Глава 17.Запрет на превращение мест захоронений в места поклонения



Раздел 1. Вступление

Впредыдущих главах мы разобрали множество этапов внедрения и распространениямногобожия. Мы поняли цели тех, кто организовывает поездки и собрания в Булгареи Билярске, поняли их средства и источники. Мы разобрали их доводы и ответилина них, обратив внимание на то, что в подавляющем большинстве своих деяний, онивообще не имеют никаких доводов, более того, священные контексты переполненызапретами, проклятиями и прочими угрозами в адрес тех, кто совершает подобныедеяния. Также мы выяснили, что эти люди не имеют к мазхабу Абу Ханифы никакогоотношения, а лишь прикрываются им для достижения своих целей. Для это, вомногих главах мы старались приводить контексты ученых ханафитского мазхаба. Мыпривели эти контексты также для того, чтобы уважаемый читатель понял, что ихзаявления о том, что противоречат им в их языческих устремлениях только лишьбезмазхабники, ваххабиты, варвары, ненавистники мазхаба имама Абу Ханифы,манкурты, невежды, люди не знающие своей истории и не уважающие своих предков,экстремисты и фундаменталисты и прочие позорные ярлыки и грязь, что все этизаявления чистая ложь, грех и клевета.

СказалАллах: "Ате, которые незаслуженно поносят верующих мужчин и верующих женщин, взваливаютна себя бремя клеветы и явного греха». (33:58).

Мыуяснили для себя, что эти люди вынуждены прибегать к подобным нападкам иярлыкам, только потому что не имеют никаких доводов, которыми они могли быдостойно, научно отвечать на огромное множество священных контекстов,приводимых сторонниками Истины.

Болеетого, мы открыли для себя, что именно эти люди являются безмазхабниками,варварами, ненавистниками мазхаба, лжецами и грешниками. Они строго следуют попути тех, кто был до них из людей писания, многобожников, греков-философов ишиитов рафидитов. Они применяют те же способы и приемы, которые некогдаприменяли их сторонники из организаторов языческих капищ в Туркистане, Бекет-Ата,и множестве других мест на всем постсоветском пространстве.

Вэтой же главе речь пойдет еще об одном этапе распространения многобожия. Этотэтап, на первый взгляд, является совершенно невинным. Он, как и многиепредыдущие, хорошо замаскирован, прикрыт ширмой мазхаба имама Абу Ханифы,который не имеет к их деяниям никакого отношения, а также их вечным лживым ипритворным вопрошанием: «А что тут плохого??».

Вэтой главе мы будем говорить о человеке, который искренне поклоняется одномуВсевышнему Аллаху, не придавая ему в сотоварищи никого и ничего. О человеке,который стремится к довольству Аллаха, и любит Аллаха и Его посланника .Он совершает намаз, делает ду’а, премного поминает Аллаха, читает Коран, делаетжертвоприношение одному Аллаху. Он стремится к Лику Аллаха, желает наградыАллаха, очищает перед Ним веру, искренне поклоняясь Ему, не делая показухи…

Но!Делает он все это на местах захоронений, у мавзолеев, могил и гробниц.

Япрошу уважаемого читателя еще раз обратить внимание , что этот человек непоклоняется этим могилам и праведникам в них, он не считает, что его поклонениеу этих мест более велико по награде. Он не считает эти места священными иблагословенными, он не посвящает награду своих деяний духам умерших (арвахлар)…он всего лишь едет вместе со всеми к местам захоронений, подобных Булгару, впрекрасный, летний, теплый день. Его больше тянет стремление развеяться иотдохнуть. Возможно также, что он просто едет туда из любопытства и желаниявзглянуть на это известное поселение. А быть может, он обычный торговец,который лишь хочет воспользоваться многочисленным собранием людей для того,чтобы заработать в этот день больше, чем он зарабатывает за многие месяцы.Когда он приезжает в эти места, он как и все остальные мусульмане, принаступлении времени намаза, совершает его, а также читает Коран и другиевышеупомянутые виды поклонения, не имея при всем при этом никаких искаженныхубеждений.

Давайтеже посмотрим, что говорит обо всем этом наша религия.

Раздел 2. Священные контексты о запрете поклонения Аллаху наместах захоронений

1.Абу Са’ид аль-Худри рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Вся земля является местом для поклонения,кроме кладбищ и бань».

(Хадис достоверный; Ахмад 3/83; Абу Дауд492; Тирмизи 317; Ибн Маджа 745 и др; шейх аль-Албани, Мукбиль и др. назвалихадис достоверным. См. «аль-Ируа» 1/320 и «Ас-Сахих аль-Муснад» № 380).

Изэтого хадиса мы делаем вывод, что можем совершать намаз и другие поклонения налюбом участке земли, кроме мест захоронений и бань.

2.Ибн ‘Умар рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Совершайтенамазы также и в своих домах, не превращайте их в кладбища».

(Хадис достоверный; Бухари 1187; Муслим777; Ахмад 4511, 4653, 4065; Абу Дауд 1448; Ибн Маджа 1377).

Этотхадис свидетельствует о том, что если человек перестанет совершать добровольныенамазы в своем доме, то его дом станет подобен кладбищу, потому что накладбищах намазы не совершаются.

