Let the Forces of Light bring illumination



Алиса А.Бейли

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ

Том - I

 

Всеми пра­вами на издание книги владеет Люцис Траст

Первое издание 1944

 

Опуб­ли­ко­ва­ние на­стоя­щей кни­ги патронировано Книж­ным Фон­дом Тибетца, ос­но­ван­ным с це­лью не­пре­рыв­ного распространения уче­ния Ти­бет­ца и Али­сы А.Бей­ли.

Фонд управ­ля­ет­ся «Лю­цис Траст», ре­ли­ги­оз­но-про­све­ти­тель­ской корпорацией, аккредитованной при ООН и распространяющей вместе с «Всемирной Доброй Волей» данное учение по всему миру.

 

 

При переиздании этой книги необходимо точно воспроизводить внешний вид и цвет обложки, а также избегать искажений и купюр в тексте.


 

 

Посвящается

 

РЕГИНЕ КЕЛЛЕР

 

моей соученице,

которая в течение более двадцати лет

шла со мной по Пути

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................... 8

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ

В ИЗЛОЖЕНИИ ТИБЕТЦА........................................................................ 20

БЕСЕДЫ С УЧЕНИКАМИ.......................................................................... 22

Часть I.............................................................................. 22

Часть II............................................................................. 31

Часть III........................................................................... 37

Часть IV........................................................................... 50

Часть V............................................................................ 63

Часть VI........................................................................... 76

Часть VII.......................................................................... 84

Часть VIII......................................................................... 96

Часть IX......................................................................... 113

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

ЛИЧНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ТИБЕТЦА

УЧЕНИКАМ................................................................................................... 128

Замечания по редакции русского издания................... 129

ЛИЧНЫЕ ИНСТРУКЦИИ УЧЕНИКАМ................................................ 130

B.S.D.............................................................................. 130

L.D.O.............................................................................. 155

J.A.C............................................................................... 163

F.C.D.............................................................................. 166

J.W.K-P........................................................................... 186

R.A.J............................................................................... 204

I.A.P................................................................................ 218

S.S.P................................................................................ 221

Просмотр в Свете.......................................................... 231

C.A.C.............................................................................. 236

I.S.G.-L........................................................................... 244

L.F.U............................................................................... 259

I.B.S................................................................................ 270

L.D.N-C.......................................................................... 298

R.V.B.............................................................................. 301

D.A.O............................................................................. 317

W.D.B............................................................................. 331

D.L.R.............................................................................. 342

S.C.P............................................................................... 364

P.G.C.............................................................................. 386

R.S.U.............................................................................. 400

W.D.S............................................................................. 421

D.P.R.............................................................................. 429

О Радости....................................................................... 446

G.S.S............................................................................... 454

D.H.B.............................................................................. 465

Обзор о Безразличии……………………………………… 478

P.D.W............................................................................. 484

W.O.I.............................................................................. 493

Обзор Позиции Наблюдателя....................................... 495

D.I.J................................................................................ 506

L.U.T.............................................................................. 525

Персональная Медитация............................................. 550

D.E.I............................................................................... 552

C.D.P.............................................................................. 560

Мой Сад (написано C.D.P.)........................................... 585

R.L.U.............................................................................. 588

K.E.S............................................................................... 602

O-L.R.D.......................................................................... 610

S.R.D.............................................................................. 619

H.S.D.............................................................................. 631

Правила Дороги............................................................. 644

L.T.S-K........................................................................... 657

B.S.W.............................................................................. 684

R.S.W.............................................................................. 703

E.E.S............................................................................... 710

R.R.R.............................................................................. 715

Общая Схема Медитации............................................. 722

J.S.P................................................................................ 729

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

ШЕСТЬ СТАДИЙ УЧЕНИЧЕСТВА......................................................... 739

Шесть Слов для Учеников............................................ 741

Восхождение через Пять Человеческих Стадий......... 741

Ученичество и Страдание............................................. 743

Из Древнего Комментария............................................ 745

Ученичество и Его Завершение.................................... 745

Часть I............................................................................ 747

