Чистое сердце, чистый  ум и умение  прощать



Лучшей защитой от любого  нападения является, конечно же, чистое сердце, чистый ум и умение прощать. Причем, как ни пара доксально это звучит, прощать более всего нужно СЕБЯ. Да, да! Для начала именно себя! Отпускать от себя то, что уже прошло, но сде лав соответствующий вывод:

— Рабби, как мы узнаем, что Бог простил наше прегрешение?

— Мы  ТАК никогда больше не поступим.

НИКОГДА! Это означает, что мы отпустили проблему, просту

пок, мы внутренне простили себя.

Узы ненависти не менее крепки, чем узы любви. Ненавидя кого то,  мы устанавливаем с ним  незримую энергетическую связь, а желательно — быть НЕЙТРАЛЬНЫМ. Не привязывая врага к себе, мы признаем его как личность, имеющую право  на свое мнение и суждение, следовательно, и его претензии есть «глубоко личное и вас не касающееся». Следующий этап — любовь к врагу — гораздо более труден. И коль скоро  до святых большинству из нас далеко, то любое нападение нужно рассматривать с точки зрения «обуче


ния в школе жизни», то есть с искренней благодарностью. Научи

тесь если не прощать, то хотя бы ОТПУСКАТЬ от себя вину, обиды, досаду, желание отомстить во что бы то ни стало.

Что значит «простить»? Чаще всего акт  прощения происходит

в следующем виде:  «Я могу  простить, но не могу  забыть», «Так и быть — прощаю», что, по сути, равно фразе: «Никогда и ни за что!» Такое, частичное и формальное прощение можно сравнить с напо ловину сделанной операцией. Достаточно, к примеру, вспомнить диалог Пьера и Андрея Болконского о Наташе Ростовой: «Простить падшую женщину надо. Я говорил. Но не говорил, что прощать буду я». Подлинное прощение в прозе окружающей жизни бывает край не редко. В обыденном сознании «простить» означает отложить обиду в дальний ящик, с тем,  чтобы  можно было ее достать тогда, когда будет приятно и безопасно предъявить счет за все перенесен ные страдания.

В случае, если  вы поработали с собой,  с причиной, по которой надумали обидеться на кого то, приняли ситуацию как урок, в про цессе которого получили «два», у вас есть роскошный шанс отрабо тать  свою отрицательную Карму. А отрицательная Карма, повто ряю, как раз и проявляется в тех случаях, когда мы поддаемся на уловки манипуляторов, когда у нас незрелые, несоответствующие ситуации реакции на происходящее, когда мы не можем принять то, что не в состоянии изменить. Прощая, мы отпускаем проблему, становимся мудрее.

 

Поняти я победы, мщения и добра

К сожалению, среди большого числа эзотерически умудренных людей бродит расхожее выражение: «Нет более славной победы над врагом, чем доброта в ответ на его зло». Логика есть, но логика на уровне «Око за око,  зуб за зуб, хвост  за хвост». В этой формуле за креплено ОТМЩЕНИЕ, а не прощение. Действительно, продвину той части эзотериков как  то невдомек, что:

· понятие победы весьма относительно и приемлет лишь ОСО

ЗНАНИЕ того, что ты сильнее, мудрее, добрее, а главное — успеш

нее в овладении собой и своей жизнью;

· понятие врага еще более неправомочно, так как подразумева

ет, что «Я — хороший», а «Он — вражина», которого обязательно надо обидеть и побольнее, скажем — добром (действие направлено на осуждение не поступка, а САМОГО ЧЕЛОВЕКА, плюс упоенное ласкание своего больного самолюбия);

· понятие зла также почему то не рассматривается с точки зре

ния  получаемого опыта и обучения самой Жизнью.


 

Если Г осподь Бог (Судьба, Карма, Рок, Проведение, т. д.) захочет сделать вас  орудием своей мести, Он вручит вам карающий меч, личную безопасность, силы и возможности для  реализации возмездия.

 

Чт о значит  — простить по)настоящему

Настоящее прощение — вещь нетрудная. Это всего лишь готов ность  признать за обидчиком права на свое мнение, отказ от мще ния  и от желания обменять свое прощение на унижение обидчика. Именно таким образом и происходит отработка Кармы. Но все про стое — нелегко. Есть один важный нюанс. В случае, когда мы в од ностороннем порядке прощаем обидчика, с одной стороны, мы по пустительствуем его не самому хорошему поведению, а с другой, особенно  если  доводим акт  прощения до него,  — вводим в соблазн греховной злости: «Значит ты хороший, чистенький такой, доб ренький!.. А я тебе вот так! И как, тоже прощаешь??? А вот так?! А а а, проняло. То то же. И ты не лучше меня, только лучше притво ряешься». Все! Вместо  душевного комфорта и умиротворенности, простивший получает новые  проблемы и заботы. Что произошло? А то, что человек не смог правильно отреагировать на обиду и обид чика. Ему почему то, кровь из носа, было необходимо ПРОДЕМОН СТРИРОВАТЬ свое прощение и то, какой он хороший. Что ж, нуж но пробовать снова, только уже с учетом полученного опыта и того, что написано в разных умных книжках.