3. Джундуб ибн Самура рассказывал, что за пятьдней до своей смерти посланник Аллаха сказал: «Поистине,те, кто был до вас, превращали места захоронения своих пророков и праведников вместа поклонения, вы же не делайте этого, поистине, я запрещаю вам это».

(Хадис достоверный; Муслим 532).

Изэтого хадиса можно сделать сразу несколько выводов:

1.Совершение поклонения на местах захоронения пророков и праведников являетсяделом тех, кто был до нас. Смысл этого в том, что это деяние не имеет к Исламуникакого отношения.

2.В этом хадисе доказательство на то, что нельзя совершать поклонение не толькона могилах пророков, но и на могилах праведных людей.

3.Пророк говорил об этом за пятьдней до своей смерти, находясь в тяжелом состоянии, что говорит о важностиэтого вопроса и его опасности. Почему же во время своей предсмертной болезнипророк говорил именно об этом?Потому что поклонение Аллаху на могилах, у мавзолеев и на местах захороненийявляется опасным явлением, после которого люди переходят к поклонению самимэтим праведникам, что и является многобожием. А ведь именно для предостереженияот многобожия он и был послан.

4.Закрытие всех путей, ведущих к многобожию, является важной целью шариата.Именно поэтому пророк говорил эти словапредупреждения, несмотря на предсмертную болезнь.

5.В этом хадисе содержится явный запрет на совершение поклонения у могил, которыйзаключается в словах: «Вы же не делайте этого», после чегоэтот запрет утверждается повторно, чтобы никто не сделал вывод, что это всеголишь нежелательно: «Поистине, я запрещаю вам это». Так как же после этого мы можемсказать: «А мы все равно поедем в Булгар, и будем поклоняться там Аллаху».Это равносильно тому, что человек скажет: «А твои запреты, о пророк, насвообще не интересуют, так как у нас в этих поездках есть своязаинтересованность».

6.Из этого хадиса однозначно понимается, что поклоняться Аллаху на местахзахоронений запрещено (харам), даже если кто-то «не видит в этом ничегоплохого».

4.Ибн Мас’уд рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Поистине, одними из самых худших людейявляются те, при жизни которых наступит Судный День, а также те, кто превращаетмогилы в места поклонения».

(Хадис хороший; Ахмад 4143; Ибн Хиббан6847; Ибн Хузейма 789 и др.).

Вэтом хадисе люди, поклоняющиеся Аллаху на местах захоронений, названы одними изсамых худших людей. Также пришло их сравнение с теми людьми, при жизни которыхнаступит Судный День. А ведь известно, что при наступлении Судного Дня на землебудут только самые худшие из неверующих.

5.‘Аиша рассказывала: «Когда пророк заболел своей предсмертнойболезнью, некоторые из его жен упомянули перед ним церковь, которую они виделив Эфиопии, она называлась «Мария». Умм Саляма и Умм Хабиба некогда были вЭфиопии. Они упомянули красоту этой церкви и изображения в ней. Услышав это,посланник Аллаха сказал: «Поистине, когда среди них умирал кто-нибудьиз праведных людей, они строили над его могилой мечеть[1][Имеется ввиду молельня – здание вкотором совершаются религиозные обряды.],а затем помещали в ней его изображения. Поистине, они самые худшие творения передАллахом в Судный День»[1][И действительно, строительствоцерквей над могилами является одним из самых известных обычаев христиан. Длядоказательства этого, достаточно привести в пример самую большую церковь мира –церковь Петра в Ватикане. Она построена над его же могилой и на останкахдревнего Рима.].

(Хадис достоверный; Бухари 427; Муслим528).

Изэтого хадиса можно сделать следующие выводы:

1.Строительство мечетей над могилами праведных людей запрещено. Тот же, ктопойдет вразрез этому запрету и все-таки построит мечеть на местах захоронений,тот станет худшим творением перед Аллахом в Судный День.

2.Изображение живых существ и внесение их в мечеть, является одним из самыхтяжких грехов[1][Это также касается и тех, кторазносит по мечетям различные «мусульманские» газеты, переполненныефотографиями и изображениями живых существ.].

3.Запрет на поклонение в местах захоронений касается не только могил пророков, нои могил всех тех, кто ниже пророков уровнем.

6.‘Аиша рассказывала: «Когда у посланника Аллаха началась предсмертная агония,он начал накидывать себе на лицо накидку. Когда же он начинал задыхаться отнее, отбрасывал ее. И, находясь в этом состоянии, он сказал: «ПроклятиеАллаха на иудеях и христианах за то, что они превратили могилы своих пророков вместа поклонения». Этим он предостерег от этого деяния. И если бы неэти его слова. Его могилу оставили бы открытой, но (сподвижники) побоялись, чтолюди начнут поклоняться на ней».

(Хадис достоверный; Бухари 435; Муслим531).