Часть II........................................................................... 753

Часть III......................................................................... 761

Часть IV......................................................................... 778

Часть V.......................................................................... 788

Часть VI......................................................................... 802

Часть VII........................................................................ 811

Часть VIII....................................................................... 819

Часть IX......................................................................... 835

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ РАБОТЫ ТИБЕТЦА (1919-1943)............ 845

 

УКАЗАТЕЛЬ

 

 


ВЫДЕРЖКА ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ТИБЕТЦА

Опубликовано в августе 1934

 

  Дос­та­точ­но ска­зать, что я яв­ля­юсь ти­бет­ским уче­ни­ком оп­ре­де­лен­ной сте­пе­ни, хо­тя это ма­ло о чем го­во­рит вам, по­сколь­ку все яв­ля­ют­ся уче­ни­ка­ми, от про­сто­го стре­мя­ще­го­ся до Са­мо­го Хри­ста и вы­ше. Я жи­ву на гра­ни­це Ти­бе­та в фи­зи­че­ском те­ле, как и все обычные лю­ди, и вре­ме­на­ми (с эк­зо­те­ри­че­ской точ­ки зре­ния) ру­ко­во­жу боль­шой груп­пой ти­бет­ских лам, ко­гда это по­зво­ля­ют мои дру­гие обя­зан­но­сти. По­этому появились со­об­ще­ния о том, что я яв­ля­юсь на­стоя­те­лем од­но­го из ла­маи­ст­ских мо­на­сты­рей. Те, кто свя­зан со мной по ра­бо­те Ие­рар­хии (а все ис­тин­ные уче­ни­ки свя­за­ны этой ра­бо­той), зна­ют ме­ня под дру­гим име­нем и по дру­гой ра­бо­те. Алиса А. Бейли зна­ет, кто я есть, и уз­на­ет ме­ня под дву­мя мои­ми име­на­ми.

   Я ваш со­брат, который прошел по Пу­ти немно­го даль­ше, чем сред­ний уча­щий­ся, и по­то­му несет большую от­вет­ст­вен­ность. Я один из тех, кто за­вое­вал се­бе пра­во на боль­ший объ­ем све­та, чем чи­таю­щий эту кни­гу стре­мя­щий­ся, и по­то­му дол­жен слу­жить пе­ре­дат­чи­ком све­та лю­бой це­ной. Я не стар с точ­ки зре­ния учи­те­лей, но и не мо­лод и не не­опы­тен. Моя ра­бо­та со­сто­ит в том, что­бы учить и рас­про­стра­нять зна­ние Вне­вре­мен­ной Муд­ро­сти вез­де, где я на­хо­жу от­клик, и я де­лаю это мно­го лет. Я ста­ра­юсь так­же по­мо­гать Учи­те­лю Мория и Учи­те­лю Кут Хуми, ко­гда бы ни пред­ста­вилась такая воз­мож­ность, по­сколь­ку я давно свя­зан с Ни­ми и Их ра­бо­той. Я уже ска­зал вам мно­гое и в то же вре­мя не ска­зал ни­че­го та­ко­го, что мог­ло бы по­бу­дить вас к сле­по­му пре­кло­не­нию и безрассудной пре­дан­но­сти, которые про­яв­ля­ют эмо­цио­наль­ные стре­мя­щиеся по от­но­ше­нию к Гу­ру и Учи­те­лю, поскольку к кон­так­ту с Ними они еще не спо­соб­ны. Но они не смо­гут дос­тичь же­лан­но­го кон­так­та до тех пор, по­ка не пре­об­ра­зу­ют эмо­цио­наль­ную пре­дан­ность в желание бес­ко­ры­ст­но слу­жить че­ло­ве­че­ст­ву, а не Учи­те­лю.