Разумеется, отговаривать от актов мести  бессмысленно, но можно обратиться к разуму:

· Нанося обидчику или агрессору ответный удар, человек берет на себя не только ответственность за последствия, но и не свойствен

ную ему функцию «бича Божьего».


· Нанося ответный удар, человек подвигает противника на со

ревнование, но не по правилам благородного рыцарского турнира, а скорее по образцу «уличной драки из за угла».

 

 

Нечт о подобное можно получить, если неадекватно реагировать на провокацию, нападе" ние или обиду. Иногда даже не обида важна, а то, что мы принимаем за обиду.

 

· Нанося ответный удар, человек лишает себя возможности про стить  обидчика и понять (а это — главное), что в нем притянуло удар, какие были  ущемлены «любимые мозоли».

· Человек двойственен, дуален (как медаль) по своей  природе, поэтому кого  то «бьете» вы,  а кто то «бьет» вас.  Это не более чем реалия жизни. Так что, отпустив сейчас проблему мщения и «дачи сдачи», вы создаете новое, хорошее будущее для  себя.  Восточная мудрость гласит: «Сиди спокойно на пороге своего дома, и мимо тебя пронесут труп твоего врага».

· Если мы сегодня кого то «стерли в порошок», то с кем мы зав

тра будем жить? С «раздавленным» мужем, «сломленной» женой,

«затюканной» дочерью, безынициативным сыном? И что  же  это будет за жизнь?

· «Благими намерениями вымощена дорога  в ад».  Поэтому, если ваш основной аргумент «Я же хочу как лучше!», подумайте о простень ком: «А я знаю, что будет лучше? И лучше для  кого?» Жизнь не за канчивается завтра или послезавтра, и давление «сегодня» оборачи вается отдачей «в лоб» «послезавтра», когда уже совсем не ждешь...

· Отговорка «Я  никому не хочу  ничего плохого» не работает.

Разве вы сами никогда не сплетничаете? Не навязываете своего по

верхностного мнения или  непрошенных советов? Не грубите? Не

 

9 Большая защитная книга.


ругаетесь в сердцах? Не мешаете другим в транспорте, на рынке, в

личной жизни, на  работе? У вас  абсолютно истинный взгляд на жизнь и ее проблемы? Вы не «отвлекаете от работы» продавцов, работников ЖЭК, собесов, мэрии? Список можно продолжать до бесконечности.

В силу этих причин следует принять нанесенный вам удар как данность и науку: «То, что делают со мной, делают для меня. Надо только понять, чему меня это должно научить».

Повторю еще  раз:  самую  прочную защиту создают улыбка и внутренняя чистота. В этом случае нападение проходит сквозь вас, а если  и задерживается, то только для  того,  чтобы  показать, с чем вам нужно еще поработать. Ну,  как боль в локте: вы же не будете серьезно обижаться и мстить локтю за то, что он болит, вы будете его любить, жалеть и лечить. Так  и нападающий будет восприни маться вами как ваша участь и ваш учитель. Ни злости, ни жажды мщения, а только сочувствие к тому, что ему  ТАК  плохо, что он ДАЖЕ хулиганит.

Возможно, кто  то из вас, прочитав о прощении, пожмет плеча ми и скажет: «Все это только слова. А что делать, если  по настоя щему простить не получается? Если обида все  таки остается?» Для прощения, как ни странно это звучит, существует специальная ме тодика — «Внутренняя улыбка». Причем довольно простая.

 

Внутренняя улыбка —

Даосский метод прощения

 

Улыбка — могущественное средство общения. Вспомните, ка кое невероятное облегчение мы испытываем, когда оказавшись в незнакомом месте, видим на лицах окружающих улыбки, обращен ные  к нам. Абсолютно чужие люди  тут же  превращаются в хоро ших знакомых. И мы расслабляемся, убираем «колючки», снима ем «доспехи» настороженности и готовности к психологической обороне. Благотворные изменения распространяются на нервную, эндокринную систему, опорно двигательный аппарат, дыхатель ную и сердечно сосудистую систему, на органы пищеварения. Ка залось бы, такая простая вещь, как адресованная нам улыбка, про изводит громадное положительное воздействие на весь организм, на каждый орган, на каждую клеточку!

В общении с самим собой улыбка еще более эффективна, чем в общении с другими. Ведь с собой мы общаемся непрерывно, неза висимо от того,  осознаем это или  нет.  Улыбка позволяет ощутить уважение и любовь  к самому себе, почувствовать благодарность к


своим  органам и системам организма за то, что они поддерживают

в нас жизнь. Созерцая устройство и функционирование своего орга низма, мы неизменно испытываем восхищение. Обращаясь с улыб кой  внутрь себя,  мы отдаем дань  благоговения перед  Божествен ной  мудростью, а это производит в нас целую цепь  психических, энергетических и физиологических реакций.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 243; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!