СказалХафиз Ибн Хаджар: «Упоминание христиан вэтом хадисе вызвало у некоторых ученых затруднение в понимании. Это потому чтоу иудеев были пророки, а что касается христиан, то между ‘Исой (Иисусом) инашим пророком не было пророков, а у ‘Исы (Иисуса) нет могилы. Ответить на этоможно следующим: либо среди них были пророки, кроме посланников, как, например,апостолы ‘Исы (Иисуса), или Марьям (Мария) (в одном из мнений)[1] [ Этомнение является ошибочным.],или же слово «пророки» употреблено в переносном смысле, и здесь имеются ввидупророки и их главные последователи. Подкрепляет последнее мнение слова пророка вхадисе Джундуба: «Превращали местазахоронения своих пророков и праведников в места поклонения». Поэтому,когда пророк говорил о христианах, он сказал: «Когда среди них умирал кто-либо из праведных людей», а когда жеговорил про иудеев, сказал: «могилысвоих пророков». Также, ответить можно тем, что христиане возвеличиваютмогилы многих из тех пророков, которых возвеличивают иудеи».[1] [ «Фатх уль-Бари» с. 435. И этотретье мнение наиболее правильно.]

Выводыиз хадиса:

1.Тот, кто начинает поклоняться Аллаху на местах захоронений, заслуживаетпроклятия Аллаха.

2.Во время предсмертной агонии пророк предостерегал именно отэтого, потому что боялся, что люди начнут поклоняться Аллаху у его могилы иливозведут над ней мечеть. Обратите же внимание на важность этого вопроса. Ведьпророк неоднократно разъяснял имзапрет поклонения Аллаху на местах захоронений до этого, затем повторял этосподвижникам за пять дней до своей смерти, затем не переставал говорить об этом,находясь в состоянии предсмертной агонии.

СказалХафиз Ибн Хаджар: «Пророк словнознал, что уже не выздоровеет от этой болезни и побоялся, что его могилу начнутвозвеличивать также, как это делали те, кто жил прежде. Поэтому он проклялиудеев и христиан, указывая на порицание тех, кто будет следовать за ними вэтом».[1] [ См. «Тахзир ус-Сажид» с. 18.]

3.Сподвижники, поняв опасность этого, не захоронили пророка на открытом, доступномлюдям кладбище, а похоронили его прямо в комнате ‘Аиши. Этим они закрыли людямдоступ к его могиле.

КлянусьАллахом, надо быть слепым, чтобы не увидеть разницу между тем, что делалисподвижники и как они понимали религию и тем, что творят суфии и рафидиты и какони понимают религию! Да поможет Аллах наш религиозным деятелям найти в себечувство страха перед Аллахом и прекратить то, что они делают!

7.Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «О,Аллах! Не превращай мою могилу в идола, которому будут поклоняться. ПроклялАллах тот народ, который превратил могилы своих пророков в места поклонения».

(Хадис хороший; Ахмад 2/246; Ибн Са’д в«Табакат» 2/241-242; аль-Хумейди 1025 и др.).

Ав подобном хадисе от ‘Ата ибн Ясара: «Усилился гнев Аллаха на тот народ…».

(Иснадсообщения крепкий; Малик в «Муатта» 1/172).

Вэтом хадисе явное указание на то, что превращение могилы в идола достигаетсяуже тем, что люди начинают поклоняться Аллаху около нее, не говоря уже о тех,кто поклоняется самой могиле.

Раздел 3. Почему Аллах и Его посланник запретили поклоняться Аллаху вместах захоронений?

Наверное,читатель обратил внимание на эту удивительную, на первый взгляд, жесткостьпророка в этом вопросе и науровень угроз Всевышнего Аллаха. Почему же, несмотря на то, что человекпоклоняется только одному Аллаху, искренне перед ним в религии, пророк проклял его, назвал егоодним из худших людей, после чего назвал его худшим творением перед Аллахом вСудный День, разъяснил то, что гнев Аллаха усилился по отношению к нему и т.д.?

Этопотому что шариат Всевышнего всячески закрывает всякие пути, которые могутпривести к многобожию, даже в отдаленной перспективе.

Сказалимам Ибн аль-Кайим: «В общем же говоря,тот, кто понимает, что представляет из себя многобожие, каковы его причины,какие пути к нему ведут и понимает, что имел ввиду посланник Аллаха своимиприказами и запретами, тот однозначно скажет, что вся эта жесткость, проклятияи запреты были высказаны не просто потому, что места захоронений – местанечистые[1] [Имам Ибн аль-Кайим говорит об этом,потому что некоторые из ученых высказали мнение о том, что поклоняться Аллахуна могилах нельзя потому, что могилы это места нечистые.],но причиной этому нечистота многобожия… Все это для защиты границ единобожия,чтобы не приобщилось к нему многобожие и не накрыло его».[1] [ «Игасат уль-Ляхафан» 1/296-297.]

Сказалшейх Сулейман ибн ‘Абдиллях: «Также изтех, кто разъяснил эту жесткость страхом перед многобожием, имам аш-Шафи’и, АбуБакр аль-Асрам, Абу Мухаммад аль-Макдиси, шейх уль-ислам Ибн Таймия и другие, иэто истина, в которой нет сомнения».[1] [ «Тайсир уль-‘Азиз иль-Хамид» с.329.]