  Написанные мною кни­ги не тре­бу­ют при­зна­ния. Вы мо­жете признавать, а можете и не признавать их точ­ны­ми, ис­тин­ны­ми и по­лез­ны­ми. Это ва­ше де­ло убе­дить­ся в их ис­тин­но­сти посредством пра­виль­ной прак­ти­ки и применения ин­туи­ции. Как я, так и Алиса A. Бейли ни в ма­лей­шей сте­пе­ни не за­ин­те­ре­со­ва­ны в про­воз­гла­ше­нии данных книг вдох­но­вен­ны­ми пи­са­ния­ми или в том, что­бы о них го­во­ри­ли (за­та­ив ды­ха­ние), как о ра­бо­те од­но­го из Учи­те­лей. Ес­ли они пред­став­ля­ют ис­ти­ну та­ким об­ра­зом, что она по­сле­до­ва­тель­но про­дол­жа­ет уже по­слан­ные в мир уче­ния, ес­ли со­об­щае­мая ин­фор­ма­ция под­ни­ма­ет вдох­но­ве­ние и во­лю-к-слу­же­нию с пла­на эмо­цио­наль­но­го на план ума (план, на ко­то­ром Учи­те­ля мо­гут быть об­ре­те­ны), то­гда они слу­жат сво­ей це­ли. Ес­ли представленное уче­ние будит от­клик про­свет­лен­но­го ума ра­бо­т­ника в ми­ру и вы­зы­ва­ет вспыш­ку его ин­туи­ции, то­гда пусть это уче­ние бу­дет при­ня­то. Но не ина­че. Ес­ли эти вы­ска­зы­ва­ния в ко­неч­ном сче­те под­твер­жда­ют­ся, или при­зна­ют­ся ис­тин­ны­ми, при ис­пы­та­нии их За­ко­ном Со­от­вет­ст­вий, то­гда они хо­ро­ши и по­лез­ны. Но в про­тив­ном слу­чае уча­щий­ся волен не при­зна­вать ска­зан­но­го


ПРЕДИСЛОВИЕ

I X]* Эта книга во многом уникальна. Ничего подобного, насколько я знаю, ранее не публиковалось. Она содержит две серии бесед одного из Учителей Мудрости с некоторыми членами Его внутренней группы, а также ряд персональных инструкций, данных Им группе Своих учеников. Многих из этих людей я не знала, прежде чем они были представлены моему вниманию; некоторых из них я с тех пор повстречала; с другими не виделась; некоторые мне хорошо знакомы, и я могу понять, почему они были выбраны, так как знаю, что основанием для этого выбора послужили их приверженность жизни духа и любовь к человечеству; один или двое казались мне крайне неподходящими, однако позднее я изменила свою точку зрения и признала, что за их включение в Ашрам отвечал ум более мудрый, чем мой. Кроме того я усвоила, что древние взаимосвязи, установленные в прошлых жизнях, также являются обуславливающими факторами, и что некоторые заслужили право на включение, даже если их духовные достижения кажутся внешнему наблюдателю не соответствующими.

Большая часть выданного учения является новой только по своей форме, а часть его – действительно новая. Одно стало ясно: старые правила, которым веками подчинялись ученики, по-прежнему работают, но допускают теперь новые и зачастую отличающиеся от прежних интерпретаций. Тренировка, которая будет даваться в грядущем Новом Веке, будет скорректирована в соответствии с более продвинутым развитием учеников. Эволюционный прогресс – от века к веку – представляет собой неуклонное созревание и развитие человеческого ума, с которым может работать Учитель. Следовательно, стандарт ученичества также неуклонно повышается. Это само по себе требует нового подхода, более широкого представления истины и допущения большей свободы действия со стороны ученика. Фактор времени тоже стал использоваться по-иному. В прежние времена Учитель давал Своему ученику намек или вопрос, над которым следовало размышлять и медитировать; или же Он мог указать на необходимость изменить некоторый привычный ход мыслей. Потом ученик уходил – иногда на годы или на целую жизнь – X] и размышлял, раздумывал, пытался изменить свои установки без какого-то особо ощутимого давления. Сегодня, в наше стремительное время, когда требование помощи человечеством столь велико, намек уступил место объяснению, а ученику доверяется информация, ранее утаиваемая. Теперь он считается достигшим в своем раскрытии той стадии, на которой может принимать собственные решения и быстро переходить к делу, если он так решил.

