Принцип аналогии веры и аналогии Писания



 

Не будет преувеличением сказать, что всё Писание поддерживает идею о том, что физическая смерть есть прямое следствие смерти духовной.

 

Здесь во‑первых надо сразу упомянуть Быт. 3:19 «…в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься…»

 

Похоже, что Моисей прекрасно понимал, что физическая смерть, как возвращение человека в прах – это некое новое обстоятельство, связанное с грехопадением. Не случайно, глаголы в этом стихе стоят в будущем времени (в еврейском тексте на это указывают породы qal в сочетании с имперфектными аспектами, а в Септуагинте – простое будущее время)

 

Один из текстов апостола Павла гораздо яснее говорит о том, что физическая смерть – это результат грехопадения Адама.

 

Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут… (1 Коринфянам 15:21–22)

 

Павел ясно говорит о физическом воскресении Христа, противопоставляя его именно физической смерти, вошедшей через Адама в мир.

 

Биологическую смерть нельзя считать чем‑то естественным для человека, но следует рассматривать её, как явление враждебное, так как именно физическая смерть названа последним врагом: «Последний же враг истребится – смерть» (1 Коринфянам 15:26). От духовной смерти мы уже избавлены благодатью Божьей (Еф. 2:5), а вот физическая смерть пока еще властвует над нами и истребится Христом в будущем.

 

Принцип ясности Писания

 

Ну и наконец, нет никакого смысла отделять физическую смерть от духовной. Ибо в таком случае простой и ясный смысл всего Писания вдруг станет для нас непонятным и, простите за тавтологию, бессмысленным.

 

Если грех Адама принёс в мир только духовную смерть, то зачем Христу нужно было так вульгарно страдать на кресте и умирать смертью физической, а потом ещё и воскресать в физическом теле? Достаточно было бы некоей «духовной» смерти за наши грехи. А физическое преображение нашего «тела душевного» в «тело духовное» не зависело бы ни от смерти, ни от воскресения Христа.

 

Если смерть была естественным процессом, то и преодоление её должно быть естественным, а не сверхъестественным.

 

Теистическая эволюция рисует нам мир, где физическое умирание не нуждается в специальном искуплении, делая бессмысленными Воплощение Христа, Страдания Его на Кресте и Его телесное воскресение.

 

Но Христос явился, чтобы разрушить дела дьявола. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству». (Евреям 2:14–15). Страху какой смерти были подвержены все люди: духовной или биологической и вечной? Разумеется, речь идет о страхе перед физической и вечной смертью, потому что духовная смерть – уже свершившийся факт, чего её бояться! Не боимся же мы вырванного зуба…

 

Ясное учение Писания показывает нам, что Смерть Христа и Его воскресение имеют смысл только в том случае, если смерть физическая явилась результатом смерти духовной, но не её предтечей.

 

Вывод

 

Беда, когда пироги печёт сапожник, а богословием занимается биолог. Плохо конечно также и, когда богослов рассуждает о биологии с видом знатока. Но оставим биологам споры научные о том, как был создан мир.

 

Разумеется, что

 

Способ, как творил Создатель,

Что считал Он боле кстати –

Знать не может председатель

Комитета о печати.

 

Но что не позволено председателю, позволено Слову Божьему. Оно – не плод произвола издателей и председателей, но Откровение Того, Чей Дух носился над водою в самом начале и сотворил мужчину и женщину.

 

Мы же как богословы должны твердо стоять на здравой библейской позиции. Смерть биологическая, как прекращение жизнедеятельности творений Божьих – это не естественное состояние. Она явилась результатом грехопадения Адама и его духовной смерти.

 

Так что прежде чем сбрасывать со счетов столь ясное библейское учение, иным христианам, претендующим на верность Богу и Его Слову, было бы хорошо трижды подумать.

 

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 197; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!