Ив конце раздела, хотелось бы еще раз обратить внимание читателя на важнуюдеталь. Все эти угрозы и запреты касаются человека, который являетсяединобожником и не имеет каких-либо неправильных убеждений о том, чтопоклонение у могил более любимо Аллаху, или что эти могилы благословенны, иличто эти покойники слышат его и т.п. Это не говоря уже о явных проявленияхмногобожия, как возвеличивание могил, или убеждение о том, что этот праведникявляется его заступником перед Аллахом и т.д.

Всеэто не говоря уже о тех, кто не просто поклоняется Аллаху у могил, а занимаютсяпризывом людей к посещению этих мест, организовывает эти поездки, печется осохранении этих мест, оказывает физическое и духовное давление на тех, ктопытается разъяснить людям суть этого деяния. Что же за наказание ждет тех, ктотратит на пути установления многобожия силы, энергию, средства, считая этоделом всей своей жизни?!

Раздел 4. Что значит превращать места захоронений в местапоклонения?

Превращениемогил в места поклонения (масажид) несет в себе три значения:

1.Совершть в этих местах поклон Аллаху (сажда или же намаз).

2.Совершать в этих местах любые другие виды поклонения (поминание Аллаха (зикр),чтение Корана, жертвоприношение и т.д.).

3.Строить на этих местах мечети, которые являются домами для поклонения.

Всеэти три значения касаются тех, кто совершает что-либо из поклонения стоя илисидя на прямо на самой могиле, или же, повернувшись в сторону могилы, или жерядом с могилой.

Доводына данное деление придут в разбросанном виде в последующих разделах этой главы.

Раздел 5. О запрете возведения чего-либо над могилой, будь-томечеть или что-либо иное

1. Уровень возвышения могилы

Ученыевсех четырех мазхабов, кроме шафиитского, высказались о нежелательностинасыпать поверх могилы землю, кроме той земли, которая вышла из самой могилы.

Чтоже касается ученых ханафитского мазхаба, то они высказались не просто онежелательности, но о запрете этого (харам).[1][ «Радд уль-Мухтар» 2/236.]И мнение ученых ханафитского мазхаба самое верное в этом вопросе. Другимисловами, после того, как могилу выкопают и положат в нее умершего, в могилузасыпается только та земля, которая вышла из могилы при ее выкапывании, и кэтой земле не добавляется земля посторонняя. При этом высота могилы над землейполучится около 20-25 см(шибр).[1][ Расстояние между мизинцем и большимпальцем вытянутой ладони.]Возвышенность над уровнем земли возникает по причине насыпания той земли,которая остается от выкапывания углубления в которую ложат умершего (ляхед).[1][ Это слова Бахути в «Кашф аль-Кана’»2/140.]

Чтокасается доводов на запрет возвышения могилы более чем на шибр, то ониследующие:

1.Джабир ибн ‘Абдиллях рассказывал: «Посланник Аллаха запретил возводитьстроение над могилой, а также добавлять к ее земле, землю постороннюю, а такжепокрывать могилу гипсом».

(Хадис достоверный; Муслим 970; Насаи2154; Абу Дауд 3226; Бейхаки 6735).

2.Сумама ибн Шуффай’ рассказывал: «Однажды, мы вместе с Фудайлем ибн ‘Убайдомбыли на земле римлян на Родосе. Во время нашего пребывания там, скончался одиниз наших сподвижников. Тогда Фудайл ибн ‘Убайд приказал сровнять могилу сземлей и сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха приказывал сравниватьмогилы с землей».

(Хадис достоверный; Муслим 968; Абу Дауд3219; Насаи 2029; Ахмад 1/18).

3.Абу аль-Хайядж аль-Асади рассказывал, что ‘Али ибнАби Талиб сказал ему: «Не послать ли мне тебя с тем же поручением, с которымменя послал посланник Аллаха ?Он послал меня с тем, чтобы я не оставилни одного изображения, кроме как стер его, и ни одной возвышенной могилы, кромекак сровнял ее».

(Хадис достоверный;Муслим 969; Абу Дауд 3218; Тирмизи 1049; Насаи 2030; Ахмад 1/96, 124).

Сказалимам аш-Шаукани: «В этом хадисе указаниена то, что возвышение могилы слишком высоко не является Сунной. Причем здесь нет разницы в том, кто захороненв могиле – почетный человек, или человек не из почетных. Явный текст этогохадиса также указывает на то, что возвышение уровня могилы выше разрешенногоуровня запрещено (харам)»[1] [ «Нейл уль-Аутар» 4/131.].

Чтоже касается некоторых яростных могилопоклонников, то они утверждают, что пророк отправлял ‘Али с этимпоручением в страны неверующих, чтобы он уравнял могилы неверующих, а не могилымусульман. Это утверждение является ложным и не имеет основы. В одном из риваятов этого хадиса, которыйприводит имам Ахмад, указывается на то, что пророк посылал его на окраины Медины.

4.Му’авия сказал: «Выравнивание могил – Сунна. Что же касается их возвышения,то так делают иудеи и христиане, не уподобляйтесь же им».

(СказалХафиз аль-Хейсами: «Его передатчики – передатчики достоверного сборника»(см. «Мажма’ уз-Зауаид» 3/60); Табарани в «аль-Кабир» 19/352 (823)).