Некоторые вполне определенные причины побудили меня сделать эти инструкции доступными всем стремящимся – после получения разрешения от тех, кому они были адресованы. Одна причина заключается в необходимости привлечь внимание широкой публики к факту того, что Иерархия существует, что ее Члены заинтересованы в человеческом прогрессе, и что существует определенным образом спланированная система тренировки, предлагаемая Ими, которая может вести человека из человеческого царства в Царство Бога; что такое продвижение по Пути Эволюции из четвертого царства в пятое может осуществляться сознательно, научно, и с полным согласием и сотрудничеством со стороны стремящегося. Пришло время, когда вера может уступить (и уступает) место знанию – знанию, обретенному сначала посредством принятия гипотезы, и убеждению, что эта гипотеза подтверждается адекватным свидетельством и планомерными опытами. Тогда рассудок ученика может распознавать успехи и неудачи, с которыми он сталкивается в процессе своей тренировки, и усваивать намеченные уроки; он обнаруживает, что прогресс по Пути приводит человека к более тесному, сознательному контакту с Теми, Кто прошел этот Путь раньше, и что Путь в Иерархию – это путь дисциплины, возрастающего просветления, служения своим ближним и растущей отзывчивости на контакты и на те индивидуальности, о которых среднее человеческое существо не знает ничего.

Вторая причина для опубликования данной книги заключается в необходимости изменить точку зрения широкой публики на природу тех Учителей, Которые берут учеников и, давая им необходимую тренировку с целью сделать их способными принять (так называемое) посвящение, достигают контакта с массами людей через их посредничество. Так много глупостей было написано и сказано по поводу отношений между Учителем и учеником, что и мной, XI] и данной группой учеников, ощущалась необходимость продемонстрировать, что здравомыслие, широта видения, отсутствие авторитарности и понимание, выказанные Членом Иерархии, не могут принести ничего, кроме добра. Мы также обнаружили, что Он был совершенно готов к тому, чтобы сделать Свои инструкции публичным достоянием.

Третьей причиной было желание прояснить вопрос, постоянно подчеркивавшийся Тибетцем, да и всеми Учителями, и имеющий первостепенное значение для каждого стремящегося. Только те, кто начинают испытывать влияние собственных душ и контролироваться ими, будучи, следовательно, ментально сфокусированными и настроенными, пригодны для тренировки, предлагаемой Иерархией. Преданности, эмоциональных реакций и чувств недостаточно. Эзотерическая тренировка – дело безличное; она касается развития сознания души и расширения того сознания, что включает, а не исключает все формы жизни, через которые пульсирует жизнь и любовь Бога. Истинный ученик всегда является вмещающим, а не исключающим. Именно такое вмещение характеризует всех истинных эзотеристов. Там, где его недостает, можно найти стремящегося, но не истинного ученика. Среди сегодняшних эзотеристов и оккультных школ имеется слишком много исключающих тенденций и слишком много теологических разногласий. Есть ощущение, что данная Книга Инструкций может многое сделать для компенсации этой вредной тенденции и помочь более широко открыть дверь в Царство Бога.

