А) Жертвоприношение вместах захоронений.



Нетникаких разногласий среди ученых Ислама в том, что резать животное в местахзахоронений является сильно порицаемым деянием. Что же касается ученыхханафитского мазхаба[1][См. «Табйин уль-Хакаик» 2/246.],маликитского[1][См. «аль-Мадхаль» 3/267.],шафиитского[1][См. «аль-Мажму’» 5/290.]и ханбалитского[1][См. «аль-Фуру’» 2/269.],то все они считают жертвоприношение в местах захоронений запретным деянием(харам) и одним из самых мерзких нововведений (бид’а).

Анасибн Малик рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Нетв Исламе принесения в жертву животных у могил».

(Хадис достоверный, соответствует условиямБухари и Муслима; Абу Дауд 3222; Ахмад 3/197; аль-Бейхаки 7069 и др.).

Сказал‘Абдурраззак ибн Химмам: «Многобожники вовремена невежества приносили в жертву у могилы корову или барана».

Сказалшейх уль-ислам: «Что же касаетсяжертвоприношения у могил, то это абсолютно запрещено. Имам Ахмад запрещал естьмясо животного, зарезанного на могиле».[1] [ «Иктида» с. 182.]

Сказалимам ан-Науауи: «Жертвоприношение умогилы порицается, опираясь на хадис Анаса ибн Малика».[1] [ «аль-Мажму’» 5/320.]

Здесьнеобходимо обратить внимание на следующее: если человек приносит жертву одномуАллаху и Его Именем, но делает это в местах захоронений, то это запрещено иявляется нововведением. Если же при этом человек имеет убеждение, чтожертвоприношение у могилы желательно, или лучше, чем в остальных местах, то этозаблуждение и нововведение более великое, нежели первое. Если же человексовершает жертвоприношение, посвящая его захороненному в могиле, как, например,для того, чтобы этот праведник исполнил их просьбу, или излечил больного, иливернул пропавшего, то этот человек многобожник, совершающий явное многобожие,выводящее из Ислама. Не говоря уже о том, что некоторые из них отмечаютживотное уже при его рождении для принесения его в жертву определенной могиле.По их убеждениям это животное нельзя заменить или кастрировать, так как этосчитается недостатком, неподобающим величию могилы.[1][ «аль-Ма’ариж уль-кабуль» 1/407.]

Сказалшейх аль-Албани: «Если человек режет животноеу могилы ради одного Аллаха, то это запрещено. Если же он режет его радиумершего, как это делают некоторые невежды, то это явное многобожие. Есть мясоэтого животного запрещено и является нечестием, как сказал ВсевышнийАллах: "Не ешьте из того, над чем не былопроизнесено Имя Аллаха, ибо это есть нечестие».(6:121), а также сказал: «А также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха». (6:145)».[1] [ «Ахкам уль-джанаиз» с. 260.]

Точнотакже, если человек дал обет Аллаху, что зарежет животное у могилы, то его обетнедействителен и выполнять его запрещено.[1][ «Кашшаф уль-Кана’» 2/149.]

Вотнекоторые выдержки из интернета, говорящие о том, что жертвоприношения вБулгаре и Билярске совершаются:

«Огорченныетакой встречей мы зашли на территорию «Святого источника». И тут наши животикизабулькали и захотели нормальной пищи, потому что вокруг царил пир, толпыпоклонников готовили в специально отведенных местах в очагах, на кострах пищу.Жарились куски мяса, плов, супы и прочие вкусные блюда. У меня сложилось такоеощущение, что вокруг какой-то праздник, на самом деле это поклонники приносилив жертву животных и готовили из этого мяса пищу».

«Столбдля жертвоприношений находится где-то на середине горы».

«Вернемсяобратно к Святому источнику. Сейчас это облагороженная территория с дорожками,кабинками для обливания, местами для чтения молитв, как христиан так имусульман, крытые беседки для паломников и принятия пищи, очаги для разведенияогня и приношения в жертву».

Также,здесь необходимо разъяснить причину того, почему запрещается резать животных умогил. Причиной этому то, что человек, который приносит жертву Аллаху у могилы,внешне похож на многобожников, так как этим он совершает деяние из их обычаев.Что же касается его намерения, то оно неизвестно окружающим или проходящим мимолюдям. Именно поэтому, мясо животного, зарезанного таким образом, запрещеноупотреблять в пищу, так как нет гарантии, что оно зарезано ради Аллаха[1][Однако, если точно известно, чточеловек зарезал животное ради одного Аллаха и произнес при этом Имя Аллаха, тотакое мясо употреблять в пищу разрешается. Это мясо животного зарезанного наоснове нововведения, а не многобожия. Это подобно мясу животного, зарезанногодля угощения людей на поминках по случаю 7 дней, или 40, годовщине и т.п. Самопо себе это мясо разрешено для употребления в пищу, но лучше не употреблять егов знак отречения от нововведения и порицания этого явления.].Поэтому о запрете употребления этого мяса в пищу высказался имам Ахмад.[1][ «аль-Фуру’» 2/296.]

Сказалшейх уль-ислам Ибн Таймия: «Никому неузаконено резать животное в местах захоронений, даже если человек не выбираетэто место специально. Этим шариат закрыл путь к многобожию. Именно поэтомупророк запретилсовершать намаз во время восхода и заката солнца. В эти времена солнцупоклоняются язычники. И запретил он это даже если мусульманин совершает намазради одного Аллаха и не имеет даже мысли о поклонении солнцу».[1] [ «аль-Фатауа» 27/496.]

Чтоже касается того, кто будет резать животное, посвящая его захороненному вмогиле, или его духу и т.п., то этим он выходит из Ислама и становитсяневерующим. Это потому что жертвоприношение – это одно из самых великихпоклонений, которые нельзя посвящать никому, кроме Аллаха.

СказалАллах: "Скажи:«Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моясмерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мневелено, и я являюсь первым из мусульман». (6:162-163).

А также:«Поэтому совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву». (108:2).

‘Али ибн Аби Талиб рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «ПроклялАллах того, кто принес жертву не Ему».

(Хадис достоверный;Муслим 1978; Ахмад 1/108, 118).


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 216; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!