5.Также передается от ‘Усмана ибн ‘Аффана, что «он приказал выравниватьмогилы, возвышая их над землей на высоту шибра».

(ИбнАби Шейба 3/222; Ибн Хазм в «аль-Мухалля» 5/133).

Когдаже ему указали на одну из могил и сказали, что это могила его дочери Умм ‘Амр,он приказал сровнять могилу с землей.

(ИбнАби Шейба 4/138).

6.‘Амр ибн Шарахбиль говорил: «Не возвышайте мою могилу, поистине, я видел,что мухаджиры порицали это».

(Сообщение достоверное, что подтвердилшейх аль-Албани в «Тахзир ус-Сажид» с. 131; Ибн Са'д в «Табакат» 6/108).

Извсех вышеприведенных хадисов и сообщений становится понятно, что если пророкили его сподвижники видели возвышенную могилу или узнавали о ее существовании,то выравнивали ее так, чтобы ее уровень над землей оставался около шибра. Еслиже эти могилы находились далеко, то пророк отправлял для уравниванияих с землей некоторых из своих сподвижников.

Чтоже мешает организаторам поездок в Булгар подчиниться приказу посланника Аллаха ,более того, последовать в этом своему мазхабу?! И что же заставляет ихоберегать места этих захоронений и оставлять их в ненадлежащем виде?! Следуютони в этом дорогой рафидитов, которые являются основателями обычая возведенияпостроек над могилами. Именно они ввели этот дурной обычай среди мусульман,согнав людей на места захоронений, в мавзолеи и гробницы, опустошив этим мечети– дома Аллаха. Именно они в 549 г/х построили гробницу Хусейна в Каире. Зарафидитами в этом дурном обычае последовали представители различных суфийскихтарикатов и сильно распространили это среди мусульман.

Чтоже касается причины запрета излишнего возвышения могил, то она заключается втом, что возвышение могил приводит к их почитанию, что, в свою очередь,приводит к многобожию. Именно поэтому, закрывая дверь к многобожию и укрепляяосновы единобожия, Всевышний Аллах установил этот запрет.

2. Возведение каких-либо построек над могилами

1.Джабир ибн ‘Абдиллях рассказывал: «Посланник Аллаха запретил возводитьстроение над могилой…».

(Хадис достоверный; Муслим 970; Насаи2154; Абу Дауд 3226; Бейхаки 6735).

Этотхадис является явным доводом, указывающим на запрет возведения любых построекнад любыми могилами. Запрет этого хадиса распространяется на тех, кто возводитстроение у края могилы, а также на тех, кто строит что-либо вокруг могилы, какэто происходит при постройке куполов, мечетей, мавзолеев и гробниц, после чегомогила оказывается либо внутри постройки, либо рядом с ней.[1][См. «Шарх ус-Судур фи тахрим раф’иль-кубур» имама аш-Шаукани с. 29.]

2.Передается от Абу Хурайры, что он оставил завещание, в котором запретил, чтобынад его могилой что-либо возводили.

(Иснадсообщения достоверный; ‘Абдурраззак 3/418; 6129; Ибн Аби Шейба 4/135; ИбнСа’д 4/338).

3.Имам аль-Бухари передает в своем Сахихе сообщение в форме «му’алляк»[1][ Т.е. не упоминая всей цепочкисообщения.]о том, что Ибн ‘Умар увидел на могиле ‘Абдуррахмана сына Абу Бакра ас-Сыддыкапалатку[1][Сделали это для того, чтобы могилуне опаляло солнце, из почета к захороненному.]и сказал: «Уберите ее, поистине, осеняют его лишь его деяния».

4.Передается от Мухаммада ибн Ка’ба, что он сказал: «Эти строения, которые наэтих могилах – нововведение».

(ИбнАби Шейба 3/218).

Исходяиз всех этих хадисов и сообщений, становится понятно, что в Исламекатегорически запрещается устанавливать на могиле что-либо, будь это решеткаили палатка, памятники, мраморные плиты. Так же, как запрещается возводить надмогилами любые строения, большие или малые, без разделения могил на те, вкоторых захоронены важные и почетные люди (наподобие амиров, ханов и т.п.), илиже те, в которых захоронены люди простые.

3. Единогласное мнение ученых Ислама на то, что любые постройки.возведенные над могилами, подлежат разрушению

Вышемы говорили о запрете возведения над могилами каких бы то ни было построек.

Здесьже необходимо отметить, что среди ученых Ислама нет разногласий в том, чтолюбые постройки, которые имеются над могилами, будь они древними илисовременными, подлежат обязательному, немедленному разрушению.

Здесь,я приведу контексты слов имамов ханафитского мазхаба , которые явно иоднозначно высказывались о необходимости немедленного разрушения любыхпостроек, имеющихся над могилами, будь то мавзолеи, куполы, гробницы и т.д.

Этислова я приведу для того, чтобы организаторы собраний в Булгаре и Билярскезнали, что ханафитский мазхаб, к которому они себя приписывают, обязывает их кразрушению любых построек, древних или современных, будь это мечети илигробницы, которые возведены на этих местах захоронений. Все это являетсяобязательным для сохранения здоровой, нормальной идеологии людей, длясохранения надежд на дальнейшее, здоровое развитие мусульманских народоврегиона.