Многое в этой книге является новым. Многое остается из старого, испытанного и доказанного. Никто из людей, выбранных для инструктирования и включения в Ашрам Учителя, не является святым или совершенным. Все они, однако, истинные стремящиеся и будут идти до самого конца сквозь боль, страдание, дисциплину, успех, неудачу, радость, а также духовное распознавание почти недостижимой цели. Некоторые в течение многих жизней находятся на Пути Принятого Ученичества (технически понимаемого). Некоторые же впервые – сознательно и с обдуманным усилием – отправляются в странствие по Пути к Богу. Все они мистики, которые учатся быть оккультистами. Все они нормальные люди, живущие современной жизнью и приносящие пользу во многих странах мира. Некоторые в своем вероисповедании являются ортодоксальными протестантами, другие – католиками, третьи относят себя к XII] Христианской Науке или принадлежат к тому или иному из ментальных учений, некоторые совершенно ничем таким не связаны и свободны от обязательств перед какими либо организациями. Никто из них не рассматривает свою особую ветвь веры или религиозную основу в качестве сущностно необходимой для спасения, они знают, что единственно важной является вера в духовные реальности и сущностную божественность рода человеческого. Такая вера непременно включает в себя любящее сердце, открытый ум, озаренный правильной ориентацией на истину, и жизнь, посвященную служению и облегчению человеческих страданий. Такова и предопределенная цель всех инструкций, находящихся в данной книге – цель, которой они пока не достигли, и способ жизни, в котором они пока не совершенны. Тем не менее, они неизменно остаются на своем пути, который есть ПУТЬ. Христос сказал: “Я есть Путь, Истина и Жизнь”; эти стремящиеся, работающие под руководством великого Ученика Христа, начинают улавливать некоторые значения этого утверждения и выводы из него; оно остается истинным на все времена и для всех учеников, поскольку “поступаем в мире сем, как Он”.

Работа с данной группой началась двенадцать лет назад. Инструкции каждому ученику публикуются в хронологической последовательности, год за годом, так что перед нами отчетливо встает реальная картина ученика, его проблем, достижений или неудач. Данная книга обнадеживает, поскольку она опровергает идею о том, что принятый ученик – это человек, далекий от жизни совершенством характера и обособленный своим устремлением. Нет, это люди с проблемами, но они сражаются за их разрешение, с ограничениями характера, которые они стараются преодолеть; они являют собой настоящие примеры мужчин и женщин, отвергнувших обычный подход к миру материальных дел и взявших свой крест, чтобы найти путь обратно к дому Отца; они демонстрируют нам пример человека, который, “возложив руку на плуг”, не поворачивает назад, но пробивается вперед “к награде своего высшего призвания во Христе”.

Некоторые из этих людей работают в качестве учащихся Школы Арканов, другие никогда в ней не были, третьи (узнав об этой школе благодаря своей связи с Тибетцем) работали в ней, чтобы помочь учащимся. Их имена не будут разглашены. Инициалы и даты XIII] в начале инструкций не несут никакой личной информации; возможно, что не все инструкции были получены в указанные сроки, а инициалы вовсе не соответствуют их именам. Никто из нас не будет выдавать никакой информации относительно связи между инициалами и учеником. На вопросы об установлении личности никогда не будет ответа. Важен именно субъективный аспект учения, а не имя ученика, поскольку сказанное применимо для всех стремящихся.

Здесь можно упомянуть еще один довод, указывающий на ценность этой книги. Каждому ученику сообщаются типы энергии, на которые он легче всего откликается, и на каком Луче, или божественной эманации, он находится. Этим самым он ставится в известность о том, что составляет его линию наименьшего сопротивления, и где находится главная точка его жизненного конфликта.

Эзотерическая философия учит нас, что эти семь великих божественных Эманаций, Эонов или Духов (Которыми мы живем и движемся и существуем) изошли от Бога во времена Творения. То же учение можно найти и в Святой Библии. На том или ином из этих семи Лучей находятся как души всех форм жизни, так и сами формы. Данные семь Лучей порождают семь главных психологических типов. Эти семь Лучей, или эманаций, следующие:

1. Первый Луч Воли, или Могущества. На этом Луче находятся многие великие мировые правители, такие, как Юлий Цезарь.

