут оказаться под моим руководством, заниматься своим собственным групповым делом и не теоретизировать относительно природы работы, осуществляемой другими группами.

Позвольте изложить вам последовательные стадии работы:

Стадия Первая. Выравнивание. Контакт с душой. Духовная устойчивость. Под устойчивостью имеется в виду постоянное поддерживание достигнутого контакта с душой.

а) затем сознательный отказ от личностных реакций;

б) далее распознавание факта излияния любви как проявляемого через личность выражения контакта с душой;

в) наконец сплавление эгоического и личностного Лучей посредством творческого воображения.

Это составляет вертикальную стадию.

Стадия Вторая. За вертикальной стадией следует групповая интеграция и групповое слияние, проводимые сознательно посредством:

а) привлечения каждого члена группы к сознательному установлению связи путем произнесения его имени и излияния любви;

б) визуализации всех членов группы в виде круга живых точек света, включая вас самого в этом круге, но не в его центре;

в) представления соединения и слияния всех этих световых точек таким образом, чтобы они составляли сияющее солнце с лучами света, исходящими на все четыре стороны света.

Это составляет горизонтальную стадию.

Стадия Третья. Включает в себя тщательное изучение групповой цели и техники. Эта техника будет различной для каждой группы; посредством динамического, устойчивого выполнения этой особой, указанной мной техники будут достигаться необходимые результаты. 62] Эта техника не должна изменяться никем, кроме меня.

Стадии I и II должны дать быстрый эффект и почти немедленно приведут к результатам после выполнения трехмесячной с точностью проводимой работы. Прошу вас уделять им внимание тщательно и терпеливо, чтобы в конце концов они развились в устойчивые привычки и тем самым не доставляли вам никакого беспокойства и дальнейших затруднений. Начальные стадии в данном типе работы имеют первостепенную важность.

Стадия Четвертая. Завершив специализированную групповую работу в соответствии со Стадией III, члены группы будут затем стремиться установить связь с другими группами тем же способом, каким они устанавливали ее с членами своей собственной группы. Однако в данном случае ученики не будут озабочены составом какой-либо из этих групп, включая свою собственную, а просто – как группа – будут соединять свою группу с другими группами. Таким образом концепции иллюзии и разделенности, а также реализация слияния будут обретать в ваших умах правильные пропорции.

а) далее как группа три раза произнесите Великий Призыв:

“Пусть Силы Света принесут просветление

                                       человечеству.

Пусть распространится Дух Мира.

Пусть люди доброй воли во всем мире встретятся в

                                духе сотрудничества.

Пусть могуществом полнятся усилия Великих”

б) затем трижды произнесите Священное Слово, О.М.

в) завершите молитвенным обращением личности к душе:

“Пусть слова уст моих и медитация сердца моего

                 всегда принимаются взором твоим,

                 О Душа, мой Господин и мой Спаситель”.

  63]                        Часть VII


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!