Еслиже кто-то удивится тому, что Всевышний приказывает разрушать мечети, то ведьэти мечети построены там, где строить их Всевышний запретил. Они возведены наоснове ослушания Аллаха и Его посланника .

Послеприведения тех хадисов, которые мы приводили в прошлом разделе, имам аль-Баркауисказал: «В этих священных контекстахдовод на необходимость разрушения всего, что возведено на могилах, даже еслиэто будут мечети. Ведь постановление Ислама относительно них – их полноеразрушение. Нельзя оставлять ни одной мечети, возведенной на могиле, кроме каксровняв ее с землей полностью, потому что эти мечети возведены на основеослушания посланника Аллаха .Посланник Аллаха запретиллюбые строения на местах захоронений и проклял тех, кто возводит на них мечети.Он же приказал сравнивать возвышенные могилы с землей. Исходя из этого,является обязательным поспешить и поторопиться удалить все, возведение чегозапретил посланник Аллаха и проклял того, кто возводит эти строения.Поистине, тот, кто построил эти постройки на местах захоронений, проклят проклятием посланника Аллаха .А Всевышний Аллах непременно установит тех, кто окажет помощь и защиту Егорелигии и Сунне Его посланника ».[1] [«Зиярат уль-Кубур» с. 49-51 (изд. «Дар уль-Ифта»).]

Подобныеслова также высказали другие ученые ханафитского мазхаба , среди которых Ахмадибн Мухаммад ар-Руми[1][См. «аль-Мажалис уль-Абрар» с.128-129],Мухаммад аль-Музаффари[1][См. «Мисбах уль-муминин» с.16-18.],Субхан Бахш аль-Хинди[1][См. «Хазинат уль-Асрар» с. 128.],Ибрахим ас-Сурати[1][ См. «Нафаис уль-Азхар» с. 159-160.],Шах Уалиуллах ад-Дахляуи[1][ См. «аль-Баляг уль-Мубин» с. 16-19.].

Такжеодин из самых великих имамов ханафитского мазхаба - Ибн Абиль-‘Изз аль-ханафи говорил о запретевозведения мечетей, гробниц и куполов над могилами и о необходимостинемедленного разрушения всего, что имеется из этого на могилах.[1][ См. «"Шарх 'акыдаат-Тахауия", с 21-22 (изд. Дар уль-Баян»).]

Такжеоб этом говорил имам Махмуд аль-Алюси (1270 г/х), муфтий ханафитов Багдада.[1][ См. «Рух уль-Ма’ани» 15/237-239.]

Такжеподобные слова имеются у имама аль-Хужанди[1][См. «аль-Мушахадат» с. 27.],и имамы ар-Рибати.[1][ См. «’Акд уль-аля» с. 104-105.]

Единогласноемнение о необходимости разрушения и удаления любых построек на местахзахоронений привел также и имам ан-Науауи, один из имамов шафиитского мазхаба.[1][ См. «аль-Мажму’» 5/266.]

Самже имам аш-Шафи’и сказал: «Я видел, какправители Мекки разрушали то, что имелось из построек над могилами, и, вместе сэтим, я не видел ни одного ученого, кто бы порицал действие этих правителей».[1] [ «аль-Умм» 1/464.]

Кстати,над могилой имама аш-Шафи’и тоже некогда возвели купол, после чего ученыевынесли фетвы о необходимости его разрушения.

Еслиже уважаемый читатель удивится многочисленности подобных построек так, что дажемогилы имамов не убереглись от того, чтобы над ними возвели постройки и купола,то ведь строят эти постройки суфии и рафидиты, которые не брезгуют ничем всвоей борьбе с учеными Ислама. Суфии всегда были известны своей хитростью иковарностью. Они идут на любые унижения и подхалимства перед правителями длятого, чтобы, заслужив уважение перед ними, творить все, что им вздумается. Этонизкие, подлые и лживые люди, которые всегда готовы одеть на свое лицоподходящую маску, которая скроет их подлую натуру от окружающих. КлянусьАллахом, это не просто двуличные люди, но люди с двадцатью лицами. Они всегдавыставляют себя перед простолюдинами добрыми, заботливыми людьми, после чегонеграмотные, простые люди, обманувшись их речью и обликом, толпами едут в места подобные Булгару и Билярску,воодушевленные идеей почитания предков. Да погубит их Аллах, до чего же ониотвращены!!

Еслиже читатель сомневается в этом, то пусть послушает слова Маруана ибн Мухаммадаат-Татари, который сказал: «Троим нельзя доверять в религии: «Суфий,нововведенец, который пишет опровержение нововведенцам, а также рассказчик»[1] [ Кады ‘Ияд в «Тартиб уль-Мадарик», биографияМаруана ибн Мухаммада ат-Татари.].

Сказалшейх уль-ислам: «Все мечети, построенныена могилах пророков, праведников, правителей или кого-либо иного, подлежатобязательному удалению, будь это путем разрушения или иным путем. Это то,относительно чего я не знаю никаких разногласий среди известных ученых».[1] [ «Иктида» с.159.]