2. Второй Луч Любви-Мудрости. На нем находятся Христос и Будда. Это великий обучающий Луч.

3. Третий Луч Активного Интеллекта. На этом Луче находятся массы интеллектуальной части человечества.

4. Четвертый Луч Гармонии через Конфликт. Стремящиеся. Борющееся, благонамеренное человечество. На этой линии проявляются те, кто работает во имя единства.

5. Пятый Луч Конкретного Знания, или Науки. Ученые и чисто ментальные люди, управляемые только умом.

6. Шестой Луч Преданности, или Идеализма. Многие христиане. Фанатики. Ряд искренних людей церкви во всех мировых религиях.

XIV] 7. Седьмой Луч Церемониального Порядка, или Магии. Масоны. Финансисты. Крупные бизнесмены и организаторы всех типов. Энергии этого вида обнаруживаются в оснащении администраторов.

Однако, учащийся эзотерист может более или менее точно предполагать тип Луча лишь в случае человека высокоразвитого и приближающегося к Пути Ученичества. На каждом из Лучей находятся люди всех типов и профессий. Конфликт в жизни ученика коренится в факте противопоставления Луча его души и Луча его интегрированной личности. В то же время, его эмоциональная природа, ментальное оснащение и физический мозг также контролируются тем или иным из Лучей, так что именно в данном пятеричном отношении скрыта большая часть проблемы развивающегося человеческого существа. Тибетец сообщает членам Своей группы обуславливающие их пять Лучей, поэтому учащиеся многое извлекут из того, что Он сказал по этому поводу. В случаях, когда мне доводилось знать ученика лично, а также отчасти быть в курсе его проблем, было удивительно интересно отмечать, насколько точен Тибетец в своем диагнозе относительно проявленных в ученике Лучей. Читая эти инструкции, помните, пожалуйста, что хотя Тибетец обычно говорит о душе, Он также использует в качестве равноценного слово “эго”, имея в виду духовное эго, а не личностное эго психологов.

Мы не сочли целесообразным публиковать предписанные медитации и дыхательные упражнения, кроме нескольких случаев. Так как они были строго индивидуальными и применимы именно к данному человеку и его специфическим проблемам. Однако, в одном или двух случаях, после должного размышления, мы включили, с небольшими изменениями, некоторые из медитаций. Было очевидно, что они будут только помогать.

В конце каждой инструкции мы поместили одно-два предложения, содержащие информацию относительно работы ученика в Ашраме. Они будут служить дополнительным пояснением; например, в случаях P.D.W. и K.E.S., Тибетец продемонстрировал определенное предвидение и знание, что эти люди умрут несколькими годами позже; эти факты и отмечены в примечаниях. Он очевидным образом готовил их к этому великому переходу.

В завершение, я хотела бы поблагодарить всех тех учеников, XV] которые столь любезно предоставили свои персональные инструкции в мое распоряжение, стремясь послужить грядущему поколению учеников. Во многих случаях, они помогали готовить их для печати. Я также хотела бы поблагодарить тех, кто оказывал мне содействие в подготовке текста к публикации, особенно Джозефа Лавджоя (Joseph Lovejoy), который столько трудился над этой книгой; в течение многих лет он помогал мне готовить книги Тибетца к публикации.

Надеюсь, что все читатели данной книги обретут то же вдохновение, что ощущали и мы, готовя ее; надеюсь также, что их вера в Иерархию, в существование Христа и Его Учеников, Учителей, сможет получить такой импульс, что многие попытаются вступить на Путь и присоединиться к многочисленным стремящимся в каждой стране, которые уже ищут вступления на Путь, становясь Самим Путем.

 

Октябрь 1943

                                                       Алиса А. Бейли

 

 


THE GREAT INVOCATIONS

Let the Forces of Light bring illumination

To mankind.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!