Грех Адама принес в мир духовную смерть, которая повлекла за собой смерть физическую, нравственную и вечную.



 

Этой точки зрения придерживается подавляющее большинство толкователей, как древних, так и современных.

 

Авторы самых популярных трудов по систематическому богословию: Миллард Эриксон, Уэйн Грудем, Чарльз Райри придерживаются этой точки зрения.

 

Выбранное решение вопроса

 

Пожалуй уже излишним будет говорить о том, что мы придерживаемся второй точки зрения.

 

И вот почему:

 

Принцип исторической преемственности

 

Ранние отцы Церкви единодушны в том, что через Адама в мир вошла не только духовная, но и физическая смерть. Я не нашел ни одного упоминания, даже у Оригена (который считал возможным аллегорически толковать первые главы Бытия), о том, что смерть физическая – это естественное явление, что человек сотворён смертным. Напротив, все в один голос утверждают, что человек СТАЛ смертным в результате грехопадения.

 

И грехом, говорит Павел, смерть. Несомненно, это о той смерти, о которой и пророк говорит, что душа согрешающая, та умрет, и чьей тенью можно было бы справедливо назвать эту телесную смерть. Ибо куда бы ни шла одна, за ней по необходимости следует и другая, как тень за телом. А если кто‑либо возразит, что Спаситель не сотворил греха и что в Нем не было душевной смерти из‑за греха и тем не менее Он претерпел телесную смерть, то мы ответим, что хотя Сам Спаситель не сотворил греха, однако же говорится, что ради нашего спасения Он через принятие плоти Сам стал грехом. Подобным же образом, хотя Он никому и не должен был эту смерть и ей не был повинен, однако же ради нашего спасения Он принял ее. По Своей воле, а не по необходимости, как тень того домостроительства воплощения, о котором мы упоминали выше. И Сам Он говорит: «Имею власть отдать душу Мою, и имею власть принять ее вновь»…

 

Ориген. Комментарии на Послание к Римлянам.

 

***

Очевидно, что в Адаме все согрешили, как бы все человечество в целом, так как все, кого он родил, будучи поврежден грехом, были рождены под грехом. Потому мы все грешники, что все происходим от него. Он же потерял благословение Божие, когда преступил заповедь, через что и сделался недостойным вкушать от древа жизни и стал смертным17. Смерть же есть разрушение тела, когда душа отделяется от тела.

 

Амвросиаст, Комментарий на Послание к Римлянам.

 

***

 

Если через одного человека, Еву, грех вошел в мир, то безумствуют говорящие, будто бы грех был в мире еще до того, как змей обольстил Еву.

 

Констанций, Комментарий на Послание к Римлянам

 

***

 

Из тех, кто последовательно рождался от Адама, все умирали, естественным образом наследуя природу предка, но из этих умиравших одни подпадали смерти из‑за собственных беззаконий, в то время как другие – только из‑за осуждения Адама, как, например, младенцы.

 

Геннадий Константинопольский.

 

Википедия в статье о теистической эволюции приписывает Августину Блаженному учение о естественности смерти физической. Но это явная ложь и подлог. Августин полемизировал с этой точкой зрения и никогда не сомневался, что человек сотворён бессмертным.

 

Его сочинение [битая ссылка] «О книге Бытия буквально», в книге 2 (например в главе 21) показывает почему бессмертный Адам нуждался в пище.

 

А в главе 15, пятой книги Августин пишет:

 

Впрочем, достаточно сказать, чтобы каждый знал или веровал, что все это сотворил Бог; не думаю, чтобы нашелся настолько безумный человек, который бы помыслил, что Бог сотворил то, чего не знал. А если Он знал все это раньше, чем оно сотворено, то раньше своего сотворения оно, конечно, было Ему ведомо в том виде, как оно живет вечно и неизменно и составляет жизнь, по сотворению же – в том, как каждая тварь существует в своем роде.

 

Но главное свидетельство содержится, разумеется, в шестой книге, главе 21

 

…некоторое думают, что своих грехом Адам навлек на себя не телесную смерть, а смерть души, которую составила порочность (iniquitas). По их мнению, вследствие именно душевного тела, Адам имел перейти из этого тела к тому покою, какой имеют теперь святые, уже почившие, и в конце веков получить те же самые члены бессмертно… Но тут мы снова встречаемся с Апостолом, который говорит: плоть убо мертва греха ради, дух же живет правды ради. Аще ли же Дух воскресившаго Иисуса от мертвых живет в вас, воздвигий Христа из мертвых оживотворит и мертвенная телеса ваша живущим Духом его в вас (Рим. VIII, 10, 11). Таким образом, смерть и телесная – от греха. Отсюда, если бы Адам не согрешил, то не умер бы и телом, а потому имел бы и тело бессмертное.

 

Современные толкователи вторят древним отцам:

 

Божиим наказанием за грех сделалась смерть как физическая, так и духовная (ср. Рим. 6:23; 7:13), и Адам с Евой и их потомки сделались жертвами той и другой. Однако в Рим. 5:12–21 Павел имеет в виду только смерть физическую.

 

Джон А. Уитмер

 

***

Грехом вошла смерть, ибо смерть есть возмездие за грех. Сделанный грех рождает смерть. Когда пришел грех, то и смерть, конечно, пришла с ним. Под смертью здесь понимаются все бедствия, являющиеся естественным следствием греха: физическая, духовная и вечная смерть.

 

Мэтью Генри

 

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 214; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!