Необходимознать, что даже некоторые из суфиев-могилопоклонников говорили о необходимостиразрушения построек, возведенных над могилами. Один из лидеров дьюбандитскоготариката суфиев Шабир Ахмад аль-‘Усмани (1369) признал, что хадисы, приводимыепри разборе этого вопроса, указывают на необходимость разрушения любых построекнад могилами.[1][ См. «Фатх уль-Мульхим» 2/506.]

Сказалимам Ибн аль-Кайим: «Исходя из этого,мечеть, построенная на могиле подлежит разрушению, а если же мечеть былопостроена раньше, а покойника в ней захоронили позже, тогда мечеть неразрушается, но эта могила выкапывается и удаляется из мечети. Об этом сказалимам Ахмад и др. Поэтому не объединяются в Исламе мечеть и могила, но то, чтоиз них появилось позже, подлежит удалению».[1] [ «Зад уль-Ма’ад» 3/507.]

Однако,здесь необходимо обратить внимание на важную деталь, которая заключается в том,что разрушение этих построек на местах захоронений не является обязанностьюрядовых мусульман, но выполняется только по приказу правителя этой территории.Это для того, чтобы не возникло никаких смут и волнений, так как Исламотрицательно относится к любым волнениям и смутам.

Поэтомуимам Ибн аль-Кайим сказал: «Обязательнымдля правителя является разрушение гробниц, возведенных на местах захоронений,которых люди превращают в идолов, поклоняясь им, наряду с Аллахом».[1] [ См. предыдущий источник.]

4. Некоторые сомнения противной стороны и ответ на них

Знай,брат мой, что нет такого заблуждения, которое не было бы приукрашено. Если бы унововведенцев не было ничего из того, что они могли бы привести как довод всвою пользу, то за ними никто бы никогда не последовал. Однако: «Они спорили, прибегая ко лжи, чтобыопровергнуть ею Истину. Но Я схватил их, и каким же было Мое наказание!». (40:5).

1. Дляраспространения своей лживой идеологии суфии указывают на могилу пророка ,говоря, что она также находится в мечети. Они говорят, что если бы внесениемогилы в мечеть или постройка мечети над могилой были запрещенными, то надмогилой пророка мечеть бы не построили.

Ответ:

Исходяиз слов ‘Аиши: «И если бы не это (т.е проклятие пророком тех, кто возводил мечетинад могилами), то могилу пророка оставили бы на открытомместе, но (сподвижники) побоялись, что ее превратят в местопоклонения», понимается, что сподвижники не захоронили пророка в мечети и не строили надним мечеть. Более того, ‘Умар ибн аль-Хаттаб и ‘Усман ибн ‘Аффан во времясвоего правления дважды расширяли мечеть пророка ,и никто из них не проводил расширение мечети в сторону той комнаты, в которойбыл похоронен пророк .Могила пророка так и оставалась вне мечети, пока в Мединежили сподвижники. Когда же власть над Мединой перешла к Уалиду ибн ‘Абдульмалику,он провел очередное расширение мечети пророка .Он разрушил ее полностью, после чего расширил ее в сторону могилы пророка так, что она оказаласьвнутри мечети. Это произошло в 88 годухиджры, когда в Медине уже не было никого из сподвижников.

Вэтом также разъяснение ошибки тех, кто говорит, что могилу в мечеть внес ‘Усманибн ‘Аффан. Этого не говорил никто из ученых и историков, более того, онисошлись на том, что могилу в мечеть внес Уалид ибн ‘Абдульмалик.[1][ См. «Тахзир ус-Сажид» с. 81.]

Здесьже необходимо отметить, что Уалид ибн ‘Абдульмалик сильно разукрасил мечетьпророка при ее расширении. Сделалон это после того, как увидел в Египте и Шаме церкви христиан, и был он однимиз тех, кто сильно подражал христианам в их обычаях. Поэтому после того, как онприбыл в Медину и увидел как расширили и разукрасили мечеть пророка по его приказу, он началходить вокруг нее, а затем, повернувшись к Абану (сын ‘Усмана ибн ‘Аффана)сказал: «Куда же вам до наших построек?!». Тогда Абан ответил ему: «Мырасширяли мечеть пророка (т.е. во времена его отца ‘Усмана) ипостроили ее так, как подобает быть мечети, а вы построили ее так, как подобаетбыть церкви».[1] [ «ас-Сияр» 4/347; «аль-Мушахадат» с.36.]

Исходяиз этого, стало понятно, что это было действием одного из правителей, которыйвнес могилу в мечеть, несмотря на порицания ученых. Надо отметить, чтоправители часто делают то, что противоречит шариату, не обращая внимания напорицания ученых.

Сказалимам Ибн Ражаб: «На это также указывает иКоран. Всевышний, рассказывая нам о юношах, переселившихся для сохранения своейрелигии и скрывавшихся в пещере, поведалнам о том, что: «Сказали те, которыеимели силу: «Мы непременно построим над ними мечеть» [1][ Т.е. после того, как люди впали вразногласия относительно того, как с ними поступить. Обладающие же властьюрешили построить над ними молельню.]. Этим Всевышний разъяснил, что мечети надмогилами обычно возводят те, кто имеет власть, что указывает на то, что ониделают это силой и давлением, следуя за своими страстями. Это не является деломтех, кто обладает знанием и почетом, которые оказывают помощь тому, чтониспослал Всевышний своим посланникам из прямого пути».[1] [ «Фатх уль-Бари Шарх Сахихаль-Бухари» 65/280 из «Кауакиб ад-Дурари», как об этом сказал шейх аль-Албани в«Тахзир ас-Сажид» с. 66.]

