БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.



Содержание:

Джахмиты и их заблуждения.

2 Му`атазилиты заблудшая секта.

Ибадиты одна из сект хариджитов распространена в Омане и на других территориях.

Ас-суфрия одна из сект хариджитов.

Фудлия секта хариджитов.

Зайдиты секта шиитов

Общее заключение на счет упомянутых заблудших сект.

 

 

Джахмиты и их заблуждения.

 

قال أبو عبيد: ذكر الأصناف الخمسة الذين تركنا صفاتهم في صدر كتابنا هذا، من تكلم به (!) في الإيمان هم الجهمية، المعتزلة والإباضية. والصفرية، والفضلية. (122)

Говорит автор книги Абу Убейд Аль-Кассим ибн Саллям: Упоминание ещё пяти групп, упоминание и описание вначале книги, которых мы оставили. А эти пять групп так же из тех, кто разговаривал относительно вопросов веры. А это, джахмиты, му`атазилиты, `ибадиты, суфриты, фудлиты.

 

(Слова Руслана):

Что касается ибадитов, суфритов и фудлитов, то это три группы из хавариджей.

Что касается джахмитов. Говорит шейх Абдуль-Хамид Аль-Хаджури в сноске: "Это последователи человека, которого звали Джахм ибн Сафуан Ас-Самарканди". Т.е. он был из Самарканда и это город, который на сегодняшний день находится на территории Узбекистана.

(Конец слов Руслана).

 

فقالت الجهمية: الإيمان معرفة الله بالقلب، وإن لم يكن معها شهادة لسان، ولا إقرار بنبوة، ولاشيء من أداء الفرائض ! احتجوا في ذلك بإيمان الملائكة فقالوا: قد كانوا مؤمنين قبل أن يخلق الله الرسل ! 22/2

 

Джахмиты сказали: "Вера это если человек познал Аллаха своим сердцем, даже если человек не произносит шахаду языком и не подтверждает истинность пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. (Т.е. просто верит в Аллаха, что Он существует достаточно по их словам).

 

А так же если он не выполняет ничего из обязательных действий, то так же является верующим, по их словам. В довод они привели веру ангелов, сказав что они (Ангелы) были верующими ещё до того как были созданы и посланы Посланники.

 

(Слова Руслана):

А значит, вера в Посланников не обязательна. И человек может быть верующим, даже если не верит ни в одного из Посланников, ни в Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, ни в остальных пророков, мир им всем. И эта их идеология является явным неверием.

У джахмитов различные ложные слова, ложные убеждения, которые противоречат Корану и Сунне и единогласному мнению саляфов.

 

Они отрицают от Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик, всякие имена и атрибуты и утверждают, что иман (вера) это всего лишь познание Аллаха сердцем. Т.е. тот кто познал Всевышнего сердцем, знает о его существовании, знает о том, что он является Господом этой вселенной, творит, управляет, питает тот у этих людей такой считается верующим, даже, если он не произнёс шахаду в сердце.

 

И джахмиты так же известны тем, что в своей идеологии они являются джабаритами говорят, что Всевышний заставляет творения делать те дела, которые они делают, и творения не имеют ни силы, ни мощи, ни желаний и все что происходит из добра и зла, всё это действие Всевышнего.

И что касается джахмитов, то это группа является группой неверующих.

(Конец слов Руслана).

 

2 Му`атазилиты заблудшая секта.

 

الإيمان بالقلب واللسان مع اجتناب الكبائر، فمن قارف شيئا كبيرا زال عنه الإيمان، ولم يلحق بالكفر، فسمي، فاسقا ليس بمؤمن ولا كافر، إلا أن أحكام الإيمان جارية عليه !

И сказали му`атазилиты, что вера это убеждение в сердце и произнесение языком шахады и условием веры является то, чтобы человек сторонился больших грехов. И тот, кто совершил что-то из больших грехов, уходит от него название веры. (Имеют виду, что уходит основа веры, т.е. если человек совершил большой грех, то у него не остаётся даже минимальной веры).

 

Но сказали, что при этом он не присоединяется к неверию и называется фасиком. Т.е. он не му`мин (верующий) и не кафир и постановления веры в этой жизни на него действуют.

 

(Слова Руслана):

Таким образом, человек, который произнёс шахаду и подтверждает её сердцем, но при этом совершил какой-либо из больших грехов, то они считают его подобным лицемеру, в том смысле, лицемеры хоть в сердце и являются неверующими, но постановления веры на них действует из-за внешнего проявления ими Ислама. И имам Ат-Тахауи сказал, что они взаимодействуют с этими людьми как с грешниками.

 

В сноске говорит шейх Абдуль Хамид Аль-Хаджури: "Сказал Абу 'Изз в шархе на "Акида Ат-Тахауия": "Муатазилиты эта группа, которая образовалась от того, что люди последовали за двумя людьми, первого звали Амр ибн Убейд, второго Уасыл Ибн Ата и так же те кто последовали за ними.

 

Они были названы му`атазилитами (отошёл, отделился, отклонился) после того как отошли и отделились от ахлю сунна после смерти Хасана Аль-Басри. Т.е. сидели на его уроках, но после того как он умер, отделились от него и его кружка и образовали собственную группу, которая по своим убеждениям не совпадала с убеждениями ахлю-сунна уа аль-джамаа.

 

И это произошло в начале второго столетия и они всегда сидели отдельно и не смешивались ни с кем и сказали относительно них Катада и другие: "это му`атазиля" - отделившиеся, которые сидят отдельно от других. И известно от них, что есть у них пять основ с красивыми именами и с дурной сущностью.

 

Первая с их основ это Ат-Таухид, т.е. они говорят, что призывают к Таухиду, но при этом имеют виду отрицание атрибутов Всевышнего Аллаха, свят Он и Велик. Вторая их основа это справедливость. Под справедливостью они имеют ввиду мазхаб кадаритов, т.е. му`атазилиты в вопросах предопределения являются кадаритами (те кто говорит, что действия людей вообще не зависят от Аллаха) это они называют справедливостью и говорят, что если бы Всевышний Аллах творил действия людей, отсюда бы вышло, что Он наказывает и награждает за то, что они не делают.

 

Так же из их основ то, что призывают к одобряемому и порицают запрещаемое, как они говорят. И под этим они имеют виду, что они обязаны выходить против правителей, если видят от них нарушение законов шариата.

 

Так же под Таухидом, помимо отрицания атрибутов Аллаха они подразумевают творение Корана. Т.е. му`атазилиты говорят, что Коран сотворён.

 

И из их основ так же то, что если человек совершил, что-то из больших грехов то он выходит из веры, но не входит в неверие, остаётся посередине и называют его фасиком и в этой жизни не называют его неверующим и соответственно не считают разрешенными кровь, имущество и честь человека совершившего большие грехи. Но говорят, что в судный день они вместе с неверными навечно попадут в Ад, но наказание его будет меньше.

 

И так же из их основ это "выполнение угрозы" имея ввиду то, что Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, угрожает в Коране различным группам людей, которые совершают большие грехи, различными видами угроз и они говорят, что Всевышний обязан выполнить свои угрозы и если Он не выполнит то, чем угрожает то это будет ложью и нарушением обещаний.

 

Ахлю сунна уа аль-джамаа говорит, что Всевышний Аллах выполняет то, что он обещает своим рабам из награды и почёта и если захочет, может простить и не наказывать мусульманина за совершение тех или иных больших грехов, а если захочет, может наказать. И у них очень много других различных отклонений в вопросах акиды, которые изучаются в других книгах.

(Конец слов Руслана).

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 237; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!