При анализе произведения большую роль играет иллюстрация  художника Л.Хайлова к очерку.



Художнику достаточно белого и чёрного цветов для изображения бурана.

Почему именно эти два цвета?

 Потому что чёрный и белый цвета образуют самый сильный контраст, как в литературе, так и в живописи. Именно на таком контрасте Аксаков показывает картину проделок природы. Автор использует словосочетание «белый мрак». Мрак в основном ночь. Белый - потому что снег вьюжит, ничего не видно, хотя всё белым-бело.  [1, с. 249-257]

Проанализировав очерк Аксакова С.Т. нужно отметить, что пережить такую стихию может только очень смелый знающий человек. В такой момент люди ощущают свою беспомощность, беззащитность, огромный страх перед стихией. Люди в сравнении со степью незначительны, мелки. Природа полностью завладевает человеком, он подвластен только ей.

Большое значение данного очерка в творческой судьбе его автора определил Ю.В.Манн: «Писатель не только впервые поднялся здесь до уровня большой литературы, но ненароком нашёл свой истинный род творчества, основанный на открытом или подспудном биографизме, на максимально полном и точном воспроизведении былого и пережитого, на безыскусном и в то же время динамичном описании, как природы, так и душевных движений сталкивающегося с ней человека. «Буран» явился прологом будущих автобиографических и природоведческих произведений. [5, с. 22-24]

Аналогичным образом высказался Ю.И.Минералов. Он пишет, что в «Буране» «уже преломились основные черты аксаковского стиля», и отмечает талант в «подаче жизненного факта во всей его конкретности и точности». С.Т.Аксаков, по его мнению, «выступил непревзойдённым мастером жизненно достоверного изображения человека наедине с природой – изображения, имеющего автобиографическую подкладку и рисующего параллелизм мира природы, его процессов, стихий, катаклизмов со «стихиями» и «катаклизмами», свойственными скрытому миру человеческой души». [3, с. 259]

Из всех высказываний исследователей творчества С.Т.Аксакова, из проведенного анализа самого очерка «Буран» можно сделать вывод, что малый жанр прозы – очерк в творчестве играет главенствующую роль, подтверждает главный творческий принцип писателя: «Передавать другим свои впечатленья с точностью и ясностью очевидности, так, чтобы слушатели получили такое же понятие об описываемых предметах, какое я сам имел о них».

Список использованной литературы

1. Аксаков С.Т. Буран [Текст]. / С.Т.Аксаков. Собрание сочинений. В 3-х т. Т.3. – Москва: Художественная литература, 1986. – 512 с.

2. Аксаков С.Т. Собрание сочинений [Текст]. В 4-х т. Т.1. / вступ. ст. и прим.С. И.Машинского. – Москва: Государственное издательство художественной литературы, 1955. – 812 с.

3. Минералов Ю.И. История русской литературы XIX века (40-60-е годы) [Текст] : учебное пособие / Ю.И. Минералов  – Москва, Высшая школа, 2003. – 367 с.

4. Поляков А.С.  Картина бурана у Пушкина и С. Т. Аксакова [Текст] / Поляков А.С. Пушкин в мировой литературе. – Ленинград: 1926. - 288 с.

5. Русские писатели: библиогр.словарь [Текст] В 2-х ч. Ч. 1. / Манн Ю.В. Аксаков С.Т. – Москва: Просвещение, 1990. -  448 с.

6. Словарь лингвистических терминов / под ред. О.С.Ахмановой. – Москва: КомКнига, 2005. – 576 с.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 315; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!