Вачо вегам манасах кродха-вегам



Введение 1 текст

Введение

Предисловие. История создания. Об авторе. Обзор всей книги

Мы начинаем сегодня изучение „Упадешамриты” Рупы Госвами. Рупа Госвами - самстапака-ачарья нашей сампрадайи. Он тот, кто утвердил сампрадайу Гаудия-вайшнавов на этой земле: Шри-чайтанья-мано бхиштам – Он понял сердце или желание Шри Чайтаньи Махапрабху, стхапитам йена бхутале – и утвердил Его миссию на этой земле. В Упадешамртие Рупа Госвами всего в 11 стихах даёт наставление каким образом искрений преданный может стать го-свами, т.е. опираться на разум, после чего научиться служить Кришне без оскорблений и пробудить в своём сердце любовь к Богу, конкретно Враджа-прему. Мы все хотим научиться контролировать чувства, правильно служить Кришне и влюбиться в Кришну. Но как это возможно сделать с помошью 11-ти стихов?

 

Бх Тх в БЛ – пишет: Те, кто благочестивы и развили веру в преданное служение, милостью Кришны имеют разум и потому с лёгкостью понимают суть наставлений ачарьев – достаточно намёка или нескольких слов. У человека лишённого благочестия, нет и веры. Напиши хоть многотомник, он все равно ничего не поймёт. Поэтому Шрила Рупа Госвами в Шри Упадешамрите даёт краткие наставления.

 

ШП написал свои комментарии к Упадешамрите, чтобы сделать наставления РГ для нас доступными и понятными. Мы с вами в духовном отношений близорукие, но у нас с вами есть ШП. И его комментарии для нас как лупа, через которую нам открывается духовная наука. Так же мы будем пользоваться комментариями Бх Тхакура БЛ и Бх Ср Тхакура.

 

 

История появления Упадешамриты такова; В Говинда-кадаче Говинда Дас, личный слуга Господа Чайтаньи, описывает эпизод, когда Господь Чатайтанья сидел на берегу океана и думал о Вриндаване и дюны песчанные на берегу Пури, пальмовые заросли, лес, джунгли, казались ему кунджами Вриндавана, океан - Ямуной. Сварупа Дамодар, Рамананда Рой и Санатана были рядом с ним и... Когда Сварупа Дамодара запел, бхава пробудилась в сердце Господа Чайтанйи и Он стал плакать. Потом, в какой-то момент Он успокоился и стал давать эти наставления, которые записал Шрила Рупа Госвами, находившийся рядом.

 

Ради блага всех живых существ Шрила Рупа Госвами вспахтал океан учения Шримана Махапрабху и извлёк оттуда самую суть в форме «Шри Упадешамриты». Наставления, которые содержатся в этой книге, чрезвычайно важны для садхаки, или того, кто занимается практикой преданного служения (бхакти). Если преданный не следует этим наставлениям, он не сможет войти в царство чистой преданности.

 

 

Рупа Госвами родился тремя годами позже явление Господа Чайтаньи, в 1489 году и покинул его в 1564 г, прожив 73 года.

Его отца звали Кумар Дев, а мать Ревати. Происходил он от знатного рода браманов Сарасвати, которые брали свое начало с Карнаты. Это относится к готри-барабваджа-муни. У Кумара Девы были пять сыновей и одна дочь. Эта дочь описана в Чайтанья-Чаритамрите в двадцатой главе. Санатана Госвами был старшим в семье. Библиографы говорят, что его звали Санташ. Рупа Госвами был вторым сыном, и его имя было Амара. Третьим братом был Валлабха. Последний самые младшие два брата не были преданными и насколько я знаю о них нигде ничего не говориться. Но дочь была преданной. Таким образом, четверо из шести детей были хорошими преданными. Дед Кумара Дева Рупешвара переехал из Карнатаки в Бенгалию. Они построили дом в Чандрадвипе, который является частью Бенгалии.

