Об упоминании некоторых грехов, которые являются большими грехами, вместе с тем, что они не выводят человека из веры.



باب ذكر الذنوب التي تلحق بالكبائر بلا خروج من الإيمان

Глава об упоминании некоторых грехов, которые являются большими грехами, вместе с тем, что они не выводят человека из веры.

Для чего же автор приводит эти главы и в чем польза? Польза в том, что читая такие книги и разъяснения первых имамов относительно этих хадисов ты учишься собирать воедино различные хадисы, которые казалось бы противоречат друг другу и правильно понимать их. Ибо такие люди как такфиристы, хариджиты, мурджииты и т.п. люди неправильно собирают подобные хадисы и затем выносят определённые постановления. Допустим, сказано, что такой-то грех как ширк в Аллаха, такой-то подобен многобожию и кто-то из хавариджей приходит и говорит: "Видишь, в хадисе явно указано, что этот грех это явное многобожие, поэтому кто его совершит становится многобожником", хотя такое понимание является неправильным.

 

 

قال أبو عبيد: حديث النبي صلى الله عليه وسلم " لعنُ المؤمن كقتله " (114) وكذلك قوله " حرمة ماله كحرمة دمه " (115) ومنه قـول عبد الله " شارب الخمر كعابد اللات والعزى " (116) وما كان من هذا النوع مما يشبه فيه الذنب بآخر أعظم منه، وقد كان في الناس من يحمل ذلك على التساوي (117) بينهما، ولا وجه لهذا عندي، لأن الله قد جعل الذنوب بعضها أعظم من بعض فقال: ] إِن تَجْتَنِبُواْ كَبَآئِرَ مَا تُنْهَوْنَ عَنْهُ نُكَفِّرْ عَنكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ وَنُدْخِلْكُم مُّدْخَلاً كَرِيمًا [ ( النساء /31)

 

Говорит имам Абу Убайд: Хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Проклятие верующего подобно его убийству" этот хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сабита Ибн Аббахака. А так же слова Посланника, да благословит его Аллах и приветствует: "Запрет на посягательство имущества верующего, подобен на запрет посягательство на его кровь".

(Слова Руслана):

В этом хадисе приходит, что "подобен", однако, шариатское постановление разное. Одно дело, если человек что-то сворует у мусульманина, другое дело, если убьет. За воровство отрубают руку, а за убийство, казнят.

(Конец слов Руслана).

 

И так же слова АбдуЛлах ибн Мас'уда: "Тот, который употребляет вино, подобен тому, который поклоняется ляту и уззе". Хадисы являются достоверными.

(Как видим, Ибн Мас'уд сравнил употребление вина с большим многобожием, вместе с этим, что это разные вещи и не равны друг с другом).

 

И другие подобные хадисы из этой главы, когда сравнивается в этих хадисах какой-то грех с другим грехом, который является более великим, чем тот с которым сравнивают. И из людей есть такие, которые разъясняют эти хадисы таким образом, что два сравниваемых греха действительно являются равными. Но я считаю, что такое понимание является неправильным, и нет на него довода.

 

Потому что Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, в своих шариатских контекстах указал на то, что одни грехи бывают более великими, чем другие и сказал Всевышний Аллах: "Если вы будите сторониться больших грехов, которые вам запрещены то мы простим вам ваши малые прегрешения и заведем вас в почётный вход (Рай)". (Сура 4 Женщины, аят 31).

В этом аяте Всевышний указал, что бывают большие и малые грехи". Автор привёл этот аят, чтобы показать, что одни грехи не равны другим грехам и бывают различных уровней.

 

 

في أشياء كثيرة من الكتاب والسنة يطول ذكرها،

ولكن وجوهها عندي أن الله قد نهى عن هذه كلها وإن كان بعضها عنده أجل من بعض، يقول: من أتى شيئا من هذه المعاصي فقد لحق بأهل المعاصي، كما لحق بها الآخرون، لأن كل واحد منهم، على قدر ذنبه قد لزمه اسم المعصية، وإن كان بعضهم أعظم جرما من بعض، وفسر ذلك كله الحديث المرفوع حين قال: " عدلت شهادة الزور الإشراك بالله، ثم قرأ: ]فَاجْتَنِبُوا الرِّجْسَ مِنَ الأَوْثَانِ وَاجْتَنِبُوا قَوْلَ الزُّورِ [ ( الحج /30) " (118) 22/1 فقد تبين لنا الشرك والزور وإنما متساويا في النهي (119). نهى الله عنهما معا في مكان واحد فهما في النهي متساويان وفي الأوزار والمأثم متفاوتان، ومن هنا وجدنا الجرائم كلها ألا ترى السارق يقطع في ربع دينار فصاعدا وإن كان دون ذلك لم يلزمه قطع ؟ فقد يجوز الكلام أن يقال هذا سارق كهذا فيجمعهما في الاسم وفي ركوبهما المعصية، ويفترقان في العقوبة على قدر الزيادة في الذنب، وكذلك البكر والثيب يذنبان فيقال هما لله عاصيان معا، وأحدهما أعظم ذنبا وأجل عقوبة من الآخر، وكذلك قوله: " لعن المؤمن كقتله " (120) إنما اشتركا في المعصية حين ركباها، ثم يلزم كل واحد منهما من العقوبة في الدنيا بقدر ذنبه، ومثل ذلك قوله " حرمة ماله كحرمة دمه" (121) وعلى هذا وما أشبه أيضا.