Такимобразом, внесение могилы пророка в его мечеть никоим образом не служитоправданием или доводом тем, кто возводит мечети над могилами, так как это былосделано посредством силы и власти, а что касается ученых, то они порицали это иразъясняли ошибочность этого.

2.Могилопоклонникиутверждают разрешенность возведения куполов над могилами, ссылась на то, что купол возведен также и надмогилой пророка .

Ответ:

Ответитьна это сомнение необходимо тем же ответом, которым мы ответили на первый ихдовод. Купол над могилой пророка построил правитель МансурКляун ас-Салихи в 678 г/х. К ее постройке не имеет отношение никто из ученых. Асделал он это лишь подражая иудеям и христианам.

3. Некоторыеиз представителей суфийских тарикатов утверждают, что запрет на возведениепостроек на местах захоронений был установлен только из опасности того, чтолюди могут вернуться к почитанию могил и этим самым вернутся к многобожию. Чтоже касается сегодняшнего дня, то этой опасности не существует, так какединобожие сильно укрепилось в сердцах мусульман, и они уже не могут вернутьсяк многобожию. Поэтому нет никаких проблем в возведении построек над могилами.

Ответ:

Заявлениео том, что многобожие больше не вернется на землю является явным, далекимзаблуждением. Доводом на это то, что пророк предупреждал о запретевозведения построек над могилами при смерти, находясь на последнем издыхании,так когда же успел отмениться этот запрет?! Это вместе с тем, что пророк не боялся за своихсподвижников, так как единобожие действительно было крепким в их сердцах,однако, он боялся за тех мусульман, которые придут после них. Поэтому пророк сказал: «Ненаступит Судный День, пока часть моей общины не примкнет к многобожникам, ипока часть моей общины не станет поклоняться идолам».

(Хадис достоверный, соответствует условиямМуслима; Абу Дауд 2/202; Тирмизи 3/227; аль-Хаким 4/448 идр.).

Именнопоэтому сподвижники даже после смерти пророка ,продолжали разрушать любые постройки над могилами, которые они обнаруживали.

Что же говорить о нас, если даже говоря опророке Ибрахиме – имаме единобожников, Всевышний Аллах сказал: «Вот Ибрахим (Авраам) сказал: «Господи!Сделай этот город (Мекку) безопасным и убереги меня и моих сыновей отпоклонения идолам. Господи! Воистину, они ввели в заблуждение многих людей».(14:35-36).

И,конечно же, многомиллионные собрания людей у гробниц и мавзолеев по всемуарабскому и неарабскому миру сегодня, являются явным свидетельством в пользутого, что о невозвращении многобожия говорить не приходится.

4.Некоторые из могилопоклонников утверждают, что запретным является возведениепостроек только непосредственно на самих могилах, так как в хадисе говорится «надмогилами». Исходя из этого, возведение построек рядом с могилами неявляется запретным.

Ответ:

Предлог«над» (‘аля) приходит в арабском языке в нескольких значениях, одним из которыхявляется значение «рядом».

Поэтомув хадисе о вознесении пророка (ми’раж), который рассказал Анаса ибн Малик,говорится: «Я вернулся и прошел рядом (‘аля) с Мусой»[1][ (Хадис достоверный; Бухари 3/1173; Муслим 1/150).].Никто из арабов не понимает это выражение как: «Я вернулся и прошел по Мусе».

ТакжеСамура ибн Джундуб рассказывал: «Я совершал намаз джаназа за пророком , который молился над женщиной, умершей природах. Пророк встал рядом (‘аля) с ней,напротив середины ее тела».

(Хадис достоверный; Бухари 1/447; Муслим2/664; Абу Дауд 3/536).

Никтоиз арабов не понимает это выражение как: «Наступил на нее, встав на середину еетела».

Исходяиз этого, это сомнение могилопоклонников также не годится в довод.

Раздел 6. О запрете внешнего уподобления многобожникам вовремя поклонения

АбуУмама рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Несовершайте намаз при восходе солнца. Поистине, оно восходит меж двух роговшайтана и делает ему поклон в это время каждый неверующий. Не совершайте намазпри заходе солнца…».

(Хадисдостоверный из-за подкрепляющих его цепочек; Ахмад 5/260).

Вэтом хадисе довод на то, что единобожник иногда оставляет совершение некоторыхвидов поклонения, если понимает, что при их совершении возникнет внешнееуподобление многобожникам. Именно потому что солнцепоклонники поклоняютсясолнцу во время его восхода и заката, пророк запретил мусульманам совершать намаз в этовремя, потому что это приведет к тому, что посторонний человек может решить,что этот мусульманин тоже поклоняется солнцу, подобно солнцепоклонникам.

Раздел 7. Некоторые виды поклонения, которые запрещеносовершать в местах захоронений

1. Намаз


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 413; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!