 

С самых молодых лет Сантош, Амара и Валлабха были погружены в Сознание Кришны. И когда им было три-четыре года, они играли в лесу по близости, и там было два пруда, которые они назвали Шьяма-кунда и Радха-кунда. В этом лесу было много деревьев тамала и деревьев кадамба. Они всегда помнили о Вриндаване и, играя, воспроизводили игры Кришны. Рупа и Санатана были известные, как ученые вайшнавы, и эта слава к ним пришла еще до того, как они повстречались с Господом Чайтаньи. Рупа Госвами написал очень глубокую книгу, которая называлась ”Хамсадута”, и в ней описывались игры Кришны и Радхи.

 

В то время эта часть Индии была завоевана мусульманами, и там было установлено мусульманское правительство. И поскольку Рупа и Санатана были очень популярные в народе, мусульманский правитель пожелал их иметь в своем правительстве. Он полагал, что если они войдут в его правительство, то люди станут принимать его. И для того, чтобы вынудить Рупу и Санатану стать членами правительства, он шантажировал их, сказав, что если они не войдут в него, он убьет всех вайшнавов, которые живут в этой местности. Ради безопасности вайшнавов они согласились взять на себя эти обязанности. Их отец Кумара Дев был очень опечален этим событием, но он понял, что они были вынуждены это делать. И Бхактивенода Тхакур упоминает, что мусульманский правитель был частичным воплощением Джарасанхи. Это не был какой-то такой мелкий демон. И Рупа и Санатана знали, что наверняка воплатит свои планы в жизнь, если они не согласятся с его просьбой.

Так они стали членами правительства. Резиденцией правительсва был город Рамакели, они переехали в него. Для того чтобы переносить все ужасы этого участия в правительстве, они в лесу неподалеку от дворца построили тайный Гупта-Вриндаван, потратив на это все деньги. И этот Гупта-Вриндаван до сих пор сохранился, и тот, кто поедет в Индию в Рамакелю, может увидеть. Некоторые из вайшнавов говорят, что это одно из самых святых мест. Это было начало шестнадцатого века.

 

Однако спустя некоторое время оба брата повстречали великого спасителя всех душ, живущих в Кали-югу, Шри Чайтанью Махапрабху. Они оставили несметные богатства и все мирские связи и стали великими подвижниками. Полностью посвятив себя преданному служению, они исполняли сокровенное желание Шри Радхи и

Кришны. По просьбе Махапрабху они отыскали забытые святые места во Враджа-мандале, восстановили авторитетные методы поклонения Божествам, написали много трудов, раскрывающих науку бхакти, и создали свод правил вайшнавского поведения.

Исключительная заслуга Шри Рупы Госвами состоит в том, что он вернул из забвения знаменитое Божество Шри Говиндаджи, воздвиг для Него величественный

храм и установил в нем регулярное поклонение. также РГ написал десятки трудов раскрывающих сектреты бхакти. Шри Джива Госвами в своем комментарии к «Шримад-Бхагаватам» под названием «Лагху-вайшнава-тошани» приводит следующий список произведений Шри Рупы Госвами: 1) «Шри Хамсадута», 2) «Шри Уддхава-сандеша», 3) «Шри Кришна-джанма-титхи-видхи», 4) «Шри Брихад-кришна-ганоддеша-дипика», 5) «Шри Лагху-кришна-ганоддеша-дипика», 6) «Шри Става-мала», 7) «Шри Видагдха-мадхава-натака», 8) «Шри Лалита-мадхава-натака», 9) «Шри Дана-кели-каумуди», 10) «Шри Бхакти-расамрита-синдху», 11) «Шри Уджвала-

ниламани», 12) «Шри Праютакхья-чандрика», 13) «Шри Матхура-махатмья», 14) «Шри Падьявали», 15) «Шри Натака-чандрика», 16) «Шри Лагху-бхагаватамрита», 17) «Шри Саманья-вирудавали-лакшана» и 18) «Шри Упадешамрита».

 

Шрила Прабхупада пишет в предисловии: “В “Упадешамриту” вошли самые первые наставления, адресованные преданным-неофитам.” Кто такие неофиты? Это те кто следуют правилам вайдхи-садхана-бхакти, регулируемого преданного служение. Стихи Упадешамриты описывают все три слоя садхана-бхакти (ваидхи и раганугу), бхава-бхакти и према-бхакти. Но в основном РГ описывает вайдхи и рагануга садхана бхакти и лишь вскользь упоминает о бхава и према-бхакти.

 

В ваидхи-садхана-бхакти может совершаться успешно, если человек строго следует принципам описанным РГ. ШП пишет: “Каждый живущий в материальном мире находится под влиянием гун страсти и невежества. Следуя наставлениям Рупы Госвами, мы можем подняться на уровень благости — саттва-гуны, — и тогда перед нами откроется путь к дальнейшему совершенствованию». И так чтобы следовать путём бхакти нам нужно опираться на разум в саттва-гуне. Этот разум нам не нужно развивать отдельно, он естественно пробуждается по мере следования принципам ваидхи. Поэтому ваидхи-садхана начинается с контроля чувств и ума.

 

Обусловленная жизнь значит что наше тело и ум имееют нежелательные привычки в еде, разговорах, привязанностях, отношениях. Садхана помогает регулировать эти привычки с целю очищение тела и ума от плохих привычек. Это называется тапасьей. Поскольку ваидхи-садхана опирается на священные писания, разум опирающися на священные писания очищается и становится способен делать правильные решения. Это и есть разум в саттва-гуне.

 

Когда же наши чувства и ум будут полностью очищены от влияния невежества и страсти, мы сможем практиковать рагануга-садхану. Рагануга-садхана – это путь првязанности, путь духовных чувств. Она в отличие от ваидхи опирается на эмоции и чувства, поэтому нуждается в руководстве о том, как, где и какие чувства нужно применять по отношению к Господу. Рагануга-садхана еще не спонтанная практика, слово садхана указывает на принципы, которым нужно строго следовать.

 

Поэтому мы должны знать принципы как ваидхи-садхана-бхакти и принципы рагануга-садхана-бхакти. РГ в кратце описал эти принципы для нас.

 

1. Признаки триданди-госвами (мадхьяма-адхикари)    Принимать благоприятное и

2. Яма – негативные ограничения                                       отвергать не благоприятное               

3. Нияма – позитивные предписания - шраддха               для бхакти

 

 

                        

4. Нияма – прити-лакшанам - садху-санга

5. Бхаджана-крия – служение оказываемое трём разным типам вайшнавов

6. Анартха-нивритти, ништха – предупреждение о том, что на 

вайшнава нельзя смотреть мирскими глазами (как на обычного человека) мадхиама-адхикари.                 

7. Ручи – метод разрушения невежества и культивирования вкуса к имени Кришны.

 

 

8. Асакти – правильная система поклонения Враджа-дхаме Рагануга-садхана-бхакти

9. Сравнение святых мест друг с другом    Бхава-бхакти, Према-бхакти

10.  Сравнение уровней духовного прогресса Према-бхакта

11.   Заключение: Радха- кунда – превыше всего Према-бхакти

 

1.             Признаки владеющего собой мадхьяма-адхикари

2; 3; 4;  Его внешнее поведение и духовная практика

5; 6; 7; 8; Его внутренне развитие и видение

9; 10;    Последовательный порядок поклонения святым местам и личностям

11.             Высочайшая слава во Вселенной

 

 

Первые три стиха, 1, 2 и 3, „Упадешамриты” описывают шраддху или веру. Шраддха является фундаментом нашей практики. Мы должны получить шраддху для того, чтобы начать заниматься практикой бхакти. Поэтому эти стихи, описывающие шраддху, в каком-то смысле не являются частью чистого преданного служения. Это очень любопытный и важный момент, который я попытаюсь объяснить. Мы знаем что без фундамента дом долго не простоит, но с другой стороны фундамент не является нашей целью, мы не можем вечно жить на фундаменте.

 

Текст

 

вачо вегам манасах кродха-вегам


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 335; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!