قال أبو عبيد: كتبنا هذا الكتاب على مبلغ علمنا، وما انتهى إلينا من الكتاب، وآثار النبي صلى الله عليه وسلم، والعلماء بعده، وما عليه لغات العرب ومذاهبها، وعلى الله التوكل، وهو المستعان.

 

 

Говорит имам Абу Убейд Аль Кассим ибн Саллям:

"И таких аятов в Коране и хадисов в сунне много и если всех их упоминать, то это затянет нашу книгу. Но как понимать все эти аяты и хадисы? Я считаю, что понимать их нужно так, что они равны в том, что все они являются запрещенными и всех их запретил Всевышний Аллах.

 

Вместе с тем, что некоторые из этих грехов перед Аллахом более велики, чем другие. Те, кто совершают что-то из этих грехов, являются грешниками и приравниваются к одному из грешников. Но один грешник не равен другому и существует разница в грехах.

 

И все это разъяснено в хадисе от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он сказал: "Ложное свидетельство в суде или среди людей приравнивается к многобожию в Аллаха".

(Этот хадис является очень слабым, приходит у Абу Дауда, ибн Маджа иимама Ахмада. В его иснаде Хабиб ибн Ну'ман, относительно него Яхья ибн Саид аль Къаттан сказал: "Этот человек не известен", а так же в его иснаде Суфьян ибн Зияд Аль-Асфари и про него Ибн Къаттан сказал: "маджхуль (неизвестен)", а имам Аз-Захаби сказал: "не известно кто это такой").

 

А затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал аят: "Сторонитесь нечистот из идолов и сторонитесь ложного свидетельства". (То есть, предостерёг одинаковым словом от этих дел, но тот, кто ложно свидетельствует не становится неверующим, а поклонившийся идолам становится неверующим многобожником.

 

Говорит имам Абу Убейд Аль Кассим ибн Саллям:

"В этих хадисах и в этом аяте разъяснено положение многобожия и ложного свидетельства и равность их заключается в том, что оба они запрещены запретом Всевышнего, но в грехе и в тяжести они разнятся. И таким же образом мы нашли все остальные грехи. Разве ты не видишь, что вору отрубается рука, если он украл что-либо стоимостью в четверть динара и выше". (На это указывает хадис Аиши, который приходит у Бухари и Муслима).

 

И разве ты не видишь, если человек украл меньше, чем четверть динара то рука ему уже не отрубается. (Т.е. оба эти человека называются - вор, но одному рука отрубается, а другому нет. Название одно, а постановления разные).

 

Можно при разговоре сказать, что этот - вор, так же как и тот - вор и собрать обоих их в названии вора и оба они совершили грех, но наказания их разнятся, в зависимости от того, сколько человек украл.

 

Так же если совершили прелюбодеяние, и одна являлась девственницей, а вторая не являлась, относительно обеих говорится, что являются грешницами и что совершили зина, вместе с тем наказание одной больше, чем наказание второй и грех одной больше, чем второй.

(Это пришло в хадисе 'Убадата ибн Самита у имама Муслима).

 

(Примечание разбор этого хадиса был в другом цикле уроков «Насих и Мансух» слушать: http://www.youtube.com/watch?v=ZyWVaM9kE0M

 

Как приходит от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Возьмите от меня это постановление, Всевышний сделал постановление относительно этого вопроса, если прелюбодеяние совершили люди не бывшие в законном, шариатском браке то их необходимо побить плетьми сто раз и депортировать на год, а если прелюбодеяние совершили двое, которые уже были в законном браке то их так же нужно побить плетьми сто раз, но вместо депортации забивают их камнями". Т.е. оба человека являются прелюбодеями, но наказания для них разные).

 

А так же слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Проклятие верующего, подобно его убийству, и оба (проклинающий и убийца) подобны в грехе».

(Но они не равны в величии греха. И каждому из этих двоих полагается наказание в зависимости от их греха).

 

А так же подобны этому слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Имущество верующего запрещено, подобно тому, как запрещена его кровь". И подобно этому нужно понимать остальные, похожие хадисы.

 

Говорит имам Абу Убейд (автор книги): "Мы написали эту книгу исходя из нашего знания и исходя из того, что дошло до нас из знаний из Корана и Сунны и от учёных, а так же исходя из того, что дошло до нас из арабского языка и того, что есть в этом языке и на Всевышнего необходимо уповать и Он тот у кого необходимо просить помощи".

 

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!

 

Урок